Чем так плох второй сезон Аркейна?
Когда в 2021 году только начал выходить первый сезон «Аркейна», вокруг него витал лёгкий ореол недоверия.
Неудивительно, ведь это был мультсериал по игре, а, как известно, хороших экранизаций игр практически нет.
И экранизировали не абы что, а саму League of Legends.
Опасения подкреплял вышедший чуть ранее в том же году мультсериал по мотивам другой популярной мобы - Dota2, который оказался неудачным во всем, что только можно:
Скомканное повествование, отсутствие нормальной экспозиции, сломаный темп, дешевая анимация, отвратительный графон, невзрачный саундтрек и всратый клифхенгер в конце.
Если у самой Dot'ы ничего не вышло, чего уж ждать от экранизации её анимешного клона.
Ведь так?...
«Аркейн» вышел и перевернул игру
Произошло, мать его, чудо!
«Аркейн» получился не просто хорошим сериалом, он задал новый стандарт в мире анимации.
Французы из Fortiche долго к этому шли.
Их путь был полон трудностей и испытаний.
Аркейна вообще не должно было существовать
Изначально, когда создатель сериала Кристиан Линке пришёл к руководству Riot с идеей создать сериал по League of Legends, его с ходу выгнали нахуй из кабинета.
Используя свою хитрость, сначала Кристиан выклянчил кэш на концепт-арты, потом на 3D-модели персов, а следом на тестовую анимацию драки.
Получившийся результат порадовал руководство Riot, и Линке с ехидным ебалом спросил напрямую:
«Так мы берёмся за сериал или нет?»
Создание сериала длилось долгие 6 лет
Как было сказано ранее, без трудностей не обошлось: то сценарий переписывали из-за недовольства руководства Riot, то производство на время останавливали, возникали финансовые проблемы и т. д.
Если вам интересно узнать обо всем в деталях, то рекомендую самим ознакомиться с серией документалок про производство сериала.
Важно отметить, что Аркейн не появился по щелчку, нет, он рождался в страданиях
Нет смысла особо углубляться, почему первый сезон так хорош. На эту тему и так сделано множество роликов и статей.
Потому кратко...
Очевидные достоинства
Вы и без меня хорошо знаете, что сериал имеет великолепный визуальный стиль и прекрасно выстроенное повествование.
Самое приятное, что для понимания сюжета не обязательно быть знакомым с оригинальной игрой и её лором — вся важная информация содержится в сериале.
События тесно переплетены, а действия героев в одной сюжетной линии словно эхом отражаются в другой.
Мир «Аркейна» простой, но в то же время правдоподобный, и ты запросто веришь в него.
Герои словно живые: у каждого из них есть свои достоинства и недостатки, мотивация и причины, из-за которых они те, кто они есть.
Не нужно быть 200+ IQ аналитиком гик-хуйни, чтобы признать «ВЕЛИЧИЕ» первого сезона Аркейна.
По этой причине после шокирующего открытого финала сезона инфантильные любители анимации во всём мире с нетерпением ждать продолжения.
Первый сезон установил высокую планку, и второму нужно было всего лишь сохранить прежний уровень исполнения.
Вместо этого он взял и...
Что не так со вторым сезоном?
Создатели сериала не были уверены в успехе первого сезона, потому не приступали к работе над вторым, пока окончательно не стало ясно, что произошел ХАЙП.
Когда успех сериала невозможно было отрицать работа снова закипела.
Авторы не могли себе позволить ударить в грязь лицом.
Потому второму сезону требовалось больше времени на разработку.
Напомню, что на создание первого сезона ушло 6 лет
И вот, спустя 3 года, выходит продолжение
По завершению просмотра складывается ощущение, что создателям тупо не хватило времени на реализацию всех задумок.
Истории катастрофически не хватает хронометража
Мало того, темп истории сломался к хуям, одно действо банально не успевало сменить другое, половина каста может взять и пропасть из повествования на одну треть сезона.
Первый сезон себе такого не позволял
Но давайте не будем спешить и обсудим проблемы по мере их поступления.
Злоупотребление музыкальными клипами
Казалось бы, Fortiche собаку съели на создании клипов, что могло пойти не так?
Конечно, можно ограничиться избитой пастой, мол: «Проблематика всех сиквелов — в попытке повторить то же самое, но в большем масштабе, выходит полная срань».
Ключевая проблема в их качестве
Я бы так не акцентировал внимание на данном факте, будь все музыкальные вставки реальным «пиком-эпоса-ахуя».
Первый сезон также был наполнен amv-шками под попсу, но почему вопросов не возникало ТОГДА?
Объясню на примере одного из самых обсоссаных моментов всякими видеоэссеитсами.
Бой Экко и Джинкс в 7-ой серии
Это не просто драка под рэпчинк, а история, которая раскрывает отношения между героями.
В какой-то степени этот клип работает как сценарная заплатка, ведь в 1-ом акте нам нормально не показали их взаимоотношения.
По задумке сценаристов во время этой схватки нам должно быть антипохуй, вот они и решили через стилизованный под детский рисунок визуал и поведение героев ПОПЫТАТЬСЯ раскрыть факт их дружбы в прошлом.
Заранее отвечу всяким «тру гикам»: я не обязан смотреть ебучие клипы, где нам на 1,5 секунды показывают, как Экко и Джинкс тусят в детстве.
Fortiche — мастера в области визуального повествования, и этот эпизод лишь подтверждает их талант.
Что же у нас во втором сезоне?
Помните тот единственный всратый клип за весь первый сезон, который был связан с поджигателями Экко, из той же 7-ой серии?
Как насчет трёх таких?)))
Похороны Кассандры Кироман | Freya Ridings - I Can't Hear It Now
Во время теракта Джинкс погибли несколько советников, включая мать Кейтлин.
Вместо того чтобы дать зрителю возможность в тишине осознать всю глубину печали Кейтлин, авторы просто в лоб пихают максимально дешёвый и манипулятивный клип, где под очень грустную песню (от которой блевать охота) персонажи грустят на фоне акварельных задников.
У меня возникает один вопрос : я что тупой?
Неужели, по мнению авторов, без этого «визуального пиршества» и грустнопиздец.mp3 я не способен самостоятельно, без всяких стимуляторов, прочувствовать состояние Кейтлин?
Какой вообще смысл делать этот эпизод музыкальным клипом?
Нам раскрывают отношения Кейтлин с её матерью под другим углом или, быть может, показывают, что мы не могли увидеть до этого?
Ну знаете, ВИЗУАЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ.
Второй сезон с ходу сомневается в моих интеллектуальных способностях, ну спасибо!
И это далеко не самый плохой пример...
Кейтлин кошмарит Заун в поисках Джинкс и травит жителей «серым небом» | FEVER 333 - Hellfire
Если в прошлом примере были хотя бы 3D-модели Кейтлин и Вай, то в данном шедевре «PowerPoint» нам показывают всратые стоп-кадры со стилизацией под «комикси-и-и-и».
Возникает всë тот же вопрос: Какой вообще смысл делать этот эпизод музыкальным клипом?
Нам хотят показать решимость Кейтлин?
Так в концовке 1-го эпизода вы это уже сделали, причем при помощи ебейшей режиссуры и божественного трека. Зачем повторятся?
Я что, тупой?
И как изюминка на торте...
Кейтлин опять ищет Джинкс и кошмарит её фанатов | Ashnikko - Paint The Town Blue
На этом моменте вообще всем было похуй: и сценаристам, и аниматорам.
После 3-ей серии произошел таймскип, и всё становление Кейтлин как диктатора осталось за кадром, и всё, что нам решили показать, это подборку чб слайд-шоу, раскрашивающееся со временем в синий цвет, где происходит ровным счетом ничего важного.
Хотя, казалось бы, здесь было бы уместно показать через визуальное повествование, как со временем меняется её характер и она становится более жёсткой.
Я не стану душить и разъебывать в похожей манере другие музыкальные клипы, где вбухали бабок, но забыли перед этим снять штаны.
Этот раздел статьи и так получился больше, чем ожидалось...
Справедливости ради, есть во втором сезоне и крутые музыкальные вставки: лично я до сих пор пересматриваю момент трансформации Виктора под The Line от Twenty one pilots и эпическую зарубу Вай и Джинкс под To Ashes and Blood от Woodkid.
Не стоит говорить, насколько впечатляющим был эпизод с жертвенной смертью Иши, а также сцена с Вай готкой после таймскипа и акварельный флешбек из детства сестер.
Не ожидал, что обсуждение «песенок» займёт так много времени.
Надеюсь, я смог донести до вас причины своего негодования.
Для особо одаренных выскажусь предельно понятно: проблема большей части клипов в том, что они
а) дают слишком мало информации
б) тратят драгоценное экранное время
Теперь перейдём к обсуждению других проблем сериала.
Неумело сделанный таймскип
По заветам первого сезона между первым и вторым актом происходит таймскип, однако тут, как в анекдоте, есть нюанс...
В первом сезоне между событиями третьего и четвёртого эпизодов прошло шесть лет.
За это время герои повзрослели, и их внешность изменилась, как и окружающий мир, который претерпел множество изменений.
Особенно стоит отметить технический прогресс Пилтовера, достигнутый благодаря Хекстеку.
А сколько времени прошло во втором сезоне? Какие новые события произошли?
Да хуй его знает, если честно...
В первом сезоне была пропущена не самая захватывающая часть истории, а во втором — самое важное.
Кейтлин Кироман под влиянием Амбессы стала жестко щемить заунитов, Джинкс успела сблизиться с той немой девочкой, каким-то образом Джинкс стала символом протеста и всё это за кадром.
Сюда идеально подходит одно высказывание Дмитрия Уткина, известного интернет-деятеля и автора множества аналитических статей про Человека-Паука:
...Само собой, за кадром, потому что, ну а хуле, это же писать чё-то там надо и рисовать, блии-и-и-я-а-а-у-у.
Лично знаю людей, которые при первом просмотре вообще не выкупили, что произошел таймскип.
Вместе с тем, после первого акта темп истории ломается нахуй
Первые три серии идут согласно темпу первого сезона, дальше начинается каша из кучи событий, какие-то герои выпадают из повествования на одну треть сезона, потом по воле сценаристов возвращаются и пересекаются именно в тот момент, когда им будет это удобно.
А знаете для чего?
Чтобы вызвать у вас плаки-плаки примитивными пожалейками
В один сезон стремятся вместить как можно больше, не учитывая, что у него ограниченный хронометраж.
Может, в таком случае стоит отбросить лишнее и сфокусироваться на чем-то одном?
Весь прошлый сезон был посвящен противостоянию Зауна и Пилтовера, возможно, стоит достойно завершить эту арку, чтобы сохранить целостность повествования.
У меня нет особых претензий к тому, к чему пришли герои в конце своих сюжетных линий. Проблема в том, что эти они развиваются слишком быстро.
Есть начало, есть конец, а вот середина отсутствует — всё происходит слишком стремительно.
Повторюсь, истории катастрофически не хватает хронометража.
Из-за этого страдает вообще всё!
Объясню это на примере сюжетной линии «Джинкс — символ»
Джинкс стала символом протеста Зауна? Окей, верю, да, шо, я поверил.
Вопрос: А как?
Что нам было показано: 3 серия — Джинкс разукрасила Пилтовер краской, пиздюки Зауниты это увидели, словили ржаку.
4 серия — последователи Джинкс сопротивляются мироходцам и красят свои волосы в знак протеста.
Все что было между осталось за кадром.
Интересно, а обычный люд знает, что все недавние стычки Зауна и Пилтовера — результат ровно таких же терактов Джинкс?
Мы знаем отношение к ней со стороны подчиненных Силко, но не простого народа. Как они относятся к Джинкс? Если негативно, то почему в этот раз они вдохновились ее поступком? Если положительно, то почему прежде нам не удосужились это показать?
Какой вообще был замысел этой сюжетной линии?
Или, например, меня в плохом смысле шокировал «сюжетный поворот», связанный с магом.
Знаете, обычно к твисту есть какие-то предпосылки, и если ты внимательно смотришь, то можешь их отследить.
Честно, мне искренне импонирует идея того, что весь сериал — это лишь один из множества временных лупов Виктора.
Прям MuvLuv Alternative какой-то)))
Увы, такую «щикарную» задумку ввели лишь под конец, нормально не подводя к ней на протяжении всей истории.
Были ли у нас маслонамёки на то, что Виктор — маг, который спас Джейса в детстве?
Шизотеоретики мне скажут, а как же момент из 5 серии первого сезона, где после кадра с Джейсом и умирающим Виктором нам показывают это:
Как я должен был догадаться, основываясь лишь на этом?
Я молчу уже о том, что модельки сильно отличаются.
Я верю, что Виктор мог зайти слишком далеко со своей «великой эволюцией», и, осознав свою ошибку, он вполне мог попытаться всё исправить не совсем стандартным методом.
Как-никак он слился с хекс-ядром, и хрен его знает, что ему там Аркейн показал.
Из этого следует ещё одна проблема.
Нет чёткого понимания того, как работает магия
В первом сезоне как всё было?
Есть камешки, в них магия
камешки + механизм = убервафля
камешки + руны = хексядро
хексядро + человеческая плоть + мерцание = изменение тела
Во втором сезоне Виктор после исцеления внезапно обрёл необычные способности: он научился хилить других людей, управлять ими на расстоянии, при прикосновении видеть их сознание, а в дальнейшем превращать их тела в роботов.
При помощи крови варвика он вообще убер-бафф получил. Почему? Непонятно...
В конце оказывается, что при помощи этой хуйни он и во времени путешествовать способен.
Или он между разными вселенными перемещается?
Сценаристам было настолько похуй, что они не удосужились написать хотя бы трёхминутный аниме-монолог с объяснениями, зато не пожалели хронометража для сесбиян лекса Вай и Кейтлин.
Произошла так называемая «ФЕНТЕЗЯ»
Нет никаких чётких правил и ограничений. Магия в «Аркейне» действует по усмотрению сценаристов, и её возможности безграничны.
И знаете, что самое забавное? Всё, о чём я рассказал, — это только верхушка айсберга, на самом деле проблем гораздо больше.
Разумеется, всегда можно уйти в дэмэдж-контроль и сказать: «Красота в несовершенстве».
Но зачем коупиться?
Важно быть честным с собой и признать, что Аркейн — говно.
Что будет дальше?
Второй сезон скоротечно завершил историю, попутно накидав тут и там намёков на продолжения.
Сезон буквально заканчивается словами: «Наша история еще не закончена».
А сюжетная линия Мэл оказалась тизером сериала про Ноксус.
Riot стремится создать собственную франшизу, аналогичную MCU.
Как-никак денег хочется.
Увы, «Аркейн» оказался финансовым провалом.
Бюджет в 250 миллионов баксов за два сезона дал о себе знать
Затраты на производство должны были быть покрыты за счёт доходов от внутриигровых покупок и донатов игроков в League of Legends. Однако из-за сложности самой игры и высокого порога вхождения привлечь новых пользователей не удалось.
Марк Меррилл, один из основателей Riot, всячески старался опровергнуть информацию о том, что проект является убыточным. Он утверждал, что ситуация в компании стабильна и у неё достаточно средств.
«Мы продаём скины, чтобы создавать контент вроде "Аркейн", а не наоборот»
На ум сразу приходит недавний скандал, когда Riot выпустили скин Ари за 500 бакесов.
Неутешительный итог
Как позже стало известно, «Аркейн» был закрыт раньше времени в угоду сериала про Ноксус, ибо авторы не хотели растягивать историю и хотели побыстрее перейти к новым проектам.
Им было безразлично, как написан сценарий, как развивается сюжет и насколько он последователен.
Ведь соевые хомячки и так схавают, главное — в красивый фантик завернуть)))
Будет крайне печально, если сериал про Ноксус выйдет говном, а жертва «Аркейна» окажется напрасной.
В одном я уверен точно: время расставит всё на свои места...