Система конфликтов в «Аркейн: Лига Легенд»

Система конфликтов в «Аркейн: Лига Легенд»

Кажется, единственное, что может уберечь от обаяния «Аркейн», это изначальный скептицизм.

⁃ Фу, это мультик…

⁃ Фу, он по игре…

⁃ Фу, по игре, которую я не знаю…

⁃ Фу, фэнтези…

⁃ Фу, это еще и закос под аниме...

⁃ Фу, главные герои - не герои, а героини…

⁃ Фу, повесточка…

⁃ Фу, это Netflix…

⁃ Фу, Imagine Dragons

Если же отбросить снобизм, то очень вероятно в какой-то момент…. например, при смерти важного героя, ломающего сюжет и таймлайн в середине сезона, или при флэшбеке злодея, раскрывающем плохое в положительном персонаже; от комиксной визуализации, акварельной и угольной рисовки или от операторских приемов, характерных не для анимации, а для большого кино (вроде эффекта зональной линзы с фокусом на переднем и заднем плане); от блокбастерного саундтрека и монтажа, превращающего сцены в клипы или от рыданий персонажей, перекрывающих любую музыку; от солнечных бликов на позолоченных зданиях верхнего города или от неона и теней нижней его части….. так вот в один из таких моментов, если вы интроверт, то подумаете, если экстраверт, то воскликните:

⁃ Да, это лучшее, что случалось с компьютерными играми в кино…

⁃ Это самое крутое, что случалось с мейнстримной анимацией (со времен Человека-паука, разумеется) …

⁃ Это одно из самых ярких, увлекательных и одновременно емких экранных приключений последних лет…

⁃ А какой здесь красивый и атмосферный мир...

⁃ И как это они умудрились проработать почти каждого героя и сделать объемным даже эпизодического персонажа одной сценой, разрушая карточный домик маленькой девочки.

Вряд ли, конечно, это будет сформулировано так громоздко. Скорее всего, обойдется: «вау». Но суть такая.

Система конфликтов в «Аркейн: Лига Легенд»

В ТЕКСТЕ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ

«Аркейн» состоит из контрастов. Есть два города: процветающий Пилтовер и подземный Заун. Но только внешне их жителей можно спутать с элоями и морлоками, ведь и наверху не только бездельники - есть ученые, которые создают технологию Хекстек, дающую доступ к магии через артефакты, и не все нижние желают съесть верхних, а вот друг друга под воздействием наркотика Мерцание – да. Главные героини – сестры Вай и Паудер (позже – Джинкс), которые выросли в Зауне без родителей.

Конфликт сериала развивается на разных уровнях в структуре матрешки:

  • на онтологическом уровне: Хаос и Порядок (Мерцание и Хекстек);
  • на социальном уровне: Заун и Пилтовер (маргиналы и элита);
  • на межличностном: Джинкс/Паудер и Вай (обе из Зиона);
  • на внутриличностном: Джинкс и Паудер.

Зарождение конфликтов идет от большего к меньшему: Джинкс появляется в следствие ссоры Паудер с Вай, а раскол сестер возникает из социальных противоречий двух городов. Но порядок разрешения конфликтов обратный: сначала внутри синеволосой сестры (и тут в сюжете появляется Иша – приемная сестра Джинкс), затем между сестрами (и тут возвращается Вандер), а потом уже социальный (и тут все склеивают Экко и Кейтлин) и метафизический (разборки Джейса и Виктора).

Система конфликтов в «Аркейн: Лига Легенд»

Почти у всех персонажей «Аркейн» смешанные позиции. Они не идеальны и не абсолютно злы. Их характера мотивирован биографией:

  • Вай – зла на мир, но любит сестру и людей, потому что ее ролевая модель -воспитавший сестер Вандер; она чувствует преемственность и ответственность за нижний город, отсюда благородство, материнские и лидерские качества;
  • Паудер/Джинкс – зла на мир, потому что он отвернулся от нее (пусть и только в ее голове), зла на сестру, потому что их последний разговор закончился расставанием, поэтому она находит утешение в преступном синдикате, лидер которого относится к ней, как к дочери;
  • Силко – вроде, главный злодей первого сезона, но стал таким после предательства Вандера + он искренне по-отечески любит Джинкс;
  • Джейс – наивен и тщеславен как ученый, но предан как друг, при этом радикален и резок в поступках (отстранение Хеймердингера); он хочет подарить миру контроль над магией, т.е. свободу в ее использовании, но становится борцом за ее истребление;
  • Виктор – проницателен и бескорыстен как ученый, но мыслит не утилитарными, а метафизическими категориями, отсюда стремление к контролю магии и установление авторитарного порядка вселенского масштаба;
  • Кейтлин – любит Вай и ненавидит Джинкс; персонаж, подтверждающий превосходство негативных эмоции над позитивными.

Отношения Кейтлин и Вай обусловлены сюжетом, а не повесткой. Они необходимы, чтобы подчеркнуть конфликт Вай и Джинкс, усилить ревность младшей сестры. С парнем бы это не работало, потому что Джинкс не видела бы в нем себя, а в такой же, как и она, синеволосой девушке видит. Отношения Кейтлин и Вай помогают развивать базовый для сериала авельикаиновский конфликт. Шире его можно обозначить как расхождение взглядов единомышленников (друзей, родственников, влюбленных) под влиянием обстоятельств (Вай и Джинкс, Вандер и Силко, Джейс и Хеймердингер, Джейс и Виктор, Вай и Кейтлин, Экко и Джинкс, Мел и Амбесса).

У «Аркейна» высокая событийная плотность. Настолько, что во втором сезоне это местами становится проблемой. В первой части соблюден баланс между событиями (их много), развитием персонажей (их немало) и погружением в атмосферу фэнтезийного мира. В продолжении событий становится еще больше (кажется, их хватило бы на 2 сезона при хронометраже эпизода в 40 минут) из-за чего можно не успеть за нарративной логикой и сюжетными поворотами.

Повествование становится более разветвленным, а второстепенным аркам уделяется больше времени. От этого не страдают центральные линии отношений между сестрами и городами, но на осмысление и проживание второстепенных будто не остается времени (зато много крючков для потенциальных спин-оффов).. А, ну, и метафизических мотивов становится больше, что несколько снижает драматизм изначальных коллизий – на фоне бытийных размышлений о порядке и хаосе, человеческие истории (которые и влюбляли в «Аркейн») могут показаться слишком бытовыми.

Второй сезон более клиповый не только сюжетно, но и визуально, что лишь подчеркивает единство формы и содержания «Аркейн». Сериал в целом не скупится на яркость и не ограничивает фантазию, что сохраняет связь с оригиналом. Аркейн» - это про визуальную свободу и нарративную изобретательность, про преодоление жанровых рамок, физических законов и сюжетных границ. И про вау-эффекты, конечно

2727
22
11
13 комментариев

После просмотра второго сезона: фу, ну и кал

9
4
3
1
1
1

После просмотра второго сезона: фу, ещё калее первого 😫

2
2
1

Дтф прям кладезь долбоёбов, у которых либо 12/10, либо 2/10.
По факту оба сезона шикарны, каждый со своими сильными сторонами.

Ужасные кадры, котик немного посидел возле компьютера на котором был запущен Lol и превратился в овощ.

9

Хорошая статья по одному из лучших проектов последних лет

4

Главное ковырялок раскрыли вместо сюжета. А большего мне и не надо

1

Чёт дохера отбрасывать нужно для просмотра

1