Поток / Straume / Flow (2024)

Поток / Straume / Flow (2024)

Действующие персонажи:

Домашняя тёмно-серая кошка, которую ошибочно в сети из-за понятной 3D анимации принимают за чёрную. На самом деле она из пород «русская голубая кошка». Характер - апатичный. Пристрастия - уединение.
Домашняя тёмно-серая кошка, которую ошибочно в сети из-за понятной 3D анимации принимают за чёрную. На самом деле она из пород «русская голубая кошка». Характер - апатичный. Пристрастия - уединение.
Капибара или водосвинка из отряда грызунов, которая обитает в странах Латинской Америки. Характер - умеренный. Пристрастия - безмятежность.
Капибара или водосвинка из отряда грызунов, которая обитает в странах Латинской Америки. Характер - умеренный. Пристрастия - безмятежность.
Кольцехвостый лемур из отряда приматов, обитает на юго-западе острова Мадагаскар. Характер - вспыльчивый. Пристрастия - патологическое накопительство (схожее с синдромом Плюшкина).
Кольцехвостый лемур из отряда приматов, обитает на юго-западе острова Мадагаскар. Характер - вспыльчивый. Пристрастия - патологическое накопительство (схожее с синдромом Плюшкина).
Золотистый ретривер. Характер - покладистый. Пристрастия - нравиться окружающим.
Золотистый ретривер. Характер - покладистый. Пристрастия - нравиться окружающим.
 Птица-секретарь из отряда ястребообразных (хищник), обитает от южных границ Сахары до Южной Африки. Характер - неистовый. Пристрастия - лидировать.
Птица-секретарь из отряда ястребообразных (хищник), обитает от южных границ Сахары до Южной Африки. Характер - неистовый. Пристрастия - лидировать.
Мелвиллов левиафан - вымышленное миоценовое китообразное, известное из отложений Южной Америки возрастом 9,9-8,9 миллион лет назад. Характер - безмятежный. Пристрастия - созерцать.
Мелвиллов левиафан - вымышленное миоценовое китообразное, известное из отложений Южной Америки возрастом 9,9-8,9 миллион лет назад. Характер - безмятежный. Пристрастия - созерцать.

Интересные факты:

1) Персонажи безымянные и бесполые.

2) Предполагаемое место действий - неизвестно.

3) За время производства не была вырезана ни одна сцена.

4) Кинолента спроектирована на бесплатной платформе «Blender».

5) В фильме задействованы реальные голоса животных, за исключением Капибары. Грызун от прикосновений и поглаживаний издавал резкие звуки, которые сильно резонировали, поэтому персонажа озвучить доверили маленькому верблюжонку.

6) Композитор создал музыку в стиле медитации на семь часов, при этом в картине было задействовано лишь пятьдесят минут.

Official Trailers

Увидел в местных теленовостях воодушевлённый и трезвый отзыв прекрасного и умелого блогера-геймера «penguinz0» по поводу Латвийского инди-кино 2024 года «Поток» (который ошибочно называют немым жанром) сравнительно молодого режиссёра (1994 года рождения) Гинтса Зилбалодиса, и это вынудило меня всё-таки пойти посмотреть. Не смог далее игнорировать. Я направился в кинотеатр и посмотрел эту киноленту. Что хочется сказать на этот счёт - феноменальная, уникальная и ни на что не похожая прежде картина. Таких ощущений не давалось испытывать с момента создания киноленты «Король Лев», а это так на секундочку девяностые годы. Не совсем понимал, как смотреть кино, в котором нет диалогов, ведь дубляжом нам (людям) доносится хоть какой-то посыл или суть, но спустя несколько минут поймал себя на мысли, что понимаю их. Я ощущаю страх, гнев, радость, неприятие, испуг... - всё это было и есть, как в обыденной жизни понимаешь животных и питомцев по жестам и мимике. Если остерегают вывеской на заборе «Злая собака», то эта безликая табличка с надписью ни в какое сравнение не идёт с наглядным разъярённым оскалом, которое ярко и броско твердит: «Злая собака». Мурашки по коже. Ты веришь. На протяжении всей картины следуешь безмолвно за героями и наблюдаешь со стороны за их историей. Ты видишь. Каждый раз при смене настроения или невзгод и непредвиденных ситуаций непроизвольно вжимаешься в кресло. Ты чувствуешь.

Поток - стал для меня открытием. Час и двадцать пять минут пролетели в одно мгновение. Не было сказано ни единого слова за всю продолжительность (людей там нет). Только звуки природы и главные герои - животные и вода, второстепенные - безмолвие, чувства и эмоции, которые до краёв заполнены плавной инструментальной музыкой, без какого-либо вокала. Воедино и вместе это удивительное и пронзающее сочетание гармонии. Изначально не хотелось смотреть это кино, потому как с виду казалось низкопробным, из-за размазанных героев, которые как-то нелепо смотрелись по трейлеру уже в привычных голливудских ярких образах и пёстрых красок, что картина больше походила на какую-то 3D графику компьютерной игры. Потому и минус. И большое разочарование для поклонников анимации вроде «Pixar, DreamWorks, Disney» (каковым я и являюсь), которые уже привыкли к иным образам стиля. В этом плане мне не особо заходил данный формат, по этой причине оттягивал и ждал, когда шумиха и ажиотаж пройдут мимо и где-то вдали постепенно затихнет. Забудется вскоре. Но знаете что… был неправ. Творение своим потоком выбило меня из привычной зоны комфортности. Это действительно нужно видеть, прочувствовать, прожить даже. Это важно помнить. Я бы сказал, что это тот самый редкий случай когда после просмотра трейлера ошибочно воспринимаешь картину бездарной и корявой. Mea Culpa. Каюсь. Согласитесь, большее разочарование доставляет всё же то, когда кинокартина в итоге становится бездарной, а трейлер упакован в манящую и привлекательную обвёртку. Тут этого нет. У «Потока» всё наоборот. По максимуму вложились в создание фильма, а из оставшегося материала сколотили трейлер. И ни что не пропало. Так это работает при урезанном бюджете. Именно по-такому случаю начальная заставка сменяется многочисленными помощниками в той или иной области, до неприличия кажется растянутой, но так в основном и приходится действовать без поддержки крупных студий.

Я вышел из кинотеатра не подавленный и не потрясённый, а скорее... вдумчивый и воодушевлённый. Не знаю почему, но я даже не пошёл на общественный транспорт, а направился домой по набережной пешком (это минут сорок). Я продолжал думать и проживать (не переживать, нет) а именно проживать. Требовалось время. Постоянно чувствовал себя в эпицентре внезапного потопа, который то и дело поглощал с головой и пытался каким-то методом утопить в необузданной мощи собственных чувств и эмоций. Накрывало. Повторюсь. Не испытывал подобного в анимации давно и особо уже на это не надеялся. История о самопознание, обретение личности, право выбора и утверждению истинных ценностей среди таких непохожих и разных по характеру персонажей. Этакая смесь реальности переплетённая с нереальностью в некую виртуальность. Что мне нравится в этой киноленте, так это непроизвольный посыл создателей (а может и произвольно) продолжать искать ответы на волнующие вопросы. И их на самом деле очень много. Походит на некий сценарий игры, в которой тебе даётся возможность выбирать, спорить или принимать чьи-либо условия с предположениями, словно намеренно пытаются сплотить ближайшее окружение для единой цели, избавляя этим самым от вероятного одиночества. Я вижу в этой киноленте глубокую философию с библейским оттенком о Всемирном потопе. В момент трагедии и безвыходной ситуации, герои вынуждены терпеть окружения друг друга. Между ними случаются ссоры, прослеживается явное нежелание налаживать контакт. Каждый продолжает заниматься привычным для своего вида делом. В какой-то момент всё же проявляются определённые изменения в устоявшихся характерах. Вскоре наблюдаем проявление заботы, обучения, поддержки и даже ноты милосердия. Они справляются со своими страхами и этим открывают что-то новое и интригующее. Всё это время наблюдаем за медленным сближением. Внезапный потоп и длительное путешествие в ограниченном пространстве даёт понимание того, что не обязательно механически каждый раз следовать установленным рамкам той или иной социальной группы. Ты волен выбирать, что для тебя лучше и с кем уютно, хорошо и безопасно. А ещё тут говорится о дружбе и об одиночестве. Главный герой при каждом удобном случае частенько смотрится в отражение глади воды и смиряется с привычным и устоявшемся состоянием (до определённого момента), когда начинает понимать, что пристрастие к уединению и комфортному состоянию уже не столь комфортно, поэтому мчится обратно к лодке, плывёт за ними (поборов страхи) и пытается настигнуть вновь обретённые и доселе пугающие новые знакомства. Именно за этим наблюдаем в финальной сцене данной киноленты, когда в очередной раз котик вглядывается в отражение, которое зеркальным образом отражает состояние души. В этот самый момент отчётливо видит, что больше не одинок. Есть с кем продолжать ссориться, попытаться примириться и подолгу дружить. Фильм получил премию Европейской киноакадемии и множество других наград, включая «Золотой Глобус», а также «Золотая Афина» и теперь уже выдвинут на две номинации «Оскар» в категориях: «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший мультфильм».

Flow director and dog react to Oscar nominations

Вот тут интересная вещь назревает на самом деле. Я человек творческий и чуткий и запоминаю очень яркие моменты надолго, а быть может и навсегда. Для того чтобы начать говорить об Оскаре, нам нужно сначала переместиться в не столь отдалённое прошлое, когда ещё в одной сфере творчества на фоне громкости, объёмной яркости и разрывающей мощи произошёл переломный момент устоявшей привычности.

2017 год. Украина. Киев. Международный музыкальный конкурс Евровидение поражает своими объёмами, пышностью и яркостью, царила праздничная суматоха, накалом эмоций бушевало и накрывало. До того самого момента, когда на сцену вышел Салвадор Собрал из Португалии. Конкурсант уселся за фортепьяно и начал исполнять произведение, погружая всех в таинственное и чарующее безмолвие. На сцене лишь яркий луч света, пианино и исполнитель. В этот самый момент все вокруг поняли и осознали, что на самом деле происходит. Своей песней он вернул нас к истокам, с какой концепцией был создан конкурс, а самое главное - для чего. Я не в состоянии передать тех эмоций, способен лишь их охарактеризовать единым словом - нирвана. Это как поток, который лился свежестью и наполнял, погружал, создавал объёмность вокруг в полном безмолвии. На моей памяти (лично для меня) одно из запоминающих выступлений в современном музыкальном конкурсе, когда победу одержала - Песня (с большой буквы). И вот… 2025 год. Постепенно собираются великаны киноиндустрии невероятных масштабов с величественными бюджетами. И где-то между ними пытается петлять обшарпанное и практически без управления потрёпанное деревянное судно со скудным бюджетом, на днище которой то и дело из стороны в сторону бьётся о борта тщательная сотворённая легенда, на создание которой ушло пять лет. Таким незамысловатым образом «Поток» (история) по сути завершает свой длительный путь. Она достигает тех самых вершин, на которые сложно вскарабкаться, а ещё труднее когда на возвышение даётся лишь одна попытка, в особенности для такой картины (с урезанным бюджетом) и для такой маленькой страны (с небольшим населением). То, что это судно мелькает между признанными фрегатами и мировыми крейсерами уже является великим достижением. И мне очень хочется надеяться, что команде хватит сил, как и возможности достигнуть заветных вершин и развернуть перед мировым сообществом сотворённую легенду, которая открывает глаза и возвращает к истокам, напоминая каждому для чего по сути изначально создавалась концепция киноакадемии. Если до этого складывалось ощущение, что награды выдаются по принципу: «Это то, что нам нужно», то Латвийская кинолента «Поток» 2024 года способна своим Искусством (с большой буквы) таинственным и чарующим безмолвием сказать каждому, в какой точке земного шара бы не находился, в какой стране бы не жил, и на каком бы языке не общался, для всех возрастов посыл един: «Это то, что всем нужно».

Итог: Проникся. Запомнилось. Тронуло. Зацепило. И это надолго.

Моя оценка: 8,8 из 10

UPD: Латвия поздравляю!!!

Достойной Работе = Достойная Награда
Достойной Работе = Достойная Награда
55
5 комментариев

Я пока смотрел начальные эмблемы всех студий, которые влошились в этот мульт успел состариться.

1

Если честно, есть у меня ощущение что я посмотрел бенчмарк для ПК

1

Вот бы хоть постер добавить в пост

Спасибо, надо посмотреть.

Мультик полностью сделан в Blender

Мнение о фильме «Пророк. История Александра Пушкина».

Всем привет! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим мнением о фильме «Пророк. История Александра Пушкина» (2025). Давайте начнём!

Мнение о фильме «Пророк. История Александра Пушкина».
1010
11
реклама
разместить
«Поток»: маленький шедевр с большой любовью

Пару месяцев назад, услышав первые восторженные отзывы на латвийский немой мультфильм «Поток», он привлёк моё внимание и был успешно добавлен в список обязательных для просмотра. Наконец, добравшись до него, могу с уверенностью сказать — это то, в чём зритель так нуждался прямо сейчас.

Поток (2024, реж. Гинтс Зильбалодис)
4040
«Течение»
«Течение»
66
Посмотрел более 150 фильмов за год (оценки, топ)
Посмотрел более 150 фильмов за год (оценки, топ)

В уже позапрошлом году я посмотрел ровно 100 фильмов, не сказать, что это далось мне очень легко, так как миллион различных дел и хобби отнимали у меня уйму времени, но на этот год я всё же поставил себе амбициозный план в 133 фильма и сериала. Зачем мне это? Я большой фанат кино и мне хотелось посмотреть как можно больше, потому что список "буду с…

2222
99
33
11
11
Я посмотрел первую часть списка 120 лучших фильмов по версии "Афиши". Подряд, без единого пропуска
Я посмотрел первую часть списка 120 лучших фильмов по версии "Афиши". Подряд, без единого пропуска
187187
1414
99
66
11
11
11
Не читал, но не согласен.
Расскажи мне кино (2024)

Хороший, плохой, местами злой и всё это про новый фильм по роману одного из самых читаемых чилийских авторов.

Расскажи мне кино (2024)
88
Посмотрел 108 фильмов за 2024 год: резюмируя
Посмотрел 108 фильмов за 2024 год: резюмируя

Решил, по аналогии с прошлым годом, сделать список всех фильмов, просмотренных в 2024 году. Как и в прошлом году, добавляю небольшие заметки практически к каждой картине. Как и в прошлом, формат заметок может быть абсолютно любой: от пары дурацких фраз, до нескольких абзацев аналитики.

9696
66
44
22
22
22
11
11
Если Ширли Мырли 4/10, то автор просто в кино не шарит и пост не имеет смысла. Имперские амбиции!
[]