Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 17, часть 9)

17. РАЗГОВОРЫ С АКТЁРАМИ!

Лоуренс Бэйн (Кейбл и др.)

Его лучше не злить (фото предоставлено Лоуренсом Бэйном)
Его лучше не злить (фото предоставлено Лоуренсом Бэйном)
Раскадровка 7 серии – и этого парня тоже не злите (из личной коллекции автора)
Раскадровка 7 серии – и этого парня тоже не злите (из личной коллекции автора)

Лоуренс Бэйн был «универсалом», актёром, способным отыграть несколько разных ролей. Его самой большой ролью была роль Кейбла. Самой необычной, учитывая его «бунтарскость», была роль Капитана Америки.

ЭРИК ЛИВОЛД: Рад с тобой поговорить. Как я знаю, ты по-прежнему иногда поддерживаешь контакт с Сидни, Сидни Айвантером.

ЛОУРЕНС БЭЙН: Списываемся в Facebook время от времени, но да, мы с ним вместе много над чем поработали.

ЭЛ: Мы любим его всем сердцем, но он за свою жизнь успел оттолкнуть от себя пару-тройку человек.

ЛБ: За это я Сидни и люблю. Когда мы познакомились, мы были как два кактуса. Меня раздражал его стиль а-ля Мистер Голливуд, а его раздражал мой Ист-эндский стиль «идите на х*й», но это было занятно. Сидни был первым, кто на полном серьёзе мне сказал, когда я записал дубль: «У меня и так дел по горло, дружок». И я ответил: «Что ты мне щас сказал, б**ть?». «Занятой, Мистер Голливуд, вот это ты щас сказал?». Да, вот так и было. Такие у нас были отношения. Но я люблю Сидни. Он говорит много и напрямик, у него нет тормозов.

ЭЛ: Скажешь ему об этом, и станешь ему другом на всю жизнь.

ЛБ: Скажешь ему обо всей чуши, что он несёт, и он поймёт: «Хорошо, меня слушают». Вот зачем ему все эти громкие слова, Сидни думает, что его не слушают. Знаешь, не представляю, зачем Сидни развил этот навык в Голливуде, где кажется, что даже когда смотрят на тебя, находясь с тобой в одной комнате, то мысленно находятся совсем в другом месте.

ЭЛ: Видимо, шоу-бизнес для тебя не самая приятная среда?

ЛБ: Я однажды приехал на конвент по сериалу, в котором я снимался, «Её звали Никита». Тот ещё был сюр. Ты не думаешь о том, что в мире есть 400 человек, которые тебя знают, а уж тем более те, кто тебя обожает, и это ошеломляет. По-моему, к славе трудновато привыкнуть. Сейчас я доволен тем, что я не самый известный, но были времена, когда я был на виду, и, по-моему, это дезориентирует. Я не сталкивался с всеми теми чудовищными проблемами, связанными с этим, но я знаю многих, кто это пережил.

ЭЛ: И из сотни проектов, в которых участвовал ты, и из 90 проектов, которыми занимался я, люди зацепились за один, за «Людей Икс», и это потрясающе.

ЛБ: Во-первых, надо сказать, что ничего лучше из анимации на то время я не видел, а во-вторых, то, что там были задействованы талантливые канадские актёры. Я думаю, в Канаде лучший коллектив актёров озвучивания в мире.

ЭЛ: Отчасти за это надо поблагодарить Сидни: «У нас серьёзные взрослые персонажи, надо подать их подобающе».

ЛБ: «Нам для персонажей нужны настоящие актёры». Кое-кто из нас играл в шекспировских пьесах, и это было прекрасно.

ЭЛ: Ты был знаком с комиксами до мультсериала?

ЛБ: Вообще нет. Комиксы в детстве прошли совершенно мимо меня. Не помню, чем я тогда занимался, скорее всего, мелкими преступлениями.

ЭЛ: Вернёмся к Кейблу, твоему главному персонажу и любимцу публики. Ты помнишь что-нибудь о том, что Сидни, Дэн Хеннесси или кто-то другой говорил тебе о Кейбле, или ты прочитал текст, увидел пару иллюстраций и сразу решил: «Я понял, какой голос ему нужен»?

ЛБ: Я увидел первую иллюстрацию с Кейблом, до того, как они дали мне какие-либо указания, и у него спереди был прицеплен ребёнок. Я подумал: «Это какой-то ребёнок-мутант на его теле растёт? Или он его просто носит с собой?». Как бы то ни было, я подумал, что ему не нужен был крутой, рычащий голос, как у Росомахи, и, насколько я помню, мне сказали, что я спокойнее Росомахи, и я наёмник. Кейбл был слишком здоровым, ему незачем было нагонять крутизну. Ему совсем не надо было напрягать голос. Когда я увидел персонажа, я сказал: «Слушайте, у меня хороший баритон, надо как раз его и применить». А потом я пошёл по тексту, который был великолепен. Нет ничего лучше, чем когда сценарий выпрыгивает из страницы, ты записываешь третий дубль и уже больше не читаешь текст, а погружаешься в него и видишь персонажа в другом конце комнаты. Ещё было классно, что мы играли вместе, 4-5 человек в студии.

Подборка сцен с Кейблом в мультсериале

Сейчас так уже не делают. В последний раз, когда мы записывались не поодиночке, мы собрались в Лос-Анджелесе для записи «Гаргулий», было много народу, в том числе замечательный Фрэнк Уэлкер, которого я очень люблю. Но да, Кейбл зазвучал так из-за того, что ему попросту незачем было что-то из себя выжимать. Я просто подумал, что мне надо спокойно произносить свои реплики, и всё. У Кейбла были отличные реплики, простые и спокойные. Сначала он встречает всех после того, как сносит кого-то с дороги, и говорит: «Я это нашёл у солдатни на Дженоше, подумал, может пригодиться». Не нужно было изображать крутого мужика, просто сказал и ушёл. Кстати, я ведь сначала пробовался на роль Росомахи. Я знал, что роль получит Кэл, потому что он, с*ка, гений, но попробовать стоило, было здорово. Не знаю, помнишь ли ты об этом, но Кэл и я позднее немного поработали вместе, он был Росомахой, а я Капитаном Америкой.

Начальная заставка "Гаргулий". Первыми двумя сезонами мультсериала занимался Грег Вайсман, но впоследствии он был вынужден уйти, и новым шоураннером/редактором сценариев третьего сезона, который назвали "Хроники Голиафа", стал Эрик Ливолд (прим. пер.)

ЭЛ: Это было в последнем сезоне («Старые солдаты», 73 серия). Один из создателей Росомахи и Шторм в 70-х, Лен Вин, написал для нас 3 или 4 сценария, и я позвонил ему и спросил: «Лен, не хочешь написать ещё какой-нибудь сюжет?». Он сказал: «Я люблю Капитана Америку». Я сказал: «Отлично. Я всегда хотел показать всем, насколько стар Росомаха. Мы все знаем, что ему 95, и он пережил две мировые войны – давай расскажем во флэшбеке о его приключении с Капитаном Америкой». Лен ответил: «Я согласен».

ЛБ: Я не смотрел эту серию. Но сейчас я бы с радостью её посмотрел.

ЭЛ: Между тобой и Кэлом была настоящая химия.

ЛБ: О, мы с Кэлом не разлей вода. Мы с ним оба суровые парни из Торонто. Я на уличном уровне. Кэл не станет терпеть херню ни от кого, он всегда был хорошим другом.

ЭЛ: Я приобрёл его альбом с джазовыми песнями, и он рассказал мне занимательные истории о том, как он раньше записывал джинглы, как он зарабатывал себе на хлеб до того, как стал заниматься озвучиванием. А в твоей карьере есть ещё что-то, помимо актёрских работ, что приносит тебе удовольствие?

ЛБ: Конечно. В четверг я выступаю с группой, которой уже 4 года. Группа оригинальная, тексты для всех песен написал я, группа называется Simple Damned Device. Я пел всю свою жизнь, мы в этом схожи с Кэлом. Он любит джаз, а я рокер, но да. Вот моя главная опора, моя музыка.

Песня "Mad, Bad And Dangerous To Know", выпущенная группой на мини-альбоме 2014 года

ЭЛ: Она помогла отточить голоса. Мы встречали людей на комикс-конвентах, и они говорили нам: «Вы не понимаете, фильмы ничего, но мой Росомаха – Кэл Додд. Мой Кейбл – Лоуренс Бэйн. Мой Ксавьер – Седрик Смит». Джулия и я посмотрели фильм с Апокалипсисом, и он вышел нормальным, но все те, с кем мы его обсуждали позднее, сказали: «Знаете, Джон Коликос был и остаётся Апокалипсисом. Тот парень, что был в фильме, хороший актёр, и он был ничего в этой роли, но для меня моим Апокалипсисом всегда будет Коликос».

ЛБ: И для меня тоже, потрясающий был человек. В Торонто, в баре «The Pauper’s Pub», где он выпивал, есть, как же она называется, небольшая плашка с его именем. Я приходил туда, садился позади Коликоса и слушал, как он говорил, часами, это было потрясающе. Коликос рано подался в Лос-Анджелес, но он был выдающимся театральным актёром, как среди канадских, так и остальных. Наши карьерные пути совершенно не сходились. Я тогда занимался радиопостановками и пытался пробиться на телевидение, а он тем временем по большей части только и делал, что сидел в баре. Но его всегда было увлекательно слушать. Он никогда не повторялся.

ЭЛ: Он был хорош.

ЛБ: Да, это правда, он был удивительным. Я никогда не встречал канадского актёра, который был бы... Я не знаю, какое слово можно подобрать для актеров в Лос-Анджелесе, с которыми я встречался... Я никогда не встречал утончённого канадского актёра. И я совершенно серьёзно об этом говорю, ведь актёрство лишь часть той хрени, которой мы занимаемся по жизни.

ЭЛ: Ещё ты выделился тем, что, в отличие от многих других актёров, с кем я разговаривал, у тебя было несколько запоминающихся ролей. Ты был «универсалом».

ЛБ: Да, у меня баритон, с которым я могу и рычать, и брать высокие ноты. Я был Эриком Рыжим и целой кучей приспешников, которым дают три реплики перед тем, как их разнесут на куски или типа того. Насчёт этого всегда обращались ко мне. Сидни верил в мои способности, а потом и Дэн Хеннесси захотел направить энергию в нужное русло, услышать, что я смогу сделать в следующий раз. Дэн выжимал из меня максимум, а Сидни попросту полагался на меня. Да, я могу выдать немало голосов – дайте мне 3 минуты, и я смогу озвучить практически что угодно. И я не распускаю перья, я говорю как есть.

Мне нравится быть «универсалом», это здорово. Я всё ещё этим занимаюсь в других проектах, когда озвучиваю основного персонажа, и мне говорят: «Можешь ещё вот эту реплику озвучить?». Разумеется, я это делаю, потому что это плюс несколько дукатов в конверте, но ещё и прекрасная возможность показать себя: «Знаете, может, в следующий раз не надо звать меня на пробы? Может, просто позвоните?»

ЭЛ: Тебе надо было отыграть одного из самых неприятных злодеев в «Людях Икс», Фабиана Кортеза, которому хватило смелости предать Магнито. Это был двухсерийник («Убежище», серии 48-49), в котором Магнито организовал остров на орбите Земли, как отдельное государство, где все мутанты могут жить в мире, не боясь людей. Кортез – его двуличный помощник, он предал его, победил его и захватил остров. Но Люди Икс спасли Магнито и победили Кортеза. Из него получился убедительный манипулятор.

ЛБ: Да, твой персонаж, пусть и не сразу, но добивается своих целей, и изворотливость – один из инструментов выживания в этом деле. Лично я этим инструментом владею весьма неплохо.

ЭЛ: Похоже, ты продолжил дружить с остальными актёрами и после того, как мультсериал закончился.

ЛБ: Я хорошо помню их всех, но мы редко пересекаемся. С Нормом я уже где-то 4 года не виделся, но когда мы видимся, это всегда происходит на прослушиваниях. С Седриком я не был так уж хорошо знаком. Крис Поттер, разумеется, перебрался в Лос-Анджелес и не возвращался оттуда. Когда видишься с кем-нибудь, обычно всё так проходит: «Что? Ты… О, «Люди Икс!». Чёрт, было классно, ты помнишь все офигенные моменты, прекрасно их помнишь, как ты приезжал на работу с радостью. «Люди Икс» всегда были проектом, который не был тебе безразличен. Надо было прекращать кутить за день до записи, чтобы утром голос был на месте, а я покутить любил. Но работа всегда дисциплинировала, и когда тебе весело на работе, когда она приносит результат, и ты знаешь, что запись пройдёт на ура, и рядом с тобой другие потрясающие люди, тогда тебе не всё равно.

ЭЛ: Для многих из нас в сценарном и визуальном плане мультсериал тоже стал особенным. Среди нас были те, кто до него работал над 20 проектами, которые обращались в одно разочарование за другим, и казалось, что на этот раз все твёрдо решили показать себя.

ЛБ: Я и не могу понять, где можно сделать «Людей Икс» дурашливыми и легкомысленными. В сценариях было достаточно несерьёзных моментов, чтобы все, кому эта херня была нужна, были довольны, но «Люди Икс» были серьёзны, и комиксы тоже были серьёзными. Я знал, как ревностно фанаты к ним относились, и пусть я не был вхож в эту невероятную вселенную Marvel, но я знал, что их воспринимают всерьёз, и я знал, что к ним относятся всерьёз все те, кто был в студии. Когда оглядываешься в комнате, переполненной актёрами, выигрывавшими премии за свою игру, и они озвучивают мультсериал, и им это нравится, и они останавливаются и спрашивают: «Можно ещё один дубль?». Или когда нам разрешали давать указания друг другу, и Сидни нас подстёгивал - это было потрясающе! Прекрасное было время, каждый рабочий день проходил весело.

ЭЛ: Многие из нас задаются вопросом, как мы умудрились поймать удачу за хвост, как ответить на эту загадку, почему всё сложилось настолько хорошо. Это так странно, мы были как будто группа из 4-5 музыкантов, знавших друг друга, игравших вместе, но добившихся успеха лишь единожды. Конечно, был положительный опыт в других проектах, ты занимался озвучиванием «Гаргулий: Хроник Голиафа», а я редактировал сценарии для этого мультсериала, и это было неплохо. Я горжусь тем, что я делал, но я понимаю, что всё сошлось именно на «Людях Икс», и у меня нет этому разумного объяснения.

ЛБ: Когда мы увидели серии, актёры были очень довольны, и мужчины, и женщины, мы были очень довольны тем, как всё выглядит. Они выглядели по-взрослому, проработанно, я смотрел их с большим удовольствием.

Лоуренс Бэйн снялся в клипе к песне Pink Floyd "Learning To Fly". Я впервые посмотрел клип, когда начал искать дополнительную информацию о Бэйне. До этого я видел лишь небольшую превьюшку сбоку, и мне всегда казалось, что на ней Патрик Суэйзи! (прим. пер.)
2
3 комментария