Недооценённые и необычные хорроры. Часть I

Вспоминаем старые ужастики прошлого века.

В закладки
Аудио

«Перебежчик» (The Changeling, 1980)

Если вам не хватило «Призраков дома на холме» от Netflix, то у меня для вас хорошие новости, потому что фильм Питера Медака – отличный представитель поджанра хорроров о призраках.

Джон Расселл (как всегда харизматичный Джордж С. Скотт) теряет в автокатастрофе жену и детей. Он переезжает в холодный Сиэтл, где заселяется в старинный особняк, в котором сразу же начинают происходить странные вещи: ровно в шесть утра начинается громкий стук, мячик несмотря ни на что продолжает скатываться с лестницы и очень много чего ещё.

Естественно, с домом связана загадочная тайна, ведущая в мрачное прошлое. Этот фильм очень хорошо выстраивает свою атмосферу: годный саунд-дизайн, особняк зловеще выглядит и соответствующе снят, повествование тягучее и размеренное. Сценарий удивительно неплох и интригует, здесь нет бу-моментов, а все пугалки приземлённые, простые и эффективные.

«Перебежчик» – кино небольшое, но примечательное, оно цепляет своей атмосферой и хорошо выдержанным саспенсом, если вы ищете годный фильм про зловещий дом с приведениями – лучшего кандидата сложно найти.

«Одержимая» (Possession, 1981)

Вообще, этот фильм достоин отдельного лонгрида, в котором я бы очень долго воспевал этому фильму дифирамбы. Но это, возможно, как-нибудь в другой раз.

Анджей Жулавски снимал для советской Польши фильмы слишком необычные и провокационные, поэтому отношения с властью у него были не самые лучшие. Его крупнейшую картину в фильмографии, фантастику «На серебряной планете» (1977), он так и не смог закончить – по приказу зам. министра культуры съемки останавливают, реквизит сжигают в яме (мда), отснятый материал отправляют на полку. Жулавски же грозит уголовное преследование в родной стране за тунеядство (мда) и перерасход бюджета.

Он уезжает во Францию. К этому времени копившиеся годами семейные проблемы привели к разводу, который крайне нелегко дался для режиссёра, в особенности потому что у него уже были дети в этом браке.

И вот снимается «Одержимая». Западный Берлин, неопределённое время эпохи Холодной войны. Брак Марка (Сэм Нил) и Анны (Изабель Аджани) становится катастрофой. Оба терпеть друг друга не могут и минуты не могут продержаться, чтобы не наорать друг на друга, надрывая изо всех сил голосовые связки. При этом, у них есть сын, о котором они периодически из-за своих ссор забывают.

На моей памяти нет ни одного фильма который бы так эффектно, так динамично и захватывающе показывал развал семейных отношений. Актёры здесь, а особенно невероятная Изабель Аджани, хрипнут от крика и вовсю используют мышцы лица, чтобы передать невроз, гнев, ненависть и любовь в конце концов. Аджани так вообще на лице не останавливается.

Так, а в чём тут проявляется жанровое кино? Скажем так, в фильме, пропитанном духом времени, есть богоподобное, лавкрафтовское существо, которому нужны жертвы. А дальше разбирайтесь сами – вам же интересней будет, потому что лицезреть это истеричное безумие – это нечто.

«Одержимая» фильм в принципе нетипичный, это многослойное авторское кино, которое нужно переваривать и в котором нужно копаться. Жулавски снял потрясающую в силе своего сумасшествия картину, насколько романтичную, настолько же и отталкивающую.

Бонус: «Выводок» (1979) Дэвида Кроненберга ещё один автобиографический ужастик о кризисе в отношениях. Канадский гений боди-хоррора известен в первую очередь «Мухой» и «Видеодромом», этот же фильм часто забывают. А зря – ведь это одна из лучших работ раннего Кроненберга.

«Экстро» (Xtro, 1982)

Британский малобюджетный сайфай-хоррор Гарри Брэйдли Дэйвенпорта критикам совершенно не понравился (Эберт, например, поставил фильму единицу из четырёх), однако ещё в год релиза нашёл своего зрителя.

Конечно же это любители противного, отталкивающего, мерзкого, глуповатого, ужасного. Короче, любители фильмов категории B – и не сказать, что это плохо. С точки зрения сценария фильм, конечно, не слишком интересен – инопланетяне похитили отца семейства, спустя несколько лет он вернулся. История простая, незатейливая, но и по-хорошему бредовая.

Самое главное в сюжете, что он не отвлекает от того контента, который мы ждём при просмотре старого малобюджетного ужастика. А он здесь прекрасен, как бы это абсурдно не звучало после просмотра. Работа с эффектами и гримом здесь превосходная, всё выглядит крайне натуралистично и настолько отталкивающе, что ты несмотря на отвращение, начинаешь уважать создателей за проделанную работу. А ведь интересных находок здесь предостаточно – вроде сцены с игрушечным солдатиком и старушкой.

Фильм знает, что это несерьёзное кино, что он интересен прежде всего любителям жанра, но для своей аудитории – это отличное кино. Странное, необычное, местами невыносимое, но от того запоминающееся и впечатляющее.

«Страх» (Angst, 1983)

На мой взгляд это в принципе один из самых недооценённых фильмов вообще, что обидно. Вдвойне обидно, что режиссёр этой картины, Геральд Каргль, ничего больше не снял в художественном кино. Потому что «Страх» – отличное концептуальное кино.

Из тюрьмы выпускают безымянного мужчину с садистскими наклонностями, он сразу же пытается найти способ осуществить свои больные фантазии.

Картина впечатляет на визуальном уровне. Камера часто не отрывается от героя, преследуя его повсюду, словно она его буйные желания – это отлично транслирует для зрителя неуравновешенность протагониста, как бы показывая то, как нервно он смотрит на мир. Чтобы было понятней – операторская работа напоминает экшен-сцены в «Апгрейде», с поправкой на технологии и год, конечно.

«Страх» отлично показывает психологический облик маньяка: ход мыслей и их развитие, буйство образов и ассоциаций, жестоких и безумных желаний, эмоциональной и психической нестабильности. По сути, это почти документальное кино об одном дне из жизни убийцы-психопата.

К слову, большим поклонником этого фильма является Гаспар Ноэ. Делайте выводы из этого факта сами.

Бонус: «Генри: Портрет серийного убийцы» (1986) Джона МакНотона на похожую тему также хорош. Похожий документальный и приземлённый стиль, похожая характеризация героя (его играет Майкл Рукер). «Генри», однако проигрывает своему предшественнику в динамике и безумии, да и на визуальном уровне «Страх» поинтерсней, но и американец очень и очень хорош.

«День мертвецов» (Day of the Dead, 1985)

Все мы знаем, что «Ночь живых мертвецов» (1968) Джорджа Ромеро популяризовала образ зомби в массовой культуре, последовавший спустя десять лет сиквел «Рассвет мертвецов» закрепил успех оригинала. Почти все мы смотрели неплохой ремейк «Рассвета», снятый Снайдером. Но часто мы забываем, что у Ромеро был третий фильм в его антологии «Мертвецов».

«День» – хорошее кино и отличное зомби-муви по которому видно, что режиссёр и его съёмочная группа выросли в своём мастерстве. Практические эффекты как никогда ранее выглядят натуралистично и впечатляюще – всё мясо выглядит жутко и отталкивающе благодаря непосильным трудам Грега Никотеро и Пола Савини.

Да это же "Оскар"!

Сам Ромеро называет свой фильм трагедией о том, что неспособность людей сотрудничать вызывает хаос и разрушение в даже малейшем кусочке общества. И фильм действительно про это: отрицательные герои намеренно карикатурные, ограниченные и тупые, а уж как здесь истерит антагонист! Положительные персонажи гуманные и разумные, пытающиеся выжить в зомби-апокалипсисе используя голову, а не ор. Но суть, как всегда, в таких фильмах, в зрелище – а оно здесь, повторюсь, сделано на высшем уровне.

А ещё здесь есть умилительный зомби по имени Боб.

«Извне» (From Beyond, 1986)

Стюарт Гордон хорошо известен в узких кругах любителей жанрового кино. Он получил признание за создание малобюджетных фильмов, являющихся вольными экранизациями Лавкрафта. На DTF недавно вышел годный материал про антологию «Реаниматоров», в которой оригинальный фильм снимал именно Гордон. Поэтому, он уже должен быть у вас в закладках. Чуть менее известен у режиссёра фильм «Дагон» (2001), снятый по «Тени над Иннсмутом» – вышло даже неплохо.

На фоне этих двух фильмов теряется «Извне», хотя подобно «Дню мертвецов», в нём видно, что режиссёр и художники по спецэффектам, гримёры явно прокачали свой скилл.

Безумный учёный Преториус с помощью устройства под названием резонатор открывает третий глаз, позволяющий увидеть недоступные грани реальности. Появившиеся чудища убивают Преториуса, его помощника отправляют в психушку, а его лечащему врачу и детективу предстоит выяснить правду.

В «Извне» спецэффекты выглядят до сих пор отлично. А что самое главное аутентично – то есть крайне безумно и крышесносно, креатив художников и гримёров здесь безграничен и достоин оваций. Хотя чё это я – это же B-movie, достоин ящика пива каждому.

Сюжетные перипетии сумасшедшие и абсурдные, герои вообще преобразуются до психов и доминаторши. А ещё здесь, как всегда, видно, что Гордон тот ещё извращенец и провокатор. Мешает ли это фильму? Да вы чего, это же фильм про безумие от Стюарта Гордона – что может быть лучше?

«Повреждение мозга» (Brain Damage, 1988)

Фильмы американца Френка Хенелоттера являют собой прекрасный образец малобюджетных ужастиков из 80-х. Что «Существо из корзины», что «Франкеншлюха», что и «Повреждение» – отличные кассетные ужастики, забавные, глуповатые, дешёвые, бредовые, но безумно креативные и очаровательные.

Однажды утром Брайан обнаруживает отвратительное продолговатое существо, присосавшееся к его телу. Оно называет себя Элмер и способно дать своему хозяину невероятный и ни с чем не сравнимый кайф. Однако в обмен ему нужны человеческие мозги.

Это очень смешной и лёгкий фильм, который несмотря на явную дешевизну может удивлять даже операторской работой, не говоря уже о сносных практических эффектах. Конечно, в фильме можно найти посыл о вреде наркотиков, но суть фильма далеко не в этом, а в лёгком тоне, абсурдном сюжете и классно прописанных симбиотических отношениях.

«Общество» (Society, 1989)

Брайан Юзна – давний друг и соавтор упомянутого выше Стюарта Гордона, в частности он был соавтором сценария «Извне», поэтому их фильмы достаточно похожи.

Билли – типичный киношный подросток: учится в старшей школе, занимается баскетболом, встречается с блондинкой, не обделён харизмой. Вот только в его семье явно происходит что-то нездоровое и загадочное.

Фильм развивается довольно медленно, но третий акт того стоит – эти сцены, с такими эффектами, с таким гримом вы не забудете никогда. Здесь начинается очаровательный B-movie разгул, который, что удивительно, имеет даже какой-то смысл и идею. Это сатира на консюмеризм и классовое расслоение, и хотя метафоры прямо в лоб, но это настолько бредово, настолько абсурдно и безумно, что любая критика, любая попытка подойти рационально к оценке – заканчивается чем-то вроде: «Ну ты видел, видел».

«Общество» прекрасно осознаёт, что это не «Гражданин Кейн», что это не слишком серьёзное кино, но это настолько всё обаятельно и даже гениально в своём безумии – что фильм пробирает до глубины души.

«Отражающая кожа» (The Reflecting Skin, 1990)

Британец Филип Ридли до того, как попробовать себя в кинематографе рисовал картины, в том числе на тему американской готики. Это вдохновило его написание сценария о мифическом, галлюциногенном лете одного американского ребёнка.

Режиссёр необычно показывает детскую психологию и то, как она формируется средой. Родители – скучные люди, мать так вообще какие-то дикие воспитательные меры проводит. А вокруг – три с половиной пыльных хибары, в которых живут такие же скучные или придавленные жизнью люди, вокруг моря ржи как в «Днях жатвы» и бескрайнего простора, но как ни парадоксально – в этом нет ничего, что внушает чувство свободы. Здесь царит тоска, упадочность, бедность и уныние.

И здесь воспитывается ребёнок, естественно, впечатлительный и видящий мир другими глазами, понимающий его по-другому. Жестокое издевательство над лягушкой? Забава. Высохший выкидыш? Ангелочек. Одинокая женщина-домосед? Вампирша, конечно.

Поэтому кожа отражающая или зеркальная – ребёнок видит реальность по-своему, его восприятие – отражение мира взрослых. Эта картина не столько хоррор, сколько отличная психологическая драма о том, что дети, неосознанно, могут быть более жестокими, чем взрослые.

«Отзвуки эха» (Stir of Echoes, 1999)

Дэвид Кепп известен, прежде всего, как сценарист, в его послужном списке есть как фильмы вроде «Смерть ей к лицу», так и «Парки Юрского периода» с недавней «Мумией». Однако, есть у него и режиссёрские работы («Мордекай» забудем) и в число них как раз входят «Отзвуки эха», снятые по роману Ричарда Мэтисона.

Том Вицки (Кевин Бейкон, что уже круто) не верит в чудеса, магию и прочую паранормальную чепуху. Но на одной из вечеринок он, веселухи ради, соглашается на сеанс гипноза. В итоге, Тома пробирает до слёз, а в видениях он видит что-то странное и загадочное и это как-то связано с его домом.

Фильм хорошо держит интригу (в фильме немного детектива) и запоминается как раз-таки необычной демонстрацией процесса гипноза и снов, снятых креативно и сюрреалистично. Кроме сохранения интриги, «Отзвукам» важно постепенно раскрывать героев, потому что у каждого можно найти скелет в шкафу.

А ещё здесь есть неплохой кавер Paint It, Black.

«Людоед» (Ravenous, 1999)

Я писал об этом фильме в подборке современных вестернов, поэтому сильно распыляться здесь не буду, чтобы лишний раз не повторяться. Офицера США ссылают в отдалённой форт в горах необжитой и нецивилизованной Калифорнии. Там он сталкивается с каннибалами.

Режиссёр Антония Бёрд сняла крайне бодрый слэшер в декорациях вестерна, при этом со смыслом. Мясо здесь выглядит жутко и отталкивающе, фильм ни на секунду не проседает – динамика отлично выдержана. А уж какая здесь интересная музыка, которая нередко вообще не вяжется с происходящим, хотя сама по себе она отличная.

«Людоед» несмотря на сдержанные рецензии и провал в прокате, всё же нашёл со временем, свою аудиторию. Фанаты жанра здесь увидят годный хоррор, который порадует вас актёрами (Пирс хорош как всегда, Карлайл – Бог), постановкой (фильм интригует и способен пробрать) и неглупым сценарием со смыслом. Вкусное кино.

«Кинопробы» (Odishon, 1999)

Японец Такаси Миике является режиссёром крайне плодотворным и разнообразным. Жанр хорроров он также не обошёл стороной, хотя на первых порах может показаться, что этот фильм и не ужастик вовсе.

Вдовец средних лет Сигэхару под влиянием своего сына решает жениться во второй раз, но вместо здоровых и не криповых способов найти себе женщину, он решается на необычный способ поиска – его друг и продюсер Ёсикава устраивает кинопробы к несуществующему фильму. Одна из многочисленных кандидаток, Асами, очаровывает Сигэхару и они начинают встречаться.

Спойлерить и что-то раскрывать для вас совершенно не хочется. Это определённо фильм из-за разряда медлительных и методичных, а потому для кого-то скучных. Он длится почти два часа, однако по-настоящему страшное и отталкивающее появляется только под конец. Вплоть до мрачного и шокирующего финала, режиссёр только изредка, мельком, вставит какую-нибудь жуть, чтобы напрячь зрителя.

«Кинопроба» отлично держит саспенс – ты сразу же понимаешь, что ничем хорошим затея вдовца не закончится и вообще, что что-то здесь не так, а постановщик, порционно, маленькими кусочками, только ещё больше нагоняет напряжение. И это напряжённое ожидание развязки окупается наилучшим образом. В кинематографическом, конечно, смысле. Для персонажей ничего хорошего в этом финале нет.

Что же, надеюсь что фильмы данной подборки осядут в ваших закладках и запомнятся вам также, как мне. Но это ещё не всё, на следующей неделе мы продолжим копаться во всяком страшном и пугающем, но немного более современном.

#ужасы #списки #подборка

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Вахрушев", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0436\u0430\u0441\u044b","\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043a\u0430","\u0441\u043f\u0438\u0441\u043a\u0438"], "comments": 102, "likes": 142, "favorites": 343, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 33465, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Dec 2018 12:32:10 +0300" }
{ "id": 33465, "author_id": 94089, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33465\/get","add":"\/comments\/33465\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33465"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Плюс за Людоеда, но кино и впрямь не для всех, потому и провалился в прокате.

Ответить
0

Слэшер он действительно прикольный и удивительно неглупый.

Ответить
8

Не ужастик конечно, но вполне годный мистический фильм "Прикосновение"

Ответить
1

Прикосновение - топчик. Одной фоткой нагнали жути.

Ответить
0

Даже любопытно стало, что это за отечественный продукт такой, ознакомлюсь.

Ответить
1

В хорошем качестве его не найти, смело смотри VHSRip, так даже атмосферней

Ответить
0

Спасибо за совет.

Ответить
6

Очень советую посмотреть - Dellamorte Dellamore.
Фильм должен обязательно понравиться любителям необычных ужасов (немного удивлен, что его нет в подборке).

Ответить
2

Спасибо за рекомендацию, не видел.

Ответить
1

Не за что, и тебе спасибо, что делишься кино :)

Ответить
4

Миике вообще на голову отмороженный режиссер, что просто шикарно. А Кинопроба так вообще, одна из лучших его работ. Хочется отметить его малоизвестную работу для американского сериала "Мастера ужасов", где он снял одну серию "Отпечаток", которую, правда, запретили показывать на американском ТВ. В сериале, где почти в каждой серии кишки, голые бабы и мерзость и что бы все равно запретили - это надо постараться. Хотя я их не виню, серия просто за гранью, сцена, где одну из главных героинь 5 минут ультрареалистично пытают, очень тяжело смотреть. Кстати Гордон там тоже отметился, снял еще одну экранизацию Лавкрафта. А статья очень хорошая, автор молодец.

Ответить
1

За отзыв - спасибо.
И спасибо за рекомендацию, меня заинтересовала эта дичь)

Ответить
0

Чтобы посмотреть всего Миике нужно иметь титановую задницу. Притом, нет гарантий, что ты потом не двинешься кукушкой. И, не смотря на откровенный треш в его списке картин, я его всё равно обожаю за дилогию "Вороны".

Ответить
0

"Воронов", кстати не смотрел, но от "Ичи киллера" и "Гозу" у меня откровенно колпак поплыл. Иногда просто хочется посмотреть кино, не обремененное моралью и, порой, здравым смыслом, но не лишенная стиля и задора. Да и поздний Миике куда более доступный, чем его раннее творчество.

Ответить
3

Странно, мне кажется не смотрел буквально 1-2 картины, и то большие сомнения. Но для новичков жанра, кто только осилил энтрилевельные хорроры, это может стать отличной ступенькой в дальнейшее погружение.

Спасибо.

Ответить
0

Тебе спасибо за отзыв.

Ответить
2

Ещё в подборку: странный Don't Look Now с Дональдом Сазерлендом и одной из самых графичных эротических сцен в кино; уникальный японский шедевр Hausu.

Ответить
2

Я всё-таки доберусь до Роуга, для этого нужен всего лишь ещё один спич от Эдгара Райта.
Я видел трейлер Hausu и пару отрывков из него - решил, что к этому дерьму я пока не готов.

Ответить
1

Hausu опередил своё время. Он деконструировал жанр ужасов и анимешные клише до того, как это стало модным)

Ответить
2

Про трёш-японщину я бы с удровольствием почитал длиннопост, всё же есть у них своё особенное видение.

Ответить
0

Ох, я был бы рад поделиться всяким, но я в ней не то чтобы сильно разбираюсь. Хотя и имею несколько дичёвых японских фильмов среди любимых)

Ответить
2

Одержимая шедевр конечно, ничего лучше из подобных фильмов я не смотрел, хоть и формулу попытался повторить Фон Триер в Антихристе.

Ответить
4

формулу попытался повторить Фон Триер в Антихристе

Если проводить параллели, то я бы сказал, что финчеровская Gone Girl это пересказ Possesion другими словами и в другом жанре. И в том, и другом фильме мы вначале видим историю глазами отчаявшегося мужа, который не может понять, что происходит с его женой. Потом видим жену, поглощенную своими страстями. И финал обеих историй совпадает - муж морально (или физически) преображается под стать своей жене. Да, а еще, любовника жены фактически приносят в жертву в обоих фильмах.
ЗЫ: клип Massive Attack в качестве бонуса

Ответить
0

Хм, никогда не думал о подобной интерпретации Gone Girl, интересная мысль. А вообще, спасибо за клип, рад, что Possession цитируют.

Ответить
0

Одержимая, конечно, охерительна. Антихрист, лично мне, не особо зашёл, потому что иногда фильм воспринимался скорее комедией. Хз, почему, может из-за того, что с этого фильма ЧСВ у Триера начало покидать Солнечную систему.

Ответить
1

Антихрист мне зашёл, но это очень экспериментальный фильм, даже в рамках Триера, где у него в фильмографии есть тот же Догвилль. Хочу ещё у Полански заценить его ранние фильмы, того же Квартиранта часто сравнивают с Одержимой.

А как относишься к творчеству Гаспара Ноэ? В Экстазе было множество кассет, которыми режиссер явно вдохновлялся — среди Сало, или 120 дней Содома и прочих Одержимая как раз была.

Ответить
2

К Ноэ отношусь неплохо. Дилогия о мяснике нравится, Необратимость и Вход в пустоту не особо, Экстаз у него пока любимый фильм.

Ответить
0

У тебя есть список любимых фильмов? Хотелось бы заценить. У человека, который любит Одержимую, можно получить много рекомендаций.

Ответить
1

Я бы сказал, что Possession в нём самое психованное. Так что в этом плане я тебя разочарую. А если подумать, то: Видеодром, Славные парни Скорсезе, Круто сваренные, Цельнометаллическая оболочка, Бесславные ублюдки, Помни, BR 2049, Бойцовский клуб, Snatch. Плюс-минус это.

Ответить
1

Эх, всё это я смотрел. Но в любом случае спасибо за то, что раскрыл. Если тебе интересно, то вот список моих любимых:

«Апокалипсис Сегодня», «Малхолланд Драйв», «Таксист», первые две части «Крестного Отца», «Заводной Апельсин», «Догвилль», «Жить» Куросавы, «Иди и Смотри», «Лоуренс Аравийский», «Останься со мной».

Ответить
1

Для меня любимый тот фильм, который я засмотрел до дыр. Но пересматривать "Иди и смотри" - это, конечно, ух. Хотя фильм, безусловно, отличный.
Я на этом фоне сдержанно посоветовал бы ознакомиться с фильмом "Человек за солнцем", если не видел. Результат не гарантируется, деньги не возвращаются. Это "Иди и смотри", только про опыты над людьми в оккупированной Маньчжурии.

Ответить
0

Спасибо, ознакомлюсь.

Ответить
0

Я предупреждал)

Ответить
0

После Сало, или 120 дней Содома меня уже ничто не напугает.

Ответить
0

Поверь, это жёстче, как оно часто у азиатов. И это всё-таки опыты над людьми, причём основанные на реальных событиях, что ещё гаже.

Ответить
0

Посмотри Ex Drummer

Ответить
0

Добавил.

Ответить
2

А как же клоуны убийцы из космоса???
А ещё крутой фильм Капля(the blob) ну хотя они вполне оценненые, но необычные это уж точно)

Ответить
1

даааа замечательный саундтрек там был

Ответить
1

Поддержу: "Извне" - может быть лучшая экранизации Лавкрафта на данный момент. Не в том смысле "лучшая" что идеальная - нет - но мне кажется, лучше всех остальных.
Ну и "Общество" - тоже хороший фильм.

Ответить
1

Безумие оно передаёт хорошо, не совсем лавкрафтовское как мне кажется, но тоже интересное.

Ответить
0

А ты смотрел "Муза Пикмана", "Зов Ктулху" и "Шепчущий во тьме"? Если нет, то погляди, и пойми, что Извне вообще мало что от Лавкрафта имеет - у Гордона Лавкрафтовская атмосфера только в Дагоне была, ну и чуток в Уроде из замка. Извне вообще мимо.

Ответить
1

Шесть фильмов уже есть в коллекции, как раз на днях пересмотрел "Людоеда". Спасибо за подборку, ну и будем ждать вторую (да и последующие) части.

Ответить
1

Дальше второй части не планирую. Но возможно напишу что-нибудь на основе рекомендаций из комментариев.

Ответить
1

Давно читаю ДТФ, но зарегистрироваться и оставить коммент решил после этой статьи. Устал уже от бесконечных топов попсовых ужастиков, где все засмотрено до дыр. Из этой подборки смотрел только 1, еще про несколько слышал, да и в комментах годные советы. Теперь будет что посмотреть. С нетерпением жду вторую часть "Недооцененных...".

Ответить
1

Спасибо за такой приятный отзыв, ради таких и стоит стараться, продолжать писать.

Ответить
1

Спасибо за статью! Из этого списка смотрела только "Одержимая", "День мертвецов", "Общество" и "Кинопробы". И все эти фильмы мне очень понравились, особенно выделю "Одержимая" и "Общество". Добавлю остальные в свой watchlist. Но вот прям сильно заинтересовали "Страх", "Отражающая кожа" и "Людоед". Попытаюсь посмотреть эти работы в ближайшее время. Кстати, я вот недавно искала хорроры по новогодней тематике. Есть ли на примете достойные творения? Была бы рада, если бы кто-то назвал хотя бы парочку. Год выхода не важно.

Ответить
0

Спасибо за отзыв.
На тему новогодних хорроров: Крампус, Гремлины, Чёрное рождество.

Ответить
1

Только "Крампуса" не смотрела. А "Гремлинов" я полагаю, что смотрели все кому есть хотя бы 20 лет ;) А "Чёрное рождество" входит в список любимейших фильмов и немного обидно, что многие даже о нем и не слышали.

Ответить
0

Possession принципиально неправильно относить к жанру хоррор или ужасы, это фильм-притча. Как mama! Аранофски. Неправильное определение жанра приведет ошибочной интерпретации событий фильма. Уберите его из списка

Ответить
2

Я и сказал же, что это авторское кино, что оно многослойное и что, условно говоря, не для всех. Понятное дело, что это не просто хоррор, нет?

Ответить
0

Лучше напишите отдельную статью по фильму, как и хотели, чем добавлять фильм в список, в котором ему не место

Ответить
0

Тогда, наверное, и о "Оно следует", "Оно приходит ночью", "Ведьме", "Реинкарнации" не стоит писать как о хоррорах?
Формула хоррора соблюдена, жуть есть. Понятное дело фильм сложней и я этого никоим образом не отрицаю.

Ответить
–1

Ок, тогда не надо писать статью по фильму. Чувствую у меня от нее будет бомбить

Ответить
1

Не буду, только ради тебя не буду.

Ответить
1

Спасибо за подборку

Ответить
0

Тебе спасибо за отзыв.

Ответить
1

Перебежчик хороший.
Все таки хорошо, когда главный герой в хорроре взрослый человек. С таким героем сценаристу тяжелее халтурить списывая глупые или неадекватные ходы на молодость или незрелость персонажей.

Ответить
0

Да, кстати, герой прям всё правильно делает и ведёт себя по уму, что для ужастика необычно.

Ответить
1

Еще есть хороший Eyes Without a Face. Сильно недооценённое кино.

Ответить
1

Шикарная статья. Большое спасибо.

Ответить
0

Тебе спасибо за отзыв.

Ответить
1

Possession отличный, и саундтрек там просто замечательный. Несколько раз пересматривал.

Ответить
0

Ееее, не зря старался.

Ответить
1

"Одержимая" запомнилась сценой в метро, там актриса малость того... крутой фильм в общем.

Ответить
0

Аджани во всём фильме малость (не малость) того.

Ответить
1

Японец в списке появился, а корейцев забыли.
Есть такой корейский режиссёр Кон Су-чхан, который снял всего 2 фильма, но это определённо режиссёр со своим стилем. Советую посмотреть его дебют "Точка R" и, если понравится, то следующую картину - "Караульный пост 506". Оба фильма - нестандартный взгляд на ужасы с привидениями и зомби. Саспенс в этих фильмах выкручен на максимум, но при этом скримеров почти нет.

Ответить
0

Спасибо за рекомендацию, не видел, может быть ознакомлюсь.

Ответить
1

Подборка опасно близка к идеалу. Жду второй части

Ответить
0

Какой приятный отзыв, спасибо.

Ответить
1

Людоед вообще хорош, пересматривал много раз, особенно в переводе Пучкова

Ответить
1

Кое-что взял на заметку спасибо. А не будет ли поста по хорошим малоизвестным японским ужастикам?

Ответить
0

Спасибо за отзыв. В японщине не разбираюсь, так что нет.

Ответить
0

Я и итальянцами возьму)))

Ответить

1

О, напомнил про "Отзвуки эха". В свое время он вышел одновременно с "Шестым чувством" и прошел абсолютно незамеченным, хотя мне понравился намного больше. Стоит ли пересматривать сейчас?

Ответить
0

Да, фильм очень хорошо сохранился и примечателен не только интригой.

Ответить
1

У Angst кстати много фанатов, Майкл Манн в свой Manhunter даже вставил один музыкальный трек из Angst

https://www.youtube.com/watch?v=VDywz1wOEvs

Ответить
0

А на чем основывается недооценнёность и необычность? Трэш и хорроры в массе своей всегда в андеграунде были.
Странно, что нет Videodrome или та же eXistenZ, или это не достаточно необычно? Все фильмы провалились, но при этом имеют культовый статус. Из совсем культа можно припомнить Nekromantik к примеру.
Но всё равно спасибо, многим будет полезно.

Ответить
1

Я смотрю на сборы, рейтинги критиков и количество оценок на IMDb и Кинопоиске.
Кроненберг - классик и он хорошо известен и его, кстати, упоминал.

Ответить
0

Добавлю: 1) «Goksung» (у нас перевели как «Вопль» — великолепный многослойный фильм, который в равной мере умудряется быть и семейной драмой, и ужастиком, и философской притчей о добре и зле); 2) «Фантомы» по одноименному роману Дина Кунца. Примечателен густой атмосферой таинственности, а также отличным актерским составом: Питер О’Тул, Бен Аффлек, Лив Шрайбер и Роуз Макгоэн.

Ответить
0

"Фантомов" не видел.
"Вопль" вышел в XXI веке)

Ответить
1

Не увидел подзаг, каюсь
Ну тогда впору «Демонов» Дарио Ардженто упомянуть и «Князя Тьмы» Карпентера )

Ответить
0

Анджей Жулавски снимал для советской Польши фильмы слишком необычные и провокационные, поэтому отношения с властью у него были не самые лучшие. Его крупнейшую картину в фильмографии, фантастику «На серебряной планете» (1977), он так и не смог закончить – по приказу зам. министра культуры съемки останавливают, реквизит сжигают в яме (мда), отснятый материал отправляют на полку. Жулавски же грозит уголовное преследование в родной стране за тунеядство (мда) и перерасход бюджета.

Когда биография режиссера интересней фильма.
И да - польские фамилии склоняются, если он не гермафродит.
Жулявский (бог шельму метит) - типичный советский вор, дорвавшийся до бюджета. С кем-то делил кормушку и распивал портвейн, пока не прижали. С Любимовым такое было. Такой весь себе на понтах, на коне при совке был. Вернулся с теми же понтами. Артистов тупо на счетчик поставил, как начальник ментов, чтоб они ему с зарплаты отстегивали. А когда артисты кипишь подняли (ага, не совок, который Любимов обсирал), то гордо так заявил - я мухожук. Чтоб дело не завели.
Все они говно, все они воры. Их место - в грязи.

Ответить
0

Ага, а доказательства, что Жулавски вор какие? Ага, он же снимает авторское кино - значит понтуется, сука, зарезать, буржуя. С таким же отношением давят современных режиссёров в России.
И причём здесь Любимов?

Ответить
0

Осудили за растрату, значит - вор.
Не вор - иди доказывай в суде.
Сбежал - рыло в пуху.
А "авторское кино" еще Герман в совке снимал. С бюджетом и актерами первой величины, которые на западе и не снились.
С таким же отношением давят современных режиссёров в России.

Ага, придавили режиссера фильма "Дау", который ограбил спонсоров. Декораций понастроил, а фильм... Какой фильм? У нас тут - растрата, хе-хе.
Или вы про Серебрякова, который в духе советских сатрапов все в свой карман греб, за что и поплатился?
И причём здесь Любимов?

Это характернейший пример режиссерской сволочи, которая заправляла бюджетом, обсирая заказчиков. К тому же он, уже в современной истории, поставил актеров на счетчик, чтобы они ему с зарплаты отстегивали.
Всем известна ментовская коррупция, она уже с совка проявилась, но почему-то на режиссерскую коррупцию у нас - табу. А это одно и то же дерьмо. Когда они хавают от государства, и нахаваться не могут.

Ответить
1

Суда не было, ему только угрожали судом. Перерасход бюджета в фантастике - не самая редкая вещь. Тарковский вообще, снимая "Сталкера" упопролся по этому поводу. Его тоже сажать надо было за перерасход бюджета?
Убежал? А что, эмигранты послереволюционной России тоже воры? Может и Тарковский вор, которого система в край задолбала? И Жулавски сбежал не потому что у него второй фильм закрыли нахер, а потому что он вор. Конечно.

"Или вы про Серебрякова, который в духе советских сатрапов все в свой карман греб, за что и поплатился?"
Серебренникова. Опять же, жду доказательства.

"Осудили за растрату, значит - вор."
Да здравствует наш суд, самый справедливый суд в мире!

Ответить
0

Какая система?
Которая предоставляла неограниченные возможности?
В Польше и Чехословакии вообще раздолье было для режиссеров, в последней как там многие Пражскую весну кто поддерживал так и остались, Гавел вообще презиком стал. Это щас они дурку включили, как будто были союзные республики восточной европы (ага, чтоб самим отмыться).
Тарковский был из блатной семьи, за одну сожженную заживо лошадь из "Рублева" его бы на западе линчевали.
Герман - еще один пример совка. На радости с развала снял "Лапшина", где мужика черенком насилуют. В свободной россии не мог найти денег на "Трудно быть богом", 10 лет снимал, актеров пиздил, с Ярмольником - ведущим актером, дрался.
Этот Кончаловский в Америку смотался. Стал монтировать "Танго и Кэш" - в монтажной продюсер сидит. Попробовал его послать - тот сам его послал, обратно прибежал, снимает на деньги Газпрома говно с надеждой толкнуть амерам, то негров то еврев в фильм введет - все напрасно!

Ответить
1

Где-то в мелочах у вас есть проблески сознания, но в целом судя по вашим репликам - вы глубоко обиженный советский человек, завидующий чужим успехам.

В Польше и Чехословакии вообще раздолье было для режиссеров

И как итог польский и чешский кинематограф наравне с советским высоко котируются в мире, не говоря уже про польских и русских операторов, которые очень успешны в Голливуде.

"Лапшин" - гениальный фильм, "Трудно быть богом" - тоже. А то, что творческие методы у гениев спорные - ну так бывает, они и у Ноэ и у Триера спорные, слабонервным просьба не смотреть.

В свободной россии не мог найти денег

Страсти-то какие, зато на загнивающем Западе денежки сразу находятся на любой проект по первому звонку, ага

Ответить
0

Какие возможности? Да, снимали они, да давали бюджеты. Но системы без мыла лезла в съёмочный процесс, в сценарий. И даже если фильм снят, не факт, что его вообще показывать будут. Это задалбывало - вмешательство в творчество с ублюдскими правками во славу коммунизма.
"Проверку на дорогах" Германа, к слову, как раз запретили.

Понятно всё: все эти ваши художники, авторы, эстеты - нахер всё, тупая претенциозность.

"Желаю, чтобы все!"

Ответить
0

Слизняк

Ответить
0

Который Ганна? Ну это уже не XX век)

Ответить
0

я только название статьи прочитал, часть 1, последний фильм в списке 1999 года, поэтому подумал, что в след части фильмы этого века, гы

не знал, что режиссер Джеймс Ганн

Ответить
1

Да ничё.
А у Ганна да, неожиданная карьера - от трэшовой студи до блокбастеров Марвел.

Ответить
0

После Питера Джексона такие карьеры уже не так удивляют =)

Ответить
0

Автор, смотрел «Мёртвые пташки» (Dead Birds)? Не думаю, что его можно назвать отличным, но чем то он однозначно цепляет.

Ответить
0

Я не смотрел, но слышал, потому что сценарист фильма - Саймон Барретт (Тебе конец и Гость). Думал глняуть.

Ответить
0

Паранойя. С Кристофером Ламбертом.

Ответить
0

Было бы неплохо, если бы подсказал оригинальное название.

Ответить
0

Извиняюсь:) спутал названия, - Адреналин (1996 год). В то время это был ужастик для подросткового разума.

Ответить
0

Приветствую коллеги ценители.
Что думаете о "Мэнди": попса или всё таки что-то в нем есть?

Ответить
0

Привет. Мне зашло, но без восторгов. Подражания больше, чем оригинальности, имхо. И я. конечно, всё понимаю: медитативность, гипноз, все дела - но первая половина слишком медленная, в ней слишком мало сюжета, чтобы растягивать это на целый час.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления