Кино Антон Самитов
6 625

Чужие слова: сценарист оригинальной версии «Аладдина» пожаловался на отсутствие отчислений за фильм Гая Ричи

Текст в тизере игрового ремейка взяли прямо из мультфильма.

В закладки

Сценарист мультфильма «Аладдин» Терри Россио пожаловался в своём твиттере на политику производства киноадаптаций-ремейков от Disney. Он считает, что она недостаточно честна по отношению к создателям оригиналов. Они ничего не получают с новых интерпретаций своих работ.

Весь текст из первого ролика «Аладдина» от Гая Ричи, отметил Россио, взят напрямую из картины 1992 года. Это фраза, которую произносит страж Пещеры Чудес.

Лишь один человек войдёт сюда. Тот, чьи достоинства скрыты в глубине. Необработанный алмаз.

Сценарист утверждает, что ни он, ни его коллеги — Рон Клементс, Джон Маскер и Тед Эллиот — вовсе не участвовали в создании игрового фильма. При этом формально студия имеет полное право безнаказанно использовать текст мультфильма безо всяких изменений.

So strange that literally the only words spoken in the new Aladdin trailer happens to be a rhyme that my writing partner and I wrote, and Disney offers zero compensation to us (or to any screenwriters on any of these live-action re-makes) not even a t-shirt or a pass to the park.
1154
3144
Странное дело. Единственные слова, которые произносят в новом трейлере «Аладдина» — это короткий стих, который я написал со своим партнёром. И Disney не предлагала нам никакой компенсации. Да и всем остальным сценаристам мультфильмов, на которых основаны эти игровые ремейки. Ни футболки там, ни абонемента в их парк развлечений.

Всё дело в том, что компания не выходит за рамки контрактов, которые заключали с авторами больше двадцати лет назад.

@amyalkon The studio owns the content on an animated feature. When the films were made, no one foresaw a live action remake so nothing was contracted. Disney has been approached many times for some kind of compensation fee (I asked for a Disney pass) but they answered no, zilch, nada.
52
260
Студии принадлежат все права на анимационную ленту. Когда мы делали те фильмы, никто даже не предполагал, что за ремейк кто-то возьмётся, и в договоре этого не было. К Disney не раз обращались с просьбой выдать роялти хоть в какой-то форме (я просил абонемент в «Диснейленд»). Но они категорически отказывали.

Закон целиком на стороне Disney, поэтому помочь Россио не может даже профсоюз, Американская гильдия сценаристов. Лишь несколько лет назад организация начала следить за тем, чтобы подобные случаи прописывались в новых контрактах.

Автор «Аладдина» подчеркнул, что не в праве требовать от кого-то щедрости. Ему лишь обидно за людей, работавших над оригиналом.

Общаться с журналистами по этому поводу он отказался, объяснив это тем, что другим его коллегам, например, аниматорам и художникам-раскадровщикам, приходится ещё хуже.

Россио, также работавший над «Планетой сокровищ» и франшизой «Пираты Карибского моря», вспомнил, что когда-то Disney давала работникам право бесплатного посещения «Диснейленда». Хотя продлились эти времена недолго.

@BatuuJedi @amyalkon What's iron is that Disney *did* award myself and the other writers a lifetime pass. Right around when they opened Shanghai Disney, with an entire land devoted to Pirates of the Caribbean (at no compensation) they took away the lifetime pass.
29
148
Ирония в том, что Disney всё же раздавала и мне, и другим сценаристам пожизненные абонементы в «Диснейленд». Но когда они открыли парк в Шанхае, где была целая зона, посвящённая «Пиратам» (нет, компенсации не было) они эти абонементы отобрали.

«Аладдина» Гая Ричи планируют выпустить в прокат 23 мая. Для студии Disney это будет пятая подобная киноадаптация за три года. На 2019 год также запланирован релиз игровых фильмов по «Дамбо» и «Королю Льву».

#disney #аладдин

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u043b\u0430\u0434\u0434\u0438\u043d","disney"], "comments": 88, "likes": 58, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 29165, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 13 Oct 2018 14:07:17 +0300" }
{ "id": 29165, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29165\/get","add":"\/comments\/29165\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29165"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

88 комментариев 88 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Он считает, что она недостаточно честна по отношению к создателям оригиналов. Они ничего не получают с новых интерпретаций своих работ.

Тогда надо быть еще честнее

Ответить
5

Еще Кимбу не стоит забывать (хотя он в свою очередь рип-офф с Бэмби).

Ответить
0

О Бэмби, даже в детстве мне показалось, что это какая то ванильная хуNта, так я и не посмотрел этот мульт

Ответить
0

А что общего, кроме классических сказочных клише, есть у "Аладдина" и "Вора и сапожника"?

Ответить
3

Ну на фотке же видно. Ладно, вот, прожеванная версия от самого непроплаченного из проплаченных ютуберов

Ответить
2

Недалекий султан и коварный визирь - это сказочные клише, к тому же они присутствовали и в оригинальной сказке. Самое большое сходство можно усмотреть в Джинне, над дизайном которого мог трудиться кто-нибудь из перешедших с "Вора и сапожника" мультипликаторов. Но тот же Джинн как персонаж на 90% состоит из харизмы Уильямса и труда сценаристов, и не столь важно, синий он или зеленый, с бородой или без.
По моему, наличие в двух разных произведениях нескольких процентов сходства, часть из которого составляют клише, не делает одно из них оригиналом другого.

Ответить
0

Это ещё учитывая, что и нарисован Джинн с мимики Уильямса и физиономией на него похож.

Ответить
0

Аха-ха, "Вор и сапожник"! Браво! :)

Ответить
8

Если они об отчислениях не договаривались, то чо жалуются?

Ответить
31

Человек просто хочет снова бесплатно ходить в Диснейленд. Почему бы и не пожаловаться на это? Тем более раньше ему разрешали

Ответить
7

Кстати очень даже адекватная просьба, я когда начинал читать статью думал ну вот очередной проситель миллионов, но чувак просит хотя бы билеты. Тут уж мда...

Ответить
0

Пример Сапковского заразителен)

Ответить
1

Только у Сапковского есть лазейка законная, которой в Америке нет)

Ответить
8

Я лишь надеюсь, что фильм не будет 1 в 1 повторять мультфильм, иначе смысла в Гае Ричи не было вообще.

Ответить
13

Я не думаю, что Дисней станет рисковать. Скорее всего, именно таким новый Аладдин и получится — 1 в 1 с мультфильмом (вспомнить «Красавицу и чудовище», где кадры буквально сравнивали с оригиналом).

Ответить
–3

Они уже просрали в экранизации пещеру Чудес и Аграбу. Такие колоритные места в мультике были, а в фильме ни о чем. По крайней мере в тизере.

Ответить
13

О, мастера оценивать фильм по тизеру подъехали

Ответить
8

Я оцениваю конкретные места. И если Аграбу ещё куда ни шло, то сделать такой невеличественной и не страшной пещеру, надо было умудриться. Просто сравните.

Ответить
5

Если уж говорить про страшную, то в тизере мне кажется куда страшней пещера. Ну и это не конечный продукт в отличии от мультфильма)

Ответить
0

Сама по себе пещера крутая в тизере, если не знать о мульте вообще. Она же разговаривать должна, оценивать людей, которые в неё входят, захлопываться. Я просто не представляю, как в фильме с этой пещерой будет реализована сцена, когда Аладдин висит на краю и отдаёт лампу Джафару.

Ответить
3

Ну... Я знаю о мульте, очень люблю его. Посмотрел на обе пещеры, и в тизере вполне нормальная её реализация, но опять же! Это тизер. Это скажем так "альфа-продукт", до выхода все изменится может. Но как по мне пещера выглядит отлично.

Ответить
3

Вкусовщина. В фильме пещера круче.

Ответить
0

Вкусовщина. Раньше было лучше)

Ответить
1

Тут скорее поправка на реалистичность, убрали слишком выпирающую стилизацию мультфильма.

Ответить
3

Реалистичность в фильме, где есть волшебный Джин, летающий ковёр и говорящий попугай.

Ответить
6

Реалистичность - соответствие действующей логике мироздания.
Соответствие внутренней логике произведение - это реалистичность в рамках произведения.
Если ты заявляешь, что у тебя в произведении есть порох и он не взрывается - он обязан не взрываться всегда а не вот у этого персонажа он взорвался (потому что он ГГ например) а вот у этого нет (потому что он второплановый).
Если ты изображаешь нечто похожее на реальный мир (допустим что это Земля) то ты переносишь в этот мир все его законы если не оговорено обратное.
Если есть законы физики значит они действуют и на правила построения зданий, поведения объектов при воздействии с ними и тому подобное.
Если ты никак не объяснив плюёшь на эти законы (а это проявляется в том, что в разных ситуациях одно и то же действие будет иметь разные последствия) - это называется "нереалистично".

Ответить
0

Соответствие внутренней логике произведения - это правдоподобность.

Ответить
2

А что, где-то уже показали этот фильм или тенденция судить по тизерам и трейлерам никак не проходит?

Ответить
1

Фильм нет. Показали два места, которые лично меня не впечатлили. Аладдин мой любимый мульт Диснея и я очень переживаю за киноадаптацию. Больше всего за Джина.

Ответить
1

Если любимый мульт, то 99% что не понравится))) Я конечно смотрел Алладина, но мне будет норм если просто будет красиво и смешно. Без разницы даже какой расы будут герои. Хоть даже если все актёры будут китайскими неграми германского происхождения)))

Ответить
0

Да тут же белых нет, так что кино правильное.

Ответить
1

Та я в общем))) Просто периодически смотри азиатские фильмы и они уже нормально снимают любой жанр, но конечно немного или много со своими добавками)))

Ответить
0

Самый лучший Алладин, советский Алладин!

Ответить
0

Правда такого произведения нет, но когда хрен с этой неточностью.

Ответить
0

Есть, называется "Волшебная лампа Алладина". Дисней сосет.

Ответить
0

Прекращай. Если и есть такое от наших, то это явно переделка не нашего, так как само имя Алладдин из арабских сказок.

Ответить
1

Ты про кино не слышал? Печально все..

Ответить
0

1001 ночь прочитай, а не тупи о диснеевском поделии.

Ответить
0

Смешно. Конечно всё это читал ещё лет 20 назад. Мне вот только интересно с каких пор это вдруг советская книга? Кто же автор?

Ответить
0

Я про фильм, а арабская 1001 ночь это арабские сказки.

Ответить
0

Трейлеры и тизеры всегда являются самым соком фильма. То есть если трейлер дерьмо, то фильм скорее всего будет тоже не очень.

Ответить
2

Вообще нет. Очень часто трейлер бывает прям никакой, а фильм в итоге хороший, и наоборот.

Ответить
–7

Открою секрет. Цель киноадаптаций как раз повторить все 1 в1 . Но в кино.

Ответить
15

Само слово «адаптация» противоречит тому, что ты сказал. Если ты имел в виду «экранизацию», то да

Ответить
0

Именно так это, увы, и получится. Есть ли авторский почерк хоть в одном диснеевском фильме последних лет десяти?

Ответить
5

Это щас все напоминает историю с Сапковским. Вот только законы в США и Польше отличаются.

Ответить
13

Лишь отдаленно. В данном случае ребята работали на Дисней и интеллектуальная собственность принадлежит именно ей. У них фактически не было выбора.
Сапковский же сам виноват, недооценил игровую индустрию, выбрав единовременную оплату (вместо процентов) и теперь хочет ещё.

В первом случае это пример недобросовестности, во втором недальновидности. Но Россио хотя бы можно посочувствовать, из-за его желания получить абонемент в Диснейленд.

Ответить
2

сапковский дите по сравнению с наследниками Толкиена

Ответить
–1

Синдром Сапковского

Ответить
6

Неогранённый алмаз, я попрошу.

Ответить
2

Diamond in the rough, я попрошу. :)

Ответить
0

Че уж там, спиздили..

Ответить
6

Актер, игравший Дарта Вейдера в оригинальной трилогии ЗВ, до сих пор не получил зарплату - а они о таких пустяках ноют...

Ответить
0

никогда не слышал этой истории, есть где почитать подробности?

Ответить
7

Могу ошибаться, но вроде ж на ДТФ и была эта статья об известных блокбастерах, которые "на бумаге" сделали настолько убыточными, что сдуру подписавшиеся на процент от прибыли актеры так и не получили ни копейки. Увы, название не вспомню, что-то про финансовые махинации голливудских бухгалтеров.

Ответить
0

Жалкое нытье. Сделал работу, получил деньги, гуляй Вася.

Ответить
6

Так он же не начинает судебное разбирательство. Просто рассказал, как студия относится к тем, кто создал для нее шедевры детской анимации. Как минимум, эта информация важна для всех нынешних голливудских (и не только сценаристов).

Ответить
1

Он ноет по поводу того, что за его работу не заплатили ещё раз... А так дела не делаются.

Ответить
8

Поддерживаю полностью. Ты сделал свою работу, тебе за неё заплатили, с какой радостью тебе должны ещё что-то?
На обиженных воду возят (с)

Ответить
6

Перечитай статью. Россио сам подчеркивает, что не вправе что-либо требовать от Диснея. Он и не требует. А донести информацию об использовании написанных им диалогов из мультфильма до сведения общественности законодательно не запрещено и, на мой взгляд, даже полезно.

Ответить
–22

Это бесполезное нытье, то что любят всякие обиженки в твиттере выплескивать.

Ответить
16

Прям как ты выплескиваешь нытьё под каждой новостью. Строчишь в таком количестве явно не от наличия бурной личной жизни. Утешай себя бесполезным флудом дальше, пока другие чего-то достигают в этой жизни.

Ответить
–6

:-))) Покажи мне пример моего нытья? Или ты решил перейти на личности, просто потому что ты успешный человек с бурной личной жизнью?

Ответить
3

Ты успешно ноешь на Пикабу когда жалуешься что тебя минусят здесь. Ты или не обращай на это внимание или не пиши остальным, когда просишь пример.Теперь можешь извиниться перед человеком.

Ответить
–9

Успешно? А когда последний такой вопль, где там нытье и сколько их было? И речь про нытье под каждой новостью на дтф, так что ты обосрался, что и требовалось доказать.

Ответить
0

У кого-то переизбыток скобочек в организме.

Ответить
–3

Вообще, приходится тратить :-)))

Ответить
0

Он просто просит абонемент в Дисней ленд)))

Ответить
0

Который у него к тому же отобрали) Просто хочет вернуть своё.

Ответить
4

Лучше мюзикл, там джин отжигает (пожалуй местами даже слишком):

Ответить
1

Суров закон, но он закон.

Ответить
1

Вполне возможно, что Дисней специально взял эти узнаваемые слова для первого тизера.

Ответить
1

Терри Россио хороший сценарист, но в последние годы ему не везет. Терри, будь мужиком, когда Дисней в следующий раз пойдет к тебе за сценарием очередного миллиардного блокбастера - поставь их раком и вытрахай из них эти гребаные билеты.

Ответить

Комментарий удален

3

Игровое кино — вид киноискусства, разновидность художественного кино. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств[1]. Игровое кино противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино)[2]. Также возможно создание мультфильмов с включением игры актёров (например, «Новый Гулливер», «Кто подставил кролика Роджера»), и участие актёров в научно-популярных фильмах. (Википедия)

Ответить
1

Мне вот только интересно, почему в статьях на DTF это словосочетание стали так часто употреблять? Обычно слово игровое все опускают. Это такой способ покичиться знанием терминологии? Также это создаёт трудности людям, не знающим что это.

Ответить
2

В текущем случае, если оригинально был мультипликационный фильм, то теперь игровой. Вполне резонно употребить.

Ответить
0

Не знаю, не обращал внимание.

Ответить
0

Вполне обычный термин.

Ответить
0

Вот он офигел, он писал все за деньги и отдал компании права. Про что он там говорит?)

Ответить
0

"Патамушто я же автор! Я же придумал! Теперь вы мне по гроб должны, даже если не должны!"
"Ну, то есть, я понимаю, что не должны, но хоть чуть-чуть-то? Ну вот прям капелюшечку... Ну дааайте.."
Почему-то, если мастер делает на заказ набор табуреток и продает их - он не намекает на отчисления, если их новый хозяин вдруг захочет это перепродать. А в сфере "интеллектуальной собственности" эта тема всегда болезненна, и постоянно, то тут - то там звучат если не требования, то намеки.

Ответить
0

Нет, это как если бы мастер придумал оригинальный дизайн табуреток, а потом кто-то бы его спиздил и наделал таких же табуреток. Да, ничего не поделаешь, но обидно же.

Ответить
0

Оi! Про "спиздил" речи не шло. Если бы "спиздил" - правда на стороне автора. Вот когда КУПИЛ со всеми правами на дизайн и штампует себе в любых количествах, но автор до сих пор пускает ностальгическую слезу - это наш случай!)

Ответить
0

Ну как и указано в статье, авторы мультиков изначально делали их для Дисней(получая за это зарплату) и все права на проделанную работу соответственно принадлежат Диснею. Максимум чего этот милый человек может требовать это, чтоб его имя упоминалось в финальных титрах.

Ответить
–1

а что, сценаристы 1000 и 1 ночи еще живы?)))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления