«Расхитительница гробниц: Легенда о Ларе Крофт»: мультсериал, который довел начатое дело до логического конца

Но вопрос в другом — а нужно ли оно фанатам такой ценой?

Оба чувака являются каноничными персами, но из разных игровых «таймлайнов»
Оба чувака являются каноничными персами, но из разных игровых «таймлайнов»

ДИСКЛЕЙМЕР: В материале есть спойлеры, если планируете смотреть — кидайте в закладки, обсудим с вами попозже впечатления от шоу.

В конце августа на стриминг-сервисе Netflix вышло достойное аниме «Терминатор: Зеро», а недавно состоялся релиз мультсериала про Лару Крофт от студии Powerhouse Animation Studios. Это те самые ребятки, которые ответственны за «Кастлванию», «Кровь Зевса», «Кастлванию: Ноктюрн» и другие проекты. Определенно после такого какие-то ожидания начинают появляться, но я из тех, кто живет по золотому правилу: много ждешь — много разочаровываешься, поэтому ничего не ждем.

Важно отметить, что у меня за спиной не так много пройденных игр из серии Tomb Raider. Одна из далеких 90-ых, проходил на PS1, вторая была из «нулевых» — Underworld, а уже третьей и четвертой стали игры из трилогии-перезапуска под общим названием Survivor, состоящий из Tomb Raider (2013), Rise of the Tomb Raider (2015) и Shadow of the Tomb Raider (2018). Да, вы правильно поняли, я пропустил триквел. На тот момент ПК не справлялся с тем, чтобы адекватно тянуть тайтл и на больших открытых локация тупо не вывозил разговор.

К чему эти вводные? Основной сюжет сериала строится на серии Survivor, но некоторые детали взяты из старых частей. Как вы поняли, у меня есть кое-какие представление о перезапущенное Ларе Крофт. Из-за этого возникли неловкое непонимание происходящего на экране. На протяжении четырех серий я сидел и совершенно не понимал, действительно ли события происходят после трилогии. К счастью, пятый эпизод все расставил по местам, а потом, вроде бы, шестой. Смотрел залпом — могу малость напутать.

Крофт из Tomb Raider (2013)
Крофт из Tomb Raider (2013)

Так вот, сериальная Лара, которую нам представила шоураннер Таши Хуо («Ведьмак: Происхождение»), одновременно близка и далека от трилогии Survivor. Она явно пережила события на острове Яматай из первой игры, но как будто не бегала по заснеженной Сибири и не посещала город Китеж (это события Rise) и не побывала на острове Косумель и в Южной Америке, попутно остановив конец света (это уже Shadow).

У нее есть ПТСР из-за смерти Конрада Ротта, заменившего ей погибшего отца. Крофт прямо жесткие флешбэки ловит, в которых показывают события Tomb Raider (2013), но как будто ей не хватает решительности и жесткости. После всего пережитого она должна была закалиться и телом, и характером. Даже в Rise она уже была куда более жесткой и решительной, чем в сериале, хотя Ларочка сама заявила, что уничтожение тайной организации «Тринити» не принесло ей долгожданного душевного покоя.

Как по мне, главная проблема шоу — тотальное игнорирование второй и третьей игры, хотя действие происходит после Survivor. Сама сериальная Лара не похожа на ту, которая прошла через весь ад в трилогии, зато по духу она действительно близка к первой игре. И вот это мешает насладиться происходящим. Первые четыре серии, когда было непонятно время действия, мне зашли. Финальный эпизод так вообще порадовал.

У меня от просмотра даже остались положительные первые впечатления, потому что поначалу не задумывался обо всех несостыковках, сосредоточившись на приключенческом вайбе, но когда сел писать текст с уже остывшей головой... Послевкусие оказалось до ужаса разочаровывающим.

Наверняка можно найти еще больше косяков, если конкретно так покопаться в лорных аспектах трилогии Survivor и почитать комиксы, которые относятся к этому перезапущенному таймлайну. Не верю я, что создатели тщательно ознакомились с игровой вселенной, кроме как немного с первой и в общих чертах со второй и третьей, иначе бы таких очевидных промашек не допустили (или они настолько хотели «очеловечить» Лару, что положили болт на все). Лучше бы действительно разместили «Легенду» между Tomb Raider и Rise, не пытаясь закончить дело трилогии.

У меня такой вопрос. Какая часть снаряжения отсутствовала в Survivor, но была во всех остальных? Правильно — те самые два пистолета. Ларочка стреляли из них по-македонски или, проще говоря, с двух рук. А знаете что еще было в старых играх? Битва с динозавром. Даже такое туда завезли. Странно, что в перезапуск такого не добавили (фанатская вики сказала, что не было ни в одной из трех игр Survivor).

Финальный восьмой эпизод сериала наконец-то закрыл гештальт Crystal Dynamics. В нем Крофт вручили кобуру с двумя пистолетами, с которыми бегала классическая версия героини и, пока что, ее лучшее экранное воплощение — Анджелина Джоли, а под конец «выпустили на волю» динозавра. Оба этих факта как бы связали воедино старые части с новыми.

«Расхитительница гробниц: Легенда о Ларе Крофт»: мультсериал, который довел начатое дело до логического конца

Чтобы связь казалась еще прочнее — подтащили персонажа из старых частей по имени Зип, темнокожего техника, который частенько помогал Крофт, и другую тайную организацию Lux Veritatis или по-русски с латыни «Свет Истины», фигурирующую в Tomb Raider: The Angel of Darkness. Теперь-то точно не должно остаться сомнений, что мультсериал прокидывает надежный мостик между перезапуском и классикой.

Вот только создатели не стали делать из Зипа интересного персонажа, а слепили из него типичного шутливого темнокожего спеца по технике, который всячески помогает Ларе — то за особняком присмотрит, то курьером поработает, то дронов подкинет, то разжует некоторые важные моменты. В нем нет никакой индивидуальности, начиная от внешнего вида и заканчивая характером. Иногда правда смешно шутит.

Орден Lux Veritatis здесь не играет такую важную роль, как в The Angel of Darkness, большую часть времени находясь на заднем плане. Их сюда добавили с одной целью — дать злодею Чарльзу Деверо сильную мотивацию устроить конец света. Типа, зачем устранять членов тайного ордена по одному, когда можно взять и испепелить всех разом? А как это сделать? Правильно, обрести невероятное могущество с помощью Камней Бесконечностей, ой, камней силы, дающих мистическую силу. Одна из таких, например, дает возможность подчинять людей.

«Расхитительница гробниц: Легенда о Ларе Крофт»: мультсериал, который довел начатое дело до логического конца

И здесь мы плавно переходит к разговору об Ионе, который побудет немного «девушкой в беде», находясь под магическим контролем злодея, и много ангелом-хранителем Крофт, сопровождая ее всюду, пока разум при себе. За все 3 часа 20 минут этот здоровяк столько раз подаст руку помощи Ларке, что в какой-то момент даже перестаешь смеяться с того, насколько же глупо создатели обходятся с обоими персонажами, обесценивая все пережитое ими в трилогии Survivor. Снова же — будь история втиснута между Tomb Raider и Rise, то никаких претензий не возникло бы.

В сериале есть грамотная командная работа между Ионой и Ларой, но этого так мало на общем фоне, что даже в плюс записать сложно — настолько сильно давят минусы. Вообще я понимаю, что создатели пытались наглядно подвести Крофт (и зрителя соответственно) к главной мысли сериала: надеяться на других и обращаться к ним за помощью незазорно. Когда Лара это поняла, они моментально стали крайне слаженно работать сообща.

Сам же Иона тоже особо не выделяется на общем фоне, но, вроде бы, эта проблема тянется с перезапуска. Точно не помню. Тут он здоровяк-добряк, дающий полезные советы, умеющий находить общий язык с людьми разных культур, всегда придет на помощь, даже если Лара не права и готова прыгнуть в бездну навстречу смерти, но старается при этом наставить ее на верный путь (и ему это удается). Опять же создается ощущение, что таких мы уже сотни раз встречали.

«Расхитительница гробниц: Легенда о Ларе Крофт»: мультсериал, который довел начатое дело до логического конца

Впрочем, тот же самый тейк касается злодея Чарльза Деверо. Он — антипод Лары Крофт, тоже расхититель гробниц, который вместо коллекционирования артефактов коллекционирует камни силы и способности. Все ради полного истребления «Света», попутно устроив очередной конец света, потому что важнее совершить мстю. Чем ему так насолил орден? Грохнул ради своих целей папашу Деверо. Вот парнишка и затаил на них невероятную обиду.

Выше я не зря использовал слово «антипод», которое, как мы помним, обозначает полную противоположность чему-то или кому-то. Чтобы Лара перешла на новую ступень как личность, ей нужно справиться со своей психотравмой. Она винит себя в смерти Конрада Ротта, из-за чего Крофт мучают кошмары как во сне, так и наяву. И с помощью Деверо создатели мрачно предзнаменуют Ларе (и зрителям соответственно), что если она не сойдет с той тропы, по которой уже идет, то станет такой же чокнутой и помешанной на мести («Тринити» было недостаточно, так сказать).

На всякий случай уточню, что эта мысль проговаривается вслух самим Чарльзом, а потом и другими персонажами, подчеркивая, что он как раз из-за этого слетел с катушек. Также в сериале очерняют «фигуру отца» — Конрада Ротта, показывая, как он вбивал в голову маленькой Крофт мысль, что «не стоит полагаться на других, мы — одинокие одиночки, только мы можем помочь себе». Чтобы девочка точно усвоила урок, он соврал своей дочке, с которой дружила Лара, и та бросила ее одну справляться со всеми невзгодами. Попозже создатели проведут некоторые параллели с Деверо, который вещает совершенно ту же мысль, говоря о том, что товарищи тянут на дно. Классический ход.

Когда не знаешь, как же поддеть создателей сериала — с помощью фотошопа увеличь грудь Этвилл, которая подарила голос, а не внешку, и игнорируй, что Лара-то не новая, а старая, игровая
Когда не знаешь, как же поддеть создателей сериала — с помощью фотошопа увеличь грудь Этвилл, которая подарила голос, а не внешку, и игнорируй, что Лара-то не новая, а старая, игровая

Пора поговорить о других аспектах сериала, который позиционирует себя как приключенческий боевик про расхитительницу гробниц. В первую очередь есть явные проблемы с динамикой повествования, из-за которой одни эпизоды пролетают незаметно, а другие сильно проседают по темпоритму, слишком замедляя шоу. Как будто создатели забыли, что их «нарративная машина» на механике и нужно своими ручками переключать скорости.

Сами экшн-сцены местами прям ничего такие, но порой видно, что в некоторых моментах бюджета не хватило и заканчивали как есть. На весь сериал наберется наверное одна или две ярких сцены, которые могут даже запомниться. Это явно не дотягивает до «Кастлвании» или «Крови Зевса». В основном все либо норм, либо сойдет.

Не время просмотра не заметил особых косяков с анимацией, но тут не ручаюсь за себя, потому что я слишком сосредоточился на сюжете, персонажам и тому, как Крофт бегает по всяким древним, затерянным и забытым местам. Спасибо, что хоть локаций завезли нормально, правда в какой-то момент скорость их смены напомнила «Мстители: Финал», когда показывали нарезочку с похищением Камней Бесконечности в прошлом.

И если «Терминатору: Зеро» я до сих пор люблю, несмотря на некоторую неприятную шероховатость, то в мультсериале про Лару в итоге разочаровался. Например, тут тоже есть свои проколы с реализмом. В первые пять минут она успевает перепрыгнуть через огромную пропасть, вогнать нож из, видимо, адамантия в камень, чтобы не свалиться вниз, а потом еще бодро бегать после того, как ногу покусал крокодил. Да, в моменте я посмеялся и закрыл глаза, когда досмотрел финальный эпизод — даже кайфанул, но, начав собирать паззл, заметил, что меня порадовали только определенные моменты, а общая картина нет. «Зеро» же запало в сердечко и даже анализ произведения для текста не испортил о нем впечатления.

На самом деле мне немного обидно. У мультсериала был хороший потенциал в первых двух-трех эпизодах, а потом еще в финальном. Но даже они настолько неровные, что на протяжении всего сериала чувствуешь себя как на плохом аттракционе, где по-настоящему фаново только в паре мест, хотя в моменте все кажется отпад. И стоит только первым впечатлениям осесть, как холодную голову посещает неутешительная мысль: все хорошее, что есть в сериале, навечно погребено под всем плохим.

«Расхитительница гробниц: Легенда о Ларе Крофт» — это неуклюжая попытка соединить трилогию-перезапуск и старые части, чтобы в будущем наконец-то показать ту самую легендарную расхитительницу гробниц Лару Крофт. Жаль, что только это уже никому не будет нужно, даже такому всеядному фанату, как я.

Постскриптум:
Ваша поддержка, ваши реакты, ваши комментарии — единственная причина, по которой контент поступает стабильно. Ни к чему ни кого не призываю, но завел бусти. Если вдруг хотите как-то поддержать дополнительно — прошу, а если нет, то нет. Количество контента не снизится при любом раскладе не снизится. Я и дальше буду стараться радовать различными материалами, несмотря на плотный рабочий график. Всем спасибо, всех обнял!

2424
55
11
51 комментарий

То что я узнал про неё в инете:
И чё-то смотреть сразу перехотел
https://youtu.be/Cj5hLxhwW1c

2
2
Ответить

А можно кратко и тезисно?

Ответить

Не беру в расчёт то, что наворотили в последних играх, но оригинальные части, пенталогия, наверное как минимум, были явно не про сюжет, чтобы лепить какое-то онеме. Да-да, Джоли со своими ватрухами идёт нахрен.

1
Ответить

В перезапуске старались в сюжет и антураж. Тот же остров Яматай и эта тема с японской императрицей-богиней кайф. Да и сама Лара от части к части росла как личность

Ответить

А это правда что в аниме Лару таки сделали лесбой и кому из второстепенных персов поменяли ориентацию?

Ответить

Про то, что Лара имеет такие наклонности, ещё говорила сценариста игры. В сериале там такой лёгкий флер, что и непонятно, а в сменили Зипу, но эт пофигу. Узнаешь в конце без всякого такого.

1
Ответить

Иона это очень хороший друг, которому не суждено выйти из френдзоны, даже если он проходит несколько кругов ада. Прям вот совсем дать нельзя, ну никак. Лучше бы ей дали напарницу

Ответить