Великие Забытые Кинокомедии

Великие Забытые Кинокомедии

Если вы хотите приятно провести вечер за просмотром комедии, но на дух не переносите современные творения корчащегося в предсмертных муках Голливуда, то любезно прошу ознакомиться с этой маленькой подборкой фильмов. В ней представлены по-настоящему смешные картины, которые гораздо менее популярны, чем они того заслуживают. Однако не следует забывать, что любой разговор о юморе не подразумевает излишней серьёзности, так что воспринмайте всё нижесказанное с улыбкой. Итак.

Кевин и Перри Уделывают Всех (2000)

Музыка нас связала

Два приятеля-оболтуса Кевин (Гарри Энфилд) и Перри (блистательное перевоплощение Кэти Бёрк) приезжают на знаменитый тусовочный остров Ибица чтобы наконец-то склеить тёлочек и повидать величайшего диск-жокея по имени Лупоглазый Пол. Несмотря на британское происхождение, в этом прекрасном фильме нет ничего аристократического. Юмористический эффект достигается самым честным и действенным способом, а именно с помощью омерзительных и пошлых сцен.

Сценарий похож на компиляцию отборных бугурт-тредов с Двача; зрители будут и смеяться над приключениями Кевина и Перри, и жалеть их во время особенно позорных моментов. Однако некоторая доля уважения к парням всё равно останется благодаря их целеустремленности и безупречному музыкальному вкусу. Саундтрек — это едва ли не лучшее, что есть в фильме. Tiёsto, Hybrid, Ayla, Paul Oakenfold — треки подобраны и смиксованы прекрасно и доставят огромное удовольствие всем любителям электронной танцевальной музыки. Однако несмотря на все достоинства этой картины, всё-таки рекомендую на первый просмотр взять с собой тазик, дабы быть готовым к наиболее тошнотворным моментам.

Дочь Моего Босса (2003)

— Эта концепция слишком сложна для тебя?

Главный герой (Эштон Кутчер), влюблённый в дочь своего начальника, соглашается присмотреть за его домом. Пусть название и фабула не смущают вас, это отнюдь не слащавая романтическая комедия! В кресле режиссёра сам Дэвид Цукер («Голый Пистолет», «Аэроплан!»), а значит зрителя ждёт полноценный хардкор: кровь, убийства и разрушения — и всё вызывает безудержный хохот. Больше всего в этой ленте мне нравится довольно строгое соответствие формуле драматического классицизма: единство времени, единство места и единство действия. Почти всё в фильме происходит внутри злополучного дома, и лишь иногда герои совершают вылазки во внешний мир, которые ничем хорошим не заканчиваются.

Актёры выкладываются на полную: Теренс Стэмп как всегда хорош, Майкл Мэдсен и Молли Шеннон великолепны. Лучший момент фильма — философская беседа главного героя со слепым инвалидом, которому «виагра больше не нужна», но смотреть, конечно, надо целиком. Уверяю вас, фраза «у нас обоих есть стволы; вопрос только в том, чей выстрелит первым» не раз впоследствии пригодится вам в жизни.

Эволюция (2001)

— Ты что любишь, ножку или крыло?

На Землю падает метеорит (разумеется, попадая на территорию СГА) и приносит с собой инопланетные организмы, которые начинают эволюционировать с пугающей скоростью. Снятая на рубеже двух веков и двух тысячелетий, эта фантастическая комедия не сыскала коммерческого успеха, но это лишь доказывает, что в нашем мире очень мало справедливости. По крайней мере, картина получилась сильнее, чем обе части «Охотников за Привидениями» от того же режиссёра. Дэвид Духовны как будто пришёл в этот фильм, не выходя из образа, прямиком из «Секретных Материалов», а Шонн Уильям Скотт — из «Американского Пирога», и это замечательно, потому что все герои, даже второстепенные, что появляются на пару минут, получились крайне харизматичными и запоминающимися.

«Эволюция» прошла проверку временем: даже зная ленту наизусть, её всё равно весело и интересно смотреть каждый новый раз. Эта комедия напомнит вам о старой доброй эпохе, когда можно было смеяться над неграми и женщинами; когда реклама шампуня, самым наглым образов вставленная в фильм, не раздражала, а только вызывала ухмылку; когда сюжет был важнее спецэффектов, а не наоборот. Кстати, есть в фильме и один жутковатый момент, так что любителей ужастиков милости просим.

Существует как минимум две русских озвучки «Эволюции». Выбирайте ту, где в начале персонаж Шонна Уильяма Скотта произносит фразу: «Несмотря ни на что, она курила в постели».

Жирная Пицца (2003)

Большой австралийский эпос

Пол Фенеч — австралийский продюсер, режиссёр, актёр и Бог-знает-кто-ещё в одном лице обессмертил себя, создав медиафраншизу Fat Pizza, и я утверждаю, что его можно смело ставить в один ряд с такими гигантами кинематографа, как например Феллини, Тарковский и Хичкок. В упомянутую медиафраншизу входит сериал с огромным количеством сезонов и полнометражный кинофильм, о котором и пойдёт речь. Картина повествует о нелёгкой жизни доставщиков пиццы, и поскольку профессия курьера сегодня востребована как никогда, то она (картина) нисколько не утратила актуальности, а наоборот играет новыми красками и может даже использоваться в качестве своего рода инструктажа. С самых первых минут фильм приятно шокирует зрителя полным отсутствием политкорректности и непрекращающимся потоком высококлассных шуток с непередаваемым австралийским колоритом.

Фабулу пересказывать бесполезно, потому что сюжетных линий, событий и персонажей в фильме настолько много, что несмотря на стандартный полуторачасовой хронометраж воспринимается лента как добротный трёхчасовой эпос. И всё равно в конце вам будет немного грустно, что это зрелище всё-таки закончилось, а ведь герои фильма за это время стали для вас настоящими друзьями.

Существует как минимум две русских озвучки «Жирной Пиццы». Выбирайте ту, где в самой первой сцене к одному из героев обращаются по имени Ловкач.

Время Развлечений (1967)

Незабываемое путешествие

Если вы недовольно фыркали, читая про фильмы выше, мол сплошная низкопробная пошлятина, то возрадуйтесь, ведь эта картина — частый гость во всевозможных рейтингах лучших фильмов всех времён, которые так любят составлять высоколобые критики. Великий русский комедиограф Яков Татищев, который, видимо из скромности, жил и работал во Франции, поменяв имя на Жак Тати, известен созданием цикла фильмов про господина Юло. «Время Развлечений» — это magnum opus Тати, ни на что не похожий фильм, казалось бы нарушающий все неписаные законы кинематографа. Почти нет крупных планов, почти нет диалогов, почти нет сюжета. Как будто немое кино переметилось вперёд во времени и попало на цветную плёнку.

Забавные приключения господина Юло происходят в Париже, но в кадре этот город создан по большей части с помощью иногда причудливых, иногда циклопических, иногда сюрреалистичных и футуристичных декораций. В результате киношный Париж вышел лучше, чем настоящий, а атмосфера у кинокартины получилась настолько густой и захватывающей, что любой триллер позавидует. Однако ничего давящего и грустного в ней нет — наоборот фильм поднимает настроение и позволяет забыть обо всех проблемах. Вряд ли вы будете хохотать во время просмотра, очень уж деликатный, добрый и тонкий (но без высокомерия!) юмор предпочитает Тати, но «Время Развлечений» точно запомнится вам надолго.

2020
6 комментариев

"Эволюция" - сомнительный фильм. Пара смешных моментов и все. С Духовны лучше посмотреть сериал "Блудливая Калифорния". Пусть и пошловатый, но наполнен хорошими остротами и хорошей импровизацией Дэвида Духовны. А этот фильм мягко говоря слабоват

3
Ответить

Отличное b-movie без претензий. Как раз на вечерок посмотреть.

Ответить

"После работы"
Скорсезе (тогда мог снимать ебейшие комедии)
Приз Канн за лучшую режиссуру (1986)

2
Ответить

Пара моментов смешные, а так в фильме много чего завуалировано. Соответственно, не можешь полностью погрузится в весь происходящий абсурд. Ведь это что-то среднее между фестивальной драмой и абсурдной комедией.

1
Ответить

Не так давно первый раз полностью посмотрел эволюцию, не зря ее автор выбрал, легкое кино с хорошим юмором.

2
Ответить

сомнительная хуйня
лайкну

Ответить