Лемони Сникет:33 несчатья, и почему вам «не стоит» смотреть этот сериал

В январе выходит заключительный сезон сериала о злополучных приключениях сирот Бодлеров. По этому поводу решил выложить небольшой обзор сериала, где постараюсь объяснить, стоит ли вам его смотреть.

Лемони Сникет:33 несчатья, и почему вам «не стоит» смотреть этот сериал

Вторым главным сериалом Netflix про детей после "Странных дел", определенно можно назвать A Series of Unfortunate Events, что еще в 1999 году локализаторы удачно перевели как "Лемони Сникет: 33 несчастья". 1 сезон вышел в январе 2017, и отношение зрителей к нему сложно назвать однозначным.

Сериал повествует о 3 сиротах Бодлерах, потерявших своих родителей в пожаре при загадочных обстоятельствах. К сожалению, это только отправная точка их несчастий, невзгоды будут преследовать их в течение всего сериала. Проблемы усугубляется тем, что свое наследство они могут получить только при наступлении их совершеннолетия, а до тех пор они должны находиться под крылом своего опекуна. Вот тут и появляется камень преткновения, их первым попечителем становится сомнительного вида граф Олаф, прекрасно сыгранный звездой сериала "Как я встретил вашу маму" Нилом Патриком Харрисом. Их дядя хочет получить наследство детей, а для этого их необходимо убить.

В 2004 году серию книг уже экранизировали, где в роли графа Олафа выступал, ни много ни мало, Джим Керри. И хотя фильм можно назвать удачной экранизацией, он не смог отбить даже свой бюджет, а самое важное, он поставил точку в приключениях детей Бодлерах, хоть и использовал только 3 романа Лемони Сникет из 13.

Джим Керри хорошо влился в образ графа Олафа, но Нил Патрик в сериале с легкостью затмил его.
Джим Керри хорошо влился в образ графа Олафа, но Нил Патрик в сериале с легкостью затмил его.

В 2014 за адаптацию взялся Барри Зонненфельд, наиболее известный по фильмам "Семейка Аддамс" и "Люди в черном". В этом сериале его гротескный метод повествования оказался на редкость удачным. Фарс, глупые взрослые, нарочито артистичное поведение, казалось бы все это присуще детским произведениям, но здесь это исполнено так качественно, что сериал становится благодаря этим атрибутам невероятно стильным и даже уникальным. Вторым по подобию современным сериалом можно назвать разве что "Проповедник" с Домиником Купером.

Главными особенностями сериала являются мрачность и общая безысходность главных героев. Им не везет раз за разом, обстоятельства склыдываются против них, взрослые не верят детям, а если сироты и находят поддержку, то она будет очень непродолжительной. Отчаяние будет преследовать их в течение всего сериала, если в вас сильно развито чувство справедливости, я бы порекомендовал вам не присматриваться к этому сериалу, зубы будут скрипеть даже у тех, кому не присущи моральные принципы.

Интро вызывающе говорит, что вам не стоит смотреть сериал. И не безосновательно.
Интро вызывающе говорит, что вам не стоит смотреть сериал. И не безосновательно.

Второй же особенностью являются диалоги, они здесь без преувеличения потрясающие. Автор произведения мастерски играет с английским языком(рекомендуется смотреть именно на этом языке). Герои могут войти в словесную перепалку, за которым чуть ли не интереснее наблюдать чем за развитием сюжета. При просмотре невольно вспоминаешь аниме Bakumonogatari, которая также получила популярность благодаря своим словесным играм.

Этого милого вида мужчину в шляпе, вы, возможно, будете ненавидеть больше чем Джоффри из Игры престолов.
Этого милого вида мужчину в шляпе, вы, возможно, будете ненавидеть больше чем Джоффри из Игры престолов.

Стоит отметить и главных героев, которые прекрасно сыграны молодыми актерами Малиной Вайсман и Луисом Хайнсом. Дети, используя свои обширные знания в разных сферах, а также любовь к технологиям, пытаются пройти через свои невзгоды и неприятности. Нельзя забывать и про младшую из сирот - Солнышко(Sunny), которая хоть и играет наименьшую роль в событиях, но также вносит свою лепту в повествование. Благодаря тому, что они практически единственные адекватные персонажи произведения, зрителям легко ассоциировать себя с ними, а оттого переживания переносятся еще острее.

Нельзя не отметить природный шарм главных героев.
Нельзя не отметить природный шарм главных героев.

Главной звездой сериала, конечно же, является граф Олаф. По отношению к нему можно использовать клише рецензентов - крадет каждую сцену. Каждое его появление пугает и будоражит, персонажи и зритель знает, что ничем хорошим это не закончится. Куда бы ни пошли главные герои, где бы они не оказались, по пятам будет идти их дядя. Злодеяниям графа помогает его навык актерского мастерства, раз за разом его можно увидеть в разной роли, то бывалый моряк, то деревенский детектив, то странный биолог. Небольшое количество злодеев получается так ненавидеть как его. Если бы не харизма и шарм актера, то сериал можно было бросить и на первых сериях. Смотреть за его злодеяниями местами очень тяжело.

Графу помогает его шайка актеров. Как и по отношению к самому графу, второстепенные персонажи не могут различить подвоха.
Графу помогает его шайка актеров. Как и по отношению к самому графу, второстепенные персонажи не могут различить подвоха.

Однако основной проблемой для персонажей является не граф, а само общество. Приходилось ли вам в детстве объясняться перед взрослыми, когда они вам не верят? Здесь у героев это происходит повсеместно. И этот момент является самой раздражающей частью сериала, однако автор сделал это намеренно. Графу Олафу удается обмануть практически любого персонажа самой банальной маскировкой. В каком-нибудь другом детском сериале, над этим можно было бы только посмеяться, однако здесь остается только грызть локти. Помощи ждать негде, отчаяние с каждой серией только нарастает и вот вроде сиротам удается сорвать планы графу, как тому в очередной раз удается сбежать. Напоминает типичную серию детского сериала про победу над злодеем, однако здесь это облегчение и радость не приносит.

Натан Филлион появляется во 2 сезоне, и он здесь просто невероятно харизматичен и великолепен. К сожалению, его же тут и очень мало.
Натан Филлион появляется во 2 сезоне, и он здесь просто невероятно харизматичен и великолепен. К сожалению, его же тут и очень мало.

Во 2 сезоне концепция сериала начинает приедаться(герои приезжают к новому опекуну -> приходит граф и все портит -> их отвозят к другому опекуну). Поэтому авторы своевременно меняют сюжетную фабулу и постепенно отводят персонажей к основной сюжетной линии. А мотивы и действия графа Олафа уже не кажутся такими однозначными.

***

В итоге мы получаем хорошую семейную трагикомедию, которая сочетает в себе потрясающий визуальный стиль, великолепную игру актеров и несложный, но при этом достаточно захватывающий сюжет. Сериал может понравиться не каждому но, к счастью, своего зрителя он нашел.

Среди сериалов подобное можно вспомнить, разве что, вышеупомянутый "Проповедник", а из фильмов, в первую очередь, приходят в голову картины Уэса Андерсона("Отель Гранд Будапешт").

4949
10 комментариев

На скок помню, то в сериале даже вступление крутое, все его песни разные, т.к в них пересказывается сюжет предыдущих серий.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Прекрасная экранизация книги, просто великолепный Олаф. Сценаристы классно уловили, что именно надо переделать из оригинальной истории, чтобы смотреть стало интереснее. Концовка 1 сезона так вообще сильнейшая.

9
Ответить

Лучше кино посмотреть

1
Ответить

Продано.

2
Ответить

В фильме костюмеры и дизайнеры декораций гораздо лучшую работу провели

1
Ответить

Отличный сериал. :)

1
Ответить