Брэйди Корбет снимет свой следующий фильм на 65-мм пленку с 8-ью перфорациями

Это крайне редкий тип пленки, используемый для съемок.

Брэйди Корбет снимет свой следующий фильм на 65-мм пленку с 8-ью перфорациями

Чтобы написать этот пост, мне пришлось несколько погрузиться в технические особенность кинопроизводства. Свой прошлый фильм «Бруталист» Корбет снимал на 35-мм пленку «Виста-Вижн» с 8-ью перфорациями, которую потом спроецировали на 70 мм в формате 1,66:1. Картинка ниже, взятая из интернета, позволит лучше понять, как примерно выглядят соотношения сторон экрана.

Брэйди Корбет снимет свой следующий фильм на 65-мм пленку с 8-ью перфорациями

Брэйди на этот раз решил пойти дальше и достать специфичную камеру, способную работать с 65-мм пленкой, имеющую 8 перфораций. Что это вообще такое? Дырочки по сторонам пленки, пробитые на равном расстоянии друг от друга, на помощь снова приходит наша любимая Вики, в которой есть крайне наглядные картиночки.

Брэйди Корбет снимет свой следующий фильм на 65-мм пленку с 8-ью перфорациями

В основном снимают на 35-мм пленке с 4 перфорациями, также нередко используют 65-мм с 5 перфорациями, а вишенка на торте — камеры IMAX, в которых задействована 70-мм пленка с 15 перфорациями. В ходу еще пару типов пленок, но настолько глубоко погружаться не будем.

Проще говоря, хоррор-вестерн про иммиграцию китайцев в Калифорнии в 1970-1980-ых годах, возможно, будет иметь соотношение 4:3. По крайней мере, именно такое соотношение сторон имеет 65-мм пленка с 8 перфорациями, я даже нашел короткометражку, снятую на такую пленку с оригинальным соотношением. Но, возможно, Корбет несколько изменит конечный результат.

Вообще у камер, способных работать с подобной пленкой, есть две проблемы — они неудобные и громкие. На них нельзя записывать диалоги, а то будет все неразборчиво прямо как у Нолана.

Брэйди Корбет снимет свой следующий фильм на 65-мм пленку с 8-ью перфорациями

Это, кстати, не очень похоже на то, что делал Снайдер в режиссерской версии «Лиги Справедливости». Там изначально все снималось для IMAX-кинотеатров, где квадратный формат 1.37:1 занимал бы весь экран без черных полос.

Такие вот нюансы производства.

Источник: TIFF Originals

99
33
22
12 комментариев

Любопытна творческая задача, под которую выбирался этот формат. Вот «Бруталист», к примеру, был про архитектора и архитектуру, там важна была «высота» кадра.

3

Да, мне теперь тоже охота знать для какой творческой задачи потребовалось такое специфичное решение

1

Ладно, уговорил, гляну потом экранку с торрентов

1

Накинь фон в png c примером кадров, а то на темной версии с пк дикая каша выходит

Не подумал, закинул другую картинку, чтоб каши не было

1