(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Недооценённые и необычные хорроры. Часть I

Вспоминаем старые ужастики прошлого века.

«Перебежчик» (The Changeling, 1980)

Если вам не хватило «Призраков дома на холме» от Netflix, то у меня для вас хорошие новости, потому что фильм Питера Медака – отличный представитель поджанра хорроров о призраках.

Джон Расселл (как всегда харизматичный Джордж С. Скотт) теряет в автокатастрофе жену и детей. Он переезжает в холодный Сиэтл, где заселяется в старинный особняк, в котором сразу же начинают происходить странные вещи: ровно в шесть утра начинается громкий стук, мячик несмотря ни на что продолжает скатываться с лестницы и очень много чего ещё.

Естественно, с домом связана загадочная тайна, ведущая в мрачное прошлое. Этот фильм очень хорошо выстраивает свою атмосферу: годный саунд-дизайн, особняк зловеще выглядит и соответствующе снят, повествование тягучее и размеренное. Сценарий удивительно неплох и интригует, здесь нет бу-моментов, а все пугалки приземлённые, простые и эффективные.

«Перебежчик» – кино небольшое, но примечательное, оно цепляет своей атмосферой и хорошо выдержанным саспенсом, если вы ищете годный фильм про зловещий дом с приведениями – лучшего кандидата сложно найти.

«Одержимая» (Possession, 1981)

Вообще, этот фильм достоин отдельного лонгрида, в котором я бы очень долго воспевал этому фильму дифирамбы. Но это, возможно, как-нибудь в другой раз.

Анджей Жулавски снимал для советской Польши фильмы слишком необычные и провокационные, поэтому отношения с властью у него были не самые лучшие. Его крупнейшую картину в фильмографии, фантастику «На серебряной планете» (1977), он так и не смог закончить – по приказу зам. министра культуры съемки останавливают, реквизит сжигают в яме (мда), отснятый материал отправляют на полку. Жулавски же грозит уголовное преследование в родной стране за тунеядство (мда) и перерасход бюджета.

Он уезжает во Францию. К этому времени копившиеся годами семейные проблемы привели к разводу, который крайне нелегко дался для режиссёра, в особенности потому что у него уже были дети в этом браке.

И вот снимается «Одержимая». Западный Берлин, неопределённое время эпохи Холодной войны. Брак Марка (Сэм Нил) и Анны (Изабель Аджани) становится катастрофой. Оба терпеть друг друга не могут и минуты не могут продержаться, чтобы не наорать друг на друга, надрывая изо всех сил голосовые связки. При этом, у них есть сын, о котором они периодически из-за своих ссор забывают.

На моей памяти нет ни одного фильма который бы так эффектно, так динамично и захватывающе показывал развал семейных отношений. Актёры здесь, а особенно невероятная Изабель Аджани, хрипнут от крика и вовсю используют мышцы лица, чтобы передать невроз, гнев, ненависть и любовь в конце концов. Аджани так вообще на лице не останавливается.

Так, а в чём тут проявляется жанровое кино? Скажем так, в фильме, пропитанном духом времени, есть богоподобное, лавкрафтовское существо, которому нужны жертвы. А дальше разбирайтесь сами – вам же интересней будет, потому что лицезреть это истеричное безумие – это нечто.

«Одержимая» фильм в принципе нетипичный, это многослойное авторское кино, которое нужно переваривать и в котором нужно копаться. Жулавски снял потрясающую в силе своего сумасшествия картину, насколько романтичную, настолько же и отталкивающую.

Бонус: «Выводок» (1979) Дэвида Кроненберга ещё один автобиографический ужастик о кризисе в отношениях. Канадский гений боди-хоррора известен в первую очередь «Мухой» и «Видеодромом», этот же фильм часто забывают. А зря – ведь это одна из лучших работ раннего Кроненберга.

«Экстро» (Xtro, 1982)

Британский малобюджетный сайфай-хоррор Гарри Брэйдли Дэйвенпорта критикам совершенно не понравился (Эберт, например, поставил фильму единицу из четырёх), однако ещё в год релиза нашёл своего зрителя.

Конечно же это любители противного, отталкивающего, мерзкого, глуповатого, ужасного. Короче, любители фильмов категории B – и не сказать, что это плохо. С точки зрения сценария фильм, конечно, не слишком интересен – инопланетяне похитили отца семейства, спустя несколько лет он вернулся. История простая, незатейливая, но и по-хорошему бредовая.

Самое главное в сюжете, что он не отвлекает от того контента, который мы ждём при просмотре старого малобюджетного ужастика. А он здесь прекрасен, как бы это абсурдно не звучало после просмотра. Работа с эффектами и гримом здесь превосходная, всё выглядит крайне натуралистично и настолько отталкивающе, что ты несмотря на отвращение, начинаешь уважать создателей за проделанную работу. А ведь интересных находок здесь предостаточно – вроде сцены с игрушечным солдатиком и старушкой.

Фильм знает, что это несерьёзное кино, что он интересен прежде всего любителям жанра, но для своей аудитории – это отличное кино. Странное, необычное, местами невыносимое, но от того запоминающееся и впечатляющее.

«Страх» (Angst, 1983)

На мой взгляд это в принципе один из самых недооценённых фильмов вообще, что обидно. Вдвойне обидно, что режиссёр этой картины, Геральд Каргль, ничего больше не снял в художественном кино. Потому что «Страх» – отличное концептуальное кино.

Из тюрьмы выпускают безымянного мужчину с садистскими наклонностями, он сразу же пытается найти способ осуществить свои больные фантазии.

Картина впечатляет на визуальном уровне. Камера часто не отрывается от героя, преследуя его повсюду, словно она его буйные желания – это отлично транслирует для зрителя неуравновешенность протагониста, как бы показывая то, как нервно он смотрит на мир. Чтобы было понятней – операторская работа напоминает экшен-сцены в «Апгрейде», с поправкой на технологии и год, конечно.

«Страх» отлично показывает психологический облик маньяка: ход мыслей и их развитие, буйство образов и ассоциаций, жестоких и безумных желаний, эмоциональной и психической нестабильности. По сути, это почти документальное кино об одном дне из жизни убийцы-психопата.

К слову, большим поклонником этого фильма является Гаспар Ноэ. Делайте выводы из этого факта сами.

Бонус: «Генри: Портрет серийного убийцы» (1986) Джона МакНотона на похожую тему также хорош. Похожий документальный и приземлённый стиль, похожая характеризация героя (его играет Майкл Рукер). «Генри», однако проигрывает своему предшественнику в динамике и безумии, да и на визуальном уровне «Страх» поинтерсней, но и американец очень и очень хорош.

«День мертвецов» (Day of the Dead, 1985)

Все мы знаем, что «Ночь живых мертвецов» (1968) Джорджа Ромеро популяризовала образ зомби в массовой культуре, последовавший спустя десять лет сиквел «Рассвет мертвецов» закрепил успех оригинала. Почти все мы смотрели неплохой ремейк «Рассвета», снятый Снайдером. Но часто мы забываем, что у Ромеро был третий фильм в его антологии «Мертвецов».

«День» – хорошее кино и отличное зомби-муви по которому видно, что режиссёр и его съёмочная группа выросли в своём мастерстве. Практические эффекты как никогда ранее выглядят натуралистично и впечатляюще – всё мясо выглядит жутко и отталкивающе благодаря непосильным трудам Грега Никотеро и Пола Савини.

Да это же "Оскар"!

Сам Ромеро называет свой фильм трагедией о том, что неспособность людей сотрудничать вызывает хаос и разрушение в даже малейшем кусочке общества. И фильм действительно про это: отрицательные герои намеренно карикатурные, ограниченные и тупые, а уж как здесь истерит антагонист! Положительные персонажи гуманные и разумные, пытающиеся выжить в зомби-апокалипсисе используя голову, а не ор. Но суть, как всегда, в таких фильмах, в зрелище – а оно здесь, повторюсь, сделано на высшем уровне.

А ещё здесь есть умилительный зомби по имени Боб.

«Извне» (From Beyond, 1986)

Стюарт Гордон хорошо известен в узких кругах любителей жанрового кино. Он получил признание за создание малобюджетных фильмов, являющихся вольными экранизациями Лавкрафта. На DTF недавно вышел годный материал про антологию «Реаниматоров», в которой оригинальный фильм снимал именно Гордон. Поэтому, он уже должен быть у вас в закладках. Чуть менее известен у режиссёра фильм «Дагон» (2001), снятый по «Тени над Иннсмутом» – вышло даже неплохо.

На фоне этих двух фильмов теряется «Извне», хотя подобно «Дню мертвецов», в нём видно, что режиссёр и художники по спецэффектам, гримёры явно прокачали свой скилл.

Безумный учёный Преториус с помощью устройства под названием резонатор открывает третий глаз, позволяющий увидеть недоступные грани реальности. Появившиеся чудища убивают Преториуса, его помощника отправляют в психушку, а его лечащему врачу и детективу предстоит выяснить правду.

В «Извне» спецэффекты выглядят до сих пор отлично. А что самое главное аутентично – то есть крайне безумно и крышесносно, креатив художников и гримёров здесь безграничен и достоин оваций. Хотя чё это я – это же B-movie, достоин ящика пива каждому.

Сюжетные перипетии сумасшедшие и абсурдные, герои вообще преобразуются до психов и доминаторши. А ещё здесь, как всегда, видно, что Гордон тот ещё извращенец и провокатор. Мешает ли это фильму? Да вы чего, это же фильм про безумие от Стюарта Гордона – что может быть лучше?

«Повреждение мозга» (Brain Damage, 1988)

Фильмы американца Френка Хенелоттера являют собой прекрасный образец малобюджетных ужастиков из 80-х. Что «Существо из корзины», что «Франкеншлюха», что и «Повреждение» – отличные кассетные ужастики, забавные, глуповатые, дешёвые, бредовые, но безумно креативные и очаровательные.

Однажды утром Брайан обнаруживает отвратительное продолговатое существо, присосавшееся к его телу. Оно называет себя Элмер и способно дать своему хозяину невероятный и ни с чем не сравнимый кайф. Однако в обмен ему нужны человеческие мозги.

Это очень смешной и лёгкий фильм, который несмотря на явную дешевизну может удивлять даже операторской работой, не говоря уже о сносных практических эффектах. Конечно, в фильме можно найти посыл о вреде наркотиков, но суть фильма далеко не в этом, а в лёгком тоне, абсурдном сюжете и классно прописанных симбиотических отношениях.

«Общество» (Society, 1989)

Брайан Юзна – давний друг и соавтор упомянутого выше Стюарта Гордона, в частности он был соавтором сценария «Извне», поэтому их фильмы достаточно похожи.

Билли – типичный киношный подросток: учится в старшей школе, занимается баскетболом, встречается с блондинкой, не обделён харизмой. Вот только в его семье явно происходит что-то нездоровое и загадочное.

Фильм развивается довольно медленно, но третий акт того стоит – эти сцены, с такими эффектами, с таким гримом вы не забудете никогда. Здесь начинается очаровательный B-movie разгул, который, что удивительно, имеет даже какой-то смысл и идею. Это сатира на консюмеризм и классовое расслоение, и хотя метафоры прямо в лоб, но это настолько бредово, настолько абсурдно и безумно, что любая критика, любая попытка подойти рационально к оценке – заканчивается чем-то вроде: «Ну ты видел, видел».

«Общество» прекрасно осознаёт, что это не «Гражданин Кейн», что это не слишком серьёзное кино, но это настолько всё обаятельно и даже гениально в своём безумии – что фильм пробирает до глубины души.

«Отражающая кожа» (The Reflecting Skin, 1990)

Британец Филип Ридли до того, как попробовать себя в кинематографе рисовал картины, в том числе на тему американской готики. Это вдохновило его написание сценария о мифическом, галлюциногенном лете одного американского ребёнка.

Режиссёр необычно показывает детскую психологию и то, как она формируется средой. Родители – скучные люди, мать так вообще какие-то дикие воспитательные меры проводит. А вокруг – три с половиной пыльных хибары, в которых живут такие же скучные или придавленные жизнью люди, вокруг моря ржи как в «Днях жатвы» и бескрайнего простора, но как ни парадоксально – в этом нет ничего, что внушает чувство свободы. Здесь царит тоска, упадочность, бедность и уныние.

И здесь воспитывается ребёнок, естественно, впечатлительный и видящий мир другими глазами, понимающий его по-другому. Жестокое издевательство над лягушкой? Забава. Высохший выкидыш? Ангелочек. Одинокая женщина-домосед? Вампирша, конечно.

Поэтому кожа отражающая или зеркальная – ребёнок видит реальность по-своему, его восприятие – отражение мира взрослых. Эта картина не столько хоррор, сколько отличная психологическая драма о том, что дети, неосознанно, могут быть более жестокими, чем взрослые.

«Отзвуки эха» (Stir of Echoes, 1999)

Дэвид Кепп известен, прежде всего, как сценарист, в его послужном списке есть как фильмы вроде «Смерть ей к лицу», так и «Парки Юрского периода» с недавней «Мумией». Однако, есть у него и режиссёрские работы («Мордекай» забудем) и в число них как раз входят «Отзвуки эха», снятые по роману Ричарда Мэтисона.

Том Вицки (Кевин Бейкон, что уже круто) не верит в чудеса, магию и прочую паранормальную чепуху. Но на одной из вечеринок он, веселухи ради, соглашается на сеанс гипноза. В итоге, Тома пробирает до слёз, а в видениях он видит что-то странное и загадочное и это как-то связано с его домом.

Фильм хорошо держит интригу (в фильме немного детектива) и запоминается как раз-таки необычной демонстрацией процесса гипноза и снов, снятых креативно и сюрреалистично. Кроме сохранения интриги, «Отзвукам» важно постепенно раскрывать героев, потому что у каждого можно найти скелет в шкафу.

А ещё здесь есть неплохой кавер Paint It, Black.

«Людоед» (Ravenous, 1999)

Я писал об этом фильме в подборке современных вестернов, поэтому сильно распыляться здесь не буду, чтобы лишний раз не повторяться. Офицера США ссылают в отдалённой форт в горах необжитой и нецивилизованной Калифорнии. Там он сталкивается с каннибалами.

Режиссёр Антония Бёрд сняла крайне бодрый слэшер в декорациях вестерна, при этом со смыслом. Мясо здесь выглядит жутко и отталкивающе, фильм ни на секунду не проседает – динамика отлично выдержана. А уж какая здесь интересная музыка, которая нередко вообще не вяжется с происходящим, хотя сама по себе она отличная.

«Людоед» несмотря на сдержанные рецензии и провал в прокате, всё же нашёл со временем, свою аудиторию. Фанаты жанра здесь увидят годный хоррор, который порадует вас актёрами (Пирс хорош как всегда, Карлайл – Бог), постановкой (фильм интригует и способен пробрать) и неглупым сценарием со смыслом. Вкусное кино.

«Кинопробы» (Odishon, 1999)

Японец Такаси Миике является режиссёром крайне плодотворным и разнообразным. Жанр хорроров он также не обошёл стороной, хотя на первых порах может показаться, что этот фильм и не ужастик вовсе.

Вдовец средних лет Сигэхару под влиянием своего сына решает жениться во второй раз, но вместо здоровых и не криповых способов найти себе женщину, он решается на необычный способ поиска – его друг и продюсер Ёсикава устраивает кинопробы к несуществующему фильму. Одна из многочисленных кандидаток, Асами, очаровывает Сигэхару и они начинают встречаться.

Спойлерить и что-то раскрывать для вас совершенно не хочется. Это определённо фильм из-за разряда медлительных и методичных, а потому для кого-то скучных. Он длится почти два часа, однако по-настоящему страшное и отталкивающее появляется только под конец. Вплоть до мрачного и шокирующего финала, режиссёр только изредка, мельком, вставит какую-нибудь жуть, чтобы напрячь зрителя.

«Кинопроба» отлично держит саспенс – ты сразу же понимаешь, что ничем хорошим затея вдовца не закончится и вообще, что что-то здесь не так, а постановщик, порционно, маленькими кусочками, только ещё больше нагоняет напряжение. И это напряжённое ожидание развязки окупается наилучшим образом. В кинематографическом, конечно, смысле. Для персонажей ничего хорошего в этом финале нет.

Что же, надеюсь что фильмы данной подборки осядут в ваших закладках и запомнятся вам также, как мне. Но это ещё не всё, на следующей неделе мы продолжим копаться во всяком страшном и пугающем, но немного более современном.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
100 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Слэшер он действительно прикольный и удивительно неглупый.

Ответить
Развернуть ветку
Rusyabr

Не ужастик конечно, но вполне годный мистический фильм "Прикосновение"

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Прикосновение - топчик. Одной фоткой нагнали жути.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Даже любопытно стало, что это за отечественный продукт такой, ознакомлюсь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya

Очень советую посмотреть - Dellamorte Dellamore.
Фильм должен обязательно понравиться любителям необычных ужасов (немного удивлен, что его нет в подборке).

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Спасибо за рекомендацию, не видел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Даниленко

Миике вообще на голову отмороженный режиссер, что просто шикарно. А Кинопроба так вообще, одна из лучших его работ. Хочется отметить его малоизвестную работу для американского сериала "Мастера ужасов", где он снял одну серию "Отпечаток", которую, правда, запретили показывать на американском ТВ. В сериале, где почти в каждой серии кишки, голые бабы и мерзость и что бы все равно запретили - это надо постараться. Хотя я их не виню, серия просто за гранью, сцена, где одну из главных героинь 5 минут ультрареалистично пытают, очень тяжело смотреть. Кстати Гордон там тоже отметился, снял еще одну экранизацию Лавкрафта. А статья очень хорошая, автор молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

За отзыв - спасибо.
И спасибо за рекомендацию, меня заинтересовала эта дичь)

Ответить
Развернуть ветку
Mateusz Sokolscy

Чтобы посмотреть всего Миике нужно иметь титановую задницу. Притом, нет гарантий, что ты потом не двинешься кукушкой. И, не смотря на откровенный треш в его списке картин, я его всё равно обожаю за дилогию "Вороны".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ДДТ фан
Анджей Жулавски снимал для советской Польши фильмы слишком необычные и провокационные, поэтому отношения с властью у него были не самые лучшие. Его крупнейшую картину в фильмографии, фантастику «На серебряной планете» (1977), он так и не смог закончить – по приказу зам. министра культуры съемки останавливают, реквизит сжигают в яме (мда), отснятый материал отправляют на полку. Жулавски же грозит уголовное преследование в родной стране за тунеядство (мда) и перерасход бюджета.

Когда биография режиссера интересней фильма.
И да - польские фамилии склоняются, если он не гермафродит.
Жулявский (бог шельму метит) - типичный советский вор, дорвавшийся до бюджета. С кем-то делил кормушку и распивал портвейн, пока не прижали. С Любимовым такое было. Такой весь себе на понтах, на коне при совке был. Вернулся с теми же понтами. Артистов тупо на счетчик поставил, как начальник ментов, чтоб они ему с зарплаты отстегивали. А когда артисты кипишь подняли (ага, не совок, который Любимов обсирал), то гордо так заявил - я мухожук. Чтоб дело не завели.
Все они говно, все они воры. Их место - в грязи.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Ага, а доказательства, что Жулавски вор какие? Ага, он же снимает авторское кино - значит понтуется, сука, зарезать, буржуя. С таким же отношением давят современных режиссёров в России.
И причём здесь Любимов?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Осипов

Странно, мне кажется не смотрел буквально 1-2 картины, и то большие сомнения. Но для новичков жанра, кто только осилил энтрилевельные хорроры, это может стать отличной ступенькой в дальнейшее погружение.

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Тебе спасибо за отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Абрахманов

Ещё в подборку: странный Don't Look Now с Дональдом Сазерлендом и одной из самых графичных эротических сцен в кино; уникальный японский шедевр Hausu.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Я всё-таки доберусь до Роуга, для этого нужен всего лишь ещё один спич от Эдгара Райта.
Я видел трейлер Hausu и пару отрывков из него - решил, что к этому дерьму я пока не готов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Аргунов

Одержимая шедевр конечно, ничего лучше из подобных фильмов я не смотрел, хоть и формулу попытался повторить Фон Триер в Антихристе.

Ответить
Развернуть ветку
Ржём с конём
формулу попытался повторить Фон Триер в Антихристе

Если проводить параллели, то я бы сказал, что финчеровская Gone Girl это пересказ Possesion другими словами и в другом жанре. И в том, и другом фильме мы вначале видим историю глазами отчаявшегося мужа, который не может понять, что происходит с его женой. Потом видим жену, поглощенную своими страстями. И финал обеих историй совпадает - муж морально (или физически) преображается под стать своей жене. Да, а еще, любовника жены фактически приносят в жертву в обоих фильмах.
ЗЫ: клип Massive Attack в качестве бонуса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Вахрушев
Автор

Одержимая, конечно, охерительна. Антихрист, лично мне, не особо зашёл, потому что иногда фильм воспринимался скорее комедией. Хз, почему, может из-за того, что с этого фильма ЧСВ у Триера начало покидать Солнечную систему.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Майор Параночик

даааа замечательный саундтрек там был

Ответить
Развернуть ветку
Jampper

Поддержу: "Извне" - может быть лучшая экранизации Лавкрафта на данный момент. Не в том смысле "лучшая" что идеальная - нет - но мне кажется, лучше всех остальных.
Ну и "Общество" - тоже хороший фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Безумие оно передаёт хорошо, не совсем лавкрафтовское как мне кажется, но тоже интересное.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

А ты смотрел "Муза Пикмана", "Зов Ктулху" и "Шепчущий во тьме"? Если нет, то погляди, и пойми, что Извне вообще мало что от Лавкрафта имеет - у Гордона Лавкрафтовская атмосфера только в Дагоне была, ну и чуток в Уроде из замка. Извне вообще мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Max D

Шесть фильмов уже есть в коллекции, как раз на днях пересмотрел "Людоеда". Спасибо за подборку, ну и будем ждать вторую (да и последующие) части.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Дальше второй части не планирую. Но возможно напишу что-нибудь на основе рекомендаций из комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Max

Давно читаю ДТФ, но зарегистрироваться и оставить коммент решил после этой статьи. Устал уже от бесконечных топов попсовых ужастиков, где все засмотрено до дыр. Из этой подборки смотрел только 1, еще про несколько слышал, да и в комментах годные советы. Теперь будет что посмотреть. С нетерпением жду вторую часть "Недооцененных...".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Спасибо за такой приятный отзыв, ради таких и стоит стараться, продолжать писать.

Ответить
Развернуть ветку
Christina Archr

Спасибо за статью! Из этого списка смотрела только "Одержимая", "День мертвецов", "Общество" и "Кинопробы". И все эти фильмы мне очень понравились, особенно выделю "Одержимая" и "Общество". Добавлю остальные в свой watchlist. Но вот прям сильно заинтересовали "Страх", "Отражающая кожа" и "Людоед". Попытаюсь посмотреть эти работы в ближайшее время. Кстати, я вот недавно искала хорроры по новогодней тематике. Есть ли на примете достойные творения? Была бы рада, если бы кто-то назвал хотя бы парочку. Год выхода не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Спасибо за отзыв.
На тему новогодних хорроров: Крампус, Гремлины, Чёрное рождество.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ржём с конём

Possession принципиально неправильно относить к жанру хоррор или ужасы, это фильм-притча. Как mama! Аранофски. Неправильное определение жанра приведет ошибочной интерпретации событий фильма. Уберите его из списка

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Я и сказал же, что это авторское кино, что оно многослойное и что, условно говоря, не для всех. Понятное дело, что это не просто хоррор, нет?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Тебе спасибо за отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Rinat R

Перебежчик хороший.
Все таки хорошо, когда главный герой в хорроре взрослый человек. С таким героем сценаристу тяжелее халтурить списывая глупые или неадекватные ходы на молодость или незрелость персонажей.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Да, кстати, герой прям всё правильно делает и ведёт себя по уму, что для ужастика необычно.

Ответить
Развернуть ветку
Rinat R

Еще есть хороший Eyes Without a Face. Сильно недооценённое кино.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Тебе спасибо за отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
涼宮ハ ルヒ

Possession отличный, и саундтрек там просто замечательный. Несколько раз пересматривал.

Ответить
Развернуть ветку
Horoshevich
Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Ееее, не зря старался.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

"Одержимая" запомнилась сценой в метро, там актриса малость того... крутой фильм в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Аджани во всём фильме малость (не малость) того.

Ответить
Развернуть ветку
Mateusz Sokolscy

Японец в списке появился, а корейцев забыли.
Есть такой корейский режиссёр Кон Су-чхан, который снял всего 2 фильма, но это определённо режиссёр со своим стилем. Советую посмотреть его дебют "Точка R" и, если понравится, то следующую картину - "Караульный пост 506". Оба фильма - нестандартный взгляд на ужасы с привидениями и зомби. Саспенс в этих фильмах выкручен на максимум, но при этом скримеров почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Спасибо за рекомендацию, не видел, может быть ознакомлюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Серебряков

Подборка опасно близка к идеалу. Жду второй части

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Какой приятный отзыв, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM

Людоед вообще хорош, пересматривал много раз, особенно в переводе Пучкова

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Borman

Кое-что взял на заметку спасибо. А не будет ли поста по хорошим малоизвестным японским ужастикам?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Спасибо за отзыв. В японщине не разбираюсь, так что нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Семенов

О, напомнил про "Отзвуки эха". В свое время он вышел одновременно с "Шестым чувством" и прошел абсолютно незамеченным, хотя мне понравился намного больше. Стоит ли пересматривать сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Да, фильм очень хорошо сохранился и примечателен не только интригой.

Ответить
Развернуть ветку
Pasya

У Angst кстати много фанатов, Майкл Манн в свой Manhunter даже вставил один музыкальный трек из Angst

https://www.youtube.com/watch?v=VDywz1wOEvs

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Я смотрю на сборы, рейтинги критиков и количество оценок на IMDb и Кинопоиске.
Кроненберг - классик и он хорошо известен и его, кстати, упоминал.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Есенбаев

Добавлю: 1) «Goksung» (у нас перевели как «Вопль» — великолепный многослойный фильм, который в равной мере умудряется быть и семейной драмой, и ужастиком, и философской притчей о добре и зле); 2) «Фантомы» по одноименному роману Дина Кунца. Примечателен густой атмосферой таинственности, а также отличным актерским составом: Питер О’Тул, Бен Аффлек, Лив Шрайбер и Роуз Макгоэн.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

"Фантомов" не видел.
"Вопль" вышел в XXI веке)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Который Ганна? Ну это уже не XX век)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GreyCardinal

Автор, смотрел «Мёртвые пташки» (Dead Birds)? Не думаю, что его можно назвать отличным, но чем то он однозначно цепляет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Я не смотрел, но слышал, потому что сценарист фильма - Саймон Барретт (Тебе конец и Гость). Думал глняуть.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Ай

Паранойя. С Кристофером Ламбертом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Было бы неплохо, если бы подсказал оригинальное название.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пётр Евстратов

Приветствую коллеги ценители.
Что думаете о "Мэнди": попса или всё таки что-то в нем есть?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вахрушев
Автор

Привет. Мне зашло, но без восторгов. Подражания больше, чем оригинальности, имхо. И я. конечно, всё понимаю: медитативность, гипноз, все дела - но первая половина слишком медленная, в ней слишком мало сюжета, чтобы растягивать это на целый час.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда
null