Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

Гигантский камень, что тянет на дно индустрию отечественного кинематографа

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (или попросту Фонд Кино) был основан аж в 1995 году. Задачами той прекрасной организации стали поддержка (в том числе и финансовая) отечественных организаций, занимающихся производством «национальных» фильмов, продвижением этих самых картин, и т.д.

Фонд, само собой разумеется, существует на средства из бюджета России (а точнее — на деньги налогоплательщиков), из чего следует, что все фильмы, проспонсированные организацией, своим рублем поддержали, по сути, все граждане нашей великой и необъятной страны. А потом еще и пошли в кинотеатр, чтобы еще раз заплатить за замечательные фильмы. Просто гениально!

Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

Работу фонда долгое время не поливал ушатами с грязью только ленивый, но сейчас градус критики спал, что, на мой взгляд, не совсем правильно. Пока подобная организация существует, ни о каком реальном «подъеме с колен» российского кинематографа не может идти и речи, и об этом необходимо как можно чаще говорить, причем говорить везде где это возможно.

1. Ликвидация конкуренции

Искусственная поддержка и продвижение «национальных фильмов» не только не помогают отечественному кинопроизводству, но и, наоборот, оказывают ему медвежью услугу. Если даже совершенно здорового человека с детства приучать передвигаться исключительно при помощи костылей, ходить нормально он не научится! Более того, если эти костыли у него отнять, то понадобится весьма длительный срок, чтобы атрофированные мышцы пришли в норму.

Никогда прежде уничтожение конкуренции не сказывалось благоприятно на той или иной сфере. Даже в такой сфере как искусство самые прекрасные произведения рождались в атмосфере соперничества между композиторами, архитекторами, писателями, режиссерами или художниками за внимание и благосклонность аудитории.

Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

Без наличия раздражающих факторов извне человек мгновенно снижает требования как к себе, так и к продукту своей деятельности, так уж устроены люди. И если нет нужды бороться за внимание аудитории, то зачем стараться и выпускать качественные фильмы? В деньгах студии не теряют, в прокате тоже, значит, можно не стараться и выпускать посредственный шлак! Что довольно часто, в итоге, и происходит.

Можно сколь угодно долго создавать прекрасные отчеты о гигантской доле российских фильмов в отечественных кинотеатрах и бесконечно растущих доходах национальных картин. Все это абсолютно не отражает текущего положения дел, места российского кинематографа на мировой карте и, что самое главное, качества отечественных фильмов. А скорее служит еще одной причиной для выделения новых гигантских сумм из бюджета на очередные посредственные поделки.

2. Конфликт интересов

Каждый год Фонд Кино организует собственный питчинг — презентацию кинопроектов с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать тот или иной проект. Среди потенциальных инвесторов, само собой, располагается и сам Фонд Кино, чьи руководители принимают решение, какой фильм они проспонсируют, какую картину продвинут в прокате, а какую поддержат при помощи иных средств.

И каждый год свои проекты членам советов Фонда кино представляют такие кинокомпании, как «Арт пикчерс студия», «Дирекция кино», ООО «Кинокомпания СТВ», «Нон-стоп продакшн», «Студия ТриТэ Никиты Михалкова», «ТаББак», «Централ партнершип», «Enjoy Movies» и другие не менее прекрасные представители отечественного кинопрома.

Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

А теперь заглядываем в список текущего экспертного совета организации и обнаруживаем следующее. Председателем совета является Леонид Верещагин, которые совершенно внезапно оказывается в том числе генеральным директором «Студии ТриТэ Никиты Михалкова». Также в совете заседают Федор Бондарчук (председатель совета директоров «Ленфильма»), Сергей Сельянов (директор «Кинокомпании СТВ») и другие продюсеры и учредители кинокомпаний.

Как же замечательно ли все устроено! Финансовыми потоками управляют люди, напрямую заинтересованные в спонсировании проектов собственных студий. Разумеется, ни о каком объективном распределении средств на проекты не может идти и речи, и финансирование получают фильмы Бондарчука, Михалкова и других людей, близких к совету Фонда.

Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

И вопрос здесь не к отдельным личностям, многие из которых (как тот же Михалков) обладают талантом и пониманием кино. Вопрос к полной абсурда и противоречий системе, что предоставляет тратить гигантские бюджетные средства на свои проекты и проекты своих друзей и партнеров. Какой дурак не воспользуется таким шансом и не профинансирует за счет государства все свои проекты?

3. Непрозрачность деятельности организации

За последние несколько лет Фонд поддержал следующие шедевры мирового кинематографа:

· «Взломать блоггеров» — захватывающие похождения легендарных Марьяны Ро, Саши Спилберг, Ивангая, окончившиеся рейтингом 1.029 на Кинопоиске

· «Жених» — пошлая и убогая комедия на тематику ВОВ с шутками про куртизанок, которых (!) переодевают в нацистскую форму (!!) и «мстят за дедов» (sic!!!!).

· «Мафия: игра на выживание» — сюжет уровня школьной постановки в 3 классе, а также отвратительная актерская игра. Да еще и от самого маэстро Сарика Андреасяна

· «Самый лучший день» — водка, пошлость, %#@$ство и втаптывание в грязь статуса сотрудника правоохранительных органов

Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

· «Выпускной» — водка, пошлость, %#@$ство и Незлобин

· «Горько! 2» — водка, пошлость, %#@$ство и шутки про гробы, а также бразильские танцовщицы на похоронах

· «1812: Уланская баллада» — водка, пошлость, %#@$ство и пляска на костях у советских «Мушкетеров»

· «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу» — полуторачасовая реклама социальной сети, снятая при поддержке бюджета страны

И много других не менее замечательных проектов, описывать которые попросту не хватит времени. Возможно, подобные проекты имеют право на существование, но однозначно не при поддержке государственной организации. Из-за отсутствия хоть какой-либо прозрачности в деятельности Фонда нет возможности проследить весь процесс принятия решений.

Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

Да, стоит отметить, что в списке картин, созданных при поддержке организации есть несколько неплохих и даже хороших фильмов. Но как можно было в здравом уме поддержать подобные проекты, абсолютно непонятно. И пока Фонд Кино продолжит существование, российского зрителя продолжат кормить взломанными блоггерами, женихами и выпускными.

4. Лоббирование государственных интересов в кино

Являясь государственным органом чуть более чем полностью, Фонд Кино, разумеется, активно продвигает в народ абсолютно все тезисы политической элиты. В гигантском количестве фильмов, выходящих при поддержке организации, простого русского/советского/российского человека окружают враги с Запада, с которыми тот яростно борется, подавая пример зрителям.

Немцы в фильмах, снятых при помощи Фонда, гадят на мирных советских граждан из самолетов, канадские быки ломают коленные чашечки нашим талантливым хоккеистам, а про подлых, завистливых и гадких американцев и говорить-то нечего. Гнев и ненависть к другим народам, распространяемая со всех телевизоров страны, передается и на экраны кинотеатров, причем за твои же деньги. Великолепно!

Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

И да, можно возразить, что куда большая клюква и чушь отслеживается и во многих зарубежных фильмах, где русских представляют в образе безумных зверей, глушащих водку и убивающих детей, женщин и стариков. Но, во-первых, на подобную ересь не тратятся средства из бюджета страны, а, во-вторых, это проблемы иностранного кинопроизводства, на которое мы никак не можем повлиять.

5. Убытки

В августе прошлого года колумнист «Газеты.Ру» Иван Гуляев отметил, что с начала 1990-х годов менее 20 фильмов, снятых при господдержке, стали прибыльными. И вряд ли за год ситуация существенно улучшилась. Журналист также отмечает, что Фонд кино не раскрывает конкретные суммы, которые он направляет на поддержку того или иного проекта, а информация о выделенных средствах обновляется лишь раз в несколько лет.

К счастью или сожалению, одним из важнейших факторов успеха фильма являются его сборы. И когда под патронажем Фонда Кино выходят десятки картин, которые полностью проваливаются в прокате, это свидетельствует в первую очередь об отсутствии должной компетенции у руководителей данной организации.

Убивая конкуренцию. 5 причин, по которым Фонд Кино необходимо ликвидировать

И несмотря на колоссальные средства налогоплательщиков, тратятся на продвижение отечественных фильмов, все сдвиги мировых премьер в угоду нашим шедеврам, бесконечный пиар фильмов в новостях на федеральных каналах и прочие махинации, российский кинематограф все равно остается невероятно убыточным. Что дает понять, что Фонд Кино с одной из своих основных задач абсолютно не справляется.

Вместо послесловия

Возможно, да и скорее всего эта заметка абсолютно ни к чему не приведет. Слишком много влиятельных и властных товарищей заинтересованы (в том числе и из-за финансовой составляющей) в существовании подобной организации, и позиции Фонда Кино кажутся незыблемыми.

Но пока в России существует свобода слова, жизненно необходимо при помощи всех возможных способов кричать и вопить на каждом углу о том, что для тебя является важным. Я искренне обожаю кино и верю, что в России оно действительно способно процветать.

В героическом прошлом нашей страны было немало прекрасных режиссеров, операторов, сценаристов и актеров, да и сегодня их тоже немало. Но пока активному развитию всех этих людей мешают многочисленные палки в колесах, одной из которых, безусловно является Фонд Кино.

169169
272 комментария

В фонде кино надо просто сделать блэклист:
1. Дали денег на фильм - получилось говно, провалившееся в прокате - тебе больше никогда не дадут денег и не дадут снимать.
2. Дали денег на фильм - получилось хорошее кино, собрашевшее миллиарды денег - тебе дадут денег и дадут снимать.
3.Дали денег на фильм - получилось хорошее кино, провалившееся в прокате - шлите на фестивали и давайте еще денег при условии победы на фестивалях и т.п.
4. Дали денег на фильм - получилось говно, собравшее миллиарды денег - дадут дальше снимать, но денег не дадут.

7
Ответить

Проблема в том что "хорошее кино" = "кино собравшее миллиарды денег"

6
Ответить

"Дадут снимать" не совсем ясно, как можно не дать. Не быть инди = получить денег.
п.3 это просто обход к п.1, то есть, предлагаемая система не требует чтобы кино окупилось, зато даёт возможность продвинуть продукт любого уровня на фестивали.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

пока в России существует свобода словаСвобода слова - это когда на улицу можно выйти в майке "Нахуй Путина". Нет у вас свободы слова.

42
Ответить

оо кто то Дудя посмотрел

14
Ответить