Кино и сериалы Олег Чимде
8 156

Roma заставляет плакать, но делает это не совсем честно

Когда эмоциональное пресыщение идёт во вред.

В закладки
Аудио

Альфонсо Куарон — визионер. Эти пролёты камерой и долгие планы, заставляющие актёров не расслабляться и играть в полную силу, этот акцент на мелочах и быте людей — всё это делает его фильмы живыми, погружает тебя внутрь. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — лучшее, что случалось с «Гарри Поттером» в кино. «Гравитация» — потрясающий фильм, показывающий космос во всём его великолепии и кошмаре. То же можно сказать о «Дитя человеческое», только применительно к постапок-фантастике.

Но с Roma, обласканным критиками фильмом о трагедии мексиканской семьи, всё несколько иначе. Несомненно, это всё ещё исключительно визионерское произведение, которое в этот раз Куарон к тому же ещё и снимал лично — это первая его полнометражная работа в роли оператора. К тому же, это стопроцентно авторское кино, образы для которого Куарон черпал в детских воспоминаниях.

«Рома» рассказывает историю служанки — печальную, трагичную, но в то же время добрую. Он не поднимает темы социального расслоения или ущемления, как можно было бы решить по трейлерам, но точечно давит на эмоции зрителя — использует массу стереотипов, неизбежно выбивающих слёзы. И это, на мой взгляд, нечестно.

У Куарона есть несколько сильных и оригинальных образов: например, собачьи фекалии во дворе дома, которые главная героиня, служанка Клео, не успевает убирать, и в которые в последствии наступает глава семейства.

Но в остальном же — стереотипы. Каждый из них по отдельности хорошо работает, но все вместе они вызывают ощущение фальши, будто из вас старательно пытаются выбить слезу или, как минимум, впечатлить.

Разумеется, у Куарона всё получается — я, по крайней мере, разревелся дважды. Однако после фильма осталась некоторая обида из-за чрезмерной манипуляции. Мне показали вереницу образов и сцен, слабо подчиняющихся единой логике, но непременно пробирающих до костей.

Чёрно-белый визуальный ряд

Приём очевидный, и, в целом, прекрасно работает — его используют, чтобы показать прошлое (события происходят в 70-х), а заодно лишний раз нагнать драмы. К тому же, чёрно-белая картинка подчёркивает текстуры предметов и материалов, которыми фильм богат.

В жизни Клео не то чтобы много красок: она любит семью, в которой живёт, но чувствует себя одинокой — семья-то не её. А «Рома» — в первую очередь, об одиночестве. Женском одиночестве.

Причём, цвета здесь нет вообще — в конце, когда Клео поймёт, что на самом деле не одинока, картинка не окрасится.

Это досадно сразу по нескольким причинам. Во-первых, цвет можно использовать как художественный приём и подчёркивать им особенно яркие моменты в жизни Клео. Во-вторых, декорации фильма потрясающе красивы и не-мексиканцам непривычны — хочется «поглощать» их во всём их великолепии.

Разумеется, в чёрно-белой картинке как таковой ничего плохого нет — она и правда усиливает драму и мотив одиночества Клео. Однако вместе с остальным из этого списка она воспринимается скорее как неприкрытый эпатаж, а не творческое решение, которое что-то значит для фильма.

Самолёт

Пролетающий в небе самолёт как символ одиночества «маленького человека» в большом мире, используется в фильме неприличное количество раз. В финальных титрах — сразу несколько раз подряд.

С него фильм и начинается
Им и заканчивается

Это часто встречающийся художественный приём — тем более в Roma он используется в особо долгих кадрах, и на нём ставится жирный акцент. Этот самолёт Куарон буквально пихает зрителю в лицо, чтобы каждый уловил метафору. Но есть в этом злоупотреблении всё-таки и благо —таким образом образуется цикличная композиция, которая почти всегда выгоднее линейной.

Обнажёнка

В фильме есть несколько странная сцена перед сексом (или после?) двух молодых людей — Клео и её ухажёра Фермина. Главный мотив «Ромы» — женское одиночество, и Фермин, разумеется, в последствии бросает Клео. Как и хозяйку дома — её муж.

Соответственно, Фермин с первых минут представляется полным идиотом. Вероятно, чтобы усилить негатив в адрес героя, Куарон затеял длинную сцену, где Фермин полностью голый упражняется в боевых искусствах со штангой для душа.

Но у меня нет идей, зачем делать акцент на обнажёнке, кроме как ради эпатажа. Учитывая, что тема сексуальности в фильме вообще не поднимается (в отличие от «И твою маму тоже» Куарона — хотя там акцента на обнажёнке не было). Если уж хотелось сразу создать образ идиота, то логичнее было бы надеть на Фермина дурацкие трусы.

Пожар на Новый год

Фермин бросает Клео, и почти одновременно хозяйку дома бросает её муж. Ну а затем, прямо на Новый год, случается лесной пожар — как символ уходящего прошлого. В жизни главных героинь произошли значительные изменения, и горят в пожаре будто бы не деревья, а само прошлое.

Пожар как символ разрушенных судеб — это, несомненно, тоже клише с крайне примитивным символизмом

Мотив нежелательной беременности и рождение ребёнка

Фермин делает Клео ребёнка, а потом картинно бросает её — прямо в кинотеатре. Но этого мало: в дальнейшем Куарон и вовсе использует запрещённый приём — у Клео рождается мёртвый ребёнок. Этот эпизод её жизни режиссёр особенно смакует: роды снимаются одним кадром, из одного положения камеры, очень детально.

В этом, в общем-то, есть достаточно глубокая мысль — как объяснят позднее, Клео не хотела, чтобы ребёнок рождался, и судьба ей в этом подсобила. Мораль выходит несколько спорная, но это мы опустим. Куда важнее то, что от этой сцены (по большому счёту, благодаря манере съёмки) вы рискуете заплакать от шока. Как, возможно, делали это на аналогичных сценах в сотне других фильмов, где роды оборачивались катастрофой.

Бунт студентов

Непосредственно перед родами Клео случается бунт — студенты выходят на улицы, сталкиваются с полицией, убивают друг друга. Поначалу главные герои реагируют на это без всякого удивления, но затем их едва не убивают тоже.

У бунта есть очевидное предназначение: он разделяет историю на «до» и «после». Внешняя сила, этакое стихийное бедствие. Однако вместе с этим в истории появляется излишняя масштабность, которая этой истории ничего полезного не даёт (кроме того, что лишний раз показывает запутавшегося мерзавца Фермина). Это ещё один популярный приём, от которого вы можете пустить слезу — как при панике на дорогах в фильмах-катастрофах или кино о зомби-апокалипсисе.

Бунт отлично работал в «Мечтателях» Бернардо Бертолуччи или, например, в экранизации «Норвежского леса» Мураками. Но в «Роме» это просто стечение обстоятельств, исключительно художественная функция, символ наступающего ада.

Разумеется, прямо во время бунта, после последней встречи с Фермином, у Клео отходят воды

Сцена на пляже

Но этот самый ад не заканчивается с родами Клео. Следом идёт прекрасно срежиссированная сцена со спасением тонущих детей, за которыми должна была следить главная героиня. Сцена становится ещё интереснее, если знать, что актриса, игравшая Клео, не умеет плавать, как и её героиня.

Проблема в том, что к этой сцене нет вообще никаких предпосылок. Детям говорят не заходить далеко в воду, но они не слушаются и едва не тонут. После бунта и родов спасение утопающих воспринимается как нечто излишнее, учитывая, что кульминация — это всё-таки роды. А после кульминации, как известно, обычно идёт окончание.

Единственная функция этой сцены, на мой взгляд, возможность «в лоб» показать стойкость главной героини через подвиг. Удручающее клише, порядком набившее оскомину.

Всё ради этого кадра, попавшего на промо-материалы

Говоря о Roma в целом, хочется провести странную аналогию. Больше всего он похож на толкователь снов или сборник примет: символизм здесь настолько очевидный, насколько это возможно. Глава семьи, наступивший в дерьмо и затем бросивший детей, разбитая кружка, пожар на Новый год как символ уходящего прошлого, бунт, предвещающий изменения, бушующее море, в котором едва не тонут дети.

Roma — это торжество формы над содержанием. И форма её великолепна, за исключением, пожалуй, чёрно-белой картинки — всё-таки такое кино хочется видеть в цвете.

Но вот по содержанию Roma — набор избыточных художественных приёмов, часть из которых либо ничего не даёт истории, либо, наоборот, ставит лишние акценты и подаёт простые и понятные тезисы «в лоб» несколько раз подряд. Фильм, в процессе просмотра которого вы, вероятно, будете испытывать массу эмоций, но в конце-концов рискуете почувствовать себя обманутым.

#мнения #roma

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["roma","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 53, "likes": 52, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 36285, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 11 Jan 2019 15:58:05 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":111809,"scrolls_count":0,"clicks_count":68,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 36285, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36285\/get","add":"\/comments\/36285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Какое типичное 'как бы я снял кино вместо режиссёра, если б умел снимать кино'.

Странно от вас такое читать.

Ответить
14

то есть выходит, нельзя критиковать что-то, если не можешь сделать сам?

Ответить
17

Согласен с Борисом. Уже на первом пункте утопился в фейспалме. Критиковать можно и нужно, но только вот предложения автора по поводу изменения контента мол "в цвете было бы лучше", "картинка в конце не окрашивается", "нарядить героя в смешные трусы" - все это вызывает только улыбку. Еще смешнее читать про "набившие оскомину клише". Вон Польти вообще выделил лишь 36 сюжетов на всю существующую драматургию. Чего Чимде ожидал от фильма про судьбу служанки? Что ее похитят инопланетяне? В том-то и дело, что тут банальные моменты показаны до неприличия красиво.

Ответить
0

Спасение утопающих детей после неудачной нежелательной беременности это уже не банальность, а бездарность какая-то

Ответить
0

Куда уж Куарону-то :)

Ответить
0

А что, Куарон известен сильными сюжетами, а не красивой постановкой?

Ответить
0

Не знаю. Просвятите?

Ответить
0

Так если не знаешь, к чему был твой комментарий?

Ответить
2

К тому, что я жду от тебя внятного комментария, хотя бы с минимальной аргументацией своей позиции, а не пука в лужу. Мне было бы интересно узнать почему EeRy Moth с высоты своего, несомненно, глубокого познания сценарного искусства считает приемы Куарона бездарностью.

Ответить
0

А ты считаешь это образцовым примером постановки?

Ответить
1

Забей

Ответить
–1

Не уверен - не лезь

Ответить
1

Я стесняюсь спросить, вы чем читаете?
Я как раз о том, что Олег даёт советы Куарону, как тому лучше было снимать его фильм

Ответить
4

Не согласен.

Ответить
5

Думаю, не вы один. Это логично. Точка зрения у меня не самая популярная тут.

Ответить
3

Олега укусил Вадим?

Ответить
2

А это разные люди? о_О

Ответить
–11

Не хочу спойлеров, поэтому подскажите, называние фильма имеет отношение к цыганам или нет? Внешность у актеров довольно соответствующая, и очень не хотелось бы посмотреть фильм, который был бы как-то с ними связан.

Ответить
–3

Там не было цыган
Переводчик - неграмотный идиот

Ответить
16

Переводчик как раз очень грамотно сделал, что адаптировал сленговое pikeys как "цыгане". По большому счету, у него не было выбора: пави — так называемые ирландские путешественники — это такой кочевой народец в Ирландии, довольно малограмотный, зато хитрый и вороватый — точно твои цыгане. И это самый удачный "перевод" в контексте фильма: он понятен русскому уху и отлично отражает суть героев, о которых идет речь.

Ответить
1

Турок в фильме пару раз четко называет их "gypsies". Что недвусмысленно намекает на отсутствие у самих англичан четко понимаемой разницы.)

Ответить
0

Не помню этого момента, но охотно верю: там этих кочевников не особо жалуют, относятся к ним брезгливо и, насколько я знаю, никто толком не в курсе их истинного происхождения.

Ответить
0

Да вот, хотя бы, в кульминации. Пару раз "пайки", в начале второй минуты "джипси". Он там постоянно так "скачет". https://www.youtube.com/watch?v=S1qldHImYVI

Ответить
1

А как бы ты перевел слово "pikeys"?

Ответить
3

Roma - это название района в Мехико, никакой связи с цыганами

Ответить
–6

Мексиканцы, конечно, не сильно лучше цыган, но, думаю, можно дать фильму шанс.

Ответить
2

Ты у Гая Ричи не снимался случайно? :)

Ответить
1

Цыгане переехали в Мексику

Ответить
0

Цыганофобия.

Ответить
0

Тебя в детстве цыгане украли?

Ответить
0

Там про мексиканцев

Ответить
0

целая куча фильмов Кустурицы, например, "Черная кошка белый кот".

Ответить
0

Попал во внешний Интернет
https://twitter.com/RitaBonavita/status/1083713712601612288

комментаторы с рутрекера пришли на dtf https://t.co/SXgY3CP4kb
15
89
Ответить
0

Проорал.

Ответить
4

Насчёт цвета - это, думается мне, именно что осознанное творческое решение. Кадр в Roma и так глубоко построенный и насыщенный деталями, а в цвете и вовсе не получилось бы сосредоточить взгляд на чём-то одном

Ответить
0

в цвете и вовсе не получилось бы сосредоточить взгляд на чём-то одном

Мне кажется, это всё-таки вопрос постановки сцен и как раз таки работы с цветом. Но решение осознанное, конечно.

Ответить
3

Я о том, что никакого эпатажа в здешнем ч/б, по-моему, не просматривается. Вы же предложили "подчёркивать цветом особенно яркие моменты в жизни Клео", что смотрелось бы совсем уж в лоб

Ответить
2

Все откладываю просмотр и откладываю... Очень обрадовался, когда увидел в трейлере типичные для Любецки широкий угол и плавные пролеты и раздосадовался, когда узнал, что в этот раз за камеру будет отвечать не он. Все-таки в тандеме именно с этим оператором-постановщиком Куарон снял лучшие (да что уж там: почти все!) свои фильмы. Понятно, что на недостатки повествования Любецки повлиял бы едва, понятно, что это слишком личный для Куарона фильм, и он наверняка хотел, чтобы зрители увидели ее исключительно глазами автора, но все же.

Ответить
0

Как выяснилось, у Куарона работать с камерой выходит не хуже :)

Ответить
0

По паре трейлеров сложилось впечатление, что там что-то типа "Любецки на минималках". Но подозреваю, что, во-первых, трейлер не отражал стиль съемок всей картины, а во-вторых, там "максималок", может, и не требовалось повествованием.

Ответить
0

Обычно я стараюсь использовать слова в прямом лексическом значении, но иногда использую переносное, если оно устоялось в языке. Мне не кажется, что это проблема, если честно.

Ответить
1

Использования слов "визионер", "культовый", "одиозный" и многих других, в их неправильном, но популярном значении - это все еще безграмотно :) Без обид Олег. Большинству пофиг, потому что слово за пределами лексикона.

Просто представь, что для человека который знает значение слова, твой текст начинается примерно так: "Альфонсо Куарон — настоящий худрук. Он руководствуется художественным чутьем в каждом своем кадре" :)

Ответить
0

Что делает популярное значение неправильным? Язык - способ передачи смыслов, для этого слово должно быть понятно, если под словом понимают что-то что раньше не понимали это не делает его неверным.

Ответить
0

Что значит "понимают"? Это обобщение группы людей которые используют слово неправильно? Нет такого, чтобы слова перечисленные здесь мной, некое подавляющее большинство использовала в популярном, но неправильном значении. Есть только факт, что часть людей и неизвестно какая (большая или меньшая), использует эти слова ошибочно. А следовательно путает других.

В случае с Олегом, он сразу дает расшифровку своего "неверного" определения и поэтому хоть понятно, что он имел ввиду ошибочное значение. Но если бы он пропустил бы абзац "расшифровки", то контекст статьи "Куарон - визионер" исказил бы смысл прочитанного, для тех кто использует слово "визионер" в правильном значении.

Ответить
0

Нет факта что эти слова используют ошибочно, популярное значение на то и популярное, что понимается людьми так как хотел автор. В языке популярное и есть правильное, потому что язык определяется тем как его люди понимают и только этим.

Ответить
0

Нет факта что эти слова используют ошибочно

Это не так. Есть факт. Так как есть словарь. Еще раз повторю, если некая группа людей (и неизвестно какая по численности ) использует слово в неправильном значении, это не делает ошибочное определение - верным. Я даже не очень понимаю о чем тут спорить.

Ответить
0

Какой словарь? Словарь это карта, если на карте нет реки, но она есть, то это проблема словаря. Не словари определяют язык и что в нем правильно, а что нет.

Ответить
0

"Не честно" пишется слитно.

Ответить
0

"Когда эмоциональное пресыщение идёт во вред". Ну это проблема всего латиноамериканского кино (и независимого авторского тоже) - "Тайна в его глазах" (Аргентина) или все ранние работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту. "Дитя человеческое" этого же Куарона тоже оным заражён. По мне, наверное, только Гильермо дель Торо и Алехандро Ходоровски этим почти никогда "не страдали".

Ответить
0

По-моему, чёрно-белая картинка - это очевидная дань уважения итальянскому неореализму (как и само название фильма). Фильм в целом рассчитан на то, чтобы зритель погружался в него и выполняет эту задачу отлично. Не понимаю, почему критика должна фокусироваться на разборе элементов картины, а не на попытке ее рефлексии в целом.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления