Оценка: 7/10
Такстакстакс, тут у нас еще один магнум опус намечается. «Обеденный столик Норико» - это странноватая история. Она вроде бы хорошо структурирована, неплохо закольцована, но больно мудрено сделана. Повествование поделено на пять частей: по одной на каждого важного персонажа, а также на финал истории.
Начинается все интересно: есть провинциальный городок, в нем живет семья. Со стороны семья выглядит счастливой, на самом деле внутри много недопонимания. Стандартная тема. Вот есть батя, который счастлив находится в этом небольшом городе. С ним жена, которая души в нем не чает. А еще есть две сестры - Юко и Норико. Норико в этом городе вообще не нравится: скучно, мало и как-то не серьезно. Она хочет свалить в Токио, к своим друзьям, но батя ей это запрещает. К слову, сама Норико выглядит безумно сексуально благодаря своим очкам а-ля Байонетта.
Дем дальше. Конкретно у это картине Сион решил не просто начать заигрывать со своими прошлыми работами, но и откровенно переплетать и добавлять лор из них уже в свои новые картины. Так, например, Норико сбегает из дома благодаря удачному отключению электричества во всем доме, которое очень жирно отсылает на фильм «Дорога красавчика» Сиона.
Далее в повествовании очень важную роль будет играть «Клуб самоубийц» из одноименного фильма. Сион решил расширить лор Клуба и сделать из него не просто притчу о «само собой случающихся я вещах», а создать что-то вроде коллективного, глобального театра, в котором у каждого участника есть отведенная для подражания роль. И вот мол только пройдя путь полного отречения от самого себя вы сможете «по настоящему соединиться с собой». Примерно так.
А сюжет закручивается: старшая сестра сбегает из дома, за тем тоже самое делает и младшая. Потом и батя сходит с ума и начинает искать своих дочерей распутываясь сложные схемы. А мать… не будем об этом. У каждого из персонажей свой путь и свои методы достижения цели. В конце все сводится в сложное переплетение мотиваций, конечным итогом которого является идея принятия отличия людей и их взгляда на счастливую жизнь. Или типа того. «Обеденный столик Норико» является предтечей «Откровениям любви»: он имеет схожую структуру, схожие приемы, схожие темы. Да и по визуалу не сильно отличается.
В целом, это довольно крепкая, но больно мудреная и запутанная работа. Начало отличное, середина проседает, концовка до самого конца не дает тебе ответов на нужные вопросы. Короче, Сион Соно вступает в финальный этап своего творчества.
Если Ширли Мырли 4/10, то автор просто в кино не шарит и пост не имеет смысла. Имперские амбиции!
А "Ширли-мырли" мне по очень специфической причине не нравится: меня корежит от атмосферы нищеты квартиры одного из героев. А если вообще конкретнее, то от героя его матери. Вот этот "балабановский" персонаж, который прям мерзкий. Но в "Грузе 200" хотя бы все одинаково мерзко, а тут, вроде как, юмор, смешно, но не вписывается. Так-то культовый статус признаю, ничего против не имею, но не мое.
Как фильм он правда плохой - страшно затянут, в целом сюжет нагромажденный.
Как набор смешных гэгов - отлично (если только их и смотреть)
Фуух долистал до конца)
Автору уважуха, хз сколько времени нужно было потратить на это эссе
А сколько времени было потрачено на просмотр фильмов)))))
Японские, сука, фильмы: сколько бы раз не зарекался, всё равно в конечном итоге попадаю в эту ловушку и разочаровываюсь.
И больше половины списка это японские фильмы 😰
А меня жизнь ничему не учит