Американское общество кинооператоров назвало самые красивые фильмы XX века

В список ста лучших картин также вошёл один советский фильм.

8 января 2019 года исполнилось ровно 100 лет со дня основания Американского общества кинооператоров (ASC) — старейшего общества операторов в мире. По словам оператора Стивена Фирберга, задача общества — почитать и сохранять историю кинооператорства, делиться тем, что вдохновляет.

В честь празднования юбилея, ASC составило список 100 самых красивых с визуальной точки зрения фильмов. Данный список знаковых и важных для искусства картин должны увидеть все кинематографисты, студенты и преподаватели киноискусств и просто любители кино.

На первое место ASC поставило картину 1962 года «Лоуренс Аравийский» под операторством Фредди Янга. В своё время фильм получил семь статуэток «Оскара», в том числе и за лучшую операторскую работу.

«Лоуренс Аравийский»
«Лоуренс Аравийский»

На втором месте оказался «Бегущий по лезвию» 1982 года по операторством Джордана Кроненвета. В год выхода фильм был раскритикован и провалился в прокате. Со временем фильм получил статус культового, а в 2004 году газета The Guardian назвала «Бегущего по лезвию» лучшим фантастическим фильмом всех времён.

«Бегущий по лезвию»
«Бегущий по лезвию»

На третьем месте — «Апокалипсис сегодня» 1979 года. Оператор — Витторио Стораро. В списке сотни фильмов в общем вошло пять фильмов под операторством Стораро, а его «Конформиста» 1970 года ASC поставило на седьмое место.

«Апокалипсис сегодня»
«Апокалипсис сегодня»

Десятка самых красивых фильмов XX века по мнению Американского общества кинооператоров выглядит так:

  • 1. «Лоуренс Аравийский», 1962 г., оператор — Фредди Янг
  • 2. «Бегущий по лезвию», 1982 г, оператор — Джордан Кроненвет
  • 3. «Апокалипсис сегодня», 1979 г., оператор — Витторио Стораро
  • 4. «Гражданин Кейн», 1941г. , оператор — Грегг Толанд
  • 5. «Крестный отец», 1972 г., оператор — Гордон Уиллис
  • 6. «Бешеный бык», 1980 г., оператор — Майкл Чэпмен
  • 7. «Конформист», 1970 г., оператор — Витторио Стораро
  • 8. «Дни жатвы», 1978 г., оператор — Нестор Альмендрос
  • 9. «2001 год: Космическая одиссея», 1968 г., оператор — Джеффри Ансуорт
  • 10. «Французский связной», 1971 г., оператор — Оуэн Ройзман

Также в сотню красивых фильмов вошла советско-кубинская картина «Я — Куба» 1964 года Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского. Ещё в 1959 году вышла их совместная работа «Летят журавли», единственный советский фильм, получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Остальные 90 фильмов распределены по годам, а не по рейтингу, так как были составлены не голосам членов общества, а по личным вкусам и влиянию на творчество.

С полным списком можно ознакомиться на официальном сайте ASC.

7.3K7.3K открытий
43 комментария

Смотрел семь фильмов из этой десятки и могу сказать, что всё заслуженно. Лоуренс Аравийский до сих пор впечатляет, а насчёт Апокалипсиса и Крестного с Одиссей вообще молчу. Разве что вместо Гражданина Кейна можно было поставить Печать Зла того же Уэллса или Третьего Человека от Кэрола Рида, хоть и понимаю авторитет Кейна среди кинематографистов.

Ответить

Мне в десятке Тарковского не хватило. Вместо, скажем, того же "Кейна". Но с фильмом Уэллса в том и прикол, что он буквально предопределил много чего в съемке.

Ответить

тут, видимо, тонкая грань между "красивым" и "визуально влиятельным". кейн безусловно из вторых за трибуну, тени, ракурсы и монтаж, но при этом соглашусь, что уэллсовские нуары явно эстетичнее.
хотя я бы вообще хичкока запихал в десятку вместо этого, вот уж кто из-за "саспенса" недооценен по визуалу.
или куросаву!

Ответить

Третий человек вообще самый красивый ч/б фильм, что я видел

Ответить

в плане операторской и режиссерской работы не могу накайфоваться с этой сцены. даже сейчас когда её искал для коммента, не смог удержаться и посмотрел всю https://www.youtube.com/watch?v=eHTI9srlI2E

Ответить

дикинс величайший из ныне живущих консерваторов за камерой. все любят любецки, понятно (и я тоже), но закат в sicario, озеро в skyfall, весь blade runner, отель в бартоне финке, даже открывающая динамичная сцена у дурацкого фильма джоли, всё это прекрасно и незабываемо.

Ответить