DTF смотрит: хорроры про интернет и триллер о волках

За прошедшие недели я посмотрел три хоррора про ужасы в интернете. Можно было бы сделать подборку из них одних, но канадский «Селфи из ада» настолько плох, что я не могу его рекомендовать даже для смеха. Так что я выбрал два действительно хороших фильма, снятых с помощью скринкастинга, и один необычный и чертовски атмосферный триллер, который засветился в нашем топе 40 лучших картин 2018-го.

DTF смотрит: хорроры про интернет и триллер о волках

«Убрать из друзей» (Unfriended)

Один из тех хорроров, в которых всё, что видит зритель — это рабочий стол компьютеров главных героев. Экономя на производстве и ограничивая себя в выразительных средствах, авторы таких фильмов должны особенно тщательно подходить к проработке персонажей и самой истории. Режиссёру Левану Габриадзе удалось и то, и другое. По крайней мере, его картина органично и достойно смотрится в ряду других молодёжных хорроров.

В центре повествования группа подростков, которые общаются в Skype. К ним в конфу подключается неизвестный под ником Billy227, который сеет раздор среди друзей и заставляет их совершать самоубийства. Всё для того, чтобы узнать — кто выложил в сеть видео с их одноклассницей, Лорой Барнс, из-за которого та покончила с собой.

DTF смотрит: хорроры про интернет и триллер о волках

Своей фабулой «Убрать из друзей» напоминает какой-нибудь «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но в отличие от картины 1997 года, этот хоррор умело держит интригу. Отношения между персонажами, по понятным причинам, уже сформированы, но зрителя вводят в курс дела постепенно, не вываливая сразу кучу информации о героях. Из-за этого экспозиция может показаться слегка затянутой, однако медлительность первой трети фильма с лихвой окупается.

К этим подросткам достаточно быстро привыкаешь, а в тот момент, когда тебе кажется, что ты уже всё о ком-то из них знаешь, сюжет преподносит сюрприз. При этом все тёмные секреты героев не выглядят как «рояли в кустах» и тебе легко поверить, что тот или иной персонаж совершил тот или иной поступок.

Важно и то, как сценаристы держат основную интригу. В начале фильма нам показывают небольшой отрывок того самого видео, из-за которого Лора покончила с собой. Но мы до самого конца не знаем, что же именно в этом ролике заставило девушку совершить суицид. Зритель строит догадки, но реальность оказывается куда прозаичнее, глупее и от того ещё более страшной.

«Смерть в сети» (The Den)

Ещё одна картина, почти полностью снятая при помощи скринкастинга, но на этот раз это уже не подростковый хоррор. В центре сюжета здесь молодая социолог, которая получила грант на изучение поведения людей в интернете. В рамках своего исследования она целыми днями сидит в некоем подобии Chatroulette и общается с пользователями сервиса. По законам жанра, главная героиня становится свидетелем убийства.

DTF смотрит: хорроры про интернет и триллер о волках

Впрочем, несмотря на тривиальную завязку, «Смерть в сети» нельзя назвать банальным. Главное его отличие от множества подобных фильмов в том, что персонажи здесь ведут себя на удивление разумно и не тупят, как это принято в хоррорах.

Главная героиня активна, при первых признаках опасности сообщает в полицию и не пытается ни от кого скрыть то, что с ней происходит, да и в целом её поступки вполне логичны. В последний раз я так восхищался персонажами хоррора при просмотре «Одного пропущенного звона» Такаси Миике.

Радует и развязка картины. Она ещё более приземлённая, чем в «Убрать из друзей», но от того и более жуткая. Несмотря на некоторую наивность основного сценарного поворота, после просмотра остаётся тревожное ощущение и ты, как и главная героиня, не чувствуешь себя в безопасности в собственном доме.

Но главная проблема «Смерти в сети» кроется не в спорной кульминации, а в самой подаче. Авторам фильмов, снятых при помощи скринкастинга, нужно всегда думать о том, при каких условиях зритель становится свидетелем происходящего, ведь это глупо, если персонажи повсюду таскают с собой ноутбук или снимают себя на камеру мобильного телефона. К сожалению, при просмотре «Смерти в сети» не раз и не два в голове возникает вопрос: «Почему я это вижу?».

Метод подачи заставляет персонажей звонить друг другу исключительно по видеосвязи, постоянно таскать в руках телефон и не закрывать крышку ноутбука ночами. Всё это, конечно, условности, но они сильно выбивают из повествования и рушат то ощущение реальности происходящего, которые стремятся создать такие хорроры.

«Придержи тьму» (Hold the Dark)

Триллер Джереми Солнье («Зелёная комната»), основанный на одноимённом романе Уильяма Джиральди. Действие картины развивается в небольшом городке на Аляске. Здесь сына молодой женщины, чей муж воюет в Ираке, похищают волки. Уверенная в том, что её ребёнок не выжил, она пишет письмо специалисту по волкам Расселу Кору с просьбой найти и убить животных, ответственных за смерть сына. Однако ей движет не месть, но желание предоставить хоть что-то супругу, когда тот вернётся с войны.

DTF смотрит: хорроры про интернет и триллер о волках

Изначально Кор в исполнении Джеффри Райта представляется этаким пафосным профессионалом, много повидавшим на своём веку, таким, которого ничто не может удивить. Однако этот крайне распространённый в кинематографе (да и в литературе тоже) типаж быстро деконструируется — главный герой оказывается попросту не готовым к тому, что его ждёт на Аляске.

Не готов и зритель. Всю первую половину «Придержи тьму» старательно прикидывается этаким тягучим триллером о жестокости в духе «Старикам тут не место». Однако на деле — это высказывание о природе самого текста, об историях, которые люди рассказывают друг другу и о том, как они меняются в зависимости от восприятия рассказчика.

Сам сюжет картины — это такой неомиф. Окутанная суевериями и почти мистическим флёром, это история о современных легендарных героях, олицетворяющих собой силы природы. Каждый персонаж в фильме по-разному к ним относится: кто-то видит в них чуть ли не божественные сущности, а кто-то, исповедуя прагматичный подход — простых маньяков и убийц.

Важно и то, что «Придержи тьму» оставляет простор и для зрительской интерпретации. Многие сюжетные моменты здесь либо не раскрываются вовсе, либо о них говорится вскользь и как бы между делом. Поэтому изучать и обсуждать эту картину очень интересно.

11 показ
8.3K8.3K открытий
35 комментариев

Из фильмов, снятых при помощи скринкастинга, могу посоветовать Searching - очень годный триллер. Я даже не ожидал, что это окажется такая годнота.

Ответить
Комментарий удалён модератором

По поводу концовки, пожалуй, соглашусь даже. В своём стремлении заставить зрителя домысливать, авторы слишком много недосказанности оставили и получилось несколько скомаканно. И всё равно копаться во всём этом интересно.

Ответить

Да, давненько у меня так не бомбило от фильма. Перед просмотром прочёл, что фильм "непонятный", ну, думаю, как обычно, недалёкие не вкурили. Весь фильм жадно впитывал сюжет, а в конце мне просто поводили вялым по извилинам.

-дальше спойлеры, но пожалуйста, прочитайте их, чтобы не смотреть это кино.-

На самом деле гореть я начал ещё со сцены расстрела полицейских. Двадцать?Тридцать? человек ложатся от одного пулемётчика со второго этажа деревянного амбара. Да, в фильме говорили, что среди приехавших много новичков, но может быть не стоило набирать людей в полицию сразу из дома реабилитации частично парализованных. Я ждал, что когда его полезут штурмовать изнутри, он ещё ножом человек десять положит, меня бы уже не удивило. (Я так полагаю, что два человека с пулемётами могут вообще всю полицию в штате выкосить) Эта сцена, вообще, перекликается с подобной в "Ветреной реке", которая мне понравилась как очень крепкий триллер, с которой, собственно, этот фильм и сравнивали, что и подвигло к просмотру, на самом деле; но там похожая перестрелка снята так, что вопросов по ней не возникает. Ну и сюжет, да. ЗАЧЕМ ВООБЩЕ нужен был персонаж Фишбёрна, кроме как за посмотреть на волков - совершенно не понятно. Тут ниже пишут "брат и сестра, относятся как к скоту" - окей, но зачем тогда все эти сложности? Афган с какого-то бока - он должен был раскрыть маньяка, но по сути, это лишние сцены, там он показан как и любой другой солдат, от изнасилования бабу спас, вообще молодец. Короче "сюжет такой":

-Рассказываю фильм, чтобы вы его не смотрели.-

Рожает баба.
Пишет "писателю про волков": приезжайте тут короч))
Писатель приезжает и ловит галюнов.
Баба: убивает дитё и пропадает (ОЙ МУЖ ПИЗДЫ ДАСТ, КОСЯК ЖЕ).
Писатель идёт к главполицаю.
Писатель: Пиздец!
Главполицай: Пиздец, чё.
Приезжает с войны её муж (брат блять (откуда такие сведения - непонятно))
С корешем убивают полицейских и забирают труп ребёнка из морга.
чуть не забыл - НАМ ПОСТОЯННО ПОКАЗЫВАЮТ ВОЛКОВ.
Муж\брат "я пошол кароч)))"
Приезжает рота полиции.
Кореш: расстреливает роту полиции из амбара.
Главполицай: залезает в амбар и ведёт душеспасительную беседу.
Кореш: идина (умирает).
Выживают главполицай и писатель короче.
МАНЬЯК НАДЕВАЕТ МАСКУ ВОЛКА И В НЕЙ ЗЛОВЕЩЕ УБИВАЕТ БАБКУ.
Главполицай летит с писателем на вертолёте НА МЕСТО РАЗВЯЗКИ.
Главполицай: Опа, вот муж\брат. Умирает.
Писатель - заходит в пещеру со стрелой в боку, видит маску и ПОНИМАЕТ ВСЁ.
У тупого зрителя вроде меня вышибает дно.
Появляется жена\сестра.
Жена\сестра: ^___^
Появляется муж\брат
Муж: )) Душит жену.
Жена:))) Не умирает. Целуются.
Идут по заснеженной тундре таща за собой санки с трупом ребёнка. У тупого зрителя вроде меня отваливается перед. Конец.

Ответить

Неистово удваиваю. Смотрел. Красиво, да. Маразм неимоверный. Логика персонажей, ммм... ээээ... кокая логека)))000
Но снято местами очень клёво, да.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Hold the dark - это фильм про этнос кореного населения центральной аляски
Все обычаи и события напрямую коррелируют с тем, во что верят Юпик, а именно тема масок.

Ответить