Гладиатор 2 или неугомонный Ридли Скотт.

Гладиатор 2 или неугомонный Ридли Скотт.

Фильм буквально можно описать одной фразой: "Кажется я это уже видел". Боевой дед, в свои 87 лет не перестаёт удивлять масштабными съёмками и наполеоновскими планами. Это не может не восхищать.Любому пожелаю, в такие годы, быть таким же энергичным и влюблённым в своё дело человеком.

Но при всех заслугах Ридли Скотта, сиквел легендарного фильма вышел пустым и неорганичным. Главная проблема сиквела - это по всем фронтам бьющий пробоины сценарий. Сюжет высосали из пальца как могли, что местами смотрится даже кринжово.

Каким образом вдруг оказалось что Люций сын Максимуса? Ведь Максимус оставался верен покойной жене и всем существом давал понять Люциле, что им вообще не пути.

Создаётся ощущение что сценарий писала нейросеть, переработав сюжет первой части.

Люций так же теряет семью (жену). Люций так же попадает в рабство, где его замечает неоднозначный любить наживы, преследующий свои амбициозные цели.
Люций так же проходит путь от раба до победителя арены гладиаторов и любимца публики.

Гладиатор 2 или неугомонный Ридли Скотт.

Окей, раз критикую, хочу всё таки предложить альтернативу. А как можно было завернуть историю?
Я считаю что сюжет нужно было выстроить не вокруг Люция и его магического родства с Максимусом, а сделать главным протогонистом генерала Акация (Педро Паскаль).

Гладиатор 2 или неугомонный Ридли Скотт.

Этот персонаж и его мотивация вызвало у меня больше сопереживания, чем натянутая сюжетная линия с Люцием.

Он генерал с честью и достоинством выполняющий свой долг, находящийся под контролем безумных тиранов у власти, не дающих ему и его солдатам толком отдохнуть от битв и увидеть семьи.
От его речи, где он рассказывает о том, как ему больно слышать плач матерей по убитым сыновьям вызывает действительно мощные эмоции.

Гладиатор 2 или неугомонный Ридли Скотт.

И вот он, уставший от тирании, решает организовать заговор (а не Люцила), но в итоге заговор терпит провал и он попадает на арену, где встречается с героем Пола Мескала, которого точно не нужно делать сыном Максимуса. И вот они пройдя через конфликт и неприятие друг друга, становятся мощными братанами и организуют восстание подобно Спартаку.

Ну а дальше связать сюжетные линии, прописать персонажей, там сям туда-сюда...

Гладиатор 2 или неугомонный Ридли Скотт.

Я думаю, первый Гладиатор - это великое и самодостаточное кино. Герой проходит свой путь, приходит хоть и к трагичному, но всё таки органичному финалу. Сиквел ему абсолютно не нужен.

Но это не значит, что нужно взять и забить на все попытки продолжения. Можно хотя бы было постараться вывести историю на новый уровень и не быть такими вторичными.

Тем более, когда для этого было 25 лет.

33
29 комментариев

Очень посредственное кино. Не запоминающееся, повторяющие многие события первой части, плохие диалоги. Фильм паразитирует на первой части почти во всем. В очередной раз убеждаюсь что команда всего фильма важнее чем один режиссер, на которого обычно приписывают всю славу или вешают все проблемы. Монтаж, оператор, сценарий все это очень важно. Этот фильм ооооочень плох и скучен. Он не цепляет, от слова совсем. А концовка прям оч плохая.

3

После середины банально начал прокручивать фильм, таких пластиковых животных на арене давно не видел. В гг нет никакой харизмы.

2

я ваще думал там паскаль будет гг(

2

Да свихнулся дед, я даже не уверен, что он все сам режиссировал. Это как Иствуд в свои 94 года - ну что он там снять может, если на ногах еле стоит?

1

Ну, это зря.

Парадокс в том, что режиссёр-Иствуд не менее адекватен, чем и раньше. Что, ещё раз, парадокс, без шуток. Как-то, вот, у него получилось...

Тем паче, что, он и сам говорил, неоднократно, что, он не хочет такого вот, что, мол, «старый дед отнимает у молодых»... но, его фильмы стабильно попадаЛИ (последний, разве что, был не очень, но тут, нужно сказать, что он в воззрениях, всё же, — ну, сами понимаете, консервативен, за что его и не очень-то нынче любят), — но, ещё раз, его работы ценятся, они приносят студиям дивиденды, статуэтки, и.т.д (ведь, он так и хотел уйти после первого снятого фильма, да, уже не отпустили...).

2

Хотя, другое дело, что, вот, что ему снимать, конечно, тот ещё вопрос... это уже даже не «старомодность».

...

Знаете, будь я, на его месте (может, и хорошо, что так оно и не), я бы, наверное, в конце, снял бы свою автобиографию. Прямо, полноценно, со всеми идеями, с тем, что он тогда думал и о чём, и как менялся его взгляд на вещи с возрастом, — он, ведь, по сути, застал аж три (!) разных миропорядка и столько разных перипетий, — что, наверняка, у него были мысли на этот счёт.

Эдакий «Форрест Гамп», угу, если угодно, — но, более масштабный и про совсем другого героя и обстоятельства. Или, даже, про нескольких... м-да.

...

Вряд ли, конечно, ему дадут денег на это, — да, и сколько всего организовать-то надо, — но, всё же.

1

"Мы годами не вылазим из галльских дикарских равнин, а наши жены тем временем рожают нормальных здоровых детей!"

1