10 любимых фильмов о маркетинге + мини-конкурс

Какие 99 франков? Забудьте – вот десятка фильмов, во время просмотра которых я каждый раз думаю о маркетинге. Объяснения по каждому + мини-конкурс с поиском пасхалок внутри:

10 любимых фильмов о маркетинге + мини-конкурс

На связи Тихон Вечерский, маркетолог журнала Awake.

Кстати, в обложку зашил небольшую пасхалку. Пишите свои догадки в комментах – первый, кто отгадает, получит символический приз в 500 рублей :)

1. Начало (2010)

Любимый фильм о формировании спроса!

Фильм офигенен сам по себе: это классная научная фантастика с послевкусием – после просмотра есть, о чем подумать. Мощный каст, визуальный калейдоскоп и сильная драма – все в наличии.

По сюжету главные герои получают заказ от клиента и подселяют цели некую мысль через сон, которая, в последствии, формируется и приводит цель к нужному действию.

Буквально этим же занимается маркетинг. От мерчендайзерского фен-шуя, по которому раскладываются товары на полках магазинов, до времени, в которое вам пришлют пуш-уведомление. Современный маркетинг, если погрузиться в вопрос, наводит ужас и пахнет скорым киберпанком. А нейромаркетинг изучает психику людей – вот прям шлемы специальные надевают, датчики и т. д. – чтобы еще сильнее управлять нашими желаниями...

Ну да ладно, мы тут о кино говорим, поэтому идем дальше.

2. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)

Любимый фильм о наружной рекламе!

Один из любимых фильмов, наглядно показывающий, какой шорох можно навести с помощью самой простой и незамысловатой рекламы. И какой результат она даст, если все делать самостоятельно, без привлечения специалистов по этому делу.

Опять же, бешенный каст, высочайший уровень актерской игры, мощнейшая драма, которую особенно сильно прочувствуют родители. И, конечно же, маркетинговый элемент – наружка – как стержень, вокруг которого изящно вертится сюжет.

3. Отель Гранд Будапешт (2014)

Любимый фильм о важности картинки!

Лично для меня именно этот фильм открыл Уэса Андерсона как настоящего художника, создающего искусство. Я и до этого видел несколько его работ, но именно этот фильм получился максимально уэсо-андерсовским. Именно этот фильм, как будто бы, заложил моду на этого режиссера, сделал его величиной.

Не претендую на объективность, но даже сборы Отеля, относительно предыдущих работ Андерсона, показывают, насколько в мире оценили именно эту картину.

Это тот случай, когда сам сюжет маркетингом не отдает, но при просмотре я каждый раз ловлю себя на мысли: ну молодец, Уэс, ну красавчик, сделал так вкусно, чтобы всем понравилось!

Здесь и каст, и стиль, и актерская игра – все смешалось в мощную, феерической красоты и вылизанности обертку, на которую хочется лететь, словно пчелка на вкуснятичный нектар.

Еще в далеком 2018 году именитый маркетолог Феликс Зинатуллин поделился со мной результатами своего исследования. Оказывается, единый стиль в оформлении пабликов ВК повышает конверсии в продажи. И примерно также это работает и на лендингах, и где бы то ни было – визуал решает, но в разы мощнее решает единый стиль.

И это подтверждает Уэс Андерсон своей потрясающей работой.

4. Бойцовский клуб (1999)

Лучшая реклама IKEA!

Я вырос на этом фильме – уверен, как и многие. Просто оставлю здесь несколько цитат:

Аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. Иллюзия безопасности..
___

Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов овладевают тобой.

Люди — рабы своих вещей.

___

Покупая себе мебель, ты решаешь этим всё. Отныне, чтобы ни произошло, вопрос с диванами решён.

___

У меня было всё: очень приличная стерео-система, весьма респектабельный гардероб – ещё чуть-чуть, и нечего желать.

___

Кто мы такие? Правильно, потребители. Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. Убийства, голод, преступность – всё это не волнует меня. А волнуют меня знаменитости и скандалы. Телевизор, где 500 каналов. Чьё имя на бирке моих трусов..
___

Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо, нам не нужное.

Лично для меня фильм ярчайшим образом иллюстрирует мир потребления, как бы открывает глаза на него. Что с этим делать дальше, каждый решает сам. Кто-то стреляет себе в рот или варит мыло, чтобы взорвать несколько зданий в знак своего протеста. Ну а я после 20+ просмотров этого фильма пошел учиться маркетингу.

5. Клаус (2019)

Любимый мульт о сбыте!

Один из любимейших рождественских мультфильмов, с необычной рисовкой и новым взглядом на Санту-Клауса. Посмотрел однажды, и теперь каждый год загадываю Дедушке Морозу, чтобы создатели выпустили если не продолжение, то хотя бы еще один мульт.

По сюжету, ленивого сынка почтового магната отправляют на крайние севера поднимать местное отделение почты. И запрещено возвращаться в родные пенаты, пока не будет достигнут KPI в 6000 писем. И это при том, что в северной деревеньке народа явно меньше.

Здесь классно показан сам подход: когда жопка горит, ты хочешь, не хочешь, а начнешь работать. Про это у меня есть отдельный лонг, висит в закрепе.

А еще налаживание сбыта – а маркетинг, по сути, и есть комплекс мер по организации сбыта. А еще сарафанное радио. А еще работа с целевой аудиторией. А еще...

В общем, мульт офигенный сам по себе, так еще и маркетингу просвещает детишек. Да и взрослых, что уж. Рекомендую!

6. Барби (2023)

Любимый фильм, созданный ради своей же рекламной кампании!

Кислота, хайп, Райан Гослинг и Марго Робби, феминизм и мачо-дача-хата-хаус – что еще нужно для успешного успеха и попадания в этот топ? А нужна мощная рекламная кампания, без которой фильм мало сказать, что не выстрелил бы – вовсе не был бы нужен.

Лично для меня маркетинг этой картины настолько бросается в глаза, что во время просмотра я нет-нет, да и думаю о нем. Настолько он меня зацепил, что даже отдельным лонгом разродился:

7. Игра на понижение (2015)

Любимый фильм о последствиях бездумного потребления!

Умное кино – в самом буквальном смысле этого слова. Не для эстетов с оттопыренным мизинчиком, а для простых работяг как я, которые хотят разобраться в сложных процессах, для понимания которых требуется пошевелиться мозгами и применить ум.

Сам же сюжет крутится вокруг банковского кризиса 2008 года. История показывается от лица нескольких разных групп людей, которые смогли предвидеть кризис и заработать на этом. Смотришь, и понимаешь, насколько доступность потребления может развратить, как делаются большие деньги и кто в итоге страдает.

В наличии сумасшедший каст: на месте все те же Марго Робби, Райан Гослинг, еще и Кристиан Бейл, и Брэд Питт, и в особенности хочу отметить Стива Карелла, который на протяжении всего хронометража великолепно отыгрывает меня на каждом рабочем созвоне.

8. Великий Гэтсби (2013)

Любимый фильм о личном бренде!

Здесь мог быть Человек-паук, который про Мистерио. Или та же Суперсемейка. И там и там есть злодей, который поднимается с нуля и пытается построить карьеру героя с помощью личного бренда.

Но все же история Гэтсби трогает меня сильнее. Возможно, потому что он не такой уж и злодей (хотя, кто знает). А возможно, потому что сама суть построения личного бренда в этом фильме раскрывается глубже.

Этот фильм показал мне, что богатые тоже плачут. В том смысле, что даже имя возможность каждую ночь буквально прожигать деньги мешками, вагонами – ты все равно можешь не достичь того, ради чего рос, развивался и раскручивал бред самого себя.

Я частенько встречаю у предпринимателей мышление Гэтсби. Позитивное и расчетливое: сейчас мы сделаем А и получим Б. Потирает ручки, и... И ничего, провал. Просто потому что есть тысячи факторов, способных помешать. Это настолько жизненно и наглядно, что фильм просто не мог не попасть в топ.

9. Красота по-американски (1999)

Любимый фильм об имидже! (и лучший фильм о скуфах и альтушках)

Красота по-американски и Бойцовский клуб вышли в один год, на стыке тысячелетий. И даже тема у этих картин общая: потребление, имидж, желание людей казаться, а не быть. Но насколько же по-разному они эту тему раскрывают.

Для меня это фильм про человека, который находит себя, как раз отвергает эту американскую красоту – американ бьюти, мой личный мем для описания фейковой, ненужной атрибутики. Которая в некой абстрактной свободе, в розах, в сочном теле малолетки, в кожаном диване за 4к баксов, в коллекции оружия на стене, в королевстве недвижимости, в успехе, в имидже – во всем этом.

Опять же, прямая демонстрация силы маркетинга. Как люди живут и абсолютно, порой, не замечают, что все их идеалы, их желания и потребности – лишь часть маркетингового плана. И особенно классно показано, что как только ты начинаешь видеть все это, как только начинаешь жить так, как тебе самому хочется – общество незамедлительно будет реагировать на тебя, как на психбольного.

Привет, The Happy Few!

10. Сироп (2013)

Любимый фильм о рекламных креативах!

И единственный в подборке фильм, который напрямую о маркетинге. Вот прям напрямую, маркетинг – суть этого фильма и основа его сюжета. Незамысловатого: о пареньке, который придумывает идею на миллионы долларов, а сосед ее ворует и регистрирует первым. Тогда главный герой – эдакий Хоакин Феникс на минималках – и, внезапно, Эмбер Херд решаются отомстить на конкурентном рынке.

Секс – это биология. Сексуальная привлекательность – это маркетинг.

Очень простенько, но вполне наглядно показываются основы маркетинга и рекламы. Без девяносто-девяти-франковой душноты. Кстати, приобщиться можно прям на Ютубе.

В те времена смотреть на Херд еще не считалось зашкваром...

Такой получился топ. Уточняю, что номер рядом с названием – это не место в топе, фильмы не расположены от лучшего к худшему или наоборот. Просто десятка фильмов, во время которых я то и дело думаю о маркетинге в разных его проявлениях.

А какой фильм о маркетинге любимый у вас?

Пост проспонсирован этой ссылкой на ТГ-канал Awake – пока в нем тихо, но скоро обещает быть интересный движ.

Спасибо! И да прибудут с вами классные фильмы, челленджи и лонги!

3737
90 комментариев

Ребят, не читайте тут нихуя. Просто идите и смотрите три билборда если вы его ещё не видели

6
Ответить

Смотреть обязательно! А не читать почему?)

1
Ответить

Жесть ты подвязал))) Вот ещё: «Необратимость» — лучшая реклама Яндекс Такси!

А если без шуток, то клёвый список, не смотрел только «Сироп»

4
1
Ответить

Магистры совы и глобуса в здании! На Сироп специально ссылочку оставил, есть ощущение что его никто вообще не смотрел))

3
Ответить

В копилку: "Гленгарри Глен Росс" - не совсем о маркетинге, но все равно примерно о том же. Да и фильм сам по себе отличный

3
Ответить

Писал тут про него немного: https://dtf.ru/u/81440-lebed/1246768 — клёвый фильм, очень!

2
Ответить

Спасибо, забираю!

Ответить