ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.

Журнал Art of VFX встретился с командами MPC Paris и BUF, чтобы узнать больше об их работе над фильмом «Проклятие монахини 2» Майкла Чавеса.

ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.
ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.

Фильм ужасов «Проклятие Монахини 2» режиссера Майкла Чавеса удерживал первое место в прокате в течение нескольких дней. Продолжение американской саги «Заклятие» выбрало юг Франции, чтобы рассказать ужасающую историю монахини Валака. Визуальные эффекты были созданы в основном французскими командами MPC и BUF.

Команды MPC Paris работали над более чем 70 кадрами VFX в течение 7 месяцев. Вот какими впечатлениями поделились Лоран Крезо — руководитель MPC VFX, Эстель Матранга — продюсер MPC VFX, Бастьен Брено — руководитель CG, Кристоф «Чук» Куржо — руководитель окружения, Зои Каради — координатор VFX, Майкл Муркант и Агата Сайег — художники по анимационной графике.

Сцена у газетного киоска.

Работа команды MPC над сценой с газетным киоском началась еще на этапе препродакшена с обмена художественными референсами, а затем сосредоточилась на их визуальном воплощении. Лоран Крезо добавляет: «Для этого фильма мы, естественно, обратились к образам 1950-х годов, с наивностью рекламы того времени и очень интенсивными религиозными образами».

«С самого начала у Майкла Чавеса была четкая идея визуальной хореографии, создающей напряжение и саспенс», - вспоминает Бастьен Брено, руководитель CG. «Монахиня» должна была обрести форму движущихся фотографий и журнальных изображений. По мере того как страницы переворачивались, они объединялись, образуя новые лица, и Валак сталкивался с Ирен в финальной схватке».

«Эта последовательность потребовала тесного сотрудничества между отделами MPC, причем технические сложности были на каждом уровне, - объясняет Лоран. Дизайн сборки лиц на страницах журнала, ритм движения и эволюция этих конструкций были под контролем отдела дизайна движения. В результате получился плоский вид всего киоска, причем каждый журнал анимировался на протяжении всей последовательности. «Нам пришлось воссоздать 83 журнала в 3D, чтобы иметь достаточный контроль для принятия художественных решений на уровне отдельной страницы, иногда даже одной стороны страницы», - подчеркивает Бастьен.

Справа — плоский вид газетного киоска.
Справа — плоский вид газетного киоска.

«Самой большой проблемой было создание конвейера между различными отделами программного обеспечения и визуальных эффектов», - признается Майкл Моеркант, художник по моушн-дизайну. «Отдел моушн-дизайна был первым звеном в производственной цепочке, и каждая внесенная нами корректировка оказывала значительное влияние на последующие этапы. В процессе производства нам пришлось искать решение, как ограничить количество просчитанных кадров, не нарушая при этом существующего конвейера, и особенно не ограничивая художественные модификации».

«Эта сцена была важна с самого начала проекта, так как изначально требовала большого количества визуальных исследований, чтобы получить что-то максимально близкое к тому, что представлял себе режиссер», - говорит Агат Сайег - художник по моушн-дизайну. «Самая большая сложность заключалась, прежде всего, в логистике производства». Это и коллажи из лиц, и движение через киоск, и появление формы монахини, и ритм, и количество страниц, и их движение, и т.д., а также сотрудничество между отделом моушн-дизайна и отделом 3D, которые работали практически одновременно с довольно длительными сроками производства и рендеринга. «Каждая команда имела технические ограничения, свое видение результата и должна была ждать, пока другая команда создаст последовательность, чтобы иметь возможность работать, и наоборот. Это была одновременная работа «рука об руку» и ретрансляция», - заключает Агат. Лоран уточняет: «После отдела моушн-дизайна эта последовательность попала в отдел FX, который отвечал за преобразование статичных изображений в страницы, вращающиеся естественным образом и испытывающие эффект ветра. Это был огромный технический вызов».

Агат Сайег справа
Агат Сайег справа

«Мы быстро сделали выбор в пользу процедурного процесса и создали нашу первую систему с помощью Houdini», - вспоминает Бастьен. «Нам посчастливилось работать с особенно креативным художником Гудини, Бенджамином Саурином. Ему пришла в голову идея бесконечной серии страниц, входящих и выходящих из симуляции журнала. Немного похоже на шарманку в 4D-пространстве Забавный анекдот: с первых дней тестирования мы получили очень хорошие результаты, которые даже вошли в финальную версию».

«Затем отдел FX экспортировал данные, которые позволили отделу освещения поработать над текстурами каждой страницы с помощью 3D-программы Maya, а затем интегрировать соответствующее освещение для реалистичного рендеринга, - продолжает Лоран, - и все это при тщательном соблюдении анимации, созданной с самого начала отделом дизайна движения».

Кристоф 'Tchook' Курго одновременно занимался цифровым расширением декораций этой последовательности и уточняет: «Изначально последовательность была снята на улице в Тарасконе, Франция, а затем воспроизведена в студии на фоне голубого экрана. Нам пришлось получить данные фотограмметрии с места съемок и очистить их, чтобы воссоздать в цифровом виде некоторые поверхности, которым не хватало деталей, например, оконные решетки». Он признает, что «проживание в стране, где происходит действие фильма, стало преимуществом для его команды по созданию цифрового окружения и декораций. Нам было проще предлагать режиссеру декорации и атмосферу, потому что для нас это знакомые места, и, практически, мы могли делать фотографии, когда это было необходимо».

Бастьен Брено заключает: «Работа команд по работе с активами, освещением и композитингом позволила нам достичь того уровня предельной реалистичности, который был необходим для этой сцены. Воссоздание улицы, киоска и журналов было настолько точным, что наши полностью созданные в 3D кадры органично вписались в монтаж вместе с реальными кадрами».

ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.

Сцены страха, необходимые для фильмов ужасов.

В начальной сцене фильма «Проклятие Монахини 2» показан горящий священник: «неожиданно, но в то же время весело», - говорит Бастьен Брено. Он добавляет: «представляет собой сочетание практических и CG-элементов, и ее успех во многом зависел от нашей команды композиторов, возглавляемой талантливыми Себастьеном Подсиадло и Арно Доданом». В основе работы MPC лежали кадры горящего аниматронного священника. Затем они воссоздали всю сцену, поджигая цифровой 3D-двойник. «Идея заключалась в том, чтобы добавить управление анимацией и детализацию пламени, которая похожа на реальные изображения с помощью 3D-симуляторов огня; наш художник по спецэффектам должен был добиться реальной формы и скорости огня, и ему пришлось перебрать множество итераций, чтобы сгенерировать пламя с различными визуальными характеристиками для включения в композицию».

ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.

Декорации 1950-х годов.

Кристоф 'Tchook' Курго - супервайзер по окружающей среде: «Мой любимый эпизод, несомненно, вид с воздуха на город Экс-ан-Прованс. Именно на кадре с воздуха мы обнаруживаем аббатство, с которого начинается история. У нас было существенное ограничение: церковь, пристроенная к монастырю, не соответствовала видению режиссера, а освещение во время съемки не совпадало с остальной частью последовательности. Таким образом, это был очень сложный кадр, который нужно было придумать и поставить.

Реконструкция декораций началась с отслеживания движения, которое должно было быть идеальным по всей глубине города. Параллельно мы провели несколько концептуальных тестов, чтобы увидеть, насколько возможно преобразовать общее освещение съемок в направленное освещение, которое должно было вызывать утренний свет.

Как только все согласились с видом кадра... мы вырезали в 3D КАЖДЫЙ ДОМ В КАДРЕ! И это... РАЙОН ЗА РАЙОНОМ! Это была титаническая работа, и как только она была сделана, мы смогли рассчитать проходы света и тени, которые были добавлены при компоновке.

Чтобы придать объем кварталам, сделать композицию воздушной или заменить недостающие элементы, мы также создали 3D-дома, которые также были добавлены в композитинге. Параллельно мы реконструировали башню, часть крыши и вход в церковь. И, наконец, мы воссоздали в цифровом виде мощеную площадь с фонтаном справа от церкви, с перемещающимися людьми, а также старыми магазинами и автомобилями 1940-50-х годов».

Команда MPC Paris
Команда MPC Paris

Анекдоты и приятные воспоминания.

Лоран Крезо (Laurent Creusot) - супервайзер MPC VFX: «Режиссер Майкл Чавес прекрасно разбирается в визуальных эффектах, поэтому нам удалось быстро наладить интересный и интерактивный диалог, поскольку он понимал все сложности и императивы, присущие нашей профессии. С ним было очень приятно работать, потому что у него было очень точное видение того, что он хотел увидеть на экране и что он хотел, чтобы почувствовали зрители, и, что самое главное, ему не нужно было видеть готовый эффект, чтобы определить, подходит ли ему направление. Все изменения и улучшения в процессе производства преследовали одну цель: довести последовательность до ее наилучшей возможной версии».

Эстель Матранга - продюсер MPC VFX: «Однажды утром я сидела за своим столом и смотрела новую версию, которую мы получили. Я надела наушники, чтобы не мешать окружающим. Меня очень захватила эта сцена. В тот момент, когда монахиня медленно кладет руку на плечо ребенка, издающего демонический крик, коллега подошла, положила руку мне на плечо и заставила меня вскочить со стула. Нет ничего лучше, чем небольшой утренний испуг, чтобы проникнуться атмосферой Монахини».

Зоэ Каради - координатор VFX: «Каждый просмотр эпизода с газетой заставлял нас подпрыгивать. Как бы мы ни пытались подсчитать количество кадров до внезапного появления монахини, всегда находился по крайней мере один человек, который подпрыгивал – а при просмотре со звуком их было еще больше!»

Агат Сайег: «Больше всего мне понравилось работать над такой оригинальной и креативной последовательностью, как газетный киоск, потому что она включала в себя множество вызовов. Мне нравилось сотрудничать с разными членами команды, и каждый из них давал мне советы, мнения, поддерживал и помогал. Работать всем вместе было очень приятно для меня, так же как и помогать друг другу в сложные моменты, поддерживать в моменты сомнений и радоваться каждому удовлетворительному результату. Последовательность создания киоска была очень долгой и часто сложной, но мы все выкладывались на 100%. Это то, что я помню!»

Tchook: «Создание «Проклятия монахини 2» было приятным воспоминанием; нужно было создать очень захватывающие и техничные кадры. Обмен мнениями с режиссером был очень креативным. Для нас очень важно общаться с людьми на съемочной площадке, чтобы помочь им рассказать свою историю наилучшим образом и предложить им решения для создания цифровых расширений декораций, которые соответствуют повествованию. Реконструкции других городских декораций 1950-х годов потребовали создания десятков рекламных плакатов. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы вписать в них имена людей, работавших над съемками, а также киноафишу, которая уже 10 лет является ходовым приколом. Еще раз поздравляем всю команду отдела окружающей среды: Бастьена, Тристана, Джима, Томаса, Клемана, Джордана, Жюстин, Эми, Селин и Дэмиена, которые участвовали в создании всех этих декораций».

ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.

Как проект попал в MPC Paris & BUF?

К нам обратилась продюсер визуальных эффектов проекта Софи Леклерк (большой привет ей!). Съемочная группа снимала в студиях Экс-ан-Прованс и Мартиг, искала французскую студию, которая бы занималась как съемками на площадке, так и пост-продакшн визуальными эффектами. Их идея состояла в том, чтобы разделить рабочую нагрузку между минимальным количеством поставщиков, желательно на французской земле.

Каковы были подходы и ожидания режиссера относительно визуальных эффектов?

Изначально режиссер Майкл (большой привет ему!) задумал простые и классические эффекты, соответствующие визуальной грамматике ужасов. Сначала он склонялся к максимально возможному количеству практических эффектов, но позже количество кадров VFX значительно возросло. В итоге мы занялись весьма амбициозными эффектами, включающими основные эффекты, симуляции и 3D-элементы. Повествование развивалось во время пост-продакшна, и кадры VFX не были обделены, к нашему большому удовольствию! Нам приходилось постоянно адаптироваться, часто проходя обширные фазы разработки внешнего вида. У Майкла было очень конкретное видение, но он также предоставил нам свободу в наших творческих предложениях.

Какие источники вдохновения и влияния вы получили?

У нас было несколько ссылок из «Проклятия монахини», но не так много. Больше ссылок было из франшизы «Заклятие». Иногда Майкл делился ссылками, которые он создал за ночь, и они всегда были очень эффективными. Мы также использовали видео из интернета, в том числе видео мини-торнадо по прозвищу «Пыльный дьявол» (отсылка к фильму) для сцены между Софи и Морисом в конце фильма.

ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.

Можете ли вы поделиться другими визуальными эффектами, над которыми вы работали?

Длинная сцена на платформе, где Софи и Морис находятся в пустоте, окружающая среда и платформа выполнены в 3D. Освещение реликвии потребовало обширной разработки внешнего вида. Мы создали 3D тараканов, торнадо из мусора вокруг Мориса и Ирен, Ирен, загоревшуюся. Распадающееся лицо Валака, загоревшийся Валак, ночной город Экс-ан-Прованс и многое другое.

ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.
ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.

Лукас, насколько важным было твое присутствие как супервайзера визуальных эффектов на более поздних этапах производства визуальных эффектов?

Мое присутствие на съемочной площадке было необходимо, поскольку оно позволило нам построить отношения и доверие с режиссером и съемочной группой. День за днем это помогало нам лучше интерпретировать видение режиссера и понимать его ожидания, что позволило нам спланировать определенные сцены VFX и оптимизировать съемочный процесс с другими отделами. Мое постоянное присутствие на съемочной площадке также позволило нам сделать тысячи референсных фотографий, провести 3D-сканирование зданий, реквизита, грима, персонажей и т. д. (фотограмметрия, LIDAR), что очень помогло нам в реконструкции различных элементов, необходимых для дизайна VFX.

Можете ли вы рассказать нам о какой-либо детали или визуальном элементе, добавленном вами в «Проклятие монахини 2», который мог остаться незамеченным большинством зрителей, но который особенно понравился вам как профессионалу в области визуальных эффектов?

Пыль и частицы, «la dust», как мы их называем, присутствуют почти на всех наших снимках!

ИСКУССТВО ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | Проклятие Монахини 2: Интервью с командами MPC и BUF.

Какое ваше самое приятное воспоминание о создании фильма?

Лукас: Лично для меня самыми приятными воспоминаниями стали встречи во время съемок: с каскадерами, Atelier 69 (протезирование и грим), командой по строительству декораций, командой по спецэффектам, командой по костюмам... со всеми невероятно интересными и увлеченными людьми, внесшими свой вклад в создание фильма.

Матье: Эта постановка в целом оставила у нас прекрасные воспоминания.

Несмотря на обычные временные ограничения, наши обширные команды проделали невероятную работу. Команды BUF в Париже и Монреале очень гордятся своей работой и надеются, что им удалось заставить вас похолодеть!

Полную версию статьи и ее оригинал можно найти на сайте MPC

55
11
4 комментария

Может моменты были интересные, но в целом такой себе, всё хуже и хуже. От сольника монахини другого ждал. Да и в целом вселенная заклятия уже не интересна только первые две части хороши атмосферой

1
Ответить

Обожаю пересматривать первые две части Заклятия. Но и не скажу, что прям остальные плохо смотрятся, я могу сказать, лично мое мнение, что пока это серия фильмов держится. Если не пугалками, то атмосферой меня затягивает.

Ответить