Мнение: почему многие недовольны кастом сериала «Ведьмак» от Netflix

Или почему это сериал от американцев для американцев.

Автор – Luckybastarrrd

Монтаж – People 1999

Видеоверсия. Текстовую можно прочесть ниже.

Наверное, все помнят этот мем – манга, аниме, адаптация Netflix. Можно долго и упорно делать что-то хорошо, но достаточно облажаться всего один раз, и припоминать тебе будут именно провал. Да, нетфликс, мы помним Тетрадь Смерти.

Один из популярных мемов о Netflix
Один из популярных мемов о Netflix

У меня давно чесались руки выпустить ролик о кастинге сериала «Ведьмак» . Однако какие-то первые выводы можно делать только сейчас, когда нам огласили более-менее полный список актёров. Рассуждать о чёрной Цири, как это делал весь интернет, мне было неинтересно. Да и слух был такой себе. Для меня проблема кастинга куда глубже, чем цвет кожи нашей цинтрийской шоколадочки.

Изображение из модификации к игре «Ведьмак 3: Дикая охота»
Изображение из модификации к игре «Ведьмак 3: Дикая охота»

Итак, многие недовольны кастингом. В чём же проблема? Во-первых, в предмете адаптации. После успеха трилогии игр от CD Projekt, серия находится на взлёте, и к ней приковано внимание миллионов фанатов. Ни за одним проектом Netflix поклонники не следили так пристально на стадии производства, ни один из них не порождал столько слухов. Взявшись за экранизацию «Ведьмака» , Netflix залез на опасную территорию, где обитает одно из самых фанатичных коммьюнити в мире. Причем, дело не только и не столько в фанатах книг, сколько в фанатах игры. А аудитория компьютерных игр, на мой взгляд, куда требовательнее чем аудитория сериалов. Так получилось, что «Ведьмак» – это действительно классная игровая серия и пример того, что не столько важны каноны, сколько грамотный геймплей, фансервис, красивые женщины, секс и запоминающиеся диалоги. У фанатов есть четкий образ персонажей, сформированный картинкой из игры, и каст Netflix ей не соответствует.

Главные герои игры «Ведьмак 3: Дикая охота»
Главные герои игры «Ведьмак 3: Дикая охота»

Пойдем по порядку. Итак, Геральта играет Генри Кавилл, супермен всея земли. К его кандидатуре лично у меня претензий нет, потому что он реально годный актер. В Миссии невыполнима он хорошо отыграл злодея, а в человеке из стали годно отыграл Супермена, а это значит он умеет в разные амплуа. Единственная моя претензия – Генри несколько молод. Впрочем, образ в целом не вызывает особых нареканий, наоборот, мне нравится смелый и рискованный ход шоураннера, продиктованный ее видением. И скорее всего для американцев, очень любящих образы супергероев, Кавилл – идеальное воплощение Геральта. Посудите сами, мутант, сверхчеловек, поступает по совести, презираем обществом. Его вполне могли интерпретировать как некую версию Супермена, хотя для нас, европейцев, Геральт не супергерой.

Генри Кавилл
Генри Кавилл

Дальше у нас идёт Цири. Ее играет Фрея Аллан из мини-сериала «Война Миров». И она не чернокожая. Как раз с Цири все хорошо, уверен, что она отлично впишется в роль. Но как она сыграет и как всё это будет выглядеть выглядеть в сериале – остаётся только гадать.

Фрея Аллан
Фрея Аллан

А вот теперь можно бугуртить, ведь речь пойдет о чародейках Йеннифер и Трисс. Первую играет Анна Чалотра из мини-сериала «Убийства по алфавиту». А Трисс сыграет Анна Шаффер, известная по роли Ромильды Вейн из фильмов о Гарри Поттере. Для начала обратим внимание на лор. Новоиспечённые чародейки, как Йеннифер в молодости, изучали магию и исправляли себе внешность. Они делали себя красивыми. А игра CD Projekt окончательно сексуализировала образы чародеек. В игре это были роковые красотки. Трисс и Йен не просто персонажи, они наши сексуальные фантазии, наши представления о роковых красотках. Стерва, при этом умеющая любить и при этом классическая Damsel in distress, дама в беде. Дамой в беде побыла и Цири, и Трисс в «Ведьмак 2: Убийство королей». Это наши классические представления о женщинах, лежащие в глубине нашей ментальности. У американцев сейчас иные тенденции. В связи с расцветом движения me too и протестами против объективации женщин их попросту нельзя сделать такими. «Ведьмак» от Netflix – это Ведьмак западного мира, в котором женщина независима и самоценна вне зависимости от своей внешности. Именно поэтому таких чародеек будет сложно принять как вам, так и мне. Ну и не забывайте о diversity, именно поэтому у нас чернокожая молодая Фрингилья, которая, скорее всего, станет не каноничной нильфгаардской колдуньей, а совершенно новым персонажем. В общем не ждите ни образов, похожие на образы из игры, ни образов, сделанных по книжному описанию:

«Трисс Меригольд с голубыми глазами и изумительно красивыми каштаново-рыжими волосами»

«Трисс Меригольд с каштановыми волосами, хохочущая по любому поводу, выглядевшая как девчонка»

Анна Чалотра
Анна Чалотра
Анна Шафер
Анна Шафер

Актёр Джоуи Бати («Падение ордена») сыграет Лютика. И придираться тут довольно сложно, потому что поле для интерпретации образа огромно. Главное, что стоит понять. Лютик окончил академию в Оксенфурте. По сути перед нами образованный и умеющий красиво выглядеть человек. Он знает законы света и формальности, но при этом чихает на них, потому что естество требует другого.

Джоуи Бати
Джоуи Бати

Будет ли это раскрыто в версии от Netflix – неизвестно. Чего стоит опасаться? Скорее всего, упор будет сделан на его смазливость. Впрочем, это уже мои придирки. В целом я не вижу в Лютике большой проблемы. Просто не ожидайте, что люди другой культуры видят его также, как видите его вы.

Кастинг основных и второстепенных персонажей
Кастинг основных и второстепенных персонажей

По второстепенному касту Каланте, Эйста, Тиссаи дэ Вриэ и Рэнфри вопросов вроде бы и нет. Более того, лично я не отказался бы увидеть в роли Йеннифер именнно ту актрису, которая играет Рэнфри. Однако есть ещё одна проблема, которую нельзя не обойти. Это наличие в касте чернокожих персонажей. Кто-то может возразить, мир фэнтезийный, поэтому в нём могут быть и чернокожие, и мулаты. Однако представьте себе такую аналогию. Россия – это тоже довольно многонациональная страна. Представьте, если бы при отборе у нас были квоты. Конечно, я не говорю, что на Западе есть квоты, однако представьте шутки ради. Например, тут надо обязательно взять двух бурятов, тут двух манси, а тут двух чукч. Вам смешно? И мне тоже. Однако в США это смешным не кажется. Проблемы diversity для нас не существует, поскольку у нас в обществе нет такой истории дискриминации отдельно взятых народностей. Нельзя утверждать, что её совсем не было, однако каких-то масштабных национальных организаций меньшинств вроде Чёрных Пантер у нас не наблюдалось. И Ведьмака адаптируют через срез американского общества. Поэтому ждать следования вот этому описанию вряд ли придётся: «Истредд выглядел не старше верных сорока. У него были слегка седеющие, прямые, доходящие до плеч волосы и многочисленные, придающие серьезность морщинки на лбу, около рта и в уголках глаз. Геральт не знал, естественна или же вызвана чарами глубина и мудрость серых мягких глаз».

Истредд из польского сериала «Ведьмак»
Истредд из польского сериала «Ведьмак»

В этом-то и заключается проблема восприятия сериала. Его делают американцы преимущественно для американцев. Не знаю, какова ситуация с Netflix в странах Восточной Европы, однако в России она не очень. Поэтому на нашу аудиторию никто особо работать не будет.

Лорен Хиссрич, шоураннер сериала
Лорен Хиссрич, шоураннер сериала

Многие также жалуются на то, что шоураннер – женщина, но мы не будем рассматривать такую критику всерьёз. Стоит отметить, что сама Лорен Хиссрич искренне горит проектом и пытается сделать его лучше, вспомните, как она вернула Лютику его польское имя, отбросив его чудовищный английский перевод. Просто она видит его через призму своей культуры и не понимает фан-базу. А та в свою очередь не понимает её. В дело вступают огромные культурные различия, о которых говорили и сами работники CD Projekt в фильме NoClip «GOG: Спасая прошлое и будущее гейминга». По их мнению, между людьми разных культур существуют огромные различия, и даже американскую культуру сложно понять, если ты не американец. Именно поэтому шоураннер была удивлена наплыву отрицательных сообщений в твиттере. Её проблема именно в этом, а вовсе не в недостатке её опыта или в том, какого она пола. У неё нет радикальных феминистических взглядов, которые ей приписывают, а за плечами Лорен Хиссрич такие годные проекты как Сорвиголова и Power, известный в России как «Власть в большом городе». На них она выступала в роли сопродюссера.

Фраза на 17:02

Обобщая, можно сказать следующее. Сериал Ведьмак от Netflix – это продукт от американцев, представленный через призму их мировоззрения и проблем. Именно поэтому он может нас оттолкнуть. Стоит отметить, что какие-то финальные выводы делать ещё рано. Вполне вероятно, что в итоге перед нами предстанут куда более близкие к оригиналу образы, пусть даже и не попадающие в типаж. Кроме того, это всего лишь опасения, которые можно высказать по поводу кастинга. Вполне вероятно, что у проекта будет недурный уровень сценаристики и постановки. Всё это мы сможем оценить только после его выхода, как и финальное соответствие актёров образу.

11 показ
7.9K7.9K открытий
140 комментариев

У фанатов есть четкий образ персонажей, сформированный картинкой из игры, и каст Netflix ей не соответствует.

Сколько ещё раз несчастной Хиссрич надо написать в твиттере, что сериал по книгам снимается, а не по играм? И что образы из игр идут лесом?

Ответить

Хиссрич может говорить что угодно. Но имеет она дело с фан-базой игр в основном, эта фан-база значимая часть аудитории. Многие ознакомились с книгами только после выхода игры, к сожалению.

Ответить

Западный сериал для западной аудитории где почти всем плевать на писанину жадного поляка, а вся популярность вселенной держится на играх. И правда зачем же следовать гораздо более популярным игровым образам.

Ответить

А образы из игр делались не по книгам? Я вполне вижу соответствие книжных описаний с игровыми персонажами. А каст от Netflix мимо.

Ответить

Судя по касту, тут мало что от книг осталось.

Ответить

Да, только без успеха CDPR никому Ведьмак и его экранизация не была бы нужна, давайте не будем лукавить, и образы из игр не могут идти лесом хотя бы потому что они а) тоже основывались на книгах; б)именно по ним люди знают Witcher'а и в их голове персонажи выглядят так: с) нужно было присматриваться и делать где-то по середине между этим, здесь не пытались и судя по всему пролетели и там и там, к тому же это звучит как отмазка - книги читало меньшее количество людей и проверять не будут, к тому же четких образов там нет, все более размыто а значит можно странно интерпретировать что и делает Netflix.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить