Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Приветствую вас, мои дорогие читатели. Вот и подошёл к концу второй сезон Аркейна, и я вновь испытываю те же самые чувства, что и после финала "Атаки Титана", после финала "Игры престола". Ощущение того, что меня обманули.

Я начинаю смотреть сериал. Меня завлекают глубокими персонажами, хитросплетениями сюжета, интересными темами и потрясающим визуальным оформлением. И я вкладываюсь в это произведение, и я проникаюсь им. А потом это произведение выдаёт в конце несуразную фигню, и я сижу с лицом лица, аля: "И я потратил ХХ часов НА ЭТО?" Возможно, я один такой чудак. Что же, в таком случае, порадую фанатов диковинной зверюшкой имени меня.

Что не так с отношениями Кейтлин и Вай? Почему в моих глазах Иша - это не более чем сюжетный инструмент? Какие вещи из первого сезона упустили создатели "Аркейна" и почему дополнительные серии вряд ли бы спасли положение? Сегодня, в отличие от горячо любимого сериала, я попытаюсь дать ответы на все вопросы. Приготовьте чай, пиво, лимонадик - мы здесь застряли надолго. Наслаждайтесь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В статье будут спойлеры ко всем двум сезонам Аркейна, а также к лору Лиги Легенд

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

0) Скорость повествования - корень всех бед?

Ещё до выхода самого второго сезона, в сеть просочился слух о том, что сериал, якобы, должен был иметь пять сезонов, однако колоссальные затраты на один лишь первый значительно поменял изначальные планы его создателей. Сейчас Riot Games активно отнекиваются от данного слуха, заявляя, что это была всего лишь "шутка". Но, как говорится, в каждой шутке есть лишь доля шутки.

Второй сезон Аркейна имеет просто бешеный темп. Зритель ещё не успел нормально осмыслить финал 1 сезона, как тут же ему вкидывают и Виктора-Иисуса, и лезбо линию Кейтлин и Вай, и Чёрные розы, и расставание Кейтлин и Вай, и материнскую линию Джинкс. И вы можете сказать, что вот, в этом вся и суть! Вот где собака зарыта!

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Боюсь, дорогие мои читатели, что нет. Подумайте сами - если вам, как писателям, не хватает времени на раскрытие всех задуманных вами тем, то, может быть, стоит установить приоритеты? Ну, знаете, может подрезать одни сюжетные линии; сосредоточиться на других; переписать всю историю, чтобы она была логичной и стройной от начала и до конца? Нет? Хотите сделать всё и сразу? Что же, боюсь разочаровывать, но в попытке рассказать обо всём, вы неминуемо скатитесь в безумие, и все ваши слова будут звучать как сущий бред.

9 серий по 40 минут - это далеко не маленький хронометраж, и в него можно было уместить даже ту историю, которая была у создателей "Аркейна". К сожалению, есть две вещи, которые сильно мешают всему этому реализоваться.

Во-первых, у сезона нет центральной сюжетной линии, нет основы. НЕТ БАЗЫ.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Если в первом сезоне отношения Вай и Джинкс являлись ядром всей истории, и каждая второстепенная линия так или иначе сводилась к ним, то во втором сезоне чувствуется явный рассинхрон между сюжетами отдельных героев. У Виктора и Джейса своя драма; у Вай с Кейтлин - своя драма; у Мэл с Амбессой - своя. Персонажи существуют в независимости друг от друга, и конфликтуют в независимости друг от друга. Их сюжеты могли бы стать отдельными историями, и это, в теории, хорошо. Однако когда вы пытаетесь сделать эпическую историю на уровне 1 сезона, вам бы стоило позаботиться о взаимосвязях между героями и событиями.

Во втором же сезоне получается так, что создатели просто сменяют один сюжет на другой. Одну центральную сюжетную линию другой.

Посудите сами: Первый акт второго сезона является прямым продолжением финала первого. Он показывает реакцию героев на ту бомбическую выходку Джинкс; показывают рухнувший мир и первые знамёна страшной войны. Сериал не сильно торопится с событиями (не считая некоторых конкретных моментов). Однако уже тут появляются некоторые странности: Джейса, Экко, Хаймердингера и Мэл выводят из повествования. Причём выводят таким способом, что никакие другие герои не способны как-либо на это повлиять или среагировать. Тобишь создатели тупо слили половину всех героев первого плана. Ладно, мы это принимаем.

Первый акт подводит нас к войне Зауна и Пилтовера; к Кейтлин в роли диктатора; к Виктору, что основывает свою церковь. Что же мы получаем во втором акте?

А получаем мы СЕМЕЙНУЮ историю! Второй Акт сосредоточен на истории Джинкс и Вай. Они раскрываются с новых сторон, они сближаются, и находят взаимопонимание на почве спасения своего отца и своей новой сестрёнки/дочурки. И это всё замечательно, но... А где война Пилтовера и Зауна? Где Кейтлин-диктатор? Как связаны с этим магические похождения Мэл в царстве Роз? А? Ну, как-то связаны. Вон, Джейс же запустил кульминацию 6 эпизода. Значит, всё на месте?

Ага, щас! Джейс во втором акте ОПЯТЬ действует как абсолютно оторванная сюжетная единица. Он НИКАК не связан тематически или логически с аркой Джинкс и Вай; он НИЧЕГО не знает об их драме или их действиях. Он просто приходит, стреляет в Виктора и уходит. И НИКТО даже не узнает про то, что он сделал.

Окей, может в третьем акте всё исправится? Нет! Стало только хуже. Теперь главный фокус у нас смещён с Вай и Джинкс на АРКЕЙН. А поскольку Аркейн - это буквально всё, что есть в сериале, то и раскрывать создатели решили всё. И не раскрыли... ничего. Я подробнее раскручу эту мысль в других сегментах, но если кратко - пытаясь подвести все сюжетные линии к единому знаменателю, авторы так увлеклись, что не дали зрителю чёткого ориентира. Он не знает, за что цепляться, из-за чего и возникает ощущение сумбура, поспешности.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Вторая проблема, из-за которой возникает это же самое ощущение - это отсутствие строгой последовательности событий. Что я под этим имею ввиду? Что же, давайте вспомним первый сезон...

Джинк с Сельвикой нападают на дирижабль, и именно здесь у нашей сумасшедшей девочки просыпаются воспоминания о сестре ---> Это дело расследует Кейтлин, и пытаясь найти виновника в преступлениях, она выпускает Вай из тюрьмы ----> Через Сельвику Силко узнаёт о появлении Вай, и это вызывает конфликт между ним и Джинкс, а также подталкивает последнюю глубже в пучину безумия ----> Высокая активность преступников и Зауна подталкивают Совет к созданию хекстек оружия ----> Джейс идёт на поводу совета, и это вбивает в клин в его отношениях с Виктором -----> Виктор идёт к Синджету за Мерцанием, пока Джейс пытается организовать свою тактику против Зауна ----> Шериф Маркус пытается подчистить свои следы, и блокирует вход в Пилтовер, ожидая появления Кейтлин....

Я могу продолжать эту телегу ещё очень долго, но, надеюсь, вы меня и так поняли. В первом сезоне "эффект домино" работал на полную катушку - каждое действие, каждый выбор героя так или иначе влиял на глобальную картину мира. Причём всё это проходило в моменте, здесь и сейчас. У нас не было резких флешфорвартов (кроме перехода между 1 и 2 актами, но тут как раз всё логично), а те немногие флешбеки, что присутствовали там, служили скорее для раскрытия характера героев, а не глобальных событий, связанных непосредственно с сюжетом сериала. Из-за этого создавалось ощущение непрерывности, стройности истории. 1 сезона "Аркейна" - это выступление профессионального оркестра, в котором каждый инструмент звучит тогда, когда нужно, и из этого складывается прекрасная композиция.

Второй же сезон "Аркейна" - это будто попытка музыкантов-любителей сбацать что-нибудь, да этакое, да побыстрее. Между 1 и 2 актами происходит флешфорварт, из-за которого всю тяжесть диктатуры Кейтлин и Амбессы пришлось умещать в 2 минутный открывающий клип. Сколько времени прошло между актами? Что персонажи делали всё это время? Неясно.

При этом всём, персонажи очень уж удачно приходят именно тогда, когда надо сценаристам. Ведь Сайло не мог прийти раньше в Хекс Ядро, чтобы "достать" оттуда Джейса - это надо было сделать ИМЕННО в тот момент, когда Вай и Джинкс ведут Варвика к Виктору; Мэл не могла прийти до событий второго атка - ЛеБлан НУЖНО было телепортировать её за тридевять земель от Пилтовера, чтобы она пешкодрапом шла до своей мамаши, и пришла ровно в середине третьего акта. Синджет не мог сделать Варвика в начале 1 акта (хотя ещё в финале 1 сезона нам показывали, что Варвик "готов"), он должен был выпустить его ИМЕННО на выступлении последователей Джинкс. Причём выпустил он его потому что... Хотел посмотреть на него в действии? Он хотел, чтобы Варвик его освободил? Тогда почему он прятался от него, и просидел всю бойню в камере?

Понимаете, по отдельности эти моменты могут и не вызывать вопросов, но когда в каждой серии каждого акта происходят такие вот условности, цельная картина сериала начинает трещать по швам. Ты начинаешь видеть невидимые нити сценариста, за которые он и дёргает своих героев.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Кто-то может сейчас сказать: "Зачем постоянно придираться к логике, к структуре, к каким-то линиям, если в произведение главное - это идея и эмоции?" Отвечаю - рамки логики позволяют зрителю лучше считывать авторские идеи, не отвлекаясь на лишнюю мишуру. Когда ты, как зритель, понимаешь, как действуют персонажи, почему они так действуют, и когда именно они действуют, у твоего мозга появляется время и возможность вникать в контекст, считывать метафоры/параллели, анализировать героев. Автор как бы проложил для тебя новенькое дорожное покрытие, по которому ты спокойно едешь вперёд. В случае 2 сезона "Аркейна" авторы совсем ЧУТЬ-ЧУТЬ забили на это болт, и теперь зритель тратит время, чтобы объезжать сюжетные дыры и логические бугры, убивая свои нервы, своё время, и своё зрительское внимание.

Если вы думаете, что то, что я вам описал - это уже само по себе является огромной проблемой, то охохохохо.... Мы ведь даже не коснулись персонажей сериала! Тут у нас вообще всё весело!

1) Кейтлин, Вай и тюремная романтика.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Сюжетная линия Кейтлин является для меня одним из самых больших разочарований данного сезона. А начиналось всё за здравие...

Ещё в первом сезоне персонаж Кейтлин Кираман вызывал во мне неприятное чувство ванильности и наивности. Посудите сами - богатая девочка, что всю жизнь провела в окружении богатеев и снобов, внезапно НЕ считает заунитов людьми низшего сорта, и более того - она прекрасно находит с ними общий язык; девочка сразу находит себе лучшую подружку, которая всю свою сознательную жизнь копов ненавидела, но, встретившись с синеволосой британкой, вдруг стала милым и пушистым кроликом; будучи, безусловно, талантливым, но не особо опытным детективом/миротворцем, Кейтлин выходит чистой из огромного числа сложных ситуаций, даже когда она выступает против своего начальства. В конце концов, пока все остальные герои мучались от терзаний совести, внутренних демонов и моральных принципов, Кейтлин вообще по кайфу живёт, и всё у неё нормально. Никаких внутренних конфликтов у неё нет.

Второй сезон начинается с того, что иллюзорный мир поней и радуги Кейтлин и с грохотом разбивают, оставляя её с мёртвой матерью и обезумившим городом. Мы видим то, как Кейтлин становится холодной, злой, решительной девушкой, которая чётко знает свою цель. Которая становится буквально одержимой в своей попытки изловить убийцу своей матери. Мы видим, как некогда прекрасные отношения двух лезбиянок рушатся в тот момент, когда Кейтлин ставит свои цели, свою жажду мести и справедливости выше розововолосой пацанки. И это... ОФИГЕННО!

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Персонаж, наконец, приобрёл свой внешний и внутренний конфликт; в нём появился стержень, и в то же время, в нём бушуют противоречия. Он отделяется от своей второй половины и во весь рост встаёт перед зрителем, показывая, на что он готов пойти ради своей цели. Без иронии, сцена "коронации" Кейтлин - это один из самых мощных, самых эмоциональных моментов всего второго сезона для меня. Такой мощный сюжетный поворот!

И такой бездарный слив в последствии...

Причём знаете, что самое обидное? В действиях Кейтлин во Втором акте ЕСТЬ логика. Понятно, почему она не доверяет Амбессе; понятно, почему её не нравится жестокость в отношении жителей Зауна; понятно, почему она так "внезапно" переходит на сторону героев, стоило лишь раз появится Вай. Просто.... Просто это не арка персонажа. Это "откат" персонажа.

В любом нормальном произведении герой проходит свою арку - он попадает в драматическую ситуацию, пытается её решить, терпит на этом поприще поражение, и познаёт себя. У Кейтлин, в свою очередь, нет ни попытки решить проблему, ни момента поражения. Мы просто видим её УЖЕ на той стадии, до которой ей нужно было долго и упорно идти.

Да, в нарезке 4 серии мы видим её "диктаторский" режим, и да, в рамках сериала прошло несколько месяцев/недель, но зритель-то смотрит сериал ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Для него в лучшем случае пройдёт неделя, а в худшем - пару минут между...

Что за животные могли так поступить?

Кейтлин в отношении к зауинтам

И

Почему стремление к миру всегда выступает причиной для насилия?

Кейтлин поднимает вопрос насилия над заунитами

Мы не видим, как героиня меняется в процессе. Мы просто видим, как она возвращается в исходную свою стадию. В стадию принцессы-идеалиста, которая теперь, ко всему прочему, ещё и борется со злой бабкой-диктаторшей.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Откат Кейтлин оказался настолько критичным, настолько всепоглощающим, что по итогу героини ТУПО не нашлось места в кульминации сериала. Там, где все остальные герои раскрываются с новых сторон, высказывают ранее сокрытые слова и чувства, Кейтлин просто... есть. Пройденный ею путь никак не сказывается на её словах или действиях.

Может, сострадание к Зауну ей чем-то помогло? Ну, объединяет два города Джейс, а Кейтлин стоит в сторонке. Может, уроки Амбессы сказались как-либо на ней? Кейтлин так и не вычисляет шпиона, из-за чего терпит сокрушительное поражение ноксианским войскам. Может хотя бы боевые навыки ей как-то пригодились? Её постоянно спасает Мэл, а сама она не может никак навредить Амбессе. По сути, единственная важная вещь, сделанная Кейтлин - это снятие рун с Амбессы. И в какой-то степени тут можно подвязать мотив самопожертвования, о котором говорила ноксианская воительница ещё в 6 эпизоде. Однако вот вопрос: разве раньше Кейтлин не проявляла жертвенность? Разве не было жертвенностью с её стороны отдать своё ружье на лекарство для Вай? Разве не было жертвенностью со стороны Кейтлин защищать Вай и Экко от Максимуса, рискуя собственным положением и жизнью? Разве качество жертвенности не являлось одной из главных характерообразующих качеств героини, которые так и не претерпели никаких изменений?

Кейтлин Кираман - это максимально плоский, максимально унылый герой, которого создатели сами и убили. Ну, зато она мило смотрится с Вай! Кстати, о Вай...

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Итак, сейчас, я выскажу мнение, и оно вам вряд ли понравится. Готовы? Нет? Ну, я в любом случае его выскажу. Итак: Кейтлин своим присутствием буквально убивает ту хорошую драму, что есть у Вай.

Как и в случае с Кейтлин, в начале сезона Вай находится в очень интересном положении - потеряв всех своих близких, она бросается во все тяжкие. Она физически и морально истязает себя, поскольку других способов выплеснуть свою ярость, своё разочарование и свою обиду у неё нет. И вот, на пороге появляется Джинкс, да не абы с кем, а с живым, но не совсем здоровым Вандером. У Вай вновь появляется цель; она вновь сближается с сестрой, и в этот раз - без каких-либо закидонов. Но, вот незадача - нашу грозную пацану за углом ждала подруга лезбиянка. Ждала её, чтобы всё испортить.

Я не выступаю против конкретно этих отношений двух героинь, и я прекрасно понимаю, что авторы хотели показать. Вай должна отпустить свою сестру, свою старую семью, чтобы, наконец, обрести счастье в новой. И это всё понятно. Вот только то, как к этому ко всему подводят... вызывает вопросы.

Для начала - довольно странно то, что Вай, которая с САМОГО детства ненавидела жителей Пилтовера, так быстро прониклась к Кейтлин. Не, я всё понимаю, сердцу не прикажешь, но не кажется ли вам, дорогие читатели, что столь принципиальный взгляд на общество со стороны героини не может так резко поменяться лишь из-за одного человека? Это проблема была ещё в первом сезоне, но второй лишь всё усугубил.

Вай становится сама миротворцем. И в случае с Джинкс это понятно - она пытается сама себя накрутить, дескать, сестра окончательно сошла с ума, и надо с ней покончить, пока ещё остались другие живые друзья. Вот только Вай в рамках нового статуса кво приходится охотиться и выбивать дерьмо не только из своей синеволосой сестры, но и из простых жителей Зауна. И её это никак не смущает. Всё, из-за чего плачется Вай - это либо из-за Джинкс, либо из-за Кейтлин. А вот эти вот принципы, вот это вот прошлое - это не важно! Это так, закидон был.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Вай также нисколько не смущает то, что Кейтлин прессовала жителей Зауна. Да, она об этом как бы упоминает в 8 эпизоде, но не в контексте диктатуры, а в контексте "Я тебе не доверяю". Её нисколько не колышет то, что сделала её подруга, просто сам факт предательства её несколько задевает. Причём, как становится понятно в дальнейшем - не настолько уж и сильно.

Кульминацией всего этого нелепого конфликта становится, вы угадали - сцена секса Кейт и Вай. Вот, казалось бы ещё пару минут назад, Вай вновь потеряла Джинкс. Потеряла сестру, которую вновь полюбила, и которую хотела всеми силами простить. И вот, приходит Кейтлин, и первое, что они вместе делают - занимаются непотребство.

То есть всё это недоверие, что стояло между персонажами, вся разница во взглядах, она улетучилась, стоило Вай коснуться нижних губ Кейт. То есть желание помочь сестре, которая была ГЛАВНОЙ МОТИВАЦИЕЙ героини на протяжении 2 сезонов тоже оказалась фигнёй на фоне сисек-писек Кейт. Или что, создатели Аркейна хотят сказать, что одной фразы Джинкс про то, что "ты заслуживаешь своего счастья" было достаточно для Вай, чтобы отпустить эту ситуацию? Извините, но я как-то в это не верю, учитывая всё то, что нам показывали ранее. Учитывая всё то, что сделала Вай, банально не желая мириться с тем, кем стала и куда попала её сестра.

По итогу, ровно как и в случае с Кейтлин, Вай никак не меняется под конец сериала. Её конфликт с Джинкс решается по щелчку пальцев, её убеждение касательно Пилтовера и Зауна и вовсе пропадают, и всё, что остаётся делать персонажу - это бороться за всё хорошее против всего плохого. Замечательная арка персонажа. Потрясающий сюжет.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

По итогу Вай действительно обретает своё счастье. Да, ради этого пришлось выбросить половину всего того, что определяет её, как персонажа, но для фанатов "Аркейна" это - незначительная цена. Ведь их радует сам факт горячего и страстного между двумя девочками, а также фразы про "грязь из-под ногтей" (кстати, над фразой этого сериала создатели ломали голову 27 часов, и это многое говорит об обществе).

Как бы я сделал её линию? Я бы, честно говоря, выбросил все эти страдания по Кейтлин, и сосредоточился на линии с Джинкс. В конце концов, история двух сестёр - это сердце "Аркейна". По крайней мере, по словам его создателей. Я бы сделал так, чтобы Вай отпустила Джинкс САМА, а не через смерть последней. Чтобы героини пришлось понять то, что счастье невозможно, пока она гонится за прошлым. Возможно, она бы это поняла, наблюдая за поведением Кейтлин, и за её стремлением отомстить за мать. Может быть, она бы это поняла после долгого диалога с сестрой, вроде того, что был в 8 серии. В любом случае, упор бы я сделал именно на рефлексии и действиях самой героини, а не на хорни чувствах, из-за которых все проблемы в миг решаются.

Но хватит о лезбиянках. Пришло время для молодых матерей!

2) Иша, Джинкс и пожалейка для самых маленьких

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Знаете, в работе сценариста иногда возникают такие моменты, когда тебе надо максимально лаконично связать несколько сюжетов, событий и персонажей в один красивый бант, но у тебя не хватает хронометража для того, чтобы ко всему этому плавно подвести. И в этот момент ты решаешься ввести персонажа-функцию. У него есть некое подобие характера, некое подобие мотивации и цели, однако всё, для чего он нужен - это выступить катализатором для общей истории и других персонажей. И в этом нет ничего плохого! Многие великие истории не обходятся без таких вот маленьких инструментов. Это нормально.

Что, на мой взгляд, не нормально, так это возвышение персонажей-функции до статуса великих героев великого сериала. Иша, в моём понимании, это как раз подобный случай.

Давайте зададимся простым вопросом - кто такая Иша в отрыве от Джинкс? Какие цели она преследует? Какие обиды она в себе держит? Что её в этой жизни волнует? Можете ли вы спокойно ответить на этот вопрос, полагаясь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на то, что показал нам сериал? Лично я так сделать не могу.

Иша появляется в сюжете без какой-либо подводки и привязки к основным событиям - она тупо убегает от каких-то бандитосов и абсолютно случайно натыкается на Джинкс. Мы не знаем, что она сделала этим самым бандитосам; мы не знаем, какое прошлое было у неё (кроме того, что она явно из Зауна). Она просто появляется в нужный момент сюжета, привязывается к Джинкс, и никто не задаётся вопросом: "А что это мелкая вошь делает в нашей тусовке?" Абсолютно все просто... принимают Ишу.

И, опять же, как и в случае с поведением Кейтлин, всему этому можно найти своё логичное обоснование: и Джинкс, и Вай, и Вандер - все они потеряли своих близких, свою семью, а первые две, ко всему прочему, потеряли ещё и своё детство. И вот, когда на горизонте появляется эта вот маленький комочек милоты, у них сразу включается триггер, и они начинают её любить и защищать. Это всё понятно. Проблема, опять же, к тому, как создатели подвели ко всем этим отношениям.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Нам не показывают то, как постепенно Джинкс сердцем прикипает к Ише. Нам не показывают, как окружение Джинкс принимает Ишу. Нас просто ставят перед фактом - эти два персонажи созданы друг для друга, и вы ничего с этим не сделаете. Из-за этого лично я не мог нормально воспринимать Ишу, так как она просто ОЧЕНЬ УДОБНО была там, где ей место, и там, где ей быть совсем не следовало. В особенности это касается 3 серии, когда она своим врывом не только спасает Джинкс, но ещё и ломает Вай, которая отказывается убивать сестру при ребёнке. Тип, почему этот ребёнок вообще здесь? Если к этому моменту Сельвика и Джинкс всё ещё не полюбили Ишу, то почему они позволили ей находится в этой пещере? Они не боятся, что она будет мешаться им во время битвы? А если к тому моменту они УЖЕ её полюбили, то почему они позволили ей находится в этой пещере? Они что, не боятся, что её может случайным выстрелом убить?

Нет, Ише нужно быть в этой пещере, в этом конкретном сражении, чтобы сюжет случился. Чтобы она выполнила свою функцию.

Во втором акте ситуация становится ещё более странной - Иша, по каким-то причинам, начинает активно продвигать Джинкс как спасительницу Зауна. Продвигает она её потому что.... Потому что. Самой Джинкс, как нам показывает сериал, вообще пофигу на Заун - ей хорошо со своей новой сестрёнкой/дочуркой. Но почему-то Иша продолжает настаивать на том, что она должна стать символом надежды для Зауна.

Почему Ише не пофиг на судьбу Зауна, если сама она живёт припеваючи с Джинкс? У неё есть какая-то политическая, социальная позиция? У неё есть какое-то событие из прошлого, которое подталкивает её к таким действиям? Или же маленькая девочка просто хочет показать всему миру, какая клёвая у неё есть мама/сестра? Ответа на эти вопросы нет и не будет. Почему. Да потому что Иша НЕМАЯ! Хахахха.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Если серьёзно - тот факт, что наша девочка не способна общаться с другими персонажами (не считая одной ЕДИНСТВЕННОЙ сцены в 4 эпизоде, где она использует язык жестов) и как либо словесно выражать свои чувства и переживания, является очень удобной уловкой писателей "Аркейна". Ибо чем больше ты о персонажа недоговариваешь, и чем больше ты напираешь на символизм/параллели/метафоры, тем больше зрители будут выполнять работу за тебя, додумывая то, что на самом деле находится в голове у персонажа. И уже не важно, как всё есть на самом деле - каждый найдёт свою Ишу, и будет этому счастлив.

По итогу получается так, что Иша - это одновременно и самых поверхностный (фактически) герой второго круга, и в то же время - самый глубокий (в глазах фанатов). Будучи, по факту, сюжетным инструментом, что контролирует настроение Джинкс, ей пытаются придать некую важность, некую многозначность в сериале. Но на самом деле это всё - иллюзия. И я не могу отделаться от ощущение, что всё это на самом деле банальный трюк, но который поразительно хорошо сработал на большинстве зрителей. Не знаю. Я не фанат такого. Ежели создатели хотели сделать Ишу чем-то большим, чем очередным "дядей Беном", то им стоило ей дать говорить за себя.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Если же говорить о линии самой Джинкс, то, сюрприз-сюрприз - мне она понравилась. Линия нашей бедной больной изобретательницы является, пожалуй, самой стройной и понятной во всём втором сезоне. И, что немаловажно, это линия является самой трогательной во всём сезоне. Героиня только-только обрела ту любовь, то тепло, к которому она всю жизнь стремилась, и его тут же жестко отбирают, оставляя после себя пустоту и бессмысленность бытия.

Единственное, к чему я хочу придраться - это к моменту "смерти" героини. Тип, вот, мы имеем при себе очень крутую и трогательную линию о том, как Джинкс, отбросив желание "роскомнадзора", жертвует собой, чтобы защитить свою сестру, попутно позволяя ей отпустить прошлое. Сильный, эмоциональный финал, достойный данной героини...

Да, а потом зрителю просто в РОЖУ пихают один за другим намёк о том, что ДЖИНКС-ТО ЖИВА! То у нас в башне появились вентиляционных проходы, так удачно расположенные на месте взрыва; то дирижабль, на котором Паудер хотела ещё в первом эпизоде покататься, появляется в финале как будто бы без причины. И типа... ладно. Вы убиваете трагичный, драматичный финал своей истории, чтобы в теории сделать другую классную историю с тем же персонажем. Окей. Не факт, что из этого что-то получится, но хей - попытаться тоже стоит. Тем более, появляется же ИДЕАЛЬНАЯ возможность закрутить ещё один лезбийский роман! А? Умно же, согласитесь!? Ловко Riot Games придумали! А я-то сначала не понял. Молодцы же!

Джинкс, и её "лучшая подруга" Люкс. Ждём эту парочку в следующем сериале, хихи)
Джинкс, и её "лучшая подруга" Люкс. Ждём эту парочку в следующем сериале, хихи)

3) Мэл, Амбесса, и чёрное безумие

Знаете, одним из плюсов первого сезона "Аркейна", который выделяли многие обозреватели, заключался в обособленности сериала от лора Лиги Легенд. Любой человек, в независимости от того, что он знает о игре и её мире, мог спокойно воспринимать всё происходящее, поскольку не существовало каких-либо серьёзных элементов, требовавших от него сторонних знаний. Да, для "своих в доску" Riot Games оставили пару пасхалок и намёков, но всё это было лишь вишенкой на торте. Это никак не ломало сюжет сериала, никак не влияло серьёзно на действия персонажей, и всё были довольны.

Мдааа. А потом во втором сезоне появились Чёрные розы

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Для тех, кто не в курсе, вкрации объясню, в чём дело. Чёрная Роза - это тайное общество магов и колдунов, которая выступает своего рода теневым правительством Ноксуса, и которое пытается предотвратить восхождение короля нежити, что в теории может разнести всё и вся. Главой этого ордена выступает ведьма ЛеБлан, которой уже тысяча лет, и у которой главный дар - это создание иллюзий и умение ловко обманывать людей. Именно она общается с Мэл на протяжении всего сезона и именно она жаждет поймать Амбессу, чтобы.... А-а-а-а, нее-е-е-е-т, об это чуть позже.

То, что я вам сейчас описал, будет более менее понятно тем, кто удосужился познакомится с лором Лиги Легенд. Обычный же зритель "Аркейна" вынужден строить взаимосвязи из куцых фраз героев, которые без контекста звучат как полный бред.

Более того, линия Чёрной Розы и личная драма Мэл практически НИКАК не пересекается с остальными событиями сериала. И когда я говорю, что эти сюжеты не пересекаются, я имею ввиду, что единственное связующее звено во всей этой галиматье - это пробуждение Аркейна, которое, по словам ЛеБлан, приведёт к таким кошмарным последствиям, что даже Рунические войны прошлого покажутся детской забавой. ВСЁ!

Мэл выводят из повествования ещё в 3 серии первого Акта. Она и без того не сказать, что была активным участником событий первых трёх серий - она либо беспомощно наблюдала за происходящим вокруг кошмаром, либо пыталась выяснить секреты своей матери, - а тут она вообще выпадает на целый акт, болтаясь в непонятном подпространстве. Потом, в третьем акте она возвращается, и как ни в чём не бывало продолжает действовать, только теперь обладая магическими силами. Никакой связи с персонажами и их драмами у неё нет. Есть только один хороший диалог с Джейсом, и всё.

Понимаете, если бы линия Мэл была бы плавно интегрирована в общий сюжет сериала, то в теории, можно было многие вещи объяснить через реакцию/поведение других персонажей; через события, которые прямо вытекают из драмы героини; из взаимосвязей, которые соединяют Чёрную Розу и весь остальной "Аркейн". А так получается, что есть вот эта непонятная линия, как некое пятое колесо, да и пофиг. Существует она исключительно для того, чтобы дать Мэл возможность противостоять своей матери на физическом уровне, ибо было и так очевидно, что в конечном итоге они окажутся по разные стороны баррикад.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Говоря о способностях Мэл, мне решительно не понятно, в чём они заключаются. Где предел её силам? Как она их так ловко освоила? Как она могла спокойно противостоять тысячелетней ЛеБлан, которая является одним из сильнейших магов всей Рунттеры? Ответ прост - она эмпат. Она видит людей насквозь.... Мне нужно что-то здесь говорить?

Мэл получает силу Бога просто за "красивые глаза". Опять, у нас нет никакой арки персонажа, где она постепенно познаёт себя, противостоит внутренним демонам. Нет. Она просто решает одну головоломку, вычисляет иллюзию ЛеБлан, после чего кричит и становится Супер Саяном. Вы уже заметили этот паттерн? Что у нас уже третий персонаж в сериале перескакивает свою сюжетную арку, и просто становится "другим". Не это ли является знаком мастерской писанины?

Я отвлёкся. Короче, с Мэл всё понятно - персонаж две трети истории находился в своём лимбо, приобрёл супер-силы, и потом, как рояль из кустов, спас буквально всех в финале. Точно не Мэри Сью, зуб даю. Но что там касательно её горячей мамочки?

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Амбесса - это хороший, но далеко не великий злодей. И до Силко ей как до луны. Ведь если одноглазый бандит по ходу всего сериала меняется, испытывает внутренний конфликт и противоречия, то вот Амбесса от начала и до самого конца придерживается одних и тех же позиций - в Пилтовере надо добыть супер-оружие; Мэл надо отвадить куда подальше, чтобы никак и никому она не мешала; убивать всех, кто встанет на пути.

Что лично меня в Амбессе подкупает, так это то, насколько она принципиальная. Её философия борьбы, о которой она рассуждает в 6 серии; её вера в то, что она защищает Мэл от бед, хотя по факту она просто использует свою дочь в личных целях; её способы манипулирования людьми - всё это говорит о героине как о человеке с крайне укоренившимися взглядами. И ведь согласитесь - нельзя придумать лучшего злодея для сериала, в котором главной темой являются изменения, чем злобного диктатора/мать, которая наотрез отказывается менять?

Да, Амбесса - это довольно простой персонаж, без какого-либо второго и третьего дна. Однако в отличие от некоторых других героев, каждое её действие логично. И, нельзя не отметить, она обладает просто потрясающей аурой. Бывалая воительница и политик, которая выходит вперёд своей армии и рубит врагов в щепки - ну разве это не круто?

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Амбесса, как простой персонаж, встречает довольно простой конец. Её смерть - это наиболее логичный исход в данной истории. И, в какой-то степени, мне жаль, что её так просто слили.

4) Джейс, Виктор и близость, разделённая во времени и пространстве

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Вот и подошли мы к нашей милой парочки учёных-голубкой. И, как и в случае с линией Джинкс, мне мало есть, на что тут жаловаться. Взаимоотношения Виктора и Джейса просты и понятны, их действия и мотивации читаются легко.

Виктор, которого постоянно все игнорировали и который так и не познал истинного людского тепла, стремится ассимилировать весь мир в себя, видя в этом единственный способ разрешения как внешних, глобальных конфликтов, так и собственного, внутреннего.

Джейс, наконец-то осознавший, что он учёный, а не лидер, пытается вновь вернуть расположение старого друга, но тот его игнорирует. Более того, Джейс сталкивается с последствиями своих действий, свогео скорого прогресса. Он принимает ответственность за будущий апокалипсис и прикладывает все усилия, чтобы его предотвратить (под всеми усилиями я имею ввиду то, что он всю битву баки доставал, да....). При этом всём, он наконец осознаёт свою главную силу, своё главное сокровище - не острый ум или могучую силу, а свою человечность, чувственность. Он открывается к Виктору, признаётся в своих чувствах, и, тем самым, помогает Виктору познать любовь, познать тепло.

Мдаааа. А потом выясняется, что маг, который спас Джейса - это Виктор из будущего, и вся красивая сюжетная линия летит в МУСОРКУ

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Обсуждая финал "Аркейна" с моим другом, мы пришли к выводу, что Гильдия сценаристов должна придумать свою Женевскую конвенцию, согласно которой путешествия во времени должны быть ЗАПРЕЩЕНЫ в произведениях, полностью им не посвящённым. Ибо то, что сценаристы сделали с Витей и Джейсом ЛОМАЕТ ВСЁ!

Смотрите, если всё это время магом бы Виктор, который знает обо всех событиях, то почему, ТВОЮ НАЛЕВО, он всё это время их игнорировал? Почему он не вмешался в работу хекстеха? Почему не дал наставление себе или Джейси из прошлого? Почему не попытался как-либо предотвратить всё то безобразие, что произошло в сериале? Ну, по его словам, если решить все проблемы, то останется лишь звенящее одиночество.

Вы меня, конечно, извините, но вы сами, в 7 серии, показываете, что банальное отсутствие хекстека аннигилирует буквально 90% всего того кошмара, который мы видели в сериале. И никакого одиночества там не было - люди жили припеваючи, мирно и красиво.

Данный ответ Виктора подводит лишь к трём возможным вариантам: либо он в тот момент говорил о своей Славной Эволюции (но тогда вопрос с изменением прошлого остаётся в силе); либо он попытался изменить прошлое, но оно по итогу оказывается ужасным (к чему у нас нет никаких намёков, и даже более - в 7 серии мы видим буквально утопию); либо же маг-Виктор - это совершенно другой персонаж, нежели наш Виктор, и он просто не знает обо всех этих событиях. Во всех трёх вариантах сценаристы наложили на зрителя большую зловонную кучу.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Окей, оставим в сторону вопросы изменения прошлого и поговорим про сюжет самого сериала. Почему Джейс выстрелил в Виктора? Нет, серьёзно, ПОЧЕМУ? Если между ним и Виктором из будущего произошёл диалог, в котором последний объясняет свою глубинную мотивацию, то какого чёрта Джейс, вместо нормального разговора со своим лучшим другом, со своим братом, решает прострелить ему грудак? Даже если мы предположим, что он не знал про магические обнимашки, и что Виктор из будущего не попросил его НЕ УБИВАТЬ себя из прошлого, то всё ещё остаётся вопрос. Зачем? Джейс? Выстрелил?

Вы понимаете, что вот это одно действие Джейса, которое в ретроспективе не делает никакого смысла, послужило причиной апокалипсиса, который Джейс и пытался предотвратить? Наш герой, дамы и господа, просто сделал херню и ушёл, и даже ни секунды не подумал о том, что ОН СДЕЛАЛ. Вообще, ни секунды. Если бы он не выстрелил, то Вандер не сошёл бы с ума, Иша осталась бы жива, а Амбесса потеряла бы свой козырь в войне с Пилтовером. Буквально всего кошмара можно было бы избежать, если бы Джейс ПОДУМАЛ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ!

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

"Уууу, но ведь он же был ТАК травмирован образом страшного будущего, уууу!" Во-первых, в самом этом будущем, несмотря на все передряги и все проблемы, Джейс оставался в здравом рассудке и был спокоен. Во-вторых, из диалога с Виктором Джейс должен был понять, что его друг не охвачен безумие, и что можно было с ним поговорить. И в-третьих, путешествия во времени...

Хотя нет, давайте поговорим про это серьёзно, окей? Это ещё одна ОГРОМНАЯ проблема всего сезона, и её нельзя игнорировать

5) Аркейн и то, как магия всего выливается в сценарное ничто

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Второй сезон Аркейна в гораздо большей степени опирается на механики магии, нежели первый сезон. Если тогда хекстек выступал скорее инструментом героев, то сейчас он стал инструментом сценариста. Инструментов, у которого нет видимых лимитов и у которого нет каких-либо рамок и правил.

Почему Джейс попал в анти-утопию, а Экко и Хаймердингер - в утопию? "Ну, так решил Аркейн," - заявляет нам бородатый Лоракс. Почему в финале, когда Экко швыряет машину времени в Виктора, ему сносит полбашки? "Ну, так Аркейн прокнул". Почему действия хекс-кора повлиял на рост дерева Экко, но никак не отразился в других местах Зауна и Пилтовера? "Ну, так Аркейну захотелось"

Понимаете, мы вновь возвращаемся к вопросу логики и смыслов. Если в рамках сериала существует некий объект, способный делать ВСЁ, ЧТО УГОДНО, то возникает вопрос - а какой смысл во всей этой истории? Какой смысл в истории, где у героев нет никакой агентности, а события происходят просто "потому что"? Нет, безусловно, даже такую концепцию можно раскрыть, и более того - страх перед необузданной, неограниченной силой, - можно было превратить в центральную тему всего сезона. Только представьте - герои одни за другим осознают, что весь их мир, вся их жизнь складывается так, как она есть, из-за случайного магического рандомайзера. Что все трагедии, все их лишение - всё это, возможно, есть просто божественная шутка, и что единственный способ обрести истинную свободу - это уничтожить Аркейн. Согласитесь - звучит интересно, да? И вроде как то тут, то там похожая идея проскальзывает в сериале. Вот только ввиду отсутствия нормально выраженной центральной сюжетной линии, вся эта идея растворяется в коктейле из всего и вся.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Вроде на словах герои действительно пытаются поменять свою судьбу, противиться воле Аркейна, но по итогу, всё опять сводится к тому, с чего я начал - сценарист через Аркейн делает то, чего он ХОЧЕТ, а не то, что согласно его же логике ДОЛЖНО было произойти. Нам нужно как-то убрать Джейса и Виктора? Ну, пусть Аркейн их анигилирует, я не знаю.Хаймердингера тоже надо как-то трагично слить. Ну, пусть Аркейн и его развоплотит. Надо показать, как мир поменялся, как в нём добавились краски? Пусть Аркейн чёт поблести, повзрывается, чтобы красочные пузыри вздулись на зданиях!

И похожая ситуация у нас и с линией Чёрной Розы. Они могут делать кучу вещей, но при этом в угоду сюжета их возможности резко улетучиваются. То есть Мэл они в подпространство забрать могут, а Амбессу - нет. Ага. Хотите сказать, руны мешают? Да Амбесса в половине сцен всего сезона их толком и не носит, о чём речь вообще? Или что, Чёрная роза может влиять только на носителей магии? Тогда почему они ничего не могли противопоставить магии Мэл? Какие у них в этом плане ограничения?

Ничего не понятно, но очень интересно...

6) Так и что у нас по итогу?

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Я бы мог и дальше продолжать описывать минусы сериала. Я бы мог упомянуть про новых второстепенных персонажей, которых подают очень странно; мог бы поговорить про забавную историю с Орианной, которая каким-то образом прошла через Святую Эволюцию Виктора без самого Виктора; мог бы поговорить про возможное продолжение "Аркейна", связанное с Ноксусом. Но... Я не буду. Статья и так вышла кошмарно огромной, и мне не хочется её раздувать ещё сильнее.

"Аркейн" - это сериал, рассказывающий про изменения. Что подталкивает человека к серьёзным изменениям? Как один человек может поменять целый мир? Можно ли обратить изменения вспять? Нужны ли нам изменения вообще, или лучше жить в том мире, что у нас есть сейчас? На все эти вопросы сериал давал свои ответы, и, как мне кажется, что главная его идея заключается в том, что Изменения - это неизбежно. Параллельные вселенные, путешествия во времени, смерть и воскрешение - всё это не отменит того, что было. И всё, что остаётся нам - это принять изменения. Осмыслять их, осмыслять себя через них. Жить дальше в новом мире. Возможно, мы обретём в нём счастье. Возможно, мы встретим свой печальный конец. Но всё, что нам остаётся - это двигаться вперёд.

"Аркейн" изменился. Он стал более пёстрым, более фансервисным, более дырявым и нелогичным. Когда-то простая, но до идеала отполированная история о двух сёстрах превратилась в глобальный эпос, где каждый - герой своей истории, но при этом сама история превратилась в кашу. Кого-то это может и не волновать - вон, посмотрите, сколько людей остались довольны сезоном. И они могут наслаждаться этим произведением сколько могут.

А я не могу.

"Аркейн" изменился, и я не могу делать вид, что всё также, как было в прошлом. Я не хочу скрывать своё истинное мнение, делая вид, что всё хорошо. Я хочу быть собой, и ничто мне не помешает в этом стремлении.

Второй сезон Аркейна сделал ЭТО. ОН СМОГ! Он... оказался плох

Для меня второй сезон "Аркейна" - это разочарование. Это огромный шаг назад в сценарном плане. Я получил эмоции от этих 9 эпизодов, и за это я благодарен создателям сериала. Но, увы, закрывать глаза на минусы я не могу. Если вы тоже хотите поделиться своими эмоциями, своим мнением - комментарии всегда открыты.

На этом, пожалуй, всё. Я надеюсь, что больше не будет таких долгих застоев в моём блоге. У меня как раз появился ещё один претендент на анализ/обзор, который будет весьма неожиданным. В общем-то вот. Всего вам хорошего, мои дорогие читатели)

201201
3737
77
66
44
44
33
22
166 комментариев

Проблема второго сезона в том, что авторы влупили слишком много событий в слишком малый для этого хронометраж. По хорошему, второй сезон можно было бы растянуть до двух, чтобы без спешки рассказать и закончить историю. А так, красиво, да, стильно — но до цельности первого сезона далеко

60
Ответить

Проблема второго сезона в том, что его слишком мало. Хочется наслаждаться каждой минутой, каждым артом, каждым сюжетным ходом.

Но все заканчивается слишком быстро.

26
6
Ответить

Риот сказали Фортишам:
Либо ещё 300 миллионов и два сезона, либо три лесбийские сцены, яойный визуал, но вы на втором сезоне закрываетесь нахрен

6
Ответить

Так ходила же инфа, что сезонов должно было быть больше. На что автор сказал, что нихуя всегда задумывалась два. Ну глядя на скоманность финала верится с трудом

2
Ответить

9*40 = не так уж мало, даже по сравнению с властелином колец. Просто чуть меньше хрона обнимающихся девочек.

2
Ответить

Бюджет. Бюджет. Бюджет. Бюджет

Ответить

Гильдия сценаристов должна придумать свою Женевскую конвенцию, согласно которой путешествия во времени должны быть ЗАПРЕЩЕНЫ в произведениях, полностью им не посвящённымКак же ты прав

По большей части согласен, но отмечу что линия Джинкс тоже мне показалась сомнительной. Весь первый сезон у нее постепенно ехала крыша и в финале съехала окончательно. А во втором она с самого начала вдруг становится адекватной и до самого конца никаких проблем с этим уже нет

50
1
Ответить