Гладиатор 2 или неугомонный Ридли Скотт.
Фильм буквально можно описать одной фразой: "Кажется я это уже видел". Боевой дед, в свои 87 лет не перестаёт удивлять масштабными съёмками и наполеоновскими планами. Это не может не восхищать.Любому пожелаю, в такие годы, быть таким же энергичным и влюблённым в своё дело человеком.
Но при всех заслугах Ридли Скотта, сиквел легендарного фильма вышел пустым и неорганичным. Главная проблема сиквела - это по всем фронтам бьющий пробоины сценарий. Сюжет высосали из пальца как могли, что местами смотрится даже кринжово.
Каким образом вдруг оказалось что Люций сын Максимуса? Ведь Максимус оставался верен покойной жене и всем существом давал понять Люциле, что им вообще не пути.
Создаётся ощущение что сценарий писала нейросеть, переработав сюжет первой части.
Люций так же теряет семью (жену). Люций так же попадает в рабство, где его замечает неоднозначный любить наживы, преследующий свои амбициозные цели.
Люций так же проходит путь от раба до победителя арены гладиаторов и любимца публики.
Окей, раз критикую, хочу всё таки предложить альтернативу. А как можно было завернуть историю?
Я считаю что сюжет нужно было выстроить не вокруг Люция и его магического родства с Максимусом, а сделать главным протогонистом генерала Акация (Педро Паскаль).
Этот персонаж и его мотивация вызвало у меня больше сопереживания, чем натянутая сюжетная линия с Люцием.
Он генерал с честью и достоинством выполняющий свой долг, находящийся под контролем безумных тиранов у власти, не дающих ему и его солдатам толком отдохнуть от битв и увидеть семьи.
От его речи, где он рассказывает о том, как ему больно слышать плач матерей по убитым сыновьям вызывает действительно мощные эмоции.
И вот он, уставший от тирании, решает организовать заговор (а не Люцила), но в итоге заговор терпит провал и он попадает на арену, где встречается с героем Пола Мескала, которого точно не нужно делать сыном Максимуса. И вот они пройдя через конфликт и неприятие друг друга, становятся мощными братанами и организуют восстание подобно Спартаку.
Ну а дальше связать сюжетные линии, прописать персонажей, там сям туда-сюда...
Я думаю, первый Гладиатор - это великое и самодостаточное кино. Герой проходит свой путь, приходит хоть и к трагичному, но всё таки органичному финалу. Сиквел ему абсолютно не нужен.
Но это не значит, что нужно взять и забить на все попытки продолжения. Можно хотя бы было постараться вывести историю на новый уровень и не быть такими вторичными.