60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
DTF60
Забрать
Кино и сериалы
Maria Davydova

История на все времена: кто сделал «Один дома» самым популярным рождественским фильмом Статьи редакции

Секреты долголетия семейной комедии и всё, что осталось за кадром при съёмках.

Тридцать лет как Кевин Маккаллистер, оставшись один дома, даёт отпор двум грабителям. «Один дома» — не просто история, знакомая каждому из нас с детства, но ещё и один из главных «рождественских» фильмов всех времён. А история его создания полна интересного.

Рассказываем, почему актёр Роберт де Ниро не сыграл домушника, как фильм «Один дома» вернул режиссёра Криса Коламбуса в профессию, как Трамп заставил взять его в кино и кого единственного из актёров не позвали сниматься в сиквел.

Сценарист Джон Хьюз и режиссёр Крис Коламбус

Свою карьеру Джон Хьюз начинал как рекламный копирайтер. Когда ему было 24 года, он устроился в самое престижное рекламное агентство в Чикаго Leo Burnett Worldwide. Но несмотря на заметный карьерный рост, Хьюз продолжал писать шутки для юмористов. Поэтому, когда у него появилась возможность сотрудничать с юмористическим журналом National Lampoon, он с радостью согласился, даже несмотря на то, что офис издания находился в Нью-Йорке.

Долго жить между двумя городами ему не пришлось. После того как в 1979 году журнал напечатал его рассказ «Каникулы’ 58», Хьюз сделал окончательный выбор в пользу печатного издания. Владельцы журнала как раз тогда решили расширить сферу деятельности и начать снимать кино.

Вскоре издание выпустило фильм «Встреча выпускников» по сценарию Хьюза. Несмотря на то, что картина провалилась, молодой человек окончательно определился с тем, чем хочет заниматься. Правда, свои сценарии он решил снимать сам.

Джон Хьюз

Первой картиной Хьюза в качестве режиссёра стала «Шестнадцать свечей», но успех к нему пришёл только со вторым фильмом — «Клуб „Завтрак“». За автором сценария закрепилась слава создателя кино для подростков.

Многие режиссёры изображают подростков как безнравственных и невежественных, преследующих только свои цели. Кажется, что они думают, что подростки не умные. Но я такого не вижу. Я слушаю детей. Я уважаю их. Я не обесцениваю то, что они говорят, только потому что им 16 лет.

Джон Хьюз
сценарист

Наблюдения за детьми и подростками делали фильмы Хьюза настоящими. А многие сценарии были основаны на реальных историях из жизни самого автора. Так и случилось с его самой знаменитой картиной — «Один дома».

Я собирался в отпуск и написал список того, что было нужно не забыть. А потом подумал: «Лучше мне было бы не забыть моих детей». Затем я сказал себе: «А что, если я оставлю своего 10-летнего сына дома? Что он будет делать?»

Джон Хьюз
сценарист

Одно «что если» следовало за другим. Хьюз задал сам себе вопрос: какой самый большой страх ребёнка, который остался один дома? Конечно, грабители. Отложив чемодан, он бросил складывать вещи и сделал перерыв. А после сел и исписал в блокноте восемь страниц, которые позже и легли в основу сценария «Один дома».

Хьюз также стал продюсером фильма, поэтому именно ему предстояло решить, кто будет режиссёром. Выбор его пал на Криса Коламбуса и Патрика Рида Джонсона. На руках у Хьюза было два сценария — «Один дома» и «Нарушители спокойствия» — и оба он послал режиссёрам. Джонсону ничего из предложенного не понравилось и он предпочёл от всего отказаться.

На тот момент Крис Коламбус находился в отчаянном положении — он уже был уверен, что ему вообще не стоит больше быть режиссёром. Позже он не раз в интервью рассказывал, что считает Хьюза тем человеком, который, по сути, вернул его в кинематограф.

Джон был одним из двух людей, кто оказал самое большое влияние на мою карьеру, вторым был Стивен Спилберг. Когда я отчаянно нуждался в работе как режиссёр, Джон прислал мне сценарий «Один дома», чтобы я подумал. Джон верил в меня тогда, когда никто больше не верил. Фильм «Один дома» полностью изменил мою жизнь и карьеру. Я всегда буду ему за это благодарен.

Крис Коламбус
режиссёр

Последней работой Коламбуса к тому времени был фильм «Отель разбитых сердец», который с треском провалился. Интересно, что сценарий «Один дома» был не первой попыткой Хьюза помочь постановщику. Еще в 1988 году он отправил ему сценарий картины «Рождественские каникулы» с Чеви Чейзом в главной роли. И Коламбус даже начал снимать. Но режиссёр настолько не сработался с актёром, что даже под угрозой остаться без работы, отказался продолжать съёмки.

Коламбус был уверен, что Хьюз никогда не простит его за это, а главное — не поймёт его решения. Ведь режиссёр после ухода из фильма остался без денег и был вынужден жить в доме родителей своей жены. Однако спустя несколько недель он все же получил от Хьюза два сценария и с радостью выбрал «Один дома».

Актёры Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниел Стерн и другие

Не секрет, что Хьюз писал сценарий под актёра Маколея Калкина, который снялся у него будучи совсем маленьким в фильме «Дядюшка Бак». Однако кастинг-редактор всё же был обязан пригласить других детей на прослушивание.

Одним из главных условий отбора было то, что ребёнок должен был верить в Санту. Найти такого среди 9 и 11-летних мальчиков уже было большой проблемой. А вот Калкин верил, что делало его ещё более подходящим кандидатом.

Основным конкурентом Маколея стал юный актёр Джеффри Вайсмен. Он не получил роль Кевина, но сыграл соседского мальчика, из-за которого главного героя и забыли дома. Именно его, торопясь в аэропорт, случайно спутали с Кевином, когда считали детей по головам.

Ни у кого не было такого качества, что было у Мака [Калкина]. Он чувствовал себя настоящим ребёнком, но при этом был невероятно обаятельным и необычайно забавным. У него просто было это обаяние. Maк также был неидеальным, и это было здорово. Одно его ухо было немного изогнутым, он не был похож на других детей, но все, кто его встречал, влюблялись в него, и для меня это и значит кинозвезда.

Крис Коламбус

Ключевым для фильма стал отбор домушников, которые должны были стать партнерами Калкина на съёмочной площадке. Авторы фильма некоторое время обсуждали кандидатуру Роберта де Ниро на роль Гарри и даже вели переговоры с ним, но серьезно актёр никогда не воспринимал эту идею.

А когда в команду удалось заполучить Джо Пеши, известного по фильмам Мартина Скорсезе «Бешеный бык» и «Славные парни», вопрос с исполнителем Гарри был окончательно решён. А вот на роль его напарника Марвина студия в начале отказалась брать комедийного актера Дэниела Стерна. Он показался продюсерам слишком дорогим.

Дэниел Стерн и Джо Пеши

Сыграть Марвина предложили актёру Дэниелу Рейбаку, и Коламбусу пришлось согласиться. Однако когда начались съёмки, режиссёр впал в отчаяние — между актёрами не было никакой химии, смотреть на их тандем было нестерпимо скучно. Тогда Коламбус прервал съёмки и лично отправился на студию.

Режиссёр буквально умолял взять на роль Стерна, объясняя, что без него разваливается весь сюжет. Продюсеры пошли ему навстречу. Актёру удалось не только блестяще исполнить свою роль, но и помочь Джо Пеши сыграть в абсолютно новом для него амплуа. Уже после того, как Пеши снялся у Скорсезе в «Ирландце» (2019), Коламбус случайно столкнулся с режиссёром, который со смехом рассказал одну историю историю.

Он сказал мне: «Ты знаешь, каждый раз когда я работал с Пеши, всё что он говорил, это то, что его узнают только по роли в «Один дома». Дети постоянно подходят к нему и говорят с ним об «Один дома». Я ответил ему: «Мне жаль». Что я ещё могу сказать? Он сделал свою лучшую работу с тобой — я могу только извиниться за это».

Крис Коламбус

Пеши серьёзно подошёл к своей комедийной роли. Вне съёмочной площадки он всячески избегал Калкина, чтобы сохранить напряжение между ними, и ему это прекрасно удалось. Одним своим видом он действительно заставлял мальчика нервничать. Однажды в сцене, где Кевина подвешивают на крюк, на репетиции Пеши переборщил и притворяясь, что кусает ребёнка за палец, действительно укусил его, оставив ему на память шрам.

Работать с Крисом Коламбусом было комфортно не только взрослым актёрам, но и детям. Ещё на этапе прослушивания режиссёр создавал обстановку, в которой ребёнок переставал нервничать.

Как вспоминал позже Дэвиан Рэтрей — исполнитель роли Базза, старшего брата Кевина — от прослушивания у него осталось впечатление «приятной беседы с действительно весёлым парнем». Актёр признался, что шёл после этого домой воодушевленный и расслабленный, его совсем не беспокоили мысли, что он мог сыграть лучше, как это обычно бывает после прослушивания.

Рэтрей с лёгкостью подружился и с Маколеем. Важную роль сыграл тот факт, что Калкин из большой семьи и у него в жизни есть старший брат — ровесник Рэтрея. Поэтому они быстро нашли общий язык и в редкие минуты отдыха все вместе веселились. Чего не скажешь о поклонниках фильма, которые всерьёз поверили актёру и недолюбливали его за созданного им Базза.

У них нет проблем подойти ко мне и сказать: «Я тебя ненавижу». Я им говорю: «Ой, а мы знакомы?», а они отвечают: «Нет, но я ненавижу тебя!» Они говорят это и улыбаются, так что я не принимаю это на свой счёт. Они чувствуют потребность выговориться, особенно молодые мужчины, которым было 8-9 лет, когда вышел фильм и у них определённо были старшие братья или сестры, которых напоминал им Базз.

Они так сильно любят Маколея, что принимают очень лично то, что я был такой грубый к нему. Но я воспринимаю это как комплимент и снимаю шляпу перед Джоном за то, что он написал это, и Крисом — за его блестящую режиссуру.

Дэвиан Рэтрей
актёр

В фильме сыграл ещё один Калкин, младший брат Маколея — Киран. Ему досталась роль кузена главного героя — Фуллера, который писался в кровать. На момент съёмок ему было всего семь лет и он даже не понял, о чём был фильм. Ещё больше он был удивлён, когда на премьере увидел, что его старший брат — настоящая звезда и главный герой комедии.

Сам режиссёр всегда с восторгом вспоминает об актёре Джоне Кэнди, который сыграл «короля польки на Среднем Западе» Гаса Полонски. По сюжету именно он предложил отвезти маму Кевина домой к сыну. По словам Коламбуса, практически весь диалог в фургоне был полной импровизацией Джона Кэнди и Кэтрин О’Хара.

Всего съёмки с Кэнди длились беспрерывно 24 часа (что сейчас уже было бы нарушением всех правил Гильдии актёров). Самой главной находкой актёра стала история с забытым ребёнком в похоронном бюро. Ничего подобного не было в сценарии — это была полностью импровизация. А съёмочная группа не знала, плакать или смеяться. Режиссёр только сожалел, что не смог сохранить весь отснятый материал с Кэнди, ведь изначально это был лишь короткий эпизод в фильме.

Но Коламбус не признавал маленьких ролей. Он тщательно отбирал каждого, кто приходил сниматься. Например, роль мужчины, переодетого в Санта-Клауса, к которому Кевин подходит на улице, должен был сыграть актёр Крис Фарли (позже он прославился, снявшись в фильме «Ниндзя из Беверли-Хиллз»).

Несмотря на то, что он был соседом Коламбуса в Нью-Йорке и хорошо знаком с ним, Фарли в фильм не взяли. Прослушивание актёра было назначено на 8 утра в субботу и он его провалил. Режиссёр сомневался, что он вообще спал в предыдущую ночь, настолько он был плох в крошечном эпизоде. Хоть и сожалея, но Коламбус отказал другу.

А вот Робертс Блоссом, который сыграл старика-соседа с лопатой, произвёл на кастинг-директора Джанет Хиршенсон сразу же хорошее впечатление.

Нам нужен был парень, на которого достаточно было бы взглянуть один раз, чтобы подумать: «Ладно, он мог бы быть убийцей с топором». У него было такое хорошее, страшное лицо, но он был прекрасным актёром.

Джанет Хиршенсон
кастинг-директор

Крошечную роль безымянного доставщика пиццы сыграл Дэнни Уорхол. Хоть многие и думали, что он был реальным работником пиццерии, на самом деле он — актёр. За его плечами на данный момент более 60 эпизодических ролей, но все помнят и даже узнают его по «Один дома».

Справедливости ради стоит отметить, что одному человеку всё-таки удалось заставить Коламбуса взять его в кино. После оглушительного успеха первой части, звёздный состав создателей фильма перекочевал в сиквел. На этот раз съёмки велись в Нью-Йорке, где, заплатив деньги, можно было снимать практически везде.

Одной из локацией стал отель Plaza, который в тот момент принадлежал Дональду Трампу.

Возвести вестибюль гостиницы на площадке обошлось бы намного дороже, поэтому решено было обратиться к владельцу с просьбой о съёмках.

Трамп согласился. Мы внесли плату, а он сказал: «Вы сможете использовать Plaza только в том случае, если дадите мне роль». Мы согласились и, когда сняли его, произошла странная вещь: люди приветствовали появление Трампа на экране. Поэтому я сказал своему помощнику: «Оставь его в фильме, это момент для зрителей». Но он действительно заставил нас взять его.

Крис Коламбус

На роль девушки Базза, чью фотографию Кевин нашёл в комнате брата, кастинг решили не проводить. По сценарию у неё должен был быть глуповатый вид, вызывавший ухмылку главного героя и смех зрителей. Чтобы не оскорблять девичьих чувств, режиссёр предложил создать для этой сцены вымышленный образ.

В качестве добровольца вызвался сын одного из участников съёмочной группы. Его нарядили, накрасили, надели ему на голову парик.

Мальчик сделал это ради развлечения, он и представить себе не мог, что «Один дома» станет любимым семейным фильмом на долгие годы. Иначе, как со смехом рассуждал позже Коламбус, возможно, снял бы свою кандидатуру.

Одну минуты и двадцать секунд длился эпизод фильма, который смотрел Кевин в отсутствии взрослых. Многие зрители до сих пор думают, что это реальное чёрно-белое кино. Так, в 2018 году актёр Сет Роген опубликовал в Твиттере запись:

«Всё свое детство я думал, что старый фильм, который Кевин смотрит в «Один дома» («Ангелы с грязными душами») на самом деле был старым фильмом».

На твит лайками отреагировали почти 180 тысяч человек, но ещё больше пользователей социальной сети поддержали реакцию актера Криса Эванса, который написал:

«А разве нет???»

На самом деле эпизод по сценарию Хьюза сняли специально для «Один дома». На производство ушёл всего один день, декорации были выстроены в местной школе. На роли — а их в фильме три: две мужские и одна женская — пригласили местных чикагских актёров. Райан Фуди сыграл гангстера Джонни, а Майкл Гуидо — бандита Снейка.

Изначально планировалось всё наоборот, но Фуди только заменили коленный сустав, так что он не мог картинно упасть, когда по сценарию в него выпускается обойма патронов. Поэтому актёров поменяли местами.

Мне было всё равно кого играть, потому что обе эти роли были забавными. Но несколько лет спустя я понял, что я единственный актёр из оригинального фильма, кого не пригласили играть в продолжении, потому что мой герой умер. Ну что ж.

Майкл Гуидо
актёр

Фильм был снят на чёрно-белую пленку кадр за кадром. В отличие от «Один дома», для его создания не был использован монтаж. Своё название «Ангелы с грязными душами» он получил в честь гангстерского боевика 1938 года «Ангелы с грязными лицами». Во второй части режиссёр также использовал этот приём, только он снял продолжение — «Ангелы с ещё более грязными душами».

Композитор Джон Уильямс

На первых афишах к фильму красовалась надпись: «Музыка Брюса Бротона». Композитор ранее создал саундтрек к фильму «Молодой Шерлок Холмс», сценарий к которому написал Крис Коламбус. Режиссёр всегда хотел поработать с ним, а потому не раздумывая пригласил его в команду. Однако когда съёмки близились к завершению, Бротон позвонил и сказал, что не успевает закончить картину, над которой работает, поэтому отказывается от участия в «Один дома».

Так мы остались без композитора. Я много лет знал Стивена Спилберга… Он связал меня с агентом Джона Уильямса, и Джон согласился посмотреть фильм. Он влюбился в кино. Его музыка вывела картину на совершенно другой уровень.

Крис Коламбус

Уильямс к тому времени уже был прославленным композитором и обладателем четырёх премий «Оскар» за музыку к фильмам «Скрипач на крыше», «Челюсти», «Звёздные войны», «Инопланетян». Однако «Один дома» стал для него вызовом — написать музыку к американскому рождественскому фильму было для него совершенно новой задачей. Нужно было соблюсти традиции праздничной музыки, а именно — использовать перезвон колокольчиков и хор, но сделать её оригинальной.

Как позже рассказал композитор, садясь за работу, он держал в голове музыку Петра Чайковского, написанную к «Щелкунчику». Он написал тему, под которую проспавшая семья Маккаллистеров собирается в аэропорт, тему домушников и другие. Но основным синглом стал «Где-то в моей памяти», который объединил весь фильм и стал заглавной песней.

Музыка и песня, написанные Джоном Уильямсом, были номинированы на премию «Оскар».

Каскадёры, эффекты и другие находки, которые остались за кадром

Фильмы Хьюза всегда отличал очень подробный и детальный сценарий, однако съёмочной группе «Один дома» всё-таки удалось кое-что привнести в картину. Крис Коламбус до сих пор гордится двумя моментами, которые добавили в комедию элементы мелодрамы.

Так, в эпизоде разговора в церкви между стариком Марли и Кевином, режиссёр дописал историю о том, что мужчине не разрешают видеться с его внучкой. А в самом конце фильма, Коламбус по своему усмотрению внёс сцену, в которой Марли воссоединяется со своей семьей.

Но самой большой неожиданностью стала импровизация Маколея Калкина, которая позже стала культовой.

По сценарию Кевин должен был приложить руки с бальзамом после бритья к щекам, они будто бы начинали гореть и он отдёргивал руки. Хьюз считал, что это естественная реакция человека, но Калкин перепутал действия — оставил руки на лице и вместо этого начал кричать.

Съёмочная группа покатилась со смеху, но пересняла дубль. Однако монтажёру настолько понравится первый вариант, что он оставил его и показал Коламбусу. Режиссёр сразу же согласился, что этот вариант намного удачнее того, что был прописан в сценарии. Кадр не только вошёл в фильм, но и был использован для рекламных плакатов. Так, неожиданно, Калкин создал легендарный момент, вошедший в историю.

Поскольку в фильме участвовали дети, Коламбус был вынужден соблюдать особые правила. Так, снимая эпизод, в котором Кевин прыгает на кровати родителей, режиссёр попросил членов команды лечь на пол и страховать Калкина, на случай, если тот свалится во время прыжка. Или, например, при съёмках сцены, в которой мальчик листает журнал Playboy, Коламбус должен был быть уверен, что юный актёр не увидит обнаженных тел. Для этого страницы журнала были между собой склеены.

Актёр Джо Пеши, игравший Гарри, до этого в основном снимался в боевиках, поэтому никогда не боялся выражать своих чувств. Но съёмки с детьми накладывали свои ограничения. После нескольких сцен, где Пеши не стесняясь в выражениях, ругался матом, Коламбус попросил его использовать вместо брани слово «холодильник».

Калкин мог находиться на площадке только пять часов в день и не позже 22:00, что делало съёмки в ночных сценах невозможными. Поэтому режиссёру приходилось прибегать к услугам дублёра — 30-летнего невысокого мужчины. Коламбус шутил, что сам подрабатывал «Кевином» с 22:00 до 6 утра, подавая за камерой реплики партнёрам от лица главного героя.

Услугами дублёров пользовались и актёры, исполнявшие роли грабителей. В фильме нет спецэффектов и компьютерной графики: всё, что зрители видят на экране — это трюки каскадеров. Съёмочная группа напряженно наблюдала за их работой, боясь, чтобы они не травмировались. Выглядели падения совсем не так смешно, как задумывались.

Мы задерживали дыхание, когда каскадёры взлетали со ступенек дома на высоту пять футов в воздух и приземлялись на бетон. То, что происходило с этими парнями, было чрезвычайно болезненным, поэтому мы добавили достаточно звуковых эффектов и мультипликационных звуков. А также построили музыку таким образом, чтобы она казалась достаточно мультяшной, и чтобы люди смеялись, а не восклицали: «Ой!»

Раджа Госнелл
монтажёр

Коламбус был настолько впечатлён работой каскадёров, что сравнивал их работу с трюками в фильмах про Дикий Запад.

Съёмки часто проходили по ночам, на улице уже было холодно, так что режиссёр волновался, чтобы плёночная камера не замёрзла и не пришлось просить дублёров повторить трюк.

Мы снимали кого-то из каскадёров, после чего я крикнул: «Снято». На площадке наступила полная тишина. И мы были такие: «Боже мой — он умер?». Мы не знали. Я подошёл [к каскадёру], и парень вскочил на ноги: «Хочешь, чтобы я повторил?». Мы вернулись к монитору, посмотрели на трюк — и это было обалденно.

Крис Коламбус

Но в некоторых эпизодах использовать дублёров было невозможно, так что снимались сами актёры. Например, для сцены, где Марвин наступает голыми ногами на ёлочные игрушки, украшения были сделаны из сахара, а на ноги Стерн надел резиновые защитные чехлы.

В сцене с пауком был использован настоящий тарантул, поэтому актер согласился только на один дубль. Но чтобы не пугать паука, Стерн не мог издать и звука — крик и стенания были наложены позже.

Однако режиссёр признал, что анимационный эффект однажды всё же пришлось использовать. Это был эпизод, в котором грабитель Марвин просовывает голову в дверь для домашних животных, а Кевин стреляет ему в лицо.

По словам Коламбуса, им пришлось нанять «парня, живущего в подвале дома своей матери в Чикаго и заплатить ему 600 долларов, чтобы он вручную раскрасил кадр, в котором пуля попадает в голову Марвина».

Он использовал обычную краску на шести снимках, чтобы добиться нужного эффекта. Режиссёр был счастлив, что при бюджете в 18 миллионов долларов, работа обошлась всего в 600.

Съёмки фильма проходили преимущественно в районе Чикаго. В основном картина снималась в доме в Иллинойсе. Также для создания фильма была задействована районная школа. Помимо чёрно-белого кино, в ней снимался самолёт в котором семья Маккалистеров летела в Париж — кресла были установлены прямо на баскетбольной площадке. В школьном бассейне был снят эпизод с затопленным подвалом. А кадры в аэропорту снимали в действующем международном аэропорту О’Хара.

Скептически настроенные зрители не раз задавались вопросом, как так получилось, что имея на руках паспорт и билет Кевина, ещё при входе в самолёт, родители не поняли, что забыли ребёнка. Хьюз предвидел такую реакцию, поэтому заранее «выкинул» документы мальчика в эпизоде, где отец Кевина убирается со стола.

Также всех всегда интересовало: кем работают Маккалистеры, что могут позволить себе такой роскошный дом, поездку всей семьёй на Рождество в Париж, билеты из США в Европу бизнес-классом? В сценарии Хьюз никакого объяснения финансового состояния семьи не дал, но в фильме есть некоторые детали, которые дают возможность пофантазировать.

Так, поклонники фильма предположили, что мать Кевина работала модным дизайнером. Это объясняет наличие в доме манекенов, которые мальчик использовал для фейковой вечеринки, чтобы показать домушникам, что в доме кто-то есть. А вот отец, скорее всего, был бизнесменом, возможно, трейдером. Сам Хьюз описал Маккалистеров как семью из среднего класса, проживающую в районе Чикаго.

Один дома. Послесловие

За съёмки в первой части Маколей Калкин получил 110 тысяч долларов, а за сиквел актёру уже заплатили 4,5 миллиона. В свой первый уикенд «Один дома» сорвал кассу, заработав более 17 миллионов долларов в 1202 кинотеатрах в США.

Фильм возглавлял прокат на протяжении двенадцати недель и оставался в топ-10 до июня 1991 года. Картина стала самым кассовым фильмом 1990 года и попала в книгу рекордов Гиннеса. Всего фильм собрал в прокате почти полмиллиарда долларов.

Спустя почти 30 лет после выхода оригинальной картины, студия Disney решила переснять «Один дома». Планировалось, что новая версия выйдет на экраны в рождественский период 2020 года, но из-за пандемии премьера была отложена.

Никаких деталей студия не разглашает, кроме того, что основная фабула остаётся прежней — забытый дома ребёнок борется с грабителями. По некоторым данным, зрители увидят в фильме Маколея Калкина, он согласился сыграть камео за 3,3 миллиона долларов. А вот режиссёра оригинальной версии Криса Коламбуса в проект не пригласили. Сам он считает, что это «потеря времени» и не понимает, зачем это нужно студии.

Меня и самого можно в этом обвинить. Ведь «Один дома 2», по сути, и есть ремейк первого фильма. Должен ли был он быть? Да, потому что некоторые трюки заставляют меня хохотать. Но я не понимаю, зачем это нужно делать опять. Слушайте, наслаждайтесь своей жизнью. Делайте что-то новое, жизнь так коротка.

Крис Коламбус

Несмотря на то, что «Один дома» был самым коммерчески успешным проектом сценариста Джона Хьюза, фильм не стал творческим венцом его карьеры. Так, например, в 1991 году по его сценарию вышла картина «Кудряшка Сью», в 1992-м — «Бетховен», в 1996-м — «101 далматинец». В конце 90-х Хьюз вернулся в родной Иллинойс и перестал общаться с прессой. Он оставил кино и занялся фермой. В 2009 году, когда ему было 59 лет, во время прогулки на улице Джон Хьюз умер от сердечного приступа.

Режиссёр Крис Коламбус с выходом «Один дома» получил новый карьерный старт. В начале 2000-х он снял первые две части саги о Гарри Поттере, затем продюсировал «Фантастическую четвёрку», «Ночь в музее», «Рождественские хроники». Коламбус продолжает активно работать, специализируясь на семейном кино.

Маколей Калкин, как и многие другие дети-актёры, во взрослом возрасте практически не снимается. Последней его заметной работой был фильм «Повелитель страниц» в 1994 году. После долгого перерыва он вернулся в кино в начале 2000-х, но пока его работы сильно уступают его же детскому успеху.

Отец Кевина, актёр Джон Хёрд, предпочёл перейти на телевидение, где его самой известной работой стала роль коррумпированного полицейского в сериале «Клане Сопрано», за которую он получил номинацию на «Эмми». В 2017-м Хёрд скончался из-за осложнений после операции на спине.

Кэтрин О’Хара, сыгравшая маму Кевина, и по сей день активно снимается в кино и на телевидении. В сентябре 2020 года она получила «Эмми» за главную роль в «Шиттс Крик», который также был признан лучшим комедийным сериалом.

Ну а «Один дома» до сих пор остаётся одним из главных рождественских фильмов в истории — причём не только в США.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Террористический месяц

Крис Коламбус - мастер по созданию сказки в формате кино, и этим всё сказано. Все его фильмы максимально ламповые.
А ещё Джон Уильямс - один из лучших композиторов Голливуда. Мелодия из "Один дома" - самое рождественское, что только можно придумать.

57

Наткнулся тут на статью Ставицкого, в которой он упоминает фильмы Коламбуса о ГП,
так:
С экранизацией и “игроизацией” Гарри Поттера уже как два раза выходил конфуз. Приглашенный на роль режиссера Крис Коламбус, ответственный за появление на свет похождений слюнявого сенбернара Бетховена, снял два совершенно невнятных и безатмосферных фильма

Мое лицо после прочитанного:

45
Террористический месяц

Приглашенный на роль режиссера Крис Коламбус, ответственный за появление на свет похождений слюнявого сенбернара Бетховена, снял два совершенно невнятных и безатмосферных фильма

51

Это в Игромании? Я помню у них превью игры Godfather, где в начале статьи фильм высмеивался, как супер скучное нечто для старперов. Возможно, и его Ставицкий писал)

15

Варнавский писал, а ещё «Клан Сопрано» назвал тошнотворным сериалом.
https://www.igromania.ru/article/4906/The_Godfather.html

7

Клан Сопрано классика, которую я не могу ругать не смотревши. Вот автор статьи не прав.

1

Какой же Става идиот, господи. Всегда мне не нравился, даже больше, чем Тохулус Жирт. Претенциозный душнила, у которого всё не так, как надо.

12

"Эстетствующий педрила" in a nutshell 

6

Ну у него было и так, как надо. Кажется, он один в Мании люто и "гомерически" дрочил на "Сэма и Макса" в версии за авторством Telltale.

0

Может так, я Теллтейл и без него любил. Вот его выпады в сторону Алана Уэйка не прощу ему никогда.

1
Террористический месяц

А что он про него писал? Когда-то давно играл, игра показалась слишком скучной и однообразной.

0

Вот что:
https://www.igromania.ru/article/17489/Shosse_v_nikuda_s_Olegom_Stavickim._Alan_Wake.html

Человек специально упустил факт того, что игра собиралась в спешке из-за Майкрософт. Скримеры, которые кидают в лицо игроку в последней трети и мне не понравились, но доставать свою элитарную шляпу и пытаться на голубом глазу сравнивать Ремеди с Линчем и Кубриком, не понимая, что создание авторского кино - процесс несколько другой, чем выпуск игры под пристальным вниманием громадного издателя, это уже просто ни в какие рамки. И так у Ставы со многим: он распекает какое-то вещи без оглядки на контекст, ему вынь да положь шедевр уровня какого-нибудь Тарковского в постановочной игре со средним бюджетом.

0
Террористический месяц

Ну, когда игру начинают сравнивать с шедеврами кинематографа, мне знакомо))

Но Алан Вейк показался скучноватым. История сначала интригует, но потом был невнятный геймплей, история стала малость нудноватой, и где-то короче я забросил. Но чего у игры не отнять - это атмосферы. Прям погружаешься в историю писателя (опять-же, поначалу, дальше засветы теней фонариком начинают напрягать). Впрочем, играл очень давно, может, сейчас игра зайдёт больше в силу возраста и игрового опыта. Надо будет попробовать ещё раз её пройти.

1

Тут, как с этим мемасом Киберпанка - "надо понимать". Если принять во внимание состояние студии на тот момент и то, почему они тогда продались Майкам, игра выглядит намного привлекательнее. Да, это откровенная "бэшка", но очень качественная.

0
Террористический месяц

Ну, как для игр категории БЭ она действительно весьма-весьма.

0

Коламбус и снял самые лучшие фильмы про Гарри Поттера. Атмосфера волшебства, загадки и сказки. Потом херота пошла, слайд-шоу по мотивам, особенно 5.

7

Потом пошли нормальные фильмы с серьёзным тоном, а не сказки для младенцев

–2

По сказке сняли сказку, вот так сюрприз

4

Поздние книги уже не были сказками. Это были истории о том, как кучка школьников и дед с многоходовками противостоят полоумному фашисту. Книги стали серьёзнее и фильмы последовали за книгами. Это не отменяет того, что фильмосага Гарри Поттера довольно посредственная, но это явно не из-за того, что вот раньше были сказки, а сейчас ударились в сурьёзность

2

Я ругаю продолжения не за серьёзность, а за нецелостность повествования. Как-будто смотришь не цельный фильм, а фрагменты. Фильмы сняли на скорую руку. Актёры те же, название то же, что ещё надо. Понадёргаем сцен из книги и сойдёт.

1

Только большинству (даже взрослым) до сих пор нужны сказки, а не серьезная поебень, коей можно обмазаться на санденсе.
Первые два фильма ГП просто топ, дальше пошла херота на серьезных щщах.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Я хз, кто такой Муртазин

0

 В начале 2000-х он снял первые три части саги о Гарри Поттере

Две, а не три

30
Террористический месяц

затем были «Фантастическая четвёрка», «Ночь в музее», «Рождественские хроники».

Он как режиссер не снимал этих фильмов, а был лишь продюсером. Поставил он сиквел Рождественских хроник.
Режиссёр Крис Коламбус с выходом «Один дома» получил новый карьерный старт. В начале 2000-х

Резво вы перескочили)) после Один дома и до Поттера он снял кассовый хит Миссис Даутфайр с Робином Уильямсом, а также успешные в прокате 9 месяцев с Хью Грантом и Джулианой Мур и Мачеху с Джулией Робертс и Сьюзан Сарандон.
Ну и как выше отметили, он 2 части Гарри Поттера снял, а не 3. Третью Альфонсо Куарон снял.
@Maria Davydova 

25

"Коламбус продолжает активно работать, специализируясь на семейном кино"

А в 2019 вместе со своей дочкой продюсирует "Маяк".
Хотя я бы его тоже к семейным фильмам отнес. ред.

23

Никогда бы не подумал, что он хоть как-то замешан в этом фильме

0

Я офигел, когда в титрах его увидел.

0

Два первых фильма очень хороши. Сиквелы так себе

10
Террористический месяц

Ну третий еще норм, пойдет. Но четвертый и пятый это просто ужас. А четвертый еще и преступление против оригинальной дилогии.

14
Террористический месяц

У третьего просто нет той самой ламповой атмосферы рождественской сказки, в остальном он местами даже лучше первых двух.

10

Скажи это молодой Скарлет Ехансон и 4 бандитам которых избил малышь с корью за какой то военный чип.

0
Террористический месяц

Эмм, это как бы тоже немного наивный фильм, где умный мальчик уделывает тупых бандюков. Или я не понял, к чему ты это.

0
Террористический месяц

Попуг угарнейший))

1

Попугай самый главный герой фильма. В первых двух один дома Макалей Калкин держал на себе внимание. Ну ещё и тетка во второй части.

1
Террористический месяц

Если быть совсем уж строгим, то хорош первый фильм, а второй - это уже почти покадровая калька с первого. Но душой люблю оба фильма.

6
Террористический месяц

Второй фильм воспринимается как расширенная версия первого. Локации поразнообразнее, не сидят всё время в одном доме, актёров побольше узнаваемых...

15
Террористический месяц

И один будущий президент 

9

Будущий бывший

5

Подождем пока что с "бывшим"...

0

Калька калькой, но очень хорошо обыграны моменты из первой части.

2
Террористический месяц

Ну ещё бы, считай, кадр в кадр)

1

Главное - понравилось.
В Назад в будущее тоже из серии в серию во всех трёх частях красиво обыграны похожие ситуации.

3
Террористический месяц

Есть такое. Но там самоповторы только на уровне сюжетных ходов, а в од2 сцены буквально копируют друг друга. Ну а так да, главное - что нравится.

0

Просто есть только 2 фильма "Один дома"

1

Если бы не были первые два фильма, то третий так то норм

2

Прочитал,супер.Еще один факт о фильме,та самая музыка когда Калкин бежал с церкви после разговора с соседом,это украинский Щедрик. https://www.youtube.com/watch?v=KRrQwUJ0GzM&t=8s

12
Террористический месяц

Недавно пересматривал обе части. Очень душевные и забавные фильмы. Мне кажется сейчас не хватает подобных комедий ред.

8

Бывалый репортаж, по Гремлинам бы подобного, а то наверняка через год сериал запустят..

7
Террористический месяц

классный лонгрид, спасибо

4

Хороший фильм, но лучшие рождественские фильмы на все времена - первые два "Крепких орешка" с Уиллисом :) 

1

Такое чувство что это какой-то блогер спизданул и все понесли, ваще не помню чтобы он был раньше праздничным фильмом.

7

Действие на Рождество, весело и с экшоном - что еще надо?

2

Ностальгии надо бахнуть, я не помню чтобы смотрел его в детстве на праздники и для меня это лишь обычный боевичок.

7

Вроде бы в США первые Два Орешка реально считаются рождественскими фильмами. Ну а чего, время действия + фильмы сами по себе весьма годные, не грех и пересматривать.

0

В детстве обе части были моими самыми любимыми фильмами, смотрел их сотни раз, но при этом я до сих пор так и не посмотрел 3, 4 и прочие части, потому что без Калкина это уже не Один Дома. 

3
Террористический месяц

Каждый год материалы про одно и то же.

Лучше документалки Нетфликса гляньте. Серия про "Одного дома" прям с комом у горла. The Movies That Made Us (2019).

2

Один из братев Маколея - Киеран, кажется, - лучший актер, чем Маколей.

2

В "Скотте Пиллигриме..." он был самым ярким персонажем из всех.

1

чб фильм

Я бы не отказался от полной версии 

2

Я от музыки в фильме просто тащусь. Она у меня вызывает настольгию даже больше чем визульный ряд, настолько она сказочная, волшебная. А еще всегда мечтал жить в таком районе, где на рождество вот так вот все украшают. Все светится, вокруг музыка. Да, все таки это любимый фильм детства у меня.

2

Крис Коламбус снял только первые 2 части Гарри Поттера. 3 часть снял Альфонсо Куарон

1
Террористический месяц

Я как-то попытался пересмотреть фильм год гназад. Первые сорок минут (за исключением пары сцен) это дикое уныние. Все остальное уже интересно за счет креатива противостояния героя и бандитов. 

–8

затем были «Фантастическая четвёрка», «Ночь в музее»

Первый снял Тим Стори, второй Шон Леви

1

 Но несколько лет спустя я понял, что я единственный актёр из оригинального фильма, кого не пригласили играть в продолжении, потому что мой герой умер. Ну что ж.

Блин, ОРУ. 

1

Крутой материал! Спасибо! 

0

Было бы шикарно такой лонг ещё на вторую часть (я прочитал полностью и видел что затрагивается немного второй, но все же). Про то что подружка База - мальчик — шок.

0

У каждого свои недостатки.

2

какой в жопу " один дома " толко 

–9

Ничего нового. Копипаста - вот и вся суть бложиков

0

Я не обесцениваю то, что они говорят, только потому что им 16 лет.

Когда поставил запятую с закрытыми глазами...

0

Благодарю, почему то реально никогда не обращал внимания, кто в фильме сценарист и режиссер, оказывается не случайные люди.

0

Вот кстати да, только пересматривая в этот раз, обратил внимание на то какая богатая у Кевина семья, пятеро детей, роскошный особняк, а тут ещё и перелёт с частичным бизнес-классом 

0

Там по дому сразу было видно, да и персонаж Джо Пеши отметил, что это самый богатый дом в районе.

0

Жалко Коламбус так мало снял. В ламповости этот мужик знает толк

0

Спасибо.

0

Очередная прекрасная, ламповая статья от Марии. Спасибо!

0

Вы чё Догму не смотрели? Он продал душу дьяволу за успех фильма. 

0
Террористический месяц

Крепкий орешек сейчас смеется над этой статьей

–1
Читать все 82 комментария
null