Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

Когда на второй шанс уже нет времени.

Прежде чем вспоминать лучшие сериалы уходящего года, стоит обсудить те, что мы забросили. Может быть, шоу испортилось, а может просто перестало удивлять — причины у каждого свои. Расскажите в комментариях, что вы перестали смотреть в 2018-м.

Даниил Кортез — «Мир Дикого Запада»

Мне нравился Westworld — первый сезон я посмотрел запоем прямо во время важных экзаменов, настолько меня «съел» сериал. Причины банальные: запутанный и интригующий сюжет, интересные персонажи и вестерн — моя вечная слабость. Я очень люблю Дикий Запад, и этот сеттинг способен продать мне любой продукт — от фильмов до игрушечных солдатиков.

Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

Я с нетерпением ждал продолжение, особенно после мощного клиффхэнгера в конце первого сезона. Но когда начался второй, я начал смотреть его без особого энтузиазма и бросил уже после первой серии. С момента знакомства с Миром Дикого Запада прошло немало времени — похоже, мне просто стало лень вспоминать, в чём был конфликт.

Честно, трудно сказать, что вообще произошло — любовь к сериалу исчезла так же внезапно, как и появилась. Может, всё решило слишком долгое ожидание, а может моё внимание перехватили другие шоу (например, «Очень странные дела»). Судя по падениям рейтингов и отзывам знакомых, не у меня одного с сериалом проблемы — что-то Westworld сделал не так.

Алексей Хромов — «Теория большого взрыва»

Уже несколько лет я сам не понимал, зачем смотрю «Теорию большого взрыва». Когда-то, как и многие, влюбившись в этот сериал, я наблюдал за его падением, сменой шуток с гиковских на семейные. Становилось всё скучнее, но привычка — страшное дело, и регулярно по выходным завтрак проходил именно под очередной эпизод «Теории».

Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

Когда объявили, что на двенадцатом сезоне история закончится, я решил, что надо уже «домучить», раз столько времени потратил. Но после нескольких эпизодов возникло ощущение, что сюжет выветривается из головы через пару минут после окончания, а шутки не запоминаются вовсе. Поэтому я решил, что попрощаюсь с сериалом до его закрытия, чтобы остались хоть какие-то приятные воспоминания.

Вадим Елистратов — «Американская история ужасов»

Главная проблема сериалов-антологий в том, что их очень сложно забросить. Выходит очередной сезон, и тебе не нужно смотреть пропущенные эпизоды. Просто включаешь новую серию, и ты снова в теме.

Именно поэтому я каждый год зачем-то возвращаюсь к «Американской истории ужасов». Некоторые её сезоны я бросил на середине, некоторые всё-таки добил. В этом году, к сожалению, первое.

Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

«Апокалипсис» я включал с большими надеждами. Я ожидал, что Райан Мёрфи хотя бы местами будет цитировать фильмы и сериалы про последствия ядерной войны, однако создателям шоу стало совсем не интересно пугать зрителей и экспериментировать с жанрами. Поэтому «Апокалипсис» очень быстро превратился в кроссовер предыдущих сезонов — больше фарса, больше выяснений отношений, меньше чего-то, что могло бы тронуть или напугать.

Впрочем, тот факт, что Мёрфи ударился в кроссоверы меня даже радует. Это значит, что у сериала всё-таки постепенно появляется глобальный сюжет, и бросить его станет легче.

Данил Свечков — «Конь БоДжек» и «Лучше звоните Солу»

Год назад я написал хвалебный обзор сериала о депрессивном богатом коне, который когда-то давно снимался в ситкоме, а ныне доживает свой век в роскоши и унынии на голливудских холмах. Хвалить шоу было за что — за уникальный визуальный стиль, хороший сценарий, отличный юмор с ноткой абсурда, а также прописанных героев.

Четыре сезона я посмотрел, что называется, залпом. Однако пятый сезон, который вышел в этом году, я почему-то пропустил. Такое бывает с сериалами. Ты смотришь его с восторгом, а потом вдруг что-то щелкает — и ты думаешь, что посмотришь новую серию не сегодня, а завтра, ну или на следующей неделе. Ну или вот отпуск будет через полтора месяца, тогда весь новый сезон и проглотишь. Однако отпуск наступает и ты смотришь что-то другое. Может, просто внезапно понимаешь, что хочется чего-то нового?

Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

Вообще, сериалы я смотрю не так уж часто, но «Лучше звоните Солу», спин-офф Breaking Bad про становление плутоватого адвоката Сола Гудмана, было для меня одним из тех редких шоу, новые эпизоды которого я не пропускал. Там проработанные герои, интересный сюжет и большое внимание к деталям. А ещё события развиваются очень медленно и как-то с ленцой, в чём есть свой шарм.

Три сезона я посмотрел залпом, а вот тот, который вышел в этом году — нет. Первую серию я посмотрел, оценил. Мне она понравилась. Всё было сделано на уровне, но вот до второй у меня почему-то руки пока так и не дошли. Не знаю, почему именно. Лень?

Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

Аня Тоска — «Леденящие душу приключения Сабрины»

Я бросила смотреть Сабрину после трёх серий. Хоррор — один из моих самых любимых жанров, но только когда он не вылизан и причёсан. «Леденящие душу приключения Сабрины» — именно такой: глянцевая картинка и стандартный набор «страшных» элементов. Будто снят по учебнику.

И речь вовсе не о том, что сериал не страшный. Хорроры пугают по-разному, а иногда и не пугают вовсе, но это не делает их хуже. Действительно разочаровывает в Сабрине шаблонность. Каждая серия — набор скучно обыгранных клише и предсказуемых сюжетных поворотов.

Кино нельзя снять по рецепту: если обильно добавить в фильм пентаграммы, кровь и пауков, из этого не обязательно получится хоррор. Возможно, для кого-то Сабрина — идеальный представитель жанра, но когда я вижу на экране вылезающего из дерева мужика с головой козла, меня невольно пробирает смех.

Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

Иногда Сабрина переключается на повседневную жизнь девочки и сразу становится интереснее. Правда, ощущения при этом — будто смотришь совершенно другой сериал: тут и социальная повестка, и юмор, и отсылки на поп-культуру и известные хорроры. Кажется, что если разделить Сабрину на две части, получатся два полноценных произведения: неплохой сериал про подростков и посредственный ужастик.

Мне бы хотелось, чтобы сериал сфокусировался на жизни Сабрины в школе и менее серьёзно преподносил банальные «страшные» элементы. Тогда, возможно, получилась бы чёрная комедия вроде Heathers или ироничный альманах хоррор стереотипов в духе Until Dawn.

Иван Абрамов — «Касл-Рок»

Я ждал «Касл-Рок»: сериал должен был стать этаким сборником мифологии Стивена Кинга — в одноимённом городке происходит действие многих его произведений. Продюсером здесь выступает Джей Джей Абрамс, курировавший съёмки неплохого «11/22/63» — в общем, всё выглядело многообещающе.

Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

Но хоррор в сериале, к сожалению, совсем не страшный, а сюжет, несмотря на интригующую завязку, не цепляет: слишком уж много фансервиса и слишком мало оригинального. Сериал не основывается ни на одном из сюжетов Кинга, зато при каждом удобном случае подбрасывает зрителю знакомые имена и названия (например, рядом с Касл-Роком расположена тюрьма Шоушенк).

Я бросил сериал после второй серии: мне нравится концепция «Касл-Рока», но сюжет сильно оттеняется постоянным подмигиванием зрителю. На отсылки уходит чуть ли не половина экранного времени — наверное, кому-то это понравится, но мне быстро наскучило. «Касл-Рок» так старательно пытается имитировать атмосферу произведений писателя, что быстро теряет собственное лицо: получается ни рыба, ни мясо.

Семён Костин — третий сезон «Твин-Пикс»

Да простят меня фанаты Дэвида Линча, но после девятого эпизода моё терпение лопнуло, и я начал проматывать до концовки. А затем дважды прочитал наш полный разбор всех сезонов, и в общем-то остался доволен.

Во время просмотра меня не покидало ощущение, будто я смотрю не сериал, фильм про стену, на которой очень медленно высыхает свежая краска. Мне нравится творчество Линча, я обожаю прошлые сезоны «Твин-Пикс», но здесь не выдержал — уж очень сильный перебор с сюрреализмом и какая-то мешанина из несвязных сцен.

Сериалы, которые мы забросили в 2018 году

Возможно, моя ошибка в том, что я смотрел не с тем настроением, и за вечер проглатывал несколько эпизодов. Возможно, у меня просто не было времени возвращаться к старым сериям, глубоко закапываться и всё внимательно разбирать. Это непопулярное мнение, но я считаю, что Линчу нужно было притормозить и уместить всё в 10 эпизодов.

Олег Чимде — супергероика канала The CW

Строго говоря, бросать её я начал ещё в 2017-м, но всё таки принял финальное решение уже в этом году. «Флэш», «Стрела», «Супергёрл», «Чёрная молния» (пусть этот сериал и стоит отдельно) — все эти сериалы в определённый момент стало просто невозможно смотреть. Я даже ежегодный кроссовер пропустил, при всей моей любви ко вселенной DC.

Там появился ещё один спидстер, да? Нет, не надо, не говорите, мне не интересно
Там появился ещё один спидстер, да? Нет, не надо, не говорите, мне не интересно

Все они стали скатываться до уровня второй половины «Тайн Смолвиля», когда шоу покинул Розенбаум (Лекс Лютор, если помните) — интрига пропала, сценаристы начали повторяться и замыкать сюжеты на героях, которые никак не развиваются. Сериалы даже перестали «заходить» под ужин — а это совсем уж никуда не годится. И чем больше я вижу промо-кадров, тем сильнее рад, что покончил с этой жвачкой.

Плюс к этому, есть «Титаны» — действительно отличный сериал по DC, который очень бодро начал новую вселенную в рамках онлайн-сервиса DC Universe. В нём есть всё, что мне нравится — мрак, боль и страдания, чёрный юмор, серьёзные темы. Хорошая замена.

Однако «Легенды завтрашнего дня», который начинался как отстойник, куда сгружают всех ненужных героев вселенной The CW, я в этот список не включаю — он полностью отстранился не только от «Флэша» и «Стрелы», но и от супергероики в принципе. Сериал окончательно превратился в постмодернистскую трэш-комедию о массовой культуре — в каждом эпизоде куча отсылок к самым разным произведениям, и все они работают на общий безумный сюжет.

Однажды Джон Константин сломал время, и вся мужская часть команды умерла. Вот что вышло

Но это уже отдельная тема для разговора. Всё, что вам нужно знать: новый сезон посвящён магии, в первой серии волшебный единорог устраивает резню хиппи на фестивале в Вудстоке 69-го, во второй есть тётушка-фея с волшебной палочкой, а пятая посвящена создателю Годзиллы. И это только вершина айсберга.

19K19K открытий