Сэм Харгрейв о создании «Тайлер Рейк 2», 21-минутном непрерывном дубле, советах братьев Руссо и поджигании Криса Хемсворта.

Харгрейв рассказал о создании фильма «Тайлер Рейк 2», о том, как они снимали 21-минутную однокадровую боевую сцену, о трюках Капитана Америки, которые помогли повысить его репутацию как режиссера, и о многом другом.

Сэм Харгрейв о создании «Тайлер Рейк 2», 21-минутном непрерывном дубле, советах братьев Руссо и поджигании Криса Хемсворта.

[Я постарался очень сократить интервью, оставив самое интересное, полное интервью вы можете найти по ссылке]

В течение одной 21-минутной непрерывной сцены в «Тайлер Рейк 2» главный персонаж Криса Хемсворта "Тайлер Рейк" переносит зрителей Netflix со дна переполненной тюрьмы, через бунт, наполненный огнем, взрывами и десятками свирепых каскадеров, в головокружительную автомобильную погоню в лесу и на вершину мчащегося поезда, где его вскоре встречают еще больше плохих парней и вертолет. Сцена разворачивается в одном непрерывном дубле (также известном как oner) и удерживается скрытыми монтажными переходами, чтобы создать напряжение, которое не отпускает.

До того, как Харгрейв дебютировал в качестве режиссера в полнометражном фильме 2020 года «Тайлер Рейк», он был дублером Криса Эванса в фильмах Marvel, таких как «Мстители» и «Первый мститель: Противостояние», а также работал во второй группе (что часто означает трюки) в «Взрывной блондинке», «Дэдпуле 2», «Мстителях: Финал» и других.

Харгрейв рассказал RogerEbert.com о создании фильма «Тайлер Рейк 2», о том, как они снимали 21-минутную однокадровую боевую сцену, о трюках Капитана Америки, которые помогли повысить его репутацию как режиссера, и о многом другом.

Сэм Харгрейв о создании «Тайлер Рейк 2», 21-минутном непрерывном дубле, советах братьев Руссо и поджигании Криса Хемсворта.

ROBERT: О каком удачном моменте или трюке в вашей карьере вы вспоминаете больше всего, когда занимаетесь режиссурой?

ХАРГРЕЙВ: Если мы говорим о физических трюках, то есть два таких. Во вселенной Marvel я сделал много трюков для Криса Эванса в роли Капитана Америки. Был один в «Мстителях», где был этот взрыв, который отправляет Капитана Америку из окна второго этажа в машину на улице. Это очень помогло мне как исполнителю трюков, потому что я выиграл за это пару премий Taurus и World Stunt Awards. Это был также один из тех моментов, когда я ощутил большой рост для меня как для исполнителя, и наступает момент, когда ты говоришь: «О, я могу переходить на следующий уровень». Когда кто-то дает тебе возможность быть в игре, есть ставки, потому что это большой денежный большой фильм, и ты хорошо выступаешь, люди это ценят. Я думаю, это придает тебе уверенности, чтобы делать другие вещи.А затем в «Первом мстителе: Противостояние» еще один взрыв. Но я разделил трюк с Джексоном Спиделлом, еще одним потрясающим исполнителем, где Кэп ударяется о балкон, падает назад и ударяется о тент, а затем о крышу грузовика, а затем о землю. А затем я сделал гравитационную часть этого; Джексон сделал часть с навыками с тросами, а я сделал вторую половину. Но я получил за это большое признание, и это был еще один случай, когда я, как экшн-дизайнер, делал этот трюк, начиная с зала заседаний, где мы сидели с братьями Руссо, придумывая идеи того, что может произойти, и заканчивая подготовкой и выполнением этого трюка. Одним из самых важных элементов моей карьеры, который помог мне стать режиссером был Малкольм Гладуэлл. Он говорит об этой работе, как о том, что у вас есть 10 000 часов, которые вы должны отработать, чтобы стать экспертом в чем-либо, и поэтому я, вероятно, записал по крайней мере 10 000 часов съемок и монтажа боевых сцен для некоторых из лучших режиссеров, снимавших фильмы: Фрэнсис Лоуренс, Гэвин О'Коннор, братья Руссо, Чад [Стахелски], Дэвид [Литч]. Мне посчастливилось снимать и монтировать для них боевые сцены, и именно там я получил опыт работы на съемочной площадке. Потому что я ходил в киношколу и изучал эти вещи, но чтобы действительно сделать так много коротких боевых сцен, я думаю, вы становитесь лучше в чем-то, только делая это. И поскольку я так много сделал и получил так много замечательных отзывов от великих умов, то это стало огромным фактором в повышении моего уровня как режиссера боевиков.

Сэм Харгрейв о создании «Тайлер Рейк 2», 21-минутном непрерывном дубле, советах братьев Руссо и поджигании Криса Хемсворта.

ROBERT: Я бы хотел подробно поговорить о вашем прекрасном эпизоде в этом фильме, о вашем шедевре. Мне нравится в нем то, что он не претендует на то, что все в кадре должно быть с одного дубля. Вопрос больше о том, где вы хотели провести черту с зеленым экраном?

ХАРГРЕЙВ: Для меня главное - это опыт и ощущение, с которым я хочу, чтобы зрители ушли. Я хочу завлечь вас и сказать: «Эй, отправляйтесь в это путешествие вместе с нами, не сидите сложа руки, не смотрите и не ешьте попкорн. Пойдемте с нами в кровь, пот и слезы». И вот, кажется, что один из самых захватывающих способов сделать это - сделать это за один кадр (непрерывный дубль). Но на самом деле это не один кадр, по многим причинам мы должны разделить его на разные части, в основном по логистическим соображениям. Я придерживаюсь этого правила, стараясь не смешивать действительно большой трюк с диалогом, потому что вы можете сделать сумасшедший экшен, и все пройдет идеально, а потом вы посмотрите на актера, и он скажет: «Эм, реплика?». А вы такой: «Нет! Мы должны сделать это заново!». Я не перекладываю ответственность на актера, просто стараюсь, чтобы все сосредоточились на самой важной части этой последовательности. И если это большой экшн-трюк, я хочу, чтобы все сосредоточились на нем, не заглядывая слишком далеко вперед и не думая о том, что было раньше.

А технологии сегодня настолько развиты, что при правильном подходе вы можете соединить все эти вещи довольно гладко. Опять же, все дело в опыте - он не обязательно должен быть достигнут в одном кадре, вы не должны говорить: «О, я должен сделать это в одном кадре за 21 минуту, все в одном кадре за 21 минуту». Это может быть слишком дорого или слишком опасно, чтобы делать это таким образом. Я за безопасность и за то, чтобы наиболее эффективно донести до зрителя суть. Поэтому для нас было важно разбить фильм на части, но, сделав это и поставив высокую планку с трюками, вы подставляете себя под множество сложных технических задач.

В первом фильме мы сняли 11 минут 40 секунд, и мы подумали: «А как бы это расширить?». В первом фильме были боевые сцены и автомобильные погони, и мы подумали: «Как бы это улучшить? Ну, давайте введем поезд и вертолеты. Но как сделать так, чтобы Крис Хемсворт оказался на вершине движущегося поезда на скорости 40 миль в час? Да, есть соблазн сказать: «Почему бы нам не поставить голубой экран впереди, а потом вертолет?». Но это просто не согласуется с ДНК этой франшизы, которая заключается в том, чтобы делать как можно больше камерных съемок.

Поговорив с Крисом и с Netflix, я сказал: «Эй, я хочу, чтобы ты был на вершине поезда, а Фред Норт летел на вертолете в 20 футах прямо перед тобой, это будет достаточно близко, потому что у меня будет широкий объектив, и я буду прямо за тобой с камерой». Это то чувство, которое я хочу получить, и, к счастью, с отличными партнерами по съемкам и сотрудничеству, Netflix все получилось. Они доверяют нам и нашей команде в том, что мы сможем сделать все это и провернуть так, чтобы никто не пострадал, и, к счастью, мы сделали это с обоими фильмами. Я думаю, это имело большое значение, и доверие, которое продюсеры оказали нам, как команде режиссеров, в том, что мы сможем снять все это на камеру, было огромным, потому что они могли бы определенно сказать: «Нет, вы не посадите Криса Хемсворта на скоростной поезд с вертолетом перед ним» или «Нет, вы не будете поджигать его по-настоящему». Но они доверились нам. Мы сделали обе эти вещи по-настоящему.

Сэм Харгрейв о создании «Тайлер Рейк 2», 21-минутном непрерывном дубле, советах братьев Руссо и поджигании Криса Хемсворта.

ROBERT: Пожар во время драки в тюрьме, верно?

ХАРГРЕЙВ: Да, мы подожгли Криса Хемсворта. Его рука, это был настоящий огонь.

ROBERT: Что Крис Хемсворт сказал о поезде? Был ли он взволнован, напуган?

ХАРГРЕЙВ: Нет, боже, он самый замечательный партнер по совместной работе, на которого только можно надеяться. Я бы работал с ним каждый день недели и дважды по воскресеньям до конца своей карьеры, если бы мог. Он на 100% отдается процессу, и если это нужно для того, чтобы получить нужный нам кадр для персонажа, он согласен. Он не эгоист, он реально очень профессионален в том, что мы обсуждаем в процессе съемок. Мы смотрим на кадр, и он говорит: «Я думаю, что каскадерский дублер может сделать это лучше меня или более безопасно, пока люди не видят его лица и не думают, что это я, отлично, используйте дублера».

ROBERT: Я видел, как вы работали с камерой в последнем фильме, и это было безумие. В Netflix вам сказали, чтобы вы не делали этого снова, или вы сделали это больше для фильма?

ХАРГРЕЙВ: В первом фильме я делал практически все - кажется, был один кадр, где я передал его кому-то другому. Но в этом фильме, наверное, 60 на 40. Я сделал большую часть, но некоторые вещи, которые мы хотели сделать, требовали других людей, например, в поезде. И было много операторов, которые подменяли друг друга. Наш оператор «А» делал отличные вещи, и я делал большую их часть, но Натаниэль Перри вступал в игру. Например, когда вертолет приземляется и улетает, я подбегаю и опускаю камеру вниз. Я не мог спуститься с поезда так быстро, как это мог сделать каскадер, поэтому мне пришлось передать камеру оператору, а затем Нейт схватил ее и побежал с ними вдоль передней части поезда, чтобы снять остальную часть этого кадра. В этом фильме было гораздо больше командной работы, потому что у нас были более длинные сегменты, которые охватывали больше территории и были более технически сложными. Поэтому мы старались расширить границы и поднять планку технических возможностей.

Я подтолкнул нашего оператора Грега Балди к тому, чтобы он разработал нечто подобное, потому что мы уже видели нечто подобное... камеру на стабилизированной голове на конце палки, по сути. Мы разработали свою собственную версию и назвали ее «Волшебный скипетр». У нас был Red Komodo со стабилизированной карданной головкой на конце углепластикового шеста разной длины: пять, семь и девять футов, которые мы могли перемещать и приближать. Мы стали похожи на машину с руками, но с гораздо более точными движениями. Я пристегивался к передней части машины, и мы ехали рядом с ней. Я мог залезть в окно, взять актера крупным планом, вернуться наружу и пробраться туда, куда на бронемашине не пробраться. Все это было частью цели: «Как мы можем установить камеру в таком ракурсе, в котором вы ее обычно не видите?». Потому что мы не собираемся снимать погони лучше, чем в «Форсаже», эти ребята - лучшие.

Сэм Харгрейв о создании «Тайлер Рейк 2», 21-минутном непрерывном дубле, советах братьев Руссо и поджигании Криса Хемсворта.

ROBERT: Давали ли Джо или Энтони Руссо (сценаристы фильма) какие-либо советы по поводу того, как снимать этот фильм?

ХАРГРЕЙВ: Они полны замечательных советов. Одна из самых важных вещей, которую я усвоил от этих братьев в свое время, была: «Лучшая идея побеждает». Неважно, откуда она исходит. И что замечательно, они придерживаются этого, и я стараюсь придерживаться этого, так что любой совет, который исходит от них или от других отделов. Моя работа в этих эпизодах — быть куратором этих идей.

Первое, что я услышал о втором фильме, было то, что Джо Руссо предложил эвакуацию из тюрьмы в качестве эпизода. Он сказал: «Знаешь, я думаю, было бы супер здорово, если бы мы сделали эту сумасшедшую тюрьму и Тайлера, который бы кого-то оттуда вытащил в одном кадре». И я сказал: «Мне это нравится. Давайте возьмем это и поработаем с этим». Так что это действительно появилось в сценарии как эпизод, который отличается от первого фильма.

Сэм Харгрейв
1111
22
11
12 комментариев

Фильм неплохой но очень вымораживала сцена где он за железной лестницей прятался от станкового пулемета вертолетного. Ну и по классике: первая часть лучше

6

Чтоо? Да какие тут ещё претензии к этой сцене? Ну чистая же база.

2

Да первая такой же кал. Запомнилась погоня на машинах, порофлил

Собрались практически все в новом фильме 😄

1

На сколько был хорош первый фильм, настолько же дно второй.

1

К сожалению

1