Кино без перерыва: лучшие примеры съёмки одним кадром

Сцены, в которых монтаж либо отсутствует вовсе, либо спрятан от глаз зрителя.

В закладки

Сейчас уже трудно представить, но на заре кинематографа немалая часть постановщиков считала, что монтаж в рамках одной сцены только мешает съёмкам. Легендарный режиссёр Сергей Эйзенштейн написал целую статью о монтаже и его пользе, где объяснял, что переключение ракурсов позволяет показать историю более полно и с разных точек зрения.

С тех пор всё изменилось. На сегодняшний день стандартный кадр в кино длится около 5-6 секунд. Считается, что зрителю сложно дольше удерживать внимание, и поэтому ракурс нужно менять.

Но во все времена оставались режиссёры, которые позволяли себе снимать «длинным кадром», поскольку считали, что это добавляет реалистичности. Так, например, средняя длина кадра у Федерико Феллини — 8,8 секунд, у Ингмара Бергмана — 16,7 секунд, а у Жан-Люка Годара — 20,7 секунд.

Но речь пойдёт даже не о них. В отдельных случаях авторы позволяют себе снять полноценную сцену одним кадром. Речь здесь не идёт о простейших диалогах в сериалах. Там минимальный монтаж чаще всего объясняется экономией времени и ресурсов. Но и в большом серьёзном кино нередко можно встретить целые сцены, снятые без склеек.

Примеры из классики

В военном фильме Стэнли Кубрика «Тропы славы» сцена, где генералы общаются с солдатами, длится больше минуты без склеек, при этом в ней задействовано немало второстепенных персонажей, а на фоне происходят взрывы.

Спустя год вышел нуарный фильм Орсона Уэллса «Печать зла». В открывающей сцене этой картины героев, возможно, меньше, но зато технически она гораздо сложнее. За три минуты, снятые одним кадром, злодей закладывает в машину бомбу, автомобиль проезжает по улицам, а параллельно зрителя знакомят с главными героями.

С помощью операторского крана и выверенной буквально до секунды работы всех актёров, Уэллсу удалось создать очень масштабное начало фильма, которое впоследствии копировали многие другие режиссёры. Иронично, что переснимать сцену пришлось несколько раз из-за актёра, игравшего пограничника. Он никак не мог запомнить свои реплики. Можно заметить, что в финальном дубле он отворачивает лицо от камеры, когда говорит — актёру разрешили просто шевелить губами.

Одним из эталонных фильмов, где использованы очень длинные кадры в несколько минут, считается «Я — Куба» 1961 года советского режиссёра Михаила Калатозова. Картина посвящена революции на Кубе, и из политических соображений в СССР её предпочли не показывать.

И только уже в девяностых права на неё выкупили Мартин Скорсезе и Френсис Форд Коппола. С тех пор фильм стал очень популярен в профессиональных кругах. Почти всё действие снято камерой с рук. Для создания сложных и длинных кадров, когда камера, например, перемещается по различным уровням, использовались различные ухищрения вроде тележек и даже самодельного лифта.

В СССР одним из главных апологетов съёмки длинным кадром, конечно же, был Андрей Тарковский. Он считал, что монтаж нарушает целостность истории и стремился добавить повествованию неспешности.

Непрерывные съёмки по несколько минут можно найти буквально в каждом его фильме, причём они не обязательно насыщены каким-то действием. Например, в «Сталкере» герои просто едут на тележке, и камера подолгу показывает их лица. По подсчётам экспертов, средняя длина кадра в его фильмах — около 40 секунд.

Steadicam и экшен

С появлением системы стабилизации Steadicam, которая позволила операторам более активно перемещать камеру, оставляя движение плавным, съёмки длинным кадром стали более динамичными. Один из первых известных примеров — пробежка Сильвестра Сталлоне по лестнице в фильме «Рокки».

Длинную сцену без монтажа с использованием Steadicam можно увидеть в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» 1980 года. Для работы режиссёр пригласил самого изобретателя этой технологии Гаррета Брауна. Тот по просьбе Кубрика немного доработал её, чтобы иметь возможность снимать снизу на уровне роста ребёнка. Так родилась знаменитая сцена с катанием на велосипеде по отелю.

С развитием этой технологии всё больше режиссёров стали использовать долгие беспрерывные съёмки. По легенде, сцена прохода главного героя фильма Мартина Скорсезе «Славные парни» в клуб «Копакабана» через кухню была придумана режиссёром из-за того, что ему не дали возможности снимать у главного входа. В результате персонажи три минуты идут через подсобные помещения, а потом по залу, и всё это снимается одним кадром. Сцену сняли с восьмого дубля.

Многие режиссёры стали явно подражать «Печати зла» Орсона Уэллса и снимать открывающие сцены и знакомство с персонажами одним длинным кадром. Так, например, начинается фильм «Игрок» 1992 года: парковка, суета работников киностудии и постоянно мелькающий главный герой. Всё это длится больше семи минут без перерыва.

И аналогично поступил Пол Томас Андерсон в картине «Ночи в стиле буги». Здесь также чувствуется явное влияние «Славных парней». В самом начале зрителя знакомят с персонажами в клубе почти трёхминутной неразрывной сценой.

А вот Джон Ву в «Круто сваренных» использовал беспрерывную съёмку, чтобы снять одну из самых впечатляющих перестрелок в истории кино. Около двух с половиной минут двое полицейских расстреливают злодеев в больничных коридорах. При этом они даже успевают проехаться на лифте на следующий этаж.

Не нужно забывать, что фильм снимали в начале девяностых, ещё до эпохи компьютерных эффектов, поэтому все выстрелы реальны, а взрывами управляли с пульта. Финальный результат сняли с шестого дубля. Причём по изначальной задумке, сцена без монтажа должна была длиться около шести минут.

Не мог обойти стороной эту тенденцию и большой любитель классических фильмов Квентин Тарантино. Ещё в его режиссёрском дебюте «Бешеные псы» была сцена длиной около полутора минут, снятая одним кадром. А позже в его части «Чётырёх комнат» почти трёхминутное знакомство персонажей снято беспрерывно. Учитывая, что сюжет этой новеллы пародирует одну из короткометражек Альфреда Хичкока, можно предположить, что и стиль классика осознанно скопирован. Но о Хичкоке чуть позже.

Разумеется, нельзя не вспомнить ещё одного любителя «медленных» съёмок — Дэвида Линча. Практически в каждый свой фильм он вставляет длинные планы. В первую очередь можно вспомнить финал «Шоссе в никуда», где титры идут под непрерывную съёмку дороги. Или же третий сезон «Твин-Пикс», наполненный ничего не значащими вставками без действия, длящимися по несколько минут. Например, уборщик просто подметает пол.

Но не все съёмки длинным кадром означают реальное отсутствие монтажа. Часто его просто прячут от глаз зрителя. Так поступил Брайан Де Пальма в «Глазах змеи». Открывающая сцена длится около 12 минут одним кадром, финальная — почти 10.

Но на самом деле внимательный зритель легко заметит несколько склеек, когда камера уходит на тёмный план, либо её кто-то загораживает. Таким образом, стоит только моргнуть в нужный момент и будет казаться, что действие не прерывается.

CGI и современное кино

Постепенно в кинематограф стала всё больше проникать компьютерная графика, что позволило снимать с эффектом отсутствия склеек сцены, которые раньше было невозможно реализовать технически.

Дэвид Финчер стал одним из первых режиссёров, начавших сочетать «живые» съёмки с CGI не в комиксах или фантастике, а в реалистичных триллерах. В его фильме «Комната страха» камера ныряет в замочную скважину, летает среди кухонной утвари, а потом снова показывает грабителей, которые лезут в дом.

Казалось бы, на фоне таких длинных и сложных технически сцен, корейский фильм «Олдбой» не может удивить чем-то принципиально новым. Но трёхминутная сцена, когда герой молотком отбивается от толпы бандитов, покорила всех напряжённой атмосферой. Несколько раз возникает полное ощущение, что герой уже не встанет, но он продолжает отбиваться из последних сил.

Нетрудно заметить, что знаменитая драка в коридоре в первом сезоне сериала «Сорвиголова» во многом скопирована именно с этой картины. Герой так же теряет силы, но не сдаётся. В сцене есть несколько тёмных планов, но, по словам постановщика драк, её действительно снимали без монтажа.

Исполнитель главной роли Чарли Кокс и его дублёр менялись, когда персонаж исчезал из поля зрения. Потребовалось 8-12 дублей, чтобы добиться нужного результата.

А для тех, кому подобные сцены кажутся слишком простыми, поскольку происходят только в одном помещении, стоит обратиться к картине «Честь Дракона» 2005 года с Тони Джаа в главной роли. В ней сражение происходит в присутствии множества второстепенных персонажей, да ещё и разворачивается на нескольких этажах. При этом камера беспрерывно следует за героем по всем помещениям.

Если всматриваться во второстепенных персонажей, можно заметить, что не все из них играют хорошо и правдоподобно. Но при первом просмотре восьмиминутной сцены, всё внимание на себя отвлекает основное действие. Авторы говорят, что готовились к съёмкам несколько месяцев. И только с пятой попытки удалось добиться желаемого результата.

Возвращаясь к более масштабным съёмкам, нельзя не вспомнить картину Альфонсо Куарона «Дитя человеческое». В ней сразу три сцены, снятых длинным кадром, причём каждая следующая сложнее и длиннее предыдущей. Сначала герой Клайва Оуэна просто покупает кофе, выходит на улицу, и там раздаётся взрыв. Далее в фильме есть сцена, где несколько персонажей едут на машине и попадают в ловушку.

Здесь уже авторам пришлось пойти на немалые ухищрения: они использовали систему DoggiCam — вокруг автомобиля была установлена рама, а сама камера могла перемещаться как внутри, так и снаружи автомобиля и вращаться на 360 градусов. При этом оператор Эммануэль Любецки мог управлять ей из-за монитора. Получилась реалистичная и живая сцена.

Но наиболее масштабно выглядят массовые беспорядки, в которые попадает главный герой. Почти восемь минут Клайв Оуэн бегает по улицам и этажам под выстрелами и взрывами, при этом встречая много раненых людей.

Также очень длинную сцену с эффектом беспрерывной съёмки можно увидеть в фильме Куарона «Гравитация». Но по факту она почти полностью состоит из CGI, так что трудно говорить о каких-либо сложностях. Зато это первый пример настолько длинной съёмки полностью в 3D.

Одну из самых масштабных сцен, снятых одним кадром, показали в фильме «Искупление». Режиссёр Джо Райт хотел передать весь хаос, творившийся во время эвакуации войск из Дюнкерка во время Второй мировой войны. В массовке задействовали 1300 человек, при этом в кадре ещё и двигается техника, а на фоне происходят взрывы.

Но в целом, с развитием цифровых технологий, которые облегчают и саму съёмку, и создание всяческих эффектов, и незаметный монтаж, режиссёрам стало значительно легче создавать долгие непрерывные кадры. Это ярко видно по первым «Мстителям», где большая часть общей сцены с эффектом длинного кадра создана на компьютере. И даже в расширенном трейлере «Аквамена» показали пробежку по крышам, которая длится около 30 секунд одним кадром.

Хотя, конечно, некоторых авторов, наоборот, обвиняют в слишком уж частых склейках, которые мешают рассмотреть что-либо на экране. Особенно это касается всё тех же боевых сцен драк, как, например, в «Бэтмене против Супермена». Однако, в противовес им, драки и перестрелки снимают длинным кадром. Иногда путём долгой подготовки, иногда — с помощью технических ухищрений.

В фильме «Ханна. Совершенное оружие» бой на парковке снят так, чтобы дать зрителю возможность посмотреть на персонажей со всех сторон. Знаменитая резня в «Kingsman: Секретная служба» показана кусками почти с минуту и прерывается лишь вставками с другими героями. На их фоне аналогичный момент из «Взрывной блондинки» даже не слишком запоминается.

В сиквеле «Крида» боксёрский матч решили сделать максимально похожим на настоящий и отсняли несколько минут без склейки.

Сейчас авторы снимают подобным образом, чтобы создать эффект полной реалистичности и присутствия. Так, например, поступил Кэри Фукунага в первом сезоне «Настоящего детектива», где шестиминутный захват преступников снят в движении без склеек. Кстати, он потом то ли повторил, то ли спародировал этот ход в сериале «Маньяк»

Мартин Макдонах в «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» снимает две минуты без склейки, только чтобы заставить зрителя ещё больше поверить и то, что всё происходит на самом деле. Полицейский выбрасывает человека из окна, и всё снято так, будто каждый наблюдает за этим лично.

А иногда авторы просто хотят проявить остроумие и смекалку, и даже потом сами делятся сложной постановкой подобной сцены. Так поступили создатели сериала «Шучу» с Джимом Керри, где в непрерывной сцене они решили показать, как менялась комната героини с течением времени.

Полные фильмы, снятые почти без монтажа

Но гораздо сложнее снять целый фильм вообще без склеек, либо же с их минимальным количеством. Большинство таких картин скорее можно отнести к арт-хаусу. Чаще всего такие фильмы построены на разговорах с большим количеством импровизации от актёров. Яркие примеры: израильская лента «Ана Аравия» или немецкий фильм «Виктория» 2015 года. Но есть и очень известные примеры, которые заслуживают внимания.

«Верёвка»

Альфред Хичкок всегда был новатором в области съёмок. Он использовал нестандартные технические решения и обращался к мастерам спецэффектов, которые придумывали для его картин новые технологии.

Картину «Верёвка» Хичкок хотел снять одним непрерывным кадром, но в то время существовало главное физическое ограничение — длина плёнки. Катушки хватало примерно на 10 минут, поэтому картина составлена из десяти отрывков. Специально для съёмок Хичкок придумал раздвижные декорации, позволяющие менять фон, пока он не попадает в кадр.

«Макбет»

Венгерский режиссёр-экспериментатор Белла Тарр в начале восьмидесятых аналогичным образом снял классическую трагедию Шекспира «Макбет». За час использована всегда одна склейка. Декорации в фильме не очень сложные, поэтому во время просмотра создаётся ощущение театральной постановки в реальном времени.

«Таймкод»

Этот фильм режиссёра Майкла Фиггиса не отличается масштабностью и грандиозностью съёмок. Но при этом можно сказать, что режиссёр снял без монтажа четыре полнометражных фильма, а потом объединил их в «полиэкран». Зритель может наблюдать за каждым из главных персонажей в любой момент времени. А на DVD-релизе даже можно выбирать дорожку и слушать именно того героя, который наиболее интересен.

«Русский ковчег»

В начале 21 века Александр Сокуров задумал снять фильм в Зимнем Дворце, сделав антураж отображением «потока времени». Фильм действительно снимали одним длинным кадром без склеек. Руководство музея согласилось закрыть Зимний Дворец на один день. Но для того, чтобы организовать массовку из 800 человек и отрепетировать все сцены, потребовалось около семи месяцев.

Съёмки прошли 23 декабря 2001 года. Отснять весь материал удалось только с третьего дубля. В итоге получился фильм длительностью 1 час 27 минут без единой склейки. По подсчётам, оператору каждый раз приходилось пройти 1,3 километра с оборудованием, которое весило более 30 килограмм.

«Бёрдмэн»

Одним из главных фильмов 2014 года был «Бёрдмэн», также снятый с эффектом непрерывного действия. На самом деле, кадры в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту длятся от минуты до десяти, в зависимости от масштабности и сложности сцены. Но до самого финала все склейки аккуратно спрятаны от зрителя.

За три года до этого на экранах уже показали подобный эксперимент — фильм «Тихий дом» с Элизабет Олсен. Но Иньярриту всё-таки смог отойти от арт-хауса, где действие разворачивается в одном доме. Он показал по-настоящему масштабную историю с эффектом беспрерывной съёмки. При этом автор применял всё те же классические приёмы: темные планы или люди, проходящие вблизи камеры.

Иньярриту вернулся к этому стилю и в «Выжившем» — первая сцена сражения длится две с половиной минуты без склеек.

Бонус: видеоклипы

Съёмка одним кадром используется не только в кино и сериалах. Разные группы выпускают видеоклипы, снятые без монтажа. Примеров очень много, хотя часть таких видео — просто крупные планы лиц музыкантов. Это и No Surprises от Radiohead, и знаменитая Numb группы U2, и Ник Кейв дуэтом с Полли Джинн Харви .

Но есть и те, кто за 3-4 минуты создаёт настоящее произведение искусства, причём иногда очень сложное технически. Наверное, наиболее впечатляющий пример последнего времени — клип на песню The Writing's On the Wall американцев OK Go.

Команда славится своей любовью создавать необычные видео, часто снятые без монтажа. Но в этом видео они попытались продемонстрировать множество оптических иллюзий, не используя склеек. Говорят, что понадобилось два месяца репетиций и 65 дублей на съёмках.

Можно сказать, что идея снимать клипы одним кадром зародилась ещё в шестидесятых, когда вышло видео на песню Боба Дилана Subterranean Homesick Blues. На самом деле, это отрывок из документального фильма Don’t Look Back о раннем творчестве Дилана. Но вступление вскоре обрело самостоятельную жизнь и сейчас считается одним из классических примеров музыкальных клипов.

У команды Ramones видео на песню I Wanna Be Sedated также выглядит не очень сложно, но и снят этот клип ещё в восьмидесятых с минимумом вложений. Интересно, что персонажи на фоне двигаются очень быстро за счёт ускоренного воспроизведения. Поэтому самим музыкантам, которые сидят на переднем плане пришлось делать всё очень медленно.

В начале девяностых режиссёр Спайк Джонс («Быть Джоном Малковичем») снял для команды Weezer клип на песню Undone (The Sweater Song). В работе также использовали Steadicam. В противовес предыдущему примеру клип снят с эффектом слоу-мо, и при этом музыканты попадают в ритм песни. То есть при записи им приходилось играть и петь значительно быстрее.

Есть классические примеры и среди российских видеоклипов. Например, видео на песню «Дорожная» Анатолия Крупнова, снятый уже после смерти музыканта.

В клипе Imitation Of Life группы R.E.M. действие не развивается вовсе. Это зацикленный отрывок, который прокручивается вперёд-назад. Но камера выхватывает крупные планы разных персонажей, исполняющих отдельные строчки песни.

Видео на песню Oxford Comma команды Vampire Weekend показывает съёмки, которые происходят на фоне исполнения песни. При этом всё происходит в реальном времени без склеек.

Клип Тейлор Свифт We Are Never Ever Getting Back Together — первое музыкальное видео, снятое в формате 4К. За три с половиной минуты героиня клипа успевает пять раз переодеться и рассказать целую историю.

Один из авторов уже упомянутого сериала «Шучу», а также знаменитого фильма «Вечное сияние чистого разума» Мишель Гондри в 2014 году снял клип для проекта Metronomy. Задумка не очень сложная, но всё равно непрерывные съёмки выглядят интересно.

А вот музыканты из The Last Shadow Puppets в видео на песню Everything You've Come To Expect не двигаются вовсе. Они по шею закопаны в песок, и лишь танцующая девушка создаёт динамику в клипе.

Разумеется, это лишь некоторые примеры клипов, снятых одним кадром. Своими любимыми видео можно поделиться в комментариях.

Что же касается кинематографа, с каждым годом сцен, снятых длинным кадром, становится всё больше. Такой подход выступает как бы противовесом распространённому «рваному» монтажу, в котором авторы скрывают слабую постановку экшена или плохие спецэффекты. Такие сцены добавляют реалистичности сюжету и заставляют внимательнее следить за происходящем на экране. А полное погружение зрителя в кино — как раз то, чего добивается каждый режиссёр.

#топы

{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 132, "likes": 410, "favorites": 411, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 28898, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 11 Oct 2018 16:19:06 +0300" }
{ "id": 28898, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28898\/get","add":"\/comments\/28898\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28898"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

132 комментария 132 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
52

Mr. Robot s03e05

Ответить
2

Не нашёл Робота в статье и сразу побежал в коменты.
Насколько я помню, там было несколько склеек, а эпизод был в итоге разбит на куски по ~8 минут иначе было бы слишком сложно снимать.

Ответить
42

Я ещё добавлю, что этот эпизод транслировался без рекламных пауз, что является довольно уникальным случаем в индустрии ТВ шоу

Ответить
0

Не уникально. Как минимум BBC, например, показывает рекламу только между передачами. Вот про Америку не знаю, насколько там распространен такой подход.

Ответить
0

Помню давно в детстве смотрел по телевизору второй эпизод оригинальной трилогии звёздных войн, так вот его вот вообще без рекламы смотрел. Так что случай не то что бы уникальный, но весьма редкий это да.

Ответить
3

Там как и в Бердмене склейки были, но сделаны незаметно, через темные переходы например

Ответить
0

Именно так. Отличная серия.

Ответить
0

это та серия с небоскребом, где взрыв планировался?

Ответить
0

о да, шикарная сцена!

Ответить
0

сцена-серия :D

Ответить
0

можете закидывать помидорами,но там этот эффект передан круче чем в том же "Бэрдмэне"

Ответить
0

Мне кажется, что истории просто совсем разные

Ответить
0

Открыл статью чтобы проверить есть ли этот фрагмент в списке.

Ответить
24

Помню как ахуел в первый раз, когда смотрел ту самую сцену из Настоящего детектива, когда понял, что сцена без монтажа.

Ответить
2

В очередной раз в подобной статье ни слова о сцене из Смертного Приговора с Кевином Бейконом.
Пешая погоня по многоуровневой парковке, с пролетами камеры между этажами:
https://www.youtube.com/watch?v=rny6WA3xn_w

Ответить
0

тоже в Настоящем детективе впервые осознал этот приём

Ответить
16

Клип Найшуллера для The Weekend

Ответить
2

Полагаю, что и его же последующий фильм, снятый аналогичным образом, может служить примером.

Ответить
2

Не, сначала были клипы для его группы Biting Elbows, потом фильм «Хардкор», потом клип для Weekend. А потом уже и Ленинград подписал его на съемки нескольких

Ответить
2

The Weeknd*

Ответить
1

тут кат каждые 5 секунд же

Ответить
0

где? все снято как будто одним планом

Ответить
1

Когда камера быстро поворачивает, и изображение размывается, это делают чтобы скрыть кат. Я тут в комментах постил ссылку на видео про этот кат.

Ответить
0

ок. Чтобы скрыть кат. В результате все равно ощущение одного плана

Ответить
1

Ощущение — да. Но это настолько простой приём, что даже школьники в своих влогах его используют. Это совсем не сравнимо с реально длинными кадрами.

Ответить
0

То видео, которое вы скинули, там же совсем про другой эффект рассказывают

Ответить
1

Нет, там просто не пытаются изобразить длинный кадр, а используют приём для соединения двух разных кадров (чтобы было наглядно видно сам приём, это туториал). А в клипе они снимали сцены последовательно, начиная и заканчивая каждый шот быстрым поворотом камеры. Вы сами на мобильник можете снять такой фэйк прямо сейчас.
Я не говорю, что клип плохой или хороший, просто странно ставить это в один ряд с реальными длинными кадрами как в kidding например.

Ответить
11

А как же серия В Филадельфии всегда солнечно , которая снята одним кадром?

Ответить
3

Одна из моих любимых, ужасно смешная серия. Склейки там есть, конечно, например когда чарли ведет инспекторшу в подвал - насколько я понимаю бар - это студийная декорация и никакого подвала нет, поэтому вот.

Ответить
1

Захотелось ещё раз посмотреть )

Ответить
3

Чарлибота)

Ответить
2

В Филадельфии всегда солнечно?

Ответить
0

Ты же не видел как я исправил , да?)

Ответить
1

Конечно нет, я еще увидел Калифорния... и такой гуглить начал, думал мало ли может есть такое))

Ответить
0

До сих пор не могу понять, как я так ошибся....

Ответить
10

Не уверен, что зрителю важны такие тонкости, главное результат.
Меня в свое время поразили сцены из "Дитя человеческое", особенно в машине, причем именно реализмом и неприкрытой сложностью постановки, а вот "Глаза змеи" - я уже потом узнал совершенно случайно, что там такая длинная сцена и так сложно снята. Все-таки смысловая нагрузка происходящего важнее.

Ответить
16

Расскажу с позиции зрители. Смотрели с девушкой «Бёрдмэна», ничего о нём толком не зная. И первые полчаса не могли понять, что такого в фильме. Всё хотели прерваться и сделать чай.... а никак, потому что нет переключения сцен. В этом и смысл съёмки: даже если не замечаешь, не оторваться.

Ответить
1

А когда там по сюжету проходит полдня, а кадр все еще продолжается - это тоже эффект был неожиданный.

Ответить
0

Я ж не о том говорю. Когда смотришь что-то интересно и хочешь прерваться — обычно ждёшь окончания сцены, чтобы поставить на паузу. А там нет таких чётких разделений.

Ответить
1

Да это я просто впечатлением поделился.

Ответить
12

Smokin` Aces. Камера по кругу показывает собирающихся в холле у лифта ФБРовцев, залетает в лифт, показывает трупы, поднимается к героине Алиши Киз, которая достает лазерную указку, светит ей в окно соседнего дома, камера летит вместе л лучом, попадает в глаз сообщнице с винтовкой, залетает в наушник, оттуда - к пальцу на спусковом крючке и возвращается назад вместе с пулей. Шикарный спецэффектный лонг-шот.

Ответить
8

Виктория.

Ответить
1

Только хотел написать, странно что фильм не добавили в список, ведь он полностью снят одним кадром без CGI и склеек.

Ответить
0

И саундтрек Фрама при нёммм.

Ответить
6

В Игре престолов мне очень понравилась минута за Джона Сноу без монтажа в Битве Бастардов. Классно, конечно, сделали, получился прямо локальный "Спасти рядового Райана" по ощущениям. https://youtu.be/m8rURwkvOx0?t=529

Ответить
2

В той же Игре Престолов есть классная 360° сцена одним кадром вокруг битвы в Чёрном Замке.
https://youtu.be/2c3ZNQPWxvk

Ответить
0

Вот я тоже удивился, что этой сцены нет. Снята прям очень круто.

Ответить
4

жду статью про самый ужасный монтаж. Два фильма уже есть на примете: Женщина кошка и Заложница 2 (или 3)

Ответить
5

Отряд Самоубийц еще

Ответить
0

последний resident evil :)
Мне монтаж сделал больно в первые 10 минут, что я впервые едва не ушел с фильма.

Ответить
0

В первой части же вроде была сцена, где персонаж перепрыгивал забор, снятая в 12 ракурсов за 10 секунд или типа того.

Ответить
0

По моему то было как раз не в первой части, а в одной из следующих. Первую часть снимал режиссёр 13 района, вряд ли бы он такую халтуру допустил

Ответить
4

Вот эта пришла на ум.

Ответить
3

Спасибо за статью!

Но сцена в "Atomic Blonde" все-таки крутая. Три раза пересматривал, чтобы понять, как она устроена)

Ответить
2

Мда, и только у Мосфильма запрет на показ ролика "Сталкера", секретные, видимо, технологии.
Иронично, да.
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"

Ответить
3

там не ролик, а фильм целиком, можно на ютубе посмотреть

Ответить
0

Запрет на встраивание - обычная практика для подобных каналов. Ещё многие каналы, принадлежащие музыкальным лейблам и ТВ, запрещают встраивание. И у этого есть причины.

Ответить
2

А как же упомянуть God of War? Я понимаю, что это игра, но все же очень интересный эксперимент.

Ответить
2

Не стоит, а то опять фанаты Кодзимы набегут со своим MGSV. Ну и в игре-то всё что угодно можно нарисовать, там в отличие от кинематографа с этим вообще никаких проблем нет.

Ответить
2

Крутой пост! Надо все же Бердмана посмотреть!

Ответить
1

Да, Бердман того стоит.

Ответить
2

Эта погоня в один дубль, в свое время впечатлила.
https://www.youtube.com/watch?v=nThdlnHmFEo

Ответить
2

Насчет запоминаемости сцены во "Взрывной блондинки" в сравнении с "Кингсманом" я бы поспорил, в статье ссылка на видосик в три минуты, когда сцена там, насколько я помню идет около 7-8 минут, от того момента, когда Лорейн зашла с Биноклем в дом и до того момента, когда после мясорубки они поехали по Берлину, их сбили, и они улетели в реку, и там все фактически одним планом снято, хотя и понятно, что там есть склейки между большими планами, но они умело замаскированы.
В Кингсмане очень хорошая сцена в церкви, согласен, но почему то именно в "Блондинке" в сцене драки в доме я почувствовал больший натурализм боя, то, как там режут друг друга, бьют прикладом, кидаются сумками и частями оружия.

Ответить
0

Если о натурализме, то «Сорвиголова» всё-таки больше впечатлил (хотя тут субъективность присутствует). А в Kingsman просто съёмки намного сложнее, поэтому очень круто выглядит

Ответить
2

вы еще забыли про порно

Ответить
2

Ночные игры с Джейсоном Бейтманом. Там операторы, постановщики, визуалы (как их там зовут) вообще много чего интересного намутили. Есть и крутая сцена с яйцом Фаберже, снятая одним планом. Кино советую - хорошая комедия.

Ответить
1

Сложилось впечатление, что с развитием технологий, снять непрерывный кадр становится легко (с использованием незаметных глазу склеек), и этот приём меняется, как и менялась в своё время гиперреалистичная живопись: сначала это было трудно, доступно только профессионалам и обладало ценностью просто само по себе, а с изобретением фотоаппарата осталось просто способом выражения задумки автора, или перфомансом.
Случайно выразил всю мысль одним предложением. Интересно, почему.

Ответить
2

Технологии скорее дали больше творческой свободы и там где раньше просто невозможно было снять определенным образом сцену сейчас это стало реализуемо. Однако, по прежнему это требует сумасшедшей координации всех участников процесса, точности и талантливой постановки.

Ответить
1

Я не специалист, но все же с "легко", вы немного перегнули. Как мне кажется, приемы остались точно такими же, что в хичкоковской Веревке, что в Бердмене. Все эти зумы, экстремально крупные планы, и переключения плана "в темное", все осталось неизменным, на мой взгляд. Про изнурительные репетиции, чтобы добиться идеальной синхронизации я вообще молчу.
Впрочем, на истину не претендую.

Ответить
1

Ругайте Сидаб сколько хотите, но у них тоже есть крутые сцены одним кадром.

Ответить
2

ну не знаю, там настолько драки неестественные. Вот когда он ему под руку меч засовывает особенно :)

Ответить
–1

Зато зрелищно.

Ответить
1

первая длинная сцена, которая произвела на меня особое впечатление - сцена в комнате из фильма "Город Зеро", когда постепенно в нее набивается все больше народу а градус абсурда накаляется все сильнее

Ответить
1

"Город Зеро", вообще, довольно странный фильм, с очень крутой атмосферой.
Надо пересмотреть.

Ответить
1

Знаменитая сцена на стадионе из Тайны в его глазах и в одной из серий первого сезона Настоящего детектива

Ответить
1

Ну нет, без этой сцены статья не может быть полной
https://www.youtube.com/watch?v=ZnwEatEZek0

Ответить
1

И ещё в Миссии Серенити начало одной сценой

Ответить
1

Насколько помню в Ла-Ла-Ленде пара тройка таких сцен есть

Ответить
0

Самая первая, которая в пробке. Сколько сил интересно потратили?

Ответить
0

Уверен, не мало. Вообще фильм шикарно поставлен и красиво снят.

Ответить
0

Согласен. Наверное, танцоры ненавидили тех, кто запарывал дубль.

Ответить
1

Сразу же вспомнил "Зелёного слоника", ахаха) А так с приёмом познакомился ещё на выходе MGS V: Phantom Pain и потом уже пошло углубленное изучение)

Ответить
1

Веревка Хичкока - шедевр. Помню, давным-давно, по телеку началось какое-то кино, мне было скучно, ну и решила посмотреть. Залипла, провалилась в фильм полностью. И пофигу, что все действие в одной квартире, и вообще похоже на спектакль. Рекомендую смотреть всем

Ответить

1

https://www.youtube.com/watch?v=lO9d-AJai8Q

Шикарная сьемка и приятная песня - необычная игра со зрителем

Ответить
1

Спасибо автору за классный материал

Ответить
1

https://www.youtube.com/watch?v=l9OUAGpnZPs
простите, я не знаю откуда я это помню ))))

Ответить
0

Эх, Дал бы кто взаймы. Трофим

Ответить
1

Буквально, только вчера пересматривал отрывки на эту тему - и Круто сваренных, и Детектива. Еще можно вспомнить про гонконгский фильм - Экстренные Новости называется. Там начальная сцена перестрелки как раз таким же образом снята.
Еще, помню клип Джанет Джексон - When I think of you. Там есть склейка или две, но в целом очень круто снято.
Вообще, очень крутой материал, однозначно в избранное. Спасибо!

Ответить
1

Вот это работа, спасибо за статью

Ответить
1

«Русский ковчег» — безумно красивый фильм-сцена продолжительностью полтора часа.

upd: пропустил в статье

Ответить
0

В своё время вот этот клип поразил монтажём. Я не понимаю, то ли там действительно нет склеек (что вряд ли), то ли они так аккуратно сделаны, но создаётся впечатление, что всё сделано одни кадром. Вкупе с ускоренным видеорядом это выглядит очень сложным.
(осторожно: русский рэп)

Ответить
2

Вспомнился забавный хэллоуинский клип:

Ответить
1

тут склейка на склейке. Просто размазано в этот момент.
https://youtu.be/d89Dogds3t0

Ответить
0

Ускоренный видео ряд как раз артефакт того, что им надо склейки прятать было

Ответить
0

У Гловера качественные клипы одним кадром

Ответить
3

Вот бы он вернулся к because the internet образу >.>

Ответить
0

Не "одним кадром" а одним дублем.

Ответить
1

Специально консультировался. Два человека сказали, что именно "одним кадром" или "длинным кадром". "Одним дублем' значит, что сразу с первого дубля, а тут всё происходило не с первого дубля. "Одним планом" (тоже писали в комментах) значит, что не меняются планы в кадре.

Ответить
1

Большое спасибо за ответ, увы, я был не прав и благодаря вам теперь знаю, как правильно говорить и имею на это аргумент.

Ответить
0

"Я - Куба" в СССР всё же показывали, хоть и ограниченным тиражом. Да и "Летят журавли" в плане подобных съёмок первичнее, да и фильм гораздо известнее, что у нас, что за рубежом.

Ответить
1

Вот как раз за рубежом "Я - Куба" гораздо известнее. Просто потому, что стараниями Копполы и Скорсезе вышел в 1995 году с рекламной кампанией в стиле "потерянный шедевр из страны советов". То есть, там "Я - Куба" - недавний фильм, который (относительно) многие смотрели, а "Летят журавли" - какой-то артефакт полувековой давности, интересный только критикам и синефилам.

Ответить

0

первое, что пришло в голову по мере прочтения - как раз таки коридор из олдбоя. ну и из нового - ролик из "kidding" уже растиражировали, да

Ответить
0

В Ханне не парковка, а подземный переход.

Ответить
0

"Кино без перерыва: лучшие примеры съёмки одним *монтажным* кадром" - лучше так назовите

Ответить
0

последняя серия сериала "Школа"

Ответить
0

Но ведь в начале выжившего есть склейки, они идут по деревьям, когда камера ездит за ними

Ответить
0

Но при первом просмотре восьмиминутной сцены, всё внимание на себя отвлекает основное действие. Авторы говорят, что готовились к съёмкам несколько месяцев. И только с пятой попытки удалось добиться желаемого результата.

Как минимум на 4:10 камера показывает посетителей ресторана и там есть склейка

Ответить
0

Если на то пошло и всем подавай качественный материал по теме - тогда посмотрите отличный фильм из Туниса - Beauty and the Dogs \ Aala Kaf Ifrit (2017) . В фильме 9 склеек на полутора часовую историю.

Ответить
0

Мне ещё фильм "Виктория" в душу запал — целиком одним кадром снят.

Ответить
0

В течение всей песни комната с играющей группой заполняется водой.
https://youtu.be/lL0041GDsqE

Ответить
0

Фильм "Родня". Смотреть с 34 минуты на Ютубе.

Ответить
0

В прошлогоднем "Бушвике" тоже нет смены кадров.

Ответить
0

в Спасти рядового Райна очень много таких сцен и там то очень сильно погружает в происходящее.

Ответить
0

Наёмник куорри последняя серия сезона, сцена во Вьетнаме

Ответить
0

была в начале одной из серий брейкин бед сцена с пересечением граници грузовиком с веществами. поразила )
к сожалению серию не помню

Ответить
0

Просто топовая статья

Ответить
0

Виктория 2015. ни одной склейки

Ответить
0

И это уже третье упоминание данного фильма в комментах, при том что он уже был упомянут в статье...

Ответить
0

Круто, когда в статье про съемку одним кадром ты отводишь два абзаца клипцам оке го, а на Викторию выделяешь ровно четыре слова. При том что там актеры не просто сидят и бубнят два часа, а количество меняющихся локаций побольше, чем в некоторых "обычных" картинах.

Ответить
0

В статье и так 30 роликов, посвящённых только фильмам (без клипов). Если упомянут всё, было бы... не знаю даже сколько 100, 200... приходится выбирать. Что-то упомянуто вкратце, что-то в комментариях. Охватить всё просто невозможно

Ответить
0

Но ведь это один из ярчайщих примеров последних лет в кино. При том именно честного одного дубля, а не мастерского монтажа. Подобные статьи читаются не только для того, чтобы что-то узнать про съемку одним кадром, но и подчерпнуть пару тройку имен для ознакомления. Викторию же при подобном упоминании вскользь пропустить проще простого.

Ответить
0

Пишу первый коммент на ДТФ потому что никто не вспомнил серию "секретных материалов" на пассажирском корабле-призраке с прыжками во времени, так же снятую длинным кадром. В отрочестве это был мой первый опыт просмотра подобного плана и это было просто мозговзрывающе. s06e03 — Triangle для заинтересовавшихся.

Ответить
0

Запомнилась сцена с нападением на вьетнамскую деревушку из Куорри
https://youtube.com/watch?v=y18LBZ6CoyM

Ответить
0

https://youtu.be/qu0rYbwNp_w
Хотя здесь есть склейки через темноту, но зато как эпохи меняются в коммуналке.

Ответить
0

В свое время вдохновил этот клип, хотя конечно здесь уже заигрывание с slow-motion и, понятное дело, без графики не обошлось. Но основную сцену клипа сняли одним дублем за 5 секунд

Ответить
0

Мне кажется, что все забыли про Spice Girls и их хит https://youtu.be/gJLIiF15wjQ

Ответить
–1

Про Хичкоковскую "веревку" забыли, а зря!)

Ответить
0

Эм, ну, как бы, э.....
Я всё сказал :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления