"Jacob’s Ladder" (dir. Adrian Lyne, 1990)

Обеспокоенная реальность.

"Jacob’s Ladder" (dir. Adrian Lyne, 1990)

Вашему вниманию представляю картину Эдриана Лайна "Лестница Иакова".

История Иакова Сингера разворачивается вокруг его усилий понять, что происходит с его жизнью после возвращения с войны. Его мучают кошмары и видения, что постепенно стирают границы между реальностью и иллюзией. Зритель, как и сам Иаков, не может точно сказать, что правда, а что — плод его фантазий.

Искаженный и замкнутый, тревожный и гулкий — фильм погружает в мир, где прошлое и настоящее, сознание и подсознание сливаются в одно, вызывая настоящий дискомфорт и смятение, которые будто проникают сквозь экран и оставляют скрежет в сознании зрителя.

Тим Роббинс мастерски передает психологическую неустойчивость Иакова, его внутреннюю борьбу и боль, делая персонажа настолько живым и убедительным, что полностью погружаешься в его безумный бедтрип.

Некоторые сцены фильма запомнились эффектом «трясущейся головы», который со временем стал знаковым элементом хоррор-жанра не только в кино, но и за его пределами.

Чтобы достичь этого эффекта - актер быстро крутил головой и его снимали со скоростью 4 кадра в секунду, а после фреймрет был ускорен до стандартных 24 fps. Результат в итоге популяризировал один из самых простых в исполнении, но не менее жутких и иррациональных спецэффектов в истории жанра.

Сцена в больнице была вдохновлена фотографией Джоэла-Питера Уиткина «Человек Без Ног» (1976).
Сцена в больнице была вдохновлена фотографией Джоэла-Питера Уиткина «Человек Без Ног» (1976).

Особую роль в фильме играют религиозные и философские мотивы. Название картины отсылает к библейской лестнице Иакова, символизирующей переход от земного к божественному, но в интерпретации фильма не все так просто.

"Jacob’s Ladder" (dir. Adrian Lyne, 1990)

«Лестница Иакова» — это глубокая метафора о том, как психика пытается справиться с травмой, виной и неизбежностью. Многослойность картины не оставляют безразличным и требуют пересмотра, чтобы раскрыть все подтексты и детали.

Нью-Йорк 80-х предстает здесь во всей своей суровой, мрачной красоте.
Нью-Йорк 80-х предстает здесь во всей своей суровой, мрачной красоте.

Фильм могу порекомендовать тем, кто ищет в кино не только пугающее, но и философское осмысление сложных тем жизни, смерти и реальности.

1414
11
16 комментариев

«Лестница Иакова» — это глубокая метафора о том, как психика пытается справиться с травмой, виной и неизбежностью.Так основной твист в том, что ГГ лежал при смерти на войне и остатки его сознания цеплялись за жизнь, из-за чего он придумал себе жизнь после Вьетнама. Монстры же просто напоминали ему, что пора уже перестать мучаться и отпустить себя наконец. Диалог с массажистом про демонов и ангелов прямо об этом говорит.

В конце концов он принимает судьбу и наконец умирает во Вьетнаме.

3
Ответить

Да ты что? Зачем писать в комментах спойлеры, не понимаю

4
Ответить

Фильм отличный.
В SH Homecoming есть сцена оммаж, в которой героя так же везут на каталке по страшным коридорам.

3
Ответить

Оч крутой фильм, слышал создатели Сайлент Хилла вдохновлялись от части им.

2
Ответить

Буквально пару дней назад находил статью и конечно же не сохранил

1
Ответить

Да, особенно в арт дизайне

1
Ответить

Я думаю в большой мере именно второй игры. Во-первых главный герой носит такую же куртку (хотя в отличие от фильма он явно во Вьетнаме не воевал) + инициалы имени. Так же у игры и фильма примерно общая идея, что демоны это воспоминания и привязанности самого человека (так-то фильм основан на буддийских трактах).

1
Ответить