Слава богу, ты ушёл: обзор «Бамблби»

Без Майкла Бэя «Трансформеры» снова стали хорошими.

Слава богу, ты ушёл: обзор «Бамблби»

11 лет назад Майкл Бэй подарил нам не столько хороший фильм, сколько мечту о нём. Первые «Трансформеры» своим монтажом и подачей напоминали клип с MTV, но целому поколению запали в душу как тот самый альбом любимой рок-группы. Он сырой, немного неряшливый, но из-за него ты ещё много лет будешь прощать своим кумирам все неудачные эксперименты.

С тех пор обезумевший Бэй выдал ещё почти 13 часов вертолётов в закатных лучах, нарочито искусственных взрывов и упругих модельных задниц во весь экран, так ни разу и не вызвав тех же эмоций, что были у зрителей от первого фильма. И только в 2017 году человечество смогло собрать волю в кулак и сказать «Хватит!», после чего режиссёр со сломанным чувством меры наконец-то хлопнул дверью и пошёл снимать что-то другое.

Слава богу, ты ушёл: обзор «Бамблби»

Именно поэтому на «Бамблби» многие смотрели с осторожностью и лёгкой надеждой одновременно. Страшно обжечься на «Трансформерах» снова, но уж очень хочется посмотреть, как с ними справился другой режиссёр.

Фильм Трэвиса Найта находится в интересном положении. С точки зрения основных атрибутов франшизы — это не перезапуск, а именно спин-офф. Те же продюсеры, та же вселенная, те же голоса в озвучке, тот же жёлтый робот на первом плане. И даже всё тот же Бэй в титрах. Сменился только режиссёр.

Но этот особый статус — одна из тех причин, по которым «Бамблби» производит такое сильное впечатление. Он постепенно исцеляет раны, оставленные предыдущими частями. В открывающей сцене, где зрителям показывают войну на Кибертроне, новый фильм немного похож на очередную работу Бэя, однако стоит Бамблби прилететь на Землю, как у сольника постепенно появляется собственный характер.

Слава богу, ты ушёл: обзор «Бамблби»

В отличие от своего предшественника, Трэвис Найт не заполняет сюжет бесчисленными крикливыми идиотами, которые постоянно впопад и невпопад шутят, а даёт истории дышать. «Бамблби» — лаконичное, уютное кино, местами похожее по настроению на инди вроде «Леди Бёрд».

Основной конфликт тут разворачивается вокруг одной семьи, каноничного полковника с прямоугольной челюстью в исполнении Джона Сины, и трёх роботов. Ровно по этой причине Найту хватает всего двух часов на то, чтобы развернуть полноценную интригу, влюбить зрителя в главных героев и даже показать их в развитии, чего Бэю за десять лет не удалось ни разу.

Как оказалось, ведущий аниматор студии Laika — идеальный кандидат на роль спасителя «Трансформеров». Найт смог превратить Бамблби из спецэффекта в полноценного анимационного персонажа.

Чтобы добиться нужного эффекта, новый режиссёр использует примерно те же приёмы, что и Pixar в «ВАЛЛ-И». Отсутствие голоса у робота компенсируется живой мимикой и комичными жестами. У Бамблби в фильме нет двух дискретных состояний «машина» и «робот». В бою он расширяется и становится выше, а, когда боится, наоборот, сжимается. Иногда, когда ему это необходимо, он трансформируется лишь частично, оставляя торчащую руку или пару колёс. В жёлтого робота здесь впервые действительно вдохнули жизнь, и он легко крадёт у живых актёров лучшую сцену фильма.

С сюжетом Найт мудрить не стал. «Бамблби» — классическое семейное кино о добром пришельце.18-летняя Чарли Уотсон в исполнении Хейли Стейнфилд никак не может отойти от внезапной смерти отца и начать полноценно жить дальше, как вдруг у неё в гараже объявляется инопланетянин, который тоже лишился отцовской фигуры — Оптимуса.

И эту простую формулу Найт отрабатывает со всей академичностью, свойственной аниматорам, у которых любая лишняя сцена — недели или даже месяцы работы впустую. Бамблби и Чарли не только по ходу дела помогают друг другу повзрослеть и раскрепоститься, но и вместе спасают мир. И тот факт, что на Землю пока прилетел только один автобот, приносит фильму немало пользы.

Бамблби здесь в меньшинстве, и поэтому ему по-настоящему нужна помощь людей, а людям — его.

Тяжёлое положение автобота на Земле работает и на интригу. Все прекрасно понимают, что с жёлтым роботом ничего не случится, но Найту всё же удаётся поддерживать постоянное чувство тревоги. Во многом поэтому редкие экшен-сцены в этом фильме не усыпляют, как у Бэя, а, наоборот, заставляют вжаться в кресло. Бамблби намного меньше своих противников, ему приходится использовать окружение, чтобы выжить.

И Найт при этом никогда не мешает смотреть на экшен — наоборот. У него почти нет трясущейся камеры, а аккуратный монтаж позволяет разглядеть все мелочи. Поэтому, в отличие от предыдущих частей «Трансформеров», со спин-оффа выходишь отдохнувшим, а не измученным. Тем более, что фильм идёт меньше двух часов.

Этот фильм и так был бы хорош, но ностальгия по восьмидесятым делает его ещё лучше. За исключением стилизованного под ретро хип-хоп трека от L'One в титрах, в фильме звучит только аутентичная музыка тех времён, а главные герои постоянно вспоминают то «Альфа», то «Клуб „Завтрак“ ». Но восьмидесятые здесь не только в отсылках, но и в самой подаче. Погоня в финале, кажется, напоминает все фильмы Спилберга тех времён разом.

После просмотра «Бамблби» по-настоящему печалит только одно. Фильм заканчивается так, словно это был лишь эксперимент, и у Hasbro и Paramount нет планов продолжать франшизу в таком же формате. Было бы здорово, если бы студия попросту наплевала на все предыдущие части и двинулась дальше в направлении, заданном «Бамблби», а очаровательная Чарли в исполнении Хейли Стейнфилд стала бы новой главной героиней.

Потому что Найту, кажется, удалось невозможное — он воплотил в жизнь мечту, которую нам 11 лет назад подарил Бэй. Он вернул роботам классический вид, наконец-то дал «Трансформерам» сердце, да и просто снял действительно хороший фильм во франшизе, которая уже казалась мёртвой.

22 показа
21K21K открытий
89 комментариев

Вот не согласен по поводу первой части "Трансформеров". Для меня она идеал развлекательно кино, который одной только сценой с механическим скорпионом оправдал свое существование. Такой-то тестостерон. А когда десептикон в обличье вертолета целую базу выносил... Прекрасное кино. В общем-то, оно и сейчас смотрится достойно.

Сиквел тоже получился неплохим. Ну а все, что дальше, смотрел с кайфом только из-за музыки Яблонски. Гениальный дядька.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

И еще за - ин зиии эээнд... от Линкин парк в конце можно любить

Ответить

По-моему, там слишком много лишних сюжетных линий. Можно было бы убрать сюжетные линии бравых солдатов и хакеров, посвятив это время раскрытию трансформеров. Большая их часть так и осталась статистами.

Ответить

Просто для своего времени это был прорыв в эффектах и вообще в энтертейнменте на минуту фильма. Подобных фильмов ещё не было. А потом уже начали все кому не лень снимать с кучей спец-эффектов. Хотя они и меньше чем были подкреплены.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить