Ковидная революция: каким был 2020 год для индустрии кино и какое будущее ждёт кинотеатры

Изменения, которых в кино ждали лет через 5-10, происходят прямо сейчас — и всё из-за пандемии.

Третьи «Плохие парни» так и остались самым кассовым американским фильмом 2020 года. В конце 2019-го Sony едва ли могла представить себе такое
Третьи «Плохие парни» так и остались самым кассовым американским фильмом 2020 года. В конце 2019-го Sony едва ли могла представить себе такое

Когда киножурналисты подводили итоги 2019-го, они дружно отмечали, что индустрия бесповоротно меняется. Это был год тотального доминирования Disney над всеми остальными студиями.

Даже без учёта Fox за 2019-й компании Боба Айгера удалось собрать по миру 11,1 миллиарда долларов, и абсолютный исторический рекорд был достигнут исключительно за счёт 200-миллионных блокбастеров. Модель Disney — раз в несколько недель выпускать очередной тентпол — оказалась безотказной.

Уже на тот момент постепенно начали сбываться прогнозы о том, что среднебюджетное и авторское кино вскоре почти исчезнет с больших экранов, а кинотеатры превратятся в бутики для просмотра блокбастеров.

Но в конце 2019-го ещё никто даже не догадывался о том, насколько следующие 12 месяцев ускорят эту трансформацию.

По поводу состояния российских кинотеатров нас для этого материала проконсультировала Анастасия Плотникова — PR-специалист, занимающийся продвижением кино, фестивалей и самих кинокомплексов.

Год (почти) без кинотеатров

Пандемию, с которой человечество ведёт непрерывную войну уже много месяцев, предсказывали неоднократно. Например, вы легко можете найти на YouTube лекцию 2007 года от консультанта фильма «Заражение» Ларри Бриллианта, где он в красках описывает, как первый же реально опасный вирус, передаваемый воздушно-капельным путём, может быстро уничтожить привычный жизненный уклад для всего человечества.

Когда некий вирус достигнет четвёртой категории опасности, мир, который вы знаете, остановится. Самолёты перестанут летать. Вы не сядете в один самолёт с 250 незнакомцами, которые могут кашлять, чихать и переносить болезнь, способную вас убить, пока у вас не появятся антитела или пока не будет разработана вакцина.

Ларри Бриллиант, из выступления в 2007 году

И, когда нас настигла именно такая пандемия, всё, что Бриллиант говорил о самолётах, безусловно, коснулось и кинотеатров. В начале 2020 года многие страны поспешили повесить замки на двери кинозалов чуть ли не в первую очередь. Замкнутое помещение с кучей людей представляет большую опасность, а вот остро необходимым для нормальной жизни кино на большом экране не назовёшь.

Ковидная революция: каким был 2020 год для индустрии кино и какое будущее ждёт кинотеатры

Весной многие зрители были уверены в том, что закрытие кино — мера кратковременная, хотя уже тогда специалисты начали предупреждать: регулярные массовые мероприятия не вернутся в полной мере аж до осени 2021 года. И теперь этот прогноз кажется оптимистичным.

В последние годы cборы от традиционного кинопроката практически не росли, однако его по-прежнему можно было считать вполне живым и стабильным бизнесом. Особенно – в случае компаний вроде Disney и Warner Bros., научившихся зарабатывать на сопутствующих товарах: от игрушек до парков развлечений и видеоигр по лицензии.

Мировой прокат с 2015 по 2019 год. Небольшой рост международных территорий на фоне стагнации США и Канады
Мировой прокат с 2015 по 2019 год. Небольшой рост международных территорий на фоне стагнации США и Канады

И в 2020 году эта стабильность была практически полностью уничтожена. Общемировые сборы всех фильмов впервые за несколько десятков лет опустились ниже 13 миллиардов долларов (против 42,2 миллиарда годом ранее), а потери индустрии от Covid-19 в 2020 году оценивают в 32 миллиарда.

Из-за пандемии мировые сборы обвалились более чем на 70%.

Весенний локдаун оказался лишь затравкой, и даже в момент выхода этого текста ни один кинотеатр Европы или США не может точно сказать, будет ли он работать через пару недель. В России кино вроде бы открыто несколько месяцев, но на практике еле сводит концы с концами — ведь сейчас во многих регионах можно продавать не больше 25% мест на сеанс.

Сейчас эти 25% не дают нам собрать даже те крохи, которые мы могли бы собрать на Новый год. Большинство кинотеатральных залов – это 100-200 мест, 25% – это всего 25-50 человек на зал.

Люди ходят в кино чаще всего ситуативно (особенно — в многозальники в ТРК). Сейчас они приходят на кассу, видят, что мест на ближайшие сеансы нет, и уходят.

Анастасия Плотникова, PR-специалист в сфере кино

Запуск успешного голливудского блокбастера — сложный процесс. Премьере предшествуют месяцы «подогрева» зрителей, включая последние 2-3 недели дорогого маркетинга. Из-за пандемии эта с годами отлаженная схема превратилась в гигантский риск, так что студии практически сразу стали переносить фильмы: сначала на осень, а чуть позже — на 2021 год.

Даже на самих переносах голливудские компании потеряли огромные деньги. Например, отказ от выпуска «Не время умирать» в изначальные сроки стоил студии 30-50 миллионов долларов, уже потраченных на маркетинг, а на продвижение «Тихого места 2» успели «слить» 60% рекламного бюджета, и в 2021 году эти расходы придётся повторить, так как память массовой аудитории очень коротка.

«Не время умирать»
«Не время умирать»

Проблема курицы и яйца

Даже самые крупные киносети мира не были готовы к тому, что им придётся прожить целый год или больше без блокбастеров — фильмов, на которых они делают больше 90% своей выручки.

Когда в России открыли залы после локдауна и разрешили продавать 50% билетов на сеанс, это не стало для кинотеатров спасением, так как в них попросту было нечего смотреть.

Основная проблема сейчас – зрительских фильмов мало, прокат по классу выпускаемых картин больше похож на тухлый видеосалон девяностых. Это явно не те долгожданные премьеры, которые делают 90% кассы.

Если в 2021 по каким-то причинам опять не выйдут большие фильмы, многие не выживут. Кинотеатры в ТРК в таком количестве, в каком они есть сейчас, никому будут не нужны, всем хватит отдельно стоящих.

Тогда подтвердятся прогнозы о том, что у нас останутся только «бутики» для просмотра блокбастеров и альтернативного контента (фестивальное и наградное кино, театр, концерты).

Анастасия Плотникова, PR-специалист в сфере кино

Представители крупнейших киносетей требовали от студий поддержать их выпуском блокбастеров – даже с шансом на провал этих фильмов, однако производители контента не спешили заниматься такой «благотворительностью».

Получился классический парадокс: не хватает фильмов, чтобы поддерживать кинотеатры — не хватает кинотеатров, чтобы поддержать выпуск фильмов.

Однако студии всё-таки не могут себе позволить «сидеть» на готовых фильмах бесконечно. Во-первых, простой тоже стоит денег (за «Не время умирать» отчисляют миллион долларов каждый месяц), а во-вторых кинокомпаниям необходимо сохранять темпы производства контента, которые в случае заморозки после завершения пандемии было бы сложно восстановить.

Именно поэтому студии начали понемногу выпускать фильмы вроде «Мулан», «Ведьм» и «Чудо-женщины» одновременно в обычных кинотеатрах (тех, что работают) и в онлайновых. А «Довод» так и вообще целиком отдали в офлайн — с катастрофическим результатом.

«Довод» как хороший довод подождать ещё

В конце лета, когда пандемия отступила в большинстве стран (кроме США) Warner Bros. решилась на свой первый серьёзный эксперимент в 2020 году и выпустила «Довод» в классический прокат с 90-дневной эксклюзивностью для кинотеатров.

Фильм собрал во всём мире лишь 362 миллиона долларов при бюджете в 200 миллионов без маркетинга. Технически это самый страшный провал в карьере режиссёра.

«Довод»
«Довод»

Поскольку кинотеатры забирают себе около половины выручки, то картине Нолана с учётом затрат на продвижение нужно было собирать минимум 600-700 миллионов долларов, чтобы банально выйти в ноль. Реальные же сборы едва превысили 50% от необходимой суммы, и пока неизвестно, доберёт ли картина своё в онлайн-прокате, который начался в декабре.

Китайский рынок для американских студий по-прежнему остаётся непредсказуемым, и местные зрители попросту не заинтересовались новой работой Нолана, а США с 25% открытых залов и Европа не смогли отбить затраты на производство фильма.

Постановщик надеялся на то, что «Довод» станет спасением для кинотеатров, а на деле фильм во многом дополнительно усугубил для них ситуацию. Посмотрев на сборы блокбастера Нолана, другие студии тут же перенесли свои осенние премьеры на 2021 год. «Уехали» даже те картины, которые могли собрать больше «Довода».

И именно «Довод», вопреки практически религиозной преданности Нолана большим экранам, сподвиг крупные студии и саму Warner Bros. на более радикальные эксперименты с онлайном.

Онлайн-премьера — спасение для небольших фильмов, но не блокбастеров

Когда Disney и Warner Bros. решили выпустить «Мулан» и недавних «Ведьм» в гибридном прокате, зрители ликовали. Люди радовались такому удобству и были уверены в том, что так студии не потеряют денег и заработают столько же. Но на практике это не так.

Что касается «Мулан», то во время пандемии Disney решила больше не публиковать кассовые сборы публично, и мы до сих пор не можем сказать, сколько денег удалось собрать фильму. Но аналитики уверены в том, что картина Disney в итоге стала очень дорогой рекламой сервиса Disney+, где она вышла сразу (сначала с доплатой, чуть позже — без). Для блокбастера, который без пандемии вполне мог собрать в мировом прокате миллиард, это печальный итог. «Ведьмы» же собрали по миру ничтожные 24 миллиона долларов и вряд ли привлекли очень много подписчиков для HBO Max.

Когда студия решает выпустить свой фильм одновременно в кинотеатрах и в «цифре», свою роль начинает играть пиратство. В момент выхода «Мулан» в Disney+ она тут же оказалась на торрентах в качестве 4K HDR. Люди из стран, где картина шла в кинотеатрах, могли спокойно скачать пиратскую версию и отказаться от похода в кино, что некоторые и сделали.

«Мулан»
«Мулан»

Тема пиратства стала обсуждаться ещё чаще, когда Warner Bros. внезапно объявила, что все её фильмы в 2021 году будут выходить одновременно на HBO Max и в обычных кинотеатрах. За исключением некоторых стран вроде России экранные копии очень непопулярны из-за своего низкого качества, так что 90-дневная кинотеатральная эксклюзивность голливудских фильмов была все эти годы эффективной защитой от нелегального просмотра.

Впрочем, сами владельцы кинотеатров не так сильно боятся пиратства, как может показаться. Например, в случае семейного кино вроде «Мулан» торренты в РФ не сыграли значительной роли.

Учитывая пандемию и слив в сеть сразу же после появления на Disney+, «Мулан» собрала ровно столько же, сколько «История игрушек 4» в «мирное» время (бюджет у картин, кстати, одинаковый).

Так что самое важное для выживания наших кинотеатров – чтобы студии выпускали кино на большой экран, а не отдавали эксклюзивно стримингам или не откладывали прокат всё дальше.

Анастасия Плотникова, PR-специалист в сфере кино

Аналитики сходятся во мнении о том, что будущее 200-миллионных блокбастеров точно не в онлайне. Чтобы вся затея Warner Bros. с HBO Max окупилась, с каждым большим фильмом сервис должен добавлять десятки миллионов подписчиков, что даже с блокбастерами уровня «Чудо-женщины» и «Дюны» не кажется реальным.

Решение Warner Bros. в течение целого года отдавать фильмы сразу в онлайн многие сочли историческим, однако даже сама студия пока толком не знает, насколько оно окажется удачным. В компании продолжают твердить о том, что в текущей пандемической ситуации это единственный вариант, который заодно поможет раскачать неудачно стартовавший сервис HBO Max.

Мы не говорим, что это наша стратегия на будущее. Это наша стратегия на 2021 год.

Мы будем учиться по ходу дела, пока наш бизнес перестраивается и эволюционирует в постковидном мире.

Тобби Эммерих, председатель WB Group

Настоящее будущее студийных онлайн-кинотеатров недавно на своём примере показала Disney. И это, конечно же, «Мандалорец». В мире стриминга гораздо эффективнее потратить 100-200 миллионов долларов на сезон сериала и показывать его 8-10 эпизодов в течение пары месяцев, чем выпустить один 200-миллионный фильм, который не сможет удерживать подписчиков долго.

Если кинотеатры действительно исчезнут или сильно обмельчают, то вместе с ними почти исчезнут и привычные двухчасовые блокбастеры — в мире стриминга они почти невыгодны.

Мир кино всё равно склоняется в сторону стриминга и быстрых цифровых релизов

Впрочем, если так горячо любимые широкой публикой блокбастеры наверняка не уйдут в сеть, этого не скажешь о среднебюджетном кино. Та же Sony продала «Суд над чикагской семёркой» Netflix за 56 миллионов долларов, а «Поездку в Америку 2» с Эдди Мёрфи — Amazon за 125 миллионов долларов (производство фильма стоило около 60 миллионов долларов, и ещё 65 заплатили в качестве компенсации за отмену проката). Та же участь в течение года постигла сиквел «Бората» и «Грейхаунд» с Томом Хэнксом.

В разгар пандемии Universal успела вполне успешно выпустить в цифровой прокат сиквел «Троллей» и «Человека-невидимку». Оба фильма появились в онлайн-магазинах по повышенной цене и сорвали солидную кассу. «Тролли» стали самым успешным цифровым релизом в истории студии.

«Тролли. Мировой тур»
«Тролли. Мировой тур»

Другие компании пошли ещё дальше. В октябре Disney объявила о масштабной реструктуризации, в результате которой компания больше не будет принципиально разделять между собой телевизионный контент и кинотеатральный. Всё, что «Дисней» теперь снимает – это просто «контент», а решения о том, где и как выпускать конкретный фильм, теперь будут ситуативными.

И нет, Disney не ставит крест на кинотеатрах. Напротив, студия пока что настаивает на том, что фильмы вроде «Чёрной вдовы» должны выйти классическим образом. Никакой стриминг, даже самый успешный, не заменит миллиардных сборов в прокате.

Мы собрали 13 миллиардов в бокс-офисе в 2019 году [с учётом фильмов Fox]. Для нас вопрос в поиске баланса: мы пойдём вслед за потребителями, пока они меняют свои привычки.

Боб Чапек, глава Disney

Тем не менее Disney станет намного гибче и начнёт производить столько дорогого телевизионного контента, сколько не производил никогда раньше. В 2021 году студия чуть ли не раз в 3-4 недели будет выпускать на Disney Plus новый дорогой сериал по Marvel или «Звёздным войнам», и нельзя исключать, что этот сервис вскоре обойдёт по количеству подписчиков даже Netflix. Благодаря «Мандалорцу» сервис «Диснея» набрал почти 90 миллионов подписок. Что будет, когда они начнут выпускать сериалы по Marvel, даже представить страшно.

Киновселенная Marvel теперь будет полноценно развиваться на ТВ
Киновселенная Marvel теперь будет полноценно развиваться на ТВ

В сторону стриминга склоняются и другие студии. С Warner Bros. и HBO Max всё более менее понятно, но даже сервис CBS All Access специально переименовали в Paramount+, чтобы сделать акцент на том, что в нём теперь будут выходить и полнометражные фильмы этой студии.

Большинство рыночных аналитиков уверено в том, что после пандемии «джинна нельзя будет вернуть в бутылку». Статус-кво, который годами удерживали кинотеатры, разрушен, и подход к выпуску полнометражных фильмов в ближайшие годы изменится навсегда.

Самый вероятный сценарий тут следующий: фильмы с бюджетом до 100 миллионов долларов будут либо выпускать только в онлайн-кинотеатрах, либо одновременно в сети и в офлайне. А вот у 200-миллионных блокбастеров всё наверняка закончится сокращением окна эксклюзивности. Universal уже договорилась с крупными сетями о том, чтобы выпускать свои блокбастеры в сеть через 17 дней после выхода в кино, а не через 90, и этому примеру наверняка последуют остальные.

Если вы посмотрите на мир медиа в целом, то вы заметите, что несколько ключевых студий сейчас пытаются разными путями произвести одну и ту же трансформацию — реорганизовать процесс выпуска фильмов, чтобы снова начать на них зарабатывать.

Сам этот процесс позволяет нам давать «зелёный свет» новым фильмам и продолжать делать то, чем мы привыкли заниматься, сохраняя разнообразие нашего портфолио. И эволюция продолжится даже после Covid, у меня тут нет сомнений.

Донна Лэнгли, председатель Universal

Для блокбастеров 17-дневное окно кажется самым логичным. С одной стороны, у таких фильмов будет три недели гигантских сборов благодаря фанатам крупных франшиз и временная защита от пиратства, а с другой — студия сможет сократить расходы на рекламу, поскольку выход в сеть теперь больше не будет считаться отдельным релизом.

Что случится с кинотеатрами

На сегодняшний день крупнейшие киносети мира работают, как они сами говорят, «на бензиновых парах», и многие из них могут не пережить 2021 год.

AMC, крупнейшая сеть кинотеатров США, пугает своим банкротством уже не первый месяц, и скоро оно может стать реальностью
AMC, крупнейшая сеть кинотеатров США, пугает своим банкротством уже не первый месяц, и скоро оно может стать реальностью

Что очевидно, так это то, что кинотеатральный прокат не исчезнет в одночасье. Даже если какие-то крупные сети закроются, у них почти наверняка появятся новые владельцы, готовые продолжить развитие бизнеса после завершения пандемии.

Стриминги уже давно существуют, поэтому говорить о том, что они в ближайшее время полностью заменят кинопрокат – странно. Тем более в России. Я пока слабо представляю схему работы по показу нового кино стриминга вроде Disney+ у нас в стране. Ты платишь за подписку, а потом – за просмотр нового фильма сверх ещё условные 500 рублей. Уверена, у такой схемы есть аудитория, но в России она на данный момент минимальна по разным причинам. Стриминги просто будут сосуществовать с прокатом, как и раньше, просто прокат поменяется.

Анастасия Плотникова, PR-специалист в сфере кино

Да и пример Китая, где зрители вернулись в залы с почти полной силой, говорит о том, что «корона» не убила интерес к просмотру кино на большом экране. Самый кассовый фильм 2020 года на текущий момент вышел 21 августа, и это китайский блокбастер «Восемь сотен». Картина собрала у себя на родине 461 миллион долларов, что можно считать отличным результатом даже по допандемическим меркам.

«Восемь сотен»
«Восемь сотен»

При этом живой китайский прокат удивительным образом не стал спасением для Голливуда. В этой стране прохладно приняли «Довод» и «Мулан», а «Чудо-женщина 1984» стартовала там в два раза ниже ожиданий и уступила локальной премьере.

Так или иначе, аналитики считают, что кинотеатральные сети по всему миру ждёт неизбежная перестройка. Если студии начнут выпускать в офлайн меньше фильмов и сократят окно эксклюзивности для кинотеатров до 17 дней, то сама сфера показа кино на большом экране заметно ужмётся.

В ближайшие годы кинотеатры могут стать более нишевым удовольствием, чем многие привыкли их видеть. Это будут либо супер-залы с невероятным звуком и гигантским экраном для просмотра блокбастеров, либо специальные места для просмотра классики и фестивального кино. А вот среднестатистическому мультиплексу, который по качеству картинки и звука может отставать от среднего домашнего кинотеатра, возможно, придётся исчезнуть или перестроиться. В новой системе ценностей для него остаётся не так много места.

Ковидная революция: каким был 2020 год для индустрии кино и какое будущее ждёт кинотеатры

В августе в США отменили антимонопольный закон, согласно которому киностудиям было запрещено владеть кинотеатрами. Теперь же Disney может спокойно открыть сеть супер-залов, специально созданных для просмотра фильмов Marvel, «Аватаров» и «Звёздных войн» — да ещё и с большим сувенирным магазином на выходе.

Любите вы кинотеатры или нет, поклонников у них достаточно. Но даже стойкие их фанаты начинают принимать факт необратимости происходящих сейчас изменений. На днях кинокритик The Hollywood Reporter написала колонку о том, что до сих пор периодически плачет от безысходности, потому что кинотеатры стали для неё в том числе символом нормальной жизни, а в США эта индустрия сейчас практически вымерла.

Но даже она признаёт, что без полных залов кино, конечно же, может жить и процветать. Более того, оно в таком виде оказывается куда более удобным для подавляющего большинства людей. Далеко не все фильмы заслуживают гигантского экрана, дорогих билетов и поездки до ближайшего зала.

Да, пандемия нанесла мощный удар по бизнесу кинотеатров, но бизнес самого кино никуда не делся. С середины марта The Times выпустила обзоры 460 новых фильмов, которые выходили либо в ограниченный прокат, либо в «цифре», либо в стриминговых сервисах. И хоть мы практически полностью лишились блокбастеров, кино как таковое от нас никуда не уходило.

«Тайлер Рейк: Операция по спасению» — идеальный вариант фильма для стриминга
«Тайлер Рейк: Операция по спасению» — идеальный вариант фильма для стриминга

Производство фильмов и сериалов очень сильно пострадало от пандемии, но к концу года практически полностью восстановилось. А с появлением вакцины производство фильмов больше не будут останавливать из-за того, что кто-то на площадке заболел. В своём октябрьском квартальном отчёте Netflix заявил, что у него в планах на 2021-й больше контента, чем когда-либо, так что тут пандемия уже теряет свою хватку.

В то же время стриминг официально перестал быть шагом назад даже для актёров первого класса. Недавно Netflix объявил, что готовит комедию режиссёра Адама Маккея с Дженнифер Лоуренс и Леонардо Ди Каприо в главных ролях. Это уже не говоря о том, что сервис завершает работу над «Красным уведомлением» со Скалой и Галь Гадот.

«Красное уведомление»
«Красное уведомление»

Тем временем у Marvel Studios в производстве находится 25 проектов в рамках её киновселенной, и 10 из них запланированы на 2021 год (шесть сериалов и четыре фильма).

Если кинотеатры сейчас и находятся под угрозой, то сам киноконтент — нет. Кажется, благодаря буму онлайн-кинотеатров качественных фильмов и сериалов будет выходить больше, чем обычный человек сможет смотреть.

При этом ни о какой смерти большого кино речи тоже не идёт. Киностудии всё ещё верят в блокбастеры и планируют их на годы вперёд, а, значит, у нас будут и кинотеатры, чтобы их смотреть. Ну и онлайн-кинотеатры, чтобы смотреть чуть попозже — они-то точно никуда не денутся.

88 показов
16K16K открытий
44 репоста
255 комментариев

Эти говноблокбастеры последних лет, в 9 из 10 случаев даже не хотелось качать с сети, не то что платить в кинотеатре.
Надеюсь вся эта ситуация реинимирует среднебюджетные, авторские фильмы. Заебала жвачка на зеленом фоне с половиной бюджета в маркетинге.

Ответить

В абсолютно блять каждом посте о состоянии киноиндустрии подобная хуйня. Интересные и оригинальные средне и низкобюджетные проекты выходили всегда, в том числе и последние 10 блять лет. Если вы блять не умеете или не хотите искать дальше мейнстрима, это не проблема индустрии, а конкретно ваша лень или похуизм... на качество фильмов ковид не повлияет от слова совсем

Ответить

Кому нужна среднебюджетная авторская срань? Пусть на ютюб выкладывают. В 10 из 10 случаев там даже смотреть не на что

Ответить

Щас вот те же режиссеры и продюссеры которые клепали тебе вот паршивые фильмы оклемаются и будут делать уже годно да еще и с меньшим бюджетом. Бегут и падают чтобы снять тебе что то стоящее.

А тем кто реально хотел тащить такую категорию таких вот "не плохих и крепких фильмов на 4 из 5" будут еще с большей уверенностью хуев за шиворот пичкать. Никто не хочет рисковать бабками, которые итак сейчас не в стабильности.

Сейчас еще во время не стабильности рисковать бабками. Больше тебе просто насыпят "франшизных фильмов". Которые могут быть и не плохими, но оригинальностью не будут блестать уж явно.

У Диснея так вообще такая история продолжается уже лет 8. Как зарелизили Джона Картера, всосали убытков на 200 миллионов - так Дисней прихуел малеха.

А потом еще "Tomorrowland" от казалось бы уже зарекомендовавшего себя режиссера(пусть и мультипликации) - всосал что не могу.

А потом насыпали тебе говнища под названием "Артемис Фаул"

Короче, к чему это я.
Для продюссеров вопрос кино - исключительно в бабках и в инерции зарабатывании бабок после. Проще сделать еще один сиквел\ребут какой то раскрученной франшизы, чем вливать в рискованное время бабки в не известное для людей. Их потом хуй затащишь в кино на новые и свежие фильмы.

Ответить

Первое что пришло в голову: 1917, Безумный Макс, Гравитация, Бегущий по лезвию 2049 и т.д. Все эти говноблокбастеры в IMAX были великолепны, дома смотреть такое не очень... А насчёт авторского кина, так оно всегда выходило, выходит и будет выходить. Даже в 2020 полно офигенных авторских фильмов было. Может вы сами не хотите их замечать? Если вы смотрите жвачку на зелёном экране, то это ваши проблемы. 

Ответить

«Среднебюджетные, авторские фильмы» не нужно реанимировать - с ними всё отлично в последние годы. Ищущий всегда найдёт, а ленивый пусть жрёт, что дают.
Пардон за высокомерие.

Ответить

так они выходят...

Ответить