Целый пласт недоступного нынче корейского кино на примере фильма "Ninja Terminator" / "Ниндзя Терминатор" (1986).
Посмотрел нетленку Годфри Хо про разноцветных ниндзя и обнаружил, что существует целый пласт южнокорейских фильмов, который нынче фактически недоступен, что довольно печально (и это не фильмы о ниндзя).
Об этом и будет этот пост.
Погнали!
Часть 1. Весёлая.
"Ninja Terminator" / "Ниндзя Терминатор" (1986).
Сначала давайте немного повеселимся и пробежимся по фильму, а точнее по части фильма "Ниндзя-терминатор" и о том, что можно узнать о ниндзя из этого фильма.
Ниндзя бывают чёрные, это хорошие ниндзя.
Бывают красно-розовые, это плохие ниндзя.
И бывают камуфляжные ниндзя, они не только хорошие ниндзя, но и самые крутые, которые даже арбуз режут не абы как, а мечом.
Ниндзя владеют золотой статуэткой, которая обладателю оной дарует неуязвимость. Причем статуэтка сборная и неуязвимость будет у той части тела, какой частью статуи ты владеешь. При этом получается, что нижняя часть туловища ниндзя неуязвимостью не обладает.
Когда ниндзя идёт на задание, он передвигается исключительно крадучись, а также при любом удобном случае кувыркается.
Ниндзя любят сражаться в любое время суток, даже со своими товарищами, потому что подозревают друг друга в измене.
У ниндзя помимо мечей есть разные хитрые гаджеты и они умеют исчезать, растворяясь в клубах дыма.
Ниндзя умеют круто прыгать, а также телепортироваться, тем самым вводя противника в заблуждение.
Если ниндзя проигрывает финальную битву, он делает хитрый жест рукой и... взрывается.
Я слышал, что нынче посылки из магазинов доставляют дроны и роботы-курьеры, так вот во вселенной ниндзя еще в 1986 году фильмы для домашнего просмотра доставлялись роботами.
Как и голосовые сообщения, ведь мессенджеров, как и смартфонов еще не существовало. Поэтому желающие передать инкогнито голосовуху, пользовались услугами роботизированных курьеров.
А еще во вселенной ниндзя есть обалденный телефон в виде Гарфилда. И я уверен, что производитель этого телефона после фильма поднял очень много бабла, осознав, что продакт-плейсмент дело хорошее.
На этом с веселой частью закончим и перейдем к более серьезной и в какой-то степени печальной.
Часть 2. Серьезная.
Как известно, Годфри Хо помимо картин, снятых собственноручно от и до, прибегал к практике "а давайте из другого фильма куски возьмём". При этом это был абсолютно честный бизнес.
Компания IDF Films, основанная Годфри, приобретала пакеты недорогих фильмов в Таиланде, Южной Корее, на Тайване и могла делать с ними всё, что пожелает.
Соответственно Годфри снимал примерно 50% фильма, после чего брал какой-то из приобретенных фильмов, нарезал из него вторую половину для своей картины, делал дубляж и... отправлял фильм в кинотеатры.
Пофиг, что сюжет был совершенно невменяемым, а фильм смотрелся, как монстр Франкенштейна. Главное, что бюджет получался мизерным, отбивался быстро и картина приносила прибыль, что как известно главное в кинобизнесе. А как оказалось, спустя двадцать лет, еще и культовой и заслуживающей переиздания не только в обычном, но и так называемом "Limited Edition".
И вот как раз о том самом фильме, который использовал Годфри в этой картине мы и поговорим, но сначала давайте глянем первый отрывок из этого фильма.
Довольно разительный контраст с тем, что делали разноцветные ниндзя, причем на мой взгляд, не в пользу парней с мечами.
Фильм, который Годфри Хо использовал в своих "Ниндзя Терминаторах", называется "The Uninvited Guest of the Star Ferry" (1984),
что можно перевести как "Незваный гость на звёздном пароме", где под Star Ferry подразумевается паром, курирующий в Гонконге между островной и материковой частью. Снят фильм в Южной Корее.
Этот оригинальный фильм рассказывает историю частного детектива, который приезжает из Южной Кореи в Гонконг, дабы расследовать убийство владельца ресторана в Корея-Тауне и соответственно ввязывается в какое-то более крупное дело.
Предлагаю посмотреть еще один отрывок.
Работа ногами шикарная, что впрочем неудивительно, корейские кинобойцы всегда мастерски владели тэквондо, отсюда и такая красота. Достаточно вспомнить того же "Серебряного Лиса" Хван Джан-Ли. Корейского кикера, плодотворно работавшего в том числе в гонконгском кино.
Да, в каких-то моментах хореограф мог бы поставить движения лучше, но учитывая год выпуска картины, я бы сказал, что экшен отличный.
Почему я написал выше, что "существует целый пласт фильмов, который нынче фактически недоступен". А все дело в том, что после просмотра фильма я бросился искать информацию о картине, куски которой использовались в фильме. И если инфу я нашел, то сам фильм в сети обнаружен в виде очень плохого рипа, с отсутствующей оригинальной звуковой дорожкой, вместо нее на видеоряд наложен звук от "Ниндзя Терминатора". Кто и зачем сделал такую хрень, для меня загадка.
Единственный вариант посмотреть конкретно этот фильм, это купить ограниченное издание на блюрей фильма "Ниндзя Терминатор", где на втором диске располагается этот фильм, хоть и в достойном по разрешению качестве, но без ремастеринга, со всеми царапинами и грязью. Более того, сейчас купить его можно только на Ебэй, так как тираж давно распродан и цены начинаются от 90$.
Давайте посмотрим еще один отрывок.
И тут я задумался, а почему мы ничего не знаем о подобном корейском кино 80-х.
Скажем так, боевой кинематограф Южной Кореи 70-х, по крайней мере в сети, представлен исключительно фильмами в жанре брюсплотейшн или же подобными им, дешевыми кунг-фу боевиками. Они в основном снимались вместе с гонконгскими кинокомпаниями, но что-то снимали и сами. Чего-то более серьезного, где действие разворачивалось бы более-менее в год выхода картины, я не знаю.
И это разговор и семидесятых. А в восьмидесятых, изучив те фильмы, что можно найти в сети, а также просто информацию о южнокорейском боевом кино 80-х, я практически ничего не нашёл. Есть какое-то количество драм, комедий и ужастиков, но вот с боевиками всё очень плохо.
Единственное, что нашёл попадающее под критерий, это картину "Bridge of Death" (1974) и то, это опять-таки семидесятые. Причем в оригинале и даже без английских субтитров. Посмотрел, оказался слабее "Незваного гостя", но интересные моменты присутствуют, как и чувствуется, что у актера в главной роли хорошая спортивная подготовка.
Смотрим еще один отрывок из фильма. И опять-таки, постановщик экшена мог бы постараться получше, но тем не менее, учитывая, что это 1984 год и это Южная Корея, парни рубятся знатно.
Дальнейшее изучение, что творилось в Южной Корее с кино в 80-х, выявило следующее. На экраны в том десятилетии выходило около 100 местных картин. Какой процент из них составляли фильмы жанра экшн, не знаю.
А еще в Южной Корее в начале 80-х смена правительства привела к более терпимому и менее табуированному отношению к сексу и на экраны хлынуло большое количество эротики и порнографии. А раз снимать и прокатывать эротику более прибыльно, можно меньше работать в других жанрах.
Разумеется выходили картины, которые становились известны и западному зрителю и даже получали призы на международных кинофестивалях, но касаемо нашего времени кинематограф Южной Кореи 80-х годов фактически недоступен западному зрителю.
Возможно в самой Южной Корее что-то из фильмов выпускали и выпускают на DVD, Bluray или показывают на местных стримингах. Но для западного зрителя найти южнокорейские фильмы 80-х, особенно в жанре экшн практически невозможно хоть легально, хоть... пользуясь торрентами.
Благодаря замечательному трекеру Avistaz, я нашел два фильма, так сказать попадающие под критерий того, что я хочу посмотреть.
Один из них это "Последний Свидетель" (1980), судя по синопсису и детектив и экшн и драма, буду смотреть обязательно.
а второй фильм носит названия "Fool" / "Crazy Boy" / "Дурак" (1985), заявлен как комедийный боевик и оба эти фильма сняты одним режиссером. Больше никаких картин в жанре экшена из 80-х, пока что мною не обнаружены.
И решил я заодно посмотреть, а с какими фильмами из Южной Кореи я вообще познакомился впервые и более того, а что стало более-менее широко известно пускай не на западе, но в России из корейского кино, с какого года, скажем так новейшей истории, фильмы стали завоевывать международный рынок.
И обнаружил, что это 1998-1999 год и такие картины, как "Спрятаться негде", "Шири" и ужастик "Шёпот Стен". Буду рад, если вы меня поправите и накидаете мне еще южнокорейских фильмов, вышедших раньше 1998 года.
Получается, что с южнокорейским кинематографом мы (ну или я лично) знакомы исключительно с 1998 года. А все что выходило раньше, для нас тёмный лес.
С одной стороны осознание этого стало для меня довольно неожиданным фактом, а с другой, знакомство с кинематографом Таиланда вообще можно сказать ограничивается десятилетием начала 2000-х, а индонезийский мы вообще открыли фильмом "Рейд" 2011 года, к тому же снятым режиссером из Великобритании.
С другой стороны мне очень интересно ознакомится с экшн/детективами/триллерами из Южной Кореи 80-х годов, но возможности фактически нет и это печально. Буду копать, искать и по возможности освещать.
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...