С точки зрения характеризации героев, развития сюжета и скрытых смыслов «Суспирия» не интересна и местами, даже, слаба. Главная героиня – типичная девочка из сказок, которая удивляется, пугается, но ничего интересного как личность из себя не представляет. Можно, конечно, оправдать это тем, что этого и не нужно, Сюзи всего лишь глаза зрителя, но и остальные персонажи тоже ничем интересным блеснуть не могут.
После Суспирии я когда-то подсел на джалло-хорроры. Просто тащился с этой барочной стилистики, совмещенной с дикой жестокостью. Вообще, все эти цветовые фильтры, освещение, ракурсы, саундтрек и ассеты создавали ощущение, будто ты находишься в страшном сне. Даже логика была очень похожая. Это казалось чем-то необыкновенным и я даже не мог оценивать их по шкале обычных ужастиков. Это был скорее некий сюрреалистический экспириенс.
Согласен, подобные фильмы больше про ощущение.
Смотрел «Суспирию» буквально недели две назад. Не согласен с тем, что фильм заслужил культовый статус. В том же году вышел Hausu от японцев, миру были известны «Изгоняющий дьявола», «Ребенок Розмари» и многие другие хорроры. «Суспирия» на их фоне выглядит невзрачно как хоррор, и ни сюжетом, ни остальным внутренним содержанием по сравнению с другими представителями тягаться не может.
Если говорить о нем как о фильме, то тут — странное дело: сюжет не увлекает, поскольку персонажи не прописаны совершенно никак (хотя простор с такими колоритными ребятами имеется). А про то, что фильм вытягивает визуал и саундтрек, как написано в посте — не знаю. Визуал не использовался в достаточной мере для того, чтобы сказать, что именно он вытянул всё: в нем нет потрясающей красоты того же «Сияния», который вышел тремя годами позже, или тягучей атмосферы, как в «Нечто» Карпентера. Саундтрек неплох, но по сравнению с тем же Вангелисом и его работой для «Бегущего по Лезвию» не работает отдельно от фильма.
Жду ремейк. Он выглядит интересно.
Необязательно иметь культовый статус за глубину содержания. В "Суспирии" как раз не в этом суть, как я и говорил. Я не думаю, что Ардженто в принципе себе подобную задачу ставил. А насчёт визуала вообще не согласен. "Сияние", конечно, смотрится хорошо - но оно снято как обычный хоррор с точки зрения цветокора. У Кубрика, как всегда, главное - композиция и движение.
А атмосфера - есть, имхо. Синтезом музыки и визуала она и создаётся. Насчёт Вангелиса тоже поспорил бы, что его музыку БпЛ интересно слушать отдельно. Но это совсем субъективщина.
Тоже ремейк жду.
Большинство культовых фильмов привязаны к своему времени, именно тогда они свой статус и зарабатывали. Ревизия "культовости" с позиции современности выглядит нелепой, потому что не учитывает контекст времени
Как раз устроила себе несколько лет назад ознакомительный просмотр представителей жанра - и если бы они все были такими, как этот фильм! Все очень визуально интересно и создает до сих пор впечатление стилизации в новом фильме, а не просто немолодую пленку. И жестокость здесь - стильная, ибо после Суспирии от того же "Водолея" и иже с ним появлялось впечатление недорогих и мерзких поделок с насилием ради насилия. Я была рада, что столкнулась с этим проектом.
Ну и молодой Удо Кир, конечно же, да еще и не злодей.))
Ну бюджетность о сказывается все же)
Если интересует у меня на дтф есть статья о Марио Баве)