Путешествие по поп-культуре: что говорят критики о мультфильме «Ральф против интернета»

Очень много брендов.

22 ноября в российский прокат выходит «Ральф против интернета» — продолжение мультфильма 2012 года о персонажах компьютерных игр. Критики уже посмотрели картину и поделились впечатлениями, а мы выбрали из их отзывов главное.

Мнения разделились — одним картина показалась умной и трогательной, а у других вызвали раздражение избыточные отсылки к поп-культуре.

Путешествие по поп-культуре: что говорят критики о мультфильме «Ральф против интернета»

Питер Дебрюж из Variety остался от фильма в восторге: он называет его «амбициозным» и «абсолютно удовлетворяющим» сиквелом. По мнению журналиста, «Ральф против интернета» оказался более умным фильмом, чем от него ожидалось — он прекрасно знает, когда нужно добавить искренних эмоций, а когда перестать воспринимать себя всерьёз.

Критик отдельно отмечает главную локацию фильма — огромный город-интернет, больше похожий не на виртуальную реальность из фильма «Трон», а на «Токио XXII века». На его улицах, по словам Дебрюжа, можно встретить отсылку практически к любому существующему бренду — журналист считает, что сцены в городе должны были стать настоящим кошмаром для адвоката, который договаривался об использовании чужой интеллектуальной собственности в кадре.

При этом, судя по словам автора, из происходящего в изображённом создателями мультфильма интернете можно вынести некоторые уроки о реальной всемирной паутине. Например, комментаторы в социальных сетях изображены «потенциально токсичными», а eBay — потенциально опасным местом для детей.

При просмотре этого мультфильма не будешь смеяться каждую минуту. При этом иногда ему удаётся поражать тем, насколько детализированной может быть анимация.

Питер Дебрюж, Variety
Путешествие по поп-культуре: что говорят критики о мультфильме «Ральф против интернета»

Дана Шварц из Entertainment Weekly идёт ещё дальше и называет второго «Ральфа» одним из лучших сиквелов в истории.

«Сиквелы, которые лучше оригиналов» — это закрытый клуб, до этого момента включавший в себя, по моему мнению, лишь «Историю игрушек 2», вторую часть «Крёстного отца» и фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана». Что ж, настало время для пополнения.

Дана Шварц, Entertainment Weekly

По мнению критика, вездесущий мета-юмор и сложные темы, которые поднимает фильм, придутся по душе скорее взрослым, чем маленьким детям. Но и те и другие наверняка останутся в восторге от сцен с диснеевскими принцессами — Шварц считает, что этот эпизод настолько уморителен, что зрители явно не обратят внимания на то, что принцессы явно были искусственно «втиснуты» в сюжет мультфильма.

Эта ключевая для мультфильма сцена — наглядный пример того, каким неуклюжим местами бывает сценарий второго «Ральфа». У диснеевских принцесс нет ни единой причины, чтобы там быть — они не подходят к тематике мультфильма, а сценарий не вводит их в повествование органично.

Дана Шварц, Entertainment Weekly
Путешествие по поп-культуре: что говорят критики о мультфильме «Ральф против интернета»

В мультфильме также были моменты, от которых журналистка испытывала «испанский стыд» — это случалось, когда авторы гордо пытались продемонстрировать, насколько хорошо они разбираются в современном интернете. По словам Шварц, это производило примерно такой же эффект, как «ваша мама, которая вдруг начинает вам рассказывать про мем, который она недавно увидела».

Но при этом критик не записывает всё это в минусы фильма: по её мнению, эти неловкие моменты отлично вписываются в его дух. Всё дело в мета-юморе и в том, что «Ральф» осознаёт сам себя.

Первый фильм был основан на мета-текстуальной идее: что если бы злодей из видеоигры осознавал, что он является злодеем из видеоигры?

Кажется логичным, что сиквел распространил этот мета-текстуальный взгляд на весь фильм: а что если бы полный пасхалок мультфильм с очаровательными отсылками к поп-культуре, осознавал, что он привлекает публику именно пасхалками и отсылками к поп-культуре?

Дана Шварц, Entertainment Weekly
Путешествие по поп-культуре: что говорят критики о мультфильме «Ральф против интернета»

Джонатана Пайла из Empire сиквел «Ральфа» не впечатлил. Он не может сказать о мультфильме ничего особенно плохого, но считает, что его авторы упустили множество возможностей. Главные герои, прожившие всю жизнь в аркадном зале, неожиданно узнают о существовании огромного внешнего мира — это открытие могло бы оказать огромное воздействие на их личности и даже привести к небольшому экзистенциальному кризису.

«История игрушек» свободно обращалась с такими материями ещё 20 лет назад, а «Ральф против интернета» будто бы не желает становиться глубоким — главные герои просто путешествуют от одной поп-культурной отсылки до другой.

«Ральф против интернета» слишком часто остаётся удовлетворён, просто вызвав у зрителя смешок — вместо того, чтобы исследовать темы, которые напрашиваются исходя из сюжета.

Джонатан Пайл, Empire
Путешествие по поп-культуре: что говорят критики о мультфильме «Ральф против интернета»

На момент написания материала рейтинг фильма на Metacritic составляет 70 баллов.

4141
53 комментария

Комментарий недоступен

97
Ответить

Типичный комментатор социальных сетей

5
Ответить

Мне больше стало интересно про детей и ebay

Ответить

Мне кажется, это псевдоним Шрайера 🌚

Ответить

Простите, но здесь просто нельзя обойтись без этого.

47
Ответить

как остановиться?

7
Ответить