Почти как в восьмидесятые: что говорят критики о «Бамблби»

Захватывающая история про дружбу подростка и робота.

В закладки
Аудио

13 декабря в прокат выходит «Бамблби» — первый спин-офф в киновселенной «Трансформеров». Фильм рассказывает о том, как в конце восьмидесятых жёлтый автобот попал на Землю, где его нашла Чарли (Хейли Стайнфелд) — девушка семнадцати лет. Ленту срежиссировал Трэвис Найт («Кубо. Легенда о самурае»), а в качестве продюсеров выступили Майкл Бэй, Стивен Спилберг и другие.

Критики уже посмотрели фильм и поделились впечатлениями, а мы выбрали из их мнений главное.

Автор портала The Guardian Фил Хоуд отметил, что «Бамблби» на порядок выше предыдущих «Трансформеров» по качеству. Вместо «бессмысленных сюжетов на два с половиной часа» Трэвис Найт представил хорошую историю про дружбу подростка и инопланетного робота.

Это чувственная, олдскульная история, почти как в «Инопланетянине».

Фил Хоуд
автор The Guardian

«Бамблби», по словам Хоуда, сильно полагается на эпоху восьмидесятых — от кассет до корн-догов, от суперкомпьютеров Kray до подросткового фильма «Клуб „Завтрак“». Сам Бамблби трансформируется в старый Volkswagen «Жук», а остальные роботы напоминают их же облики из мультфильмов той эпохи.

В целом критик хвалит спин-офф. По его словам, «Трансформеры» никогда не делали сильный акцент на раскрытии персонажей за исключением Бамблби — поэтому сделать отдельный фильм именно про него оказалось удачным решением.

В лучшей вселенной Трэвис Найт бы был ответственным за все фильмы про Трансформеров.

Фил Хоуд
автор The Guardian

Критик Empire Джеймс Даер отметил то, как хорошо «Бамблби» играет на ностальгии зрителей. Фильм начинается со сражения на Кибертроне, где мельком показали почти всех любимых фанатами автоботов из старых мультфильмов.

Очевидно, что у Найта глубокая привязанность к [старым] «Трансформерам» — он затрагивает каждую нотку ностальгии зрителей с особой виртуозностью.

Джеймс Даер
критик Empire

Как и автор Guardian, Даер заметил, что «Бамблби» очень сильно вдохновляется ранними работами Стивена Спилберга. Культовый режиссёр был продюсером и прошлых фильмов, однако его участие в производстве действительно ощущается лишь здесь.

Спилберг так и чувствуется в «Бамблби». [...] Это остроумная, тёплая история с большим сердцем. Франшизе потребовалось шесть фильмов, чтобы «Трансформеры» наконец стали чем-то большим, чем кажется на первый взгляд.

Джеймс Даер
критик Empire

Автор IndieWire Лиз Миллер, как и её коллеги, в очередной раз подчеркнула то, что «Майкл Бэй никогда бы не смог снять такой фильм». Вместо того, чтобы зацикливаться на бесконечных разрушениях, «Бамблби» делает акцент на сюжете — хоть и экшен в нём всё же остаётся.

Автоботы и Десептиконы дерутся плавно, с движениями в духе дзюдо — а постановка захватывает достаточно, чтобы зритель мог наслаждаться каждым моментом.

Лиз Миллер
автор IndieWire

Миллер считает, что, в отличие от прошлых «Трансформеров», спин-офф без всякого смущения помнит, что это фильм для молодого зрителя. В ней нет никакой «напыщенности» и сверхпатриотизма — лишь приятная и тёплая история про приключения подростка и робота.

Критик также отметила, что фильм понравится как фанатам классических приключений «Трансформеров», так и тем, кто начал знакомство с героями лишь после фильмов Майкла Бэя.

Создать такое ощущение, чтобы зритель на самом деле волновался за то, что произойдёт с девочкой и огромным роботом, было важнейшей целью в этом фильме. Найт и сценаристка Кристина Хадсон её достигли сполна.

Лиз Миллер
автор IndieWire

Рейтинг фильма среди критиков на Rotten Tomatoes на момент написания статьи составляет 100 процентов.

#бамблби #трансформеры #мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0430\u043c\u0431\u043b\u0431\u0438","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0444\u043e\u0440\u043c\u0435\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 48, "likes": 54, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 33877, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 Dec 2018 17:35:35 +0300" }
{ "id": 33877, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33877\/get","add":"\/comments\/33877\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33877"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Майкл Бэй:

Ответить
10

Справедливости ради, свою работу (делать легкие миллиарды на бессюжетном аттракционе спецэффектов) Бэй делал лучше всех.

Ответить
5

Где моя история Войны на Кибертроне! ДОКОЛЕ!

Ответить
0

Да они только начали про Юникрона - как раз последняя 6 часть должна была про него быть, а теперь вот хз - закончат ли... Печаль(

Ответить
2

Не знаю почему все так Бея. По факту он не хотел снимать ни одну из частей кроме первой. Во второй у него на руках был только черновик сценария, т.к. бастовали сценаристы, третью снимал т.к. экономика США была в кризисе, а подобный проект даёт работу 1000 людям. С последующими частями были какие-то косяки.

Ответить
8

А это как-то должно оправдывать то, что Трансформеры высер?

Ответить
8

Прям таки?
Вполне хороший попкорновый атракцион, внезапно, выделяющийся на фоне всего остального Голивуда.

Не без своих проблем, конечно, но называть их высером -- ну очень такое.

Ответить
5

Если он чем и выделялся, то исключительно своей тупостью.

А, и ещё манерой дрочить камеру во все стороны подряд, чтобы ни пса было не видно. Идеальный набор для развлекательного фильма, да.

Ответить
7

У Бэя довольно чётко прослеживаемый авторский стиль.
Основной его чертой, конечно, является большое количество движения в кадре, на разных слоях. Многие пытались скопировать, ни у кого не получилось.
Ну а ещё, конечно, взаимозаменяемость персонажей, на которых всем похуй, да.

Shaky cam, кстати, он использует довольно редко. Да, камера всегда в движении, но это движение совсем не случайное и делается это совсем не для того же, для чего камеру трясут в плохих боевиках.

Его сложно назвать хорошим режиссёром. А вот своеобразным и уникальным -- да, можно.
Второго Бэя в Голливуде нет.
(и не надо)

Ответить
1

Shaky cam, кстати, он использует довольно редко. Да, камера всегда в движении, но это движение совсем не случайное и делается это совсем не для того же, для чего камеру трясут в плохих боевиках.

Едва ли возможно спорить с человеком, который заявляет, что чёрное - это белое. Но голословные утверждения сосут, а потому предлагаю рассмотреть небольшой отрывок из "Трансформеров" 2007 года:

https://youtu.be/s1w2SZJhu2k?t=363

Начало я уже выставил, остановить просмотр можно на 7:07

Просто оцените, насколько невнятно и сумбурно всё это снято. Я, блядь, даже не понимаю, куда бежит Ла Бафф. Серьёзно, это одна улица, или он по дороге свернул? Камера находится то сбоку, то снизу, то снимает изнутри кафе, то цепляется едва ли не к мочке уха несчастного героя. Можете, кстати, сами ответить, за каким бесом всё постоянно трясется - и чем местная трясучка отличается от трясучки в "плохих" боевиках.

И Сатана вас упаси сравнивать поделки Бэя с нормальными фильмами, которые действительно умеют показывать много движения в кадре. В "Дороге ярости" огромное количество одновременного движения в кадре - и там оно действительно здорово выглядит. Сравните сами сцену атаки шипастых русских на боевую фуру: https://www.youtube.com/watch?v=k4Lpr1sqKbQ Мало того, что что-то постоянно горит, взрывается и ломается, так машины постоянно держат приличную скорость, не останавливаясь и не делая перерывов, чтобы режиссёр успевал переставлять статистов.

Да, у Бэя действительно есть свой, уникальный стиль. Только вот уникальный != хороший, чего и требовалось доказать.

Ответить
1

И Сатана вас упаси сравнивать поделки Бэя с нормальными фильмами, которые действительно умеют показывать много движения в кадре.

Если претензия к плохой трясущейся камере, то сравнивать надо с другими плохими фильмами, которые не умеют показывать много движения. И это сравнение показывает, что Бэй прекрасно управляется с камерой.
Зачем сравнивать с Дорогой Ярости?

Ответить
0

Эм, шта? У меня претензия к Бэю: он не умеет снимать движение (или в движении). Чтобы скрыть огрехи и добавить драйва, он трясет камерой.

Я привожу в пример фильм, где большое количество движения снято на эталонном уровне и трясучка не используется.

Зачем мне сравнивать одно говно с другим говном?

Ответить
0

он не умеет снимать движение (или в движении). Чтобы скрыть огрехи и добавить драйва, он трясет камерой.

Это необоснованная претензия, т.к. тряску камерой на радость высоколобым кинокритикам он использует умеренно и не в ущерб фильму, в сравнении с другими режиссёрами.

большое количество движения

Там преимущественно общие планы, неудивительно, что они выбрали НЕ использовать этот приём. Поэтому в сравнении по качеству использования этого приёма дисквалифицированы.

Если смотреть объективно, не только на уровне "развлекло - не развлекло", говно, о котором забудут через 50 лет - это, скорее, тупой и весёлый Макс, чем перегруженные сюжетом и философией Трансформеры.

Ответить
0

Это необоснованная претензия, т.к. тряску камерой на радость высоколобым кинокритикам он использует умеренно и не в ущерб фильму, в сравнении с другими режиссёрами.

Это необоснованное утверждение. Приводите примеры, называйте имена "других режиссёров".

Там преимущественно общие планы, неудивительно, что они выбрали НЕ использовать этот приём.

Что мешало Бэю использовать общие планы? Ну, помимо кривых рук, разумеется.

Если смотреть объективно, не только на уровне "развлекло - не развлекло", говно, о котором забудут через 50 лет - это, скорее, тупой и весёлый Макс, чем перегруженные сюжетом и философией Трансформеры.

Эх блеать, только на этом моменте раскусил стёб. Старею, хуле ;-)

Ответить
0

Трансформеры 2007 года, бюджет 150млн, сборы 709млн.
Безумный Макс 2015 года, бюджет 150млн, сборы 380млн.

Точно ли Бэю нужно критиков мастерски владеющих терминами "здорово выглядит" слушать?

Ответить
0

Нет, конечно. Ему нужно слушать критиков, которые определяют качество фильма по кассовым сборам.

Ответить
–3

А ты включи на 60фпс-телевизоре - все сразу видно и понятно станет.

Ответить
2

А почему Дорога Ярости не требует 60fps и всегда смотрится отлично, м? Может быть, мне своими руками перемонтировать это говно, чтобы в нём ещё и смысл какой-нибудь появился?

Ответить
2

А почему Карточный домик смотрится отлично вообще без экшена?
Вопрос настолько же непоследовательный.

Ответить
0

Ммм, так Карточный домик, Дорога ярости и Трансформеры - фильмы одного жанра? Ок, я не знал.

Ответить
0

Нет, трёх разных. Поэтому их и нельзя сравнивать.
Видишь, написано: "Вопрос настолько же непоследовательный." Это значит, что я не рассчитываю на твою способность понять аналогию, и объясняю её. Поэтому ты не можешь притвориться, что не понял, и ответить иронично, т.к. получается, что ты не понял не аналогию, ответственность за что я бы разделил с тобой, а её объяснение, в чём виноват только ты один.

Ответить
0

Ваше кукареканье обесценивает фактологическая ошибка, сделанная в самом начале сообщения: "Дорога ярости" и "Трансформеры" принадлежат к одному жанру.

Ответить
0

Весь action adventure снят одинаково? Очевидно, нет. Значит, ошибка - это считать комбинацию тэгов imdb жанром.

Ответить
0

Хз, не смотрел - не могу сказать.

Ответить
–1

Кстати, рекомендую. Отличный развлекательный фильм.

Ответить
0

Спасибо, все рекомендуют, но руки не доходят - щас хватает сил смотреть только какие-нибудь британские юморные сериалы типа Absolute power или Black books - короткие серии, короткие сезоны. И то на телефоне перед сном. :)

Ответить
0

Просто отличный фильм.
Я б сказал, один из лучших фильмов десятилетия, и просто учебник по визуальному сторителлингу.

Ответить
4

согласен про 1.2.3, последующие правда были высерами

Ответить
2

третью снимал т.к. экономика США была в кризисе, а подобный проект даёт работу 1000 людям

если это правда, то почти исчерпывающе описывает, почему всё так (в том числе с блокбастерами, ага).
ну, типа как у нас кладут в декабре асфальт и сырые высотки строят при убыли населения.
всё идет по плану.

Ответить
2

до подросткового сериала «Клуб „Завтрак“»

А такой был? Я помню только художественный фильм.

Ответить
0

Спасибо, исправил!

Ответить
1

Кто-нибудь может объяснить как Фольксваген Жук стал Шевроле Камаро?

Ответить
1

Так у трансформеров нет какойто одной определённой формы. Они могут менять автомобили в которые трансформируются

Ответить
0

у GM бабло кончилось

Ответить
0

Так все просто это софт ребут иначе никак.

Ответить
0

Бамбл Би в оригинале им был.

Ответить
1

до подросткового сериала «Клуб „Завтрак“»

Это не сериал, а фильм

Ответить
–4

«Бамблби» на порядок выше предыдущих «Трансформеров» по качеству.

Такой себе комплимент, нужно очень постараться, что бы переплюнуть в убогости фильмы Бея.

Ответить
0

И размером меньше стал. Чтобы быть ближе к зрителю, очевидно :)

Ответить
4

размером он тут меньше, потому что еще совсем маленький.

Ответить
0

ааа))

Ответить
–11

Если бы не Майкл Бэй, этот Бамблби выглядел бы, как Power Rangers. Бэйформеры - лучшее, что случилось с иконами поп-культуры этого столетия.
Но, конечно, главное в фильме с огромными трансформирующимися роботами - очередной даунский (пахнущий Спилбергом) сюжет про детскую дружбу.

Ответить
–2

Адекватная оценка на Метакритик, фильм как раз выше среднего.

Ответить
1

на томатах то же самое ведь -- 7.4 (74/100). Только рецензий больше учтено: 19 против 12 на метакритике. 100% -- это количество критиков, оценивших на положительной оценкой. То есть все 19 обзорщиков поставили хотя бы 7.

Ответить
0

С самого начала не сомневался, что фильм будет лучше, чем последняя часть Трансформеров. Всё-таки главный был не Бэй

Ответить
0

Что может быть лучше последней части Трансформеров?
Вот реально, с чем хотя бы их можно сравнить?

Ответить
0

Да хотя бы с прошлыми частями. Первые четыре части лучше, чем пятая.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления