А всё же есть в нас предубеждение против старого кино. Есть, есть. Не отрицайте. Дескать, чего там смотреть? И играют, мол, театрально и сценарии наивные и техническая составляющая устаревшая. И да и нет. Конечно, бывают такие "ленты", что верно и первое и второе и третье.
Кино действительно довольно театральное, при чем придерживающееся буквально классической триады: единство времени, места идействия. Но это только лишее подтверждение тому насколько такой камерный, минималистичный подход может выдавать невероятную мощь, если есть сильный сценарий, серьезные артисты и чувствующий историю режиссер.
Гениальная картина, которая при всей заметной разнице с современным киноязыком, смотрится на одном дыхании, только если вы дадите ей шанс рассказать завязку истории.
Многие классические фильмы, и американские, и европейские, и советсткие, сейчас тяжело смотреть неискушенному зрителю, они интересны прежде всего специалистам, в качестве исторического и учебного материала. "12 angry men" — одно из немногих исключений.
Еще исключения