Когда анонсировали продолжение «Джокера», ожидания были на высоте. Фильм, который когда-то поразил зрителей своими психологическими глубинами и мрачной атмосферой, в новой части должен был ещё раз продемонстрировать амбициозный подход к персонажу. Однако реальность оказалась куда менее захватывающей. «Джокер: Безумие на двоих» стал объектом разочар…
Если рассматривать фильм именно как продолжение истории Флека, то это ну такое себе, но если смотреть его как мета высказывание Филипса мол "Да идите вы нахуй со своим жокером", то вполне себе пойдёт. Если вот прям сидеть и самому интерпретировать фильм. Артур это Филипс, Харли это фанаты первого фильма, Надзиратели это студия Ворнеров. Флек как и Филипс после первого фильма просто сидит несколько лет и не хочет снова вытаскивать на свет Джокера. Надзиратели ему говорят "Ну расскажи шутку" (они же студия- ну сними второй фильм), один из них по сути и знакомит Артура с Харли (студия предлагает задействовать Харли для продолжения). Харли здесь олицетворяет тех фанатов что полюбили первый фильм, она напрямую говорит что ей понравилась первая часть и смотрела двадцать раз. И по сути всё это и провоцирует Филипса (Флека) выпустить Джокера, но вот только сам этого он не хотел, потому и Флек в фильме нормально так и не даёт толком волю Джокеру, в то время как и Филипс выдаёт нам вместо внятного продолжения истории вот это мета высказывание. Фанаты полюбили яркий образ, саму идею что человек забитый обществом может как-то на это общество повлиять. Но сам Филипс эту идею не поддерживает и как и Флек отказывается от Джокера, убивает его и возможность продолжения. Фильм не планировался как повторение успеха первой части, по крайней мере Филипсом. Он знал что кассового успеха не будет и будто специально чтобы этого не случилось наверняка сделал сиквел мюзиклом, жанром который многие не любят, а уж тем более аудитория кинокомиксов. Это буквально "идите нахуй со своим жокером" в адрес студии и фанатам поддерживающим идеи первого фильма.
Уже была матрица4, поэтому даже в таком контексте фильм не выглядит как мета-высказывание, а выглядит как вторичный продукт.