Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 15, часть 4)

15. ФИЛЬМОГРАФИЯ

ЧЕТВЁРТЫЙ СЕЗОН

#54/55 (#46/47 на DVD) – ЧЕГО СТОИТ ОДИН ЧЕЛОВЕК – 2 СЕРИИ (даты премьеры: 9 сентября 1995, 16 сентября 1995)

Авторы сценария – Ричард Мюллер (часть 1), Гэри Гринфилд (часть 2)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 54 серии – 2055 год, обручившиеся Логан и Шторм вынуждены пожертвовать своей любовью, чтобы спасти мир (из личной коллекции автора)
Раскадровка 54 серии – 2055 год, обручившиеся Логан и Шторм вынуждены пожертвовать своей любовью, чтобы спасти мир (из личной коллекции автора)

Это один из моих любимых сюжетов в «Людях Икс». Он вышел достаточно закрученным – персонажи путешествуют по четырём эпохам (1959, 1995, 2055, альтернативный 1995) – но идея его проста и понятна: какое влияние один человек может оказать на мир. Классическим примером воплощения этой идеи, конечно же, является фильм «Это замечательная жизнь» (фильм «Терминатор» и серия «Звёздного пути» «Город на краю вечности» тоже подходят, но впервые, и наиболее чётко, эту идею показали именно в «Жизни»).

Я решил, что этот сюжет будет особенно важным, поскольку он позволит зрителям понять значимость Ксавьера и его Людей Икс для этого мира, ведь теперь они смогут увидеть, что будет без них. Не знаю, есть ли что-то подобное в комиксах Marvel («Дни» рассказывают об изменении истории, но не о том, как важен вклад одного человека, как изменился бы мир, не будь в нём Людей Икс).

В этом сюжете хватает интересных моментов. В альтернативной версии настоящего (1995) Шторм и Росомаха обручены, и они очень любят друг друга. Они живут в ужасном, разрушенном войной мире, но они понимают, что если они вернутся назад и «исправят» прошлое (как того хотят Бишоп и его сестра Шард), то мир, может, и станет лучше, но они больше не будут вместе, и эта необходимость пожертвовать своими отношениями очень болезненна для них (прошу посмотреть «дополнительные сцены» фильма «Дни минувшего будущего» на DVD, если хотите увидеть неиспользованную в фильме отсылку к этому самому моменту). Ставки в этом сюжете высоки от начала до конца.

Начинается сюжет эффектно, без каких-либо объяснений – Люди Икс из 1995 года сражаются в 1959 году с существами из будущего, и среди всего этого мелькает молодой Ксавьер, которому ещё нет даже 30. Что здесь происходит? Когда молодой Ксавьер из 1959 года погибает, мы видим будущее (2055) и понимаем, что стоит на кону (весь мир) и что путешественникам во времени нужно сделать, чтобы всё исправить (спасти Ксавьера из 1959 года, который погиб буквально у них на глазах). Всё просто.

Затем мы показываем современный (идиллический) мир, который из-за гибели молодого Ксавьера переходит в альтернативный 1995. В этом альтернативном времени бушует война и разруха. Путешественники во времени из 2055 года (Бишоп, Шард), прибывают туда, чтобы заручиться помощью Росомахи и предотвратить убийство Ксавьера, тем самым обратив всё вспять. Когда Росомаха спрашивает Бишопа «Что за Люди Икс?», мы понимаем весь масштаб проблемы (нет Чарльза – нет Людей Икс). Сначала Логан отказывается: если он поможет им, то лишится любви всей своей жизни, жены Шторм (Логан всегда был романтиком). Но Шторм настаивает, чтобы он пошёл с ними (когда Бишоп показывает им историю жизни Ксавьера). Мы потратили треть двухсерийного сюжета на его завязку, но оно того стоило.

Остальная часть сюжета сосредоточена на предотвращении убийства Чарльза в 1959 году (начинается всё с его разговора с «профессором Греем» - вне всякого сомнения, это отец Джин). Молодой Чарльз использует свои телепатические силы, чтобы проникнуть в разум Бишопа из 2055 года, и он понимает, что Бишоп говорит ему правду. Чтобы усложнить ситуацию и обеспечить экшен, мы отправили за ними похожего на Т-1000 супер-Стража (Нимрода) и пару плохих парней.

Что интересно, группе героев сначала не удаётся спасти Ксавьера (из этого вышла хорошая затравка для следующей серии). Они вынуждены вернуться в будущее (которое стало хуже), пережить большое сражение, после чего они возвращаются в прошлое. Они повторяют ранние действия, но позднее адаптируются. Они побеждают Нимрода, спасают Чарльза и спасают настоящее (1995), тем самым предположительно спасая будущее (но его мы не увидим).

Расскажу ещё об одной малоизвестной личной детали: одна из реплик в бою Логана с Нимродом появилась из-за меня. Эта реплика была в старом суровом вестерне, который я увидел в детстве по телевизору. Вроде бы её сказал вооружённый ножом злодей, но прошло уже 55 лет, и я могу ошибаться. Росомаха выпускает когти, наваливается на Нимрода и говорит: «Посмотрим, что у тебя было на завтрак». Похожая сцена есть в фильме «Ковбой», сценарий для которого написал Далтон Трамбо – может, это и был тот фильм, который я смотрел. Реплика совершенно бессмысленна в контексте сцены, - Логан говорит её роботу, - но навеваемый ей образ по-прежнему остаётся для меня пугающим.

#56/57 (#49/50 на DVD) – ПРОТЕЙ – 2 ЧАСТИ (даты премьеры: 30 сентября 1995, 7 октября 1995)

Авторы сценария – Брюс Рид Шефер (часть 1), Луэнн Крокер (Картер Крокер) (часть 2)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 56 серии – Росомаха травмирован Протеем (из личной коллекции автора)
Раскадровка 56 серии – Росомаха травмирован Протеем (из личной коллекции автора)

Будучи отцом двоих маленьких детей, я был заинтересован в идее сюжета о проблемном ребёнке, ребёнке, который что-то значит для одного из наших Людей Икс. Для Ксавьера Протей столь же важен, как и остальные Люди Икс - он ребёнок его бывшей возлюбленной, который мог бы быть от него, если бы она не решила отказаться от отношений с ним в пользу другого мужчины.

Исследователь мутантов, Мойра Мактаггерт, появлявшаяся в мультсериале в эпизодических ролях - хороший друг Чарльза. Но теперь у неё возникла проблема. Могущественный мутант-подросток, «с которым она работала много лет», вышел из-под контроля, и спасти его, не позволив ему навредить себе и другим, может только Чарльз. Когда Чарльз и Люди Икс прибывают в Шотландию, они узнают, что этот мутант, Протей, невероятно силён, но он никогда не покидал лабораторию и не умеет контролировать свои эмоции, и самое главное – он сын Мойры (Кевин)! Вырвавшись с острова, где находится исследовательская база Мойры, он бушует на материковой части Шотландии, стремясь найти отца, которого, как он думает, Мойра от него скрывает. Выясняется, что его отец ушёл от Мойры, когда стало ясно, что Кевин – мутант (здесь мы отошли от нашего обычного правила, что способности мутантов проявляются в подростковом возрасте – мы сделали так же и в случае с Ночным Змеем). Мойра опасается, что, несмотря на всю её заботу и все старания, ей не удалось помочь сыну.

Стремящийся познать отцовскую любовь, которой ему не хватает (он, как-никак, одинокий мальчик), Кевин/Протей, вырвавшись из лаборатории, в которой он был заперт, теряет голову из-за новых, необычных для него ощущений. Его способности столь огромны – он может искажать мир вокруг себя, часто в сюрреалистическом ключе - что после того, как он влезает в голову Росомахи, Логан приходит в такой ужас, что не может сдержать слёз.

Когда Протей наконец добирается до бросившего его отца-политика, он узнаёт тяжёлую правду. Только благодаря смелости и целеустремлённости Чарльза Ксавьера, который мог бы быть его отцом, Кевин/Протей успокаивается, и проблема оказывается решена. Спасение проблемного подростка Ксавьером вышло драматичным и трогательным, но своё мнение о нём меняет и его упрямый, циничный отец, и в это поверить уже становится несколько труднее. В конце последнее слово остаётся за небольшим подсюжетом о храбреце Росомахе, напуганном Протеем. Шельма пытается сказать ему, что страху поддавались они все. Но гордый Росомаха уходит, говоря, что с ним такого быть не может.

Сценаристы, которых я выбрал, были моими старыми друзьями, лучшими людьми, с которыми мне довелось работать в Disney TV Animation. У них обоих были дети, и они понимали связанное с этим беспокойство и стремление защищать их. Один из сценаристов, Брюс Рид Шефер, тоже учился в Университете Теннесси, но познакомились мы уже позднее. К сожалению, Брюс недавно умер. Теперь о знакомой фамилии «Крокер». Персонажа из 23 серии «Красавица и чудовище», влюбившуюся в Зверя пациентку, звали Карли Энн Крокер – это имя дочери Луэнн и её мужа Картера. О, и сценарий был написан не Луэнн, а Картером - ещё один случай, когда сценарист хотел поработать над «Людьми Икс», но вынужден был использовать псевдоним.

#58 (#62 на DVD) – СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ (дата премьеры: 4 мая 1996)

Автор сценария – Марли Кларк

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

В этом сюжете впервые появляются два мутанта, активно фигурировавших в комиксах о Людях Икс: близнецы Ртуть и Алая Ведьма. Другими важными аспектами этой серии являются личные переживания Магнито и появление необычного генетика, Высшего Эволюционера, напоминающего доктора Моро.

Поначалу, что необычно, Люди Икс в сюжете не появляются. Ртуть и Алая Ведьма по наущению умирающего приёмного отца отправляются в странные горные места где-то в Азии, чтобы найти «настоящих родителей». Там они находят странных существ – они похожи на зверей, но ходят и разговаривают как люди. Тем временем Магнито при личной встрече с Ксавьером делится сокровенным: он уверен, что его любимая жена Магда, долгое время считавшаяся мёртвой, может быть жива. Люди Икс в этой серии приходят Магнито на помощь!

Раскадровка 58 серии – Алая Ведьма и Ртуть находят отца (из личной коллекции автора)
Раскадровка 58 серии – Алая Ведьма и Ртуть находят отца (из личной коллекции автора)

Как можно догадаться, злодей (Эволюционер) манипулирует Магнито и близнецами: Ртуть и Алая Ведьма ошибочно считают, что Магнито убил их родителей. Когда между ними разгорается конфликт, Люди Икс пытаются помочь, и Эволюционер бросает в бой свои творения. Затем наконец раскрывается правда: Магнито – отец близнецов!

Магнито находит детей, о существовании которых он не знал, но все его надежды на то, что жену удастся найти, разрушены. Он очень расстроен: «Я потерял её во второй раз».

К 58-й серии перемены в суждениях, предательства, проблемы из детства и личные откровения могли показаться зрителям знакомыми. Мы повторяли одни и те же сюжетные детали – это была частичная плата за то, что мы старались не отдаляться от 30-летней истории комиксов с сотнями сюжетов, в которых неизбежно повторялись действенные сюжетные мотиваторы и повороты. Но при удачном стечении обстоятельств нам удавалось находить способы персонализировать сюжеты, не теряя при этом в новизне.

#59 (#68 на DVD) – КРОВНАЯ СВЯЗЬ (дата премьеры: 26 октября 1996)

Автор сценария – Лен Юли

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 59 серии – Курт Вагнер прощает бросившую его мать (из личной коллекции автора)
Раскадровка 59 серии – Курт Вагнер прощает бросившую его мать (из личной коллекции автора)

Мы хотели показать ещё один сюжет с Ночным Змеем, так что мы предложили Лену Юли, сценаристу первой серии с Куртом Вагнером (53 серия), написать ещё один сценарий. Сюжет получился хорошим, но он больше о «семейном воссоединении», чем о конкретном персонаже. Фанаты наконец узнали, как именно связаны между собой несколько персонажей, за приключениями которых они наблюдали на протяжении 59 серий. Как сказала Джубили: «Что за мыльная опера!». И у этой серии самая мрачная концовка. Первый сюжет с Ночным Змеем был более эмоциональным. Эта же серия связывала между собой множество деталей и, соответственно, была важна для мультсериала в целом.

В серии вновь появляется Грейдон Крид, опозоренный основатель «Друзей Человечества», группировки мутантоненавистников из второго сезона, а также Ночной Змей, Мистик и Саблезубый. Когда накал страстей снижается, то становится ясно, что все четверо состоят в родстве – в том числе, пусть и косвенно, но и с Шельмой! Всё это выглядит понятно и правдоподобно благодаря грамотно составленному сценарию.

У серии хорошее начало – Ночной Змей приходит в особняк Людей Икс на Хэллоуин, давая повод как для шуток, так и для серьёзных размышлений по поводу необычной внешности. Курт получил письмо от матери, которая давно пропала, и Росомаха, Шельма и Джубили отправляются в указанное в письме место вместе с ним. Письмо действительно написала его мать, но это оказывается ловушка – Мистик (мать) написала его по требованию Крида (его брата), и в ловушку вместе с ним попадёт Шельма (его сводная сестра)! Фан-чаты наверняка просто разрывались.

После того, как Люди Икс вырываются из ловушки, Ночной Змей остаётся наедине с бросившей его матерью. Мистик честно и искренне рассказывает ему о своей жизни и о том, почему она решила его бросить. Набожному Курту тяжело это слышать, но, воззвав к Богу, он всё же прощает её, и она явно тронута, после чего жертвует собой, чтобы спасти его.

Всепоглощающая ненависть Грейдона Крида к мутантам, его отвращение к тому, что он «осквернён» кровной связью с ними, приводит к самой ужасающей концовке в мультсериале. Его отправляют к «папочке» Саблезубому, чтобы тот разобрался с ним. Что вышло в итоге их встречи, мы не видим, но концовка открыто показывает, что Саблезубый собирается порвать его на куски. Получается яркий контраст с ранней сценой, где Ночной Змей, брошенный ещё ребёнком, прощает свою мать, терзаемую чувством вины.

#60 (#58 на DVD) – ЛОТОС И МЕЧ (дата премьеры: 3 февраля 1996)

Авторы сценария – Тед Педерсен и Фрэнсис Мосс

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Раскадровка 60 серии – Серебряный Самурай терроризирует деревню (из личной коллекции автора)
Раскадровка 60 серии – Серебряный Самурай терроризирует деревню (из личной коллекции автора)

Эта серия мне нравится по нескольким причинам. Во-первых, я испытываю глубочайшее уважение и любовь к классическому фильму «Семь самураев». Очевидно, что он послужил основой сюжета (как это было со множеством других фильмов и сериалов до нас). Но мне также понравилось, что нам удалось гармонично вписать личностный конфликт Росомахи в общий сюжет о противостоянии вымогателям.

Никто не переживал столько сомнений и внутренних конфликтов, сколько пережил Логан. Он повидал в жизни всё – и хорошее, и плохое. Бесстрастность Росомахе не характерна, его можно даже назвать романтическим идеалистом. Он неоднократно обретал и терял любовь, он познал, что такое верность и предательство, и не собирается забывать обо всём этом. Поэтому, когда Логан во время разговора с Чарльзом Ксавьером, пусть и понимая, что он ведёт себя грубо, заявляет: «Было место, где я когда-то был счастлив. Я хочу вернуться туда. Я ухожу из команды», становится ясно, что он говорит совершенно серьёзно.

После этого фокус смещается на японскую рыбацкую деревню, в которую вернулся Логан, на нападение на деревню и ответные действия Логана – и время от времени мы возвращаемся к Джубили, которая обоснованно чувствует себя ответственной за уход друга и пытается найти его, чтобы помочь ему.

Зрители понимают, что Росомаха очень хочет помочь невинным жителям деревни, над которыми издевается Серебряный Самурай и его банда на мотоциклах, потому сдерживающий его внутренний конфликт чувствуется убедительным, не высосанным из пальца. Он примиряется со своей «истинной натурой» и ведёт людей в бой против бандитов, и, по-моему, эта перемена в его настроениях была подана как надо. Один из лучших моментов серии – духовная поддержка от друга-монаха, перекликающаяся с христианскими советами Ночного Змея («взгляните другими глазами, Логан»). Пусть результат совершенно разный (в прошлый раз он открыл своё сердце, теперь же он решает сражаться), но в обоих случаях он получает то, что хочет.

Наконец, надо упомянуть о милых отношениях Росомахи и Джубили, которые со времён пилота стали друг другу словно брат и сестра. Стремление Джубили помочь Логану в момент его духовных терзаний было показано трогательно, без излишней серьёзности и с уместным юмором, что помогло сбалансировать серьёзный настрой сюжета.

#61 (#45 на DVD) – ОРУЖИЕ ИКС, ЛОЖЬ И ВИДЕОКАССЕТА (дата премьеры: 11 июня 1995)

Авторы сценария – Дэвид Макдёрмотт и Стивен Мэлчинг

Редактор – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Ещё один сюжет о создании живого оружия из Росомахи… Не знаю, может, мы и переборщили с этой темой, но нам казалось, что фанатам всегда было интересно узнать больше о том, как самый популярный член команды Людей Икс стал таким, какой он есть сейчас. К тому же, во всех сюжетах с историей жизни Росомахи есть что-то новое, в каждом из них появляются новые персонажи, связанные с его прошлым. Спасибо Лену Вину, Крису Клэрмонту и Джону Бёрну за то, что они придумали для Логана богатое прошлое, которое интересно исследовать.

В этом сюжете обыгрывается идея фальшивых или рукотворных воспоминаний, сомнений касательно того, можно ли верить в то, что мы считаем частью своего прошлого. Например, Росомаха больше всего ненавидит Саблезубого. Они были друзьями, но Саблезубый, как считает Логан, бросил двух его товарищей (включая возлюбленную Логана) умирать. Но, как оказалось, они живы! И они вместе находят скрытую в канадских лесах киностудию, в которой были созданы места и образы из их общего прошлого. Их воспоминания, источник их гнева и печали – было ли всё это на самом деле? Можно ли доверять своей памяти?

Мы вновь ограничились лишь двумя Людьми Икс: Росомахой и Зверем. Мы вновь заставили сопереживать тем, чья жизнь пошла под откос из-за бессердечных действий беспощадных злодеев. Росомаха вновь полюбил всем сердцем и вновь потерял свою любовь. Но в конце есть важная сцена, в которой мы видим, что отношения между Росомахой и Серебристой Лисицей действительно были – в эти приятные воспоминания он может верить и дальше.

Раскадровка 61 серии – Логан и Серебристая Лисица размышляют, что было взаправду, а что нет (из личной коллекции автора)
Раскадровка 61 серии – Логан и Серебристая Лисица размышляют, что было взаправду, а что нет (из личной коллекции автора)

Напоследок: пересматривая эту серию, я заметил странную ошибку во время напряжённого диалога между Росомахой и Саблезубым (может, были и другие ошибки?). Актёр произносит реплику, но она исходит из уст другого персонажа. Странно. Мне об этом никто не говорил. Надо будет поспрашивать, узнать, заметил ли её кто-нибудь ещё.

Мотайте на 1:56, чтобы увидеть и услышать эту ошибку

#62 (#57 на DVD) – ВЕСЁЛОГО РОЖДЕСТВА С МОРЛОКАМИ (дата премьеры: 23 декабря 1995)

Авторы сценария – Ларри Парр и Эрик Ливолд

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёр – Ларри Хьюстон

Ну что, хотелось как лучше… Тогда идея казалась хорошей. Запрос на рождественскую серию поступил от Сидни. Эти серии пробуют выпускать многие телепроекты, идея-то привлекательная. Но сейчас я понимаю, что рождественские серии с их сентиментальностью и причудливостью больше подходят комедиям – не мультсериалу о супергероях, отчаянно сражающихся за лучший мир. Тот факт, что я один из сценаристов этой серии (я редко причисляю себя к сценаристам, даже если вношу в текст серьёзные коррективы), показывает, что она была проблемной с самого начала. Прошу, не вините Ларри Парра – это была не его идея. Если комментарии в Интернете могут служить каким-либо показателем, то эту серию фанаты любят меньше всего, и я не могу винить их за это.

Раскадровка 62 серии – Джубили радуется первому настоящему Рождеству (из личной коллекции автора) 
Раскадровка 62 серии – Джубили радуется первому настоящему Рождеству (из личной коллекции автора) 

Что же хорошего я могу выцепить из этого затонувшего судна? Ну, идея того, что у Джубили, приютского ребёнка, до знакомства с Людьми Икс не было настоящего Рождества, могла бы получиться трогательной (если бы мы получше поработали над её воплощением). Экшен с Людьми Икс у Рокфеллер-центра вышел весьма занятным. Но большая часть личностных моментов смотрелась либо наигранно (препирательства Джин и Гамбита, нежелание Росомахи помочь, безрассудство Джубили), либо совсем уж фарсово (малютка-Морлок с чахлым деревцем). «Рождественская песнь» у нас точно не получилась.

В этой провальной серии есть один интересный момент: шутка для посвящённых о том, как Росомаха брезгливо отказывается петь «Jingle Bells» после того, как Циклоп запорол концовку другой песни. Но Кэл Додд, озвучивший Росомаху, не только прекрасно поёт, он ещё недавно выпустил альбом с рождественскими песнями (Sing Along With Santa – поищите на Amazon), и начинается этот альбом с песни «Jingle Bells»!

Найти "Jingle Bells" в исполнении Кэла Додда не получилось, но зато удалось найти кое-что другое, гораздо более интересное - дебютный мини-альбом Додда 1974 года (прим. пер.)

#63-66 (#53-56 на DVD) – ЗА ГРАНЬЮ ДОБРА И ЗЛА – 4 СЕРИИ (даты премьеры: 4 ноября 1995, 11 ноября 1995, 18 ноября 1995, 25 ноября 1995)

Автор сюжета – Марк Иденс (в титрах не указан)

Авторы сценария – Стив Кьюден (часть 1), Джен Стрнад (часть 2), Майкл Иденс (часть 3), Дин Стефан (часть 4)

Редактор сценария – Эрик Ливолд

Режиссёры – Ларри Хьюстон и Фрэнк Сквиллейс

Большой сюжет, проблемный проект. Кому-то из фанатов этот 4-серийный сюжет нравится – возможно, из-за огромного количества задействованных мутантов, безостановочного экшена и череды предательств, – но я считаю, что этот сюжет у нас получился не самым лучшим. Поскольку я отвечал за сюжеты, значит, виноват в этом я.

Раскадровка 66 серии, рисунок Армандо Каррильо - Бендер дразнит Бишопа на пути к Оси (из личной коллекции автора)
Раскадровка 66 серии, рисунок Армандо Каррильо - Бендер дразнит Бишопа на пути к Оси (из личной коллекции автора)

Немного деталей. Как я писал в 12 главе, на этом сюжете мультсериал должен был закончиться. Из-за этого Сидни Айвантер захотел «закончить всё с размахом, битвой всех против всех!». Мы поставили перед собой задачу не только задействовать всех основных персонажей из всех предыдущих сезонов, но и сделать подводку к смене состава Людей Икс! Мы собирались вывести из команды Шторм (она должна была уйти или умереть), Джин и Скотта (молодожёны должны были заняться семейными делами), Джубили и Ксавьера. Их места в команде должны были занять Псайлок, Бишоп, Шард, Архангел и другие.

Мы выстроили все личные сюжеты – сцены со Шторм, Джин и Скоттом, Псайлок и т.д. – таким образом, чтобы обосновать в последней сцене большие перемены в составе команды. Как всегда, мы связали эти эмоциональные истории с комплексным мега-планом, который был задуман несколькими основными злодеями. Но когда большая часть 88-минутного сюжета уже была проработана, а сценарии уже были наполовину готовы, нам поступил звонок от Fox: телесеть решила заказать ещё 5 серий. Мультсериал не закончится, и состав команды Людей Икс не изменится. О, и времени на подготовку нового сюжета нет – корректируйте этот.

Все сцены со Шторм, Джин, Скоттом и Псайлок из сценариев пришлось выбрасывать - и это отразилось на конечном продукте. Сложный план Апокалипсиса по уничтожению бытия посредством влияния на само время («Ось») дал нам возможность использовать всех мутантов, но без эмоциональных сюжетов всё превратилось в череду схожих между собой сражений, откровений и предательств. Мы дали себе зарок не перегружать наши сюжеты экшеном и грандиозными планами злодеев, но здесь нам этого избежать не удалось. В идеале я должен был найти способ переработать общий сюжет, продумав новые сцены с персонажами и новую эмоциональную прогрессию, но то ли из-за недостатка мастерства, то ли из-за недостатка времени (была всего пара дней?) у меня не получилось.

Но, с учётом всего сказанного, в этом сюжете есть и чертовски хорошие моменты. Например, пафосные рассуждения Апокалипсиса о бытии, которые раньше ограничивались с нашей стороны лишь намёками («Неужели я подобен Сизифу?»). Бендер, маленький хранитель времени, получился одним из наших лучших комедийных творений. Свадьба Скотта и Джин с режущим торт Росомахой и поймавшей букет Шельмой получилась хорошо. Эх, но что у нас могло бы выйти…

77
10 комментариев

забавно - сколько не пересматривал Людей Икс 92, но как-то особо не обращал внимание сколько сюжетов в 4 сезоне они посвятили проблемам отцов и детей)

все-же по моему мнению лучше всего поставлена получилась серия "Кровная связь" - хотя там наверное самый бОльший процент родственников на экране, но это не получилось наиграно, да и драма была разыграна прям как по нотам)

В серии с Магнето в этом плане всегда ощущался лишним Высший Эволюционер - ну не для семейной драмы он злодей....)

А вот в серии с Протеем, соглашусь с автором что "исправление" циничного бати ощущалось уж слишком скоротечным, ну, зато там по мне как очень смело поиздевались над Росомахой (как будто ему было мало лол) - думаю любой бы психологически был травмирован если бы его так размотали навыверт...))

Серия про "ложь и видеокассеты.." - ммм, одна из моих любимых в мультике вообще - что-то есть в этой атмосфере загадочности и том что все участники Оружия Х гадают, что же там с ними на самом деле произошло... Зловещая такая атмосфера))

Вообще наиболее слабой по мне как получилась серия с Серебряным Самураем - не знаю, может сценарий так написан, но он какой-то медленный и как по мне для такого злодея конфликт довольно мелочен....

2

С "Кровной связью" согласен - вся эта семейная драма смотрелась естественно и драматично.

Высший Эволюционер в серии с Магнито мне тоже показался лишним. У вас ведь уже есть генетик-извращенец, Мистер Синистер, который и выглядит круче, и озвучен лучше, и мотивация насолить Магнито у него тоже есть после стычки на Дикой Земле во 2 сезоне. И к чему тогда этот Эволюционер, который ему по всем параметрам проигрывает?

Насчёт Протея: в комиксах ситуация была ещё интереснее. Я ниже прикрепил кадр из комикса о нём (№127 "Поразительных Людей Икс").

Серия "Оружие Икс" действительно классная. Мне она и при первом просмотре понравилась. Не представляю, в каком я был бы смятении, если бы всё моё прошлое было фикцией.
Кстати в комиксе "Оружие Икс" 1991 года трансформацию Росомахи в живое оружие тоже довольно круто показали. Там даже заморочились над мелкими деталями, например, чтобы его когти не травмировали запястья при выходе.

Ну и да, с Самураем вышло не очень. Он просто какой-то гопник, и всё. Мне кажется, с ним сюжет надо было сделать поэпичнее.

Алсо не знаю что Ливолд так сокрушается насчет финала 4 сезона - я к какой-то из частей книги в комментариях уже писал, что по мне как то каким получилась сюжетка "за гранью добра и зла" вполне себе заслуживает похвалы...

не знаю, может это из-за того что он видел оригинальный сценарий с сменой состава Людей Икс и там было все настолько идеально написано что совершенно точно лучше чем то что получилось, но это по моему довольно маловероятно....

а так да, многим персонажам не хватило хронометража для экспозиции, но такова была цена масштабности, которая по мне как сюжет не особо испортила - основным всем персонажам ведь он не повредило....

а вообще про тех которым не хватило особо места, кроме частного появления можно было бы наснимать отдельные серии уже в 5 сезоне, раз уж его заказал FOX - жаль сценаристы тогда не допехали...

1

Ну, я когда впервые смотрел этот сюжет, мне концовка показалась слишком уж обрывистой. Я об этом писал в мыслях о 4 сезоне)
Кстати, именно с этого сюжета началось моё знакомство с мультяшными Людьми Икс - я прямо отчётливо помню 1 часть этого сюжета и кадр, где у Циклопа под очками горят глаза. Их на Рен-ТВ утром показывали.

Думаю, Ливолд испытывает такую сильную досаду из-за финала потому, что деловая сторона вопроса опять затмила творческую.
Он с командой вложил немало сил в мультсериал, был уверен, что всё, они уйдут на пике, на высокой ноте, а тут на тебе - мы хотим ещё, и нам по барабану, что вы там насочиняли. А ну переделывайте.
Мне бы на его месте тоже было обидно.

Ещё пара комментариев.
ВНИМАНИЕ, БУДЕТ СПОЙЛЕР!

Грейдон Крид упоминается в финале 1 сезона "Людей Икс '97" в сцене с Форджем. О нём говорят по радио: "Крид вырвался вперёд по опросам после критики президента Келли...". Увы, он как-то умудрился удрать от своего бати.
Так что предполагаемая мрачнуха концовки сейчас уже не работает.

И начало у рождественской серии всё-таки вышло неплохое. Мне нравится, как Хи-Мены в кои-то веки не дерутся с каким-нибудь пафосным и/или дурацким злодеем, а проводят время как самые нормальные люди. Свежо.
Что бы сделал я:
- вымарал бы напрочь этот конфликт с Морлоками.
- сбавил бы градус неадеквата в перепалках Джин и Гамбита. Пусть поворчат друг на друга, но не будут заливать друг друга недоваренной едой. А в конце успокоятся - может, даже будут готовить вместе в честь праздника.
- оставил бы поначалу Росомаху местным Гринчем (бу-бу-бу, ненавижу Рождество). Но сделал бы так, чтобы он после разговора с Джубили об её приютском прошлом и о том, как она счастлива сейчас, с Людьми Икс и с ним в частности, оставил бы свои загоны хотя бы на день и порадовался вместе с ней.
Из этого мог бы выйти хороший (но, может, слишком слащавый) 10-минутный рождественский спешл. Наверное.

насчет Грейдона Крида и Людей Икс 97 - тоже обратил внимание на этот момент - и поначалу даже в некотором недоумении был - 20+ лет был уверен что добрый батя его разобрал на части в финале той серии....

не знаю, может ему и правда как-то удалось спастись, но возможно просто вместо него роль играет Мистик? типа как в фильма Сингера она прикидывалась Робертом Келли какое-то время...

в любом случае я бы поразвивал сюжет в сторону Совета FOH который Крида к Саблезубому сбросил - ведь они с тех пор оставались в тени....

а насчет рождественской серии ну тут хз - то что она не самая сильная это да, но возможно ли было её починить, не знаю.... Вообще мне кажется она слабой отчасти ощущается из-за Морлоков - мне кажется этих челов в силу их сеттинга в целом довольно трудно куда-либо органично вписать....