8 января 2019 года исполнилось ровно 100 лет со дня основания Американского общества кинооператоров (ASC) — старейшего общества операторов в мире. По словам оператора Стивена Фирберга, задача общества — почитать и сохранять историю кинооператорства, делиться тем, что вдохновляет.
Смотрел семь фильмов из этой десятки и могу сказать, что всё заслуженно. Лоуренс Аравийский до сих пор впечатляет, а насчёт Апокалипсиса и Крестного с Одиссей вообще молчу. Разве что вместо Гражданина Кейна можно было поставить Печать Зла того же Уэллса или Третьего Человека от Кэрола Рида, хоть и понимаю авторитет Кейна среди кинематографистов.
Мне в десятке Тарковского не хватило. Вместо, скажем, того же "Кейна". Но с фильмом Уэллса в том и прикол, что он буквально предопределил много чего в съемке.
тут, видимо, тонкая грань между "красивым" и "визуально влиятельным". кейн безусловно из вторых за трибуну, тени, ракурсы и монтаж, но при этом соглашусь, что уэллсовские нуары явно эстетичнее.
хотя я бы вообще хичкока запихал в десятку вместо этого, вот уж кто из-за "саспенса" недооценен по визуалу.
или куросаву!
Третий человек вообще самый красивый ч/б фильм, что я видел
в плане операторской и режиссерской работы не могу накайфоваться с этой сцены. даже сейчас когда её искал для коммента, не смог удержаться и посмотрел всю https://www.youtube.com/watch?v=eHTI9srlI2E
дикинс величайший из ныне живущих консерваторов за камерой. все любят любецки, понятно (и я тоже), но закат в sicario, озеро в skyfall, весь blade runner, отель в бартоне финке, даже открывающая динамичная сцена у дурацкого фильма джоли, всё это прекрасно и незабываемо.