Как это снято: «Суспирия»

По случаю выхода ремейка, вспоминаем классику жанра.

Как это снято: «Суспирия»
3131

Смотрел «Суспирию» буквально недели две назад. Не согласен с тем, что фильм заслужил культовый статус. В том же году вышел Hausu от японцев, миру были известны «Изгоняющий дьявола», «Ребенок Розмари» и многие другие хорроры. «Суспирия» на их фоне выглядит невзрачно как хоррор, и ни сюжетом, ни остальным внутренним содержанием по сравнению с другими представителями тягаться не может.

Если говорить о нем как о фильме, то тут — странное дело: сюжет не увлекает, поскольку персонажи не прописаны совершенно никак (хотя простор с такими колоритными ребятами имеется). А про то, что фильм вытягивает визуал и саундтрек, как написано в посте — не знаю. Визуал не использовался в достаточной мере для того, чтобы сказать, что именно он вытянул всё: в нем нет потрясающей красоты того же «Сияния», который вышел тремя годами позже, или тягучей атмосферы, как в «Нечто» Карпентера. Саундтрек неплох, но по сравнению с тем же Вангелисом и его работой для «Бегущего по Лезвию» не работает отдельно от фильма.

Жду ремейк. Он выглядит интересно.

3
Ответить

Необязательно иметь культовый статус за глубину содержания. В "Суспирии" как раз не в этом суть, как я и говорил. Я не думаю, что Ардженто в принципе себе подобную задачу ставил. А насчёт визуала вообще не согласен. "Сияние", конечно, смотрится хорошо - но оно снято как обычный хоррор с точки зрения цветокора. У Кубрика, как всегда, главное - композиция и движение.

А атмосфера - есть, имхо. Синтезом музыки и визуала она и создаётся. Насчёт Вангелиса тоже поспорил бы, что его музыку БпЛ интересно слушать отдельно. Но это совсем субъективщина.

Тоже ремейк жду.

3
Ответить

Большинство культовых фильмов привязаны к своему времени, именно тогда они свой статус и зарабатывали. Ревизия "культовости" с позиции современности выглядит нелепой, потому что не учитывает контекст времени

1
Ответить