Авторы «28 лет спустя» для съёмок некоторых сцен использовали установки с 20 прикреплёнными iPhone
Постапокалиптический триллер выйдет в формате 2,76:1 — по мнению режиссёра Дэнни Бойла, такое соотношение сторон как нельзя лучше подходит для его киноленты.
О том, что на съёмках «28 лет спустя» использовались iPhone 15 Pro Max, СМИ сообщили ещё в 2024 году. В новом интервью для IGN уже авторы фильма более подробно рассказали о том, как проходило производство картины с помощью смартфонов Apple, и показали несколько фотографий с площадки.
Ленту выпустят в формате 2,76:1, который применялся в кинолентах середины XX века и в некоторых проектах 2010-х и 2020-х. Режиссёр Дэнни Бойл считает, что благодаря такому соотношению сторон ему удалось отлично передать тревожную атмосферу своего триллера.
В этот раз мы выбрали широкоэкранный формат. Нам показалось, что это поможет лучше передать чувство тревоги, которое вызывал первый фильм, — за счёт скорости и стремительности происходящего, а также того, какими яростными были показаны заражённые.
При использовании такого соотношения сторон монстры могут находиться где угодно... зрителям нужно постоянно сканировать глазами кадр, всматриваться — и это действительно работает.
«28 дней спустя» сняли на цифровую камеру, что подтолкнуло авторов найти необычное решение и для работы над сиквелом. По этой причине они заручились помощью iPhone — для того, чтобы поставить некоторые сцены, использовались установки с 20 прикреплёнными смартфонами. Бойл и его команда также создали другие приспособления, цепляя к ним по восемь или десять iPhone — в зависимости от ситуации.
Одна установка — для восьми камер, которую можно нести самому, другая — для десяти камер, а третья — уже для 20. Я редко говорю подобное, но во второй половине фильма есть потрясающий момент, снятый с помощью 20 камер — вы сразу поймёте, что это именно он. Сцена довольно жёсткая, но при этом смотрится великолепно, полностью раскрывая придуманную нами «технологию». [...]
Где бы ты ни находился, такая установка даёт 180 градусов для обзора сцены. Уже при монтаже можно выбрать различные варианты — классическую однокамерную перспективу или же монтировать сцену так, будто ты ходишь вокруг происходящих событий, перематывая время вперёд или назад для нужного эффекта. А так как это хоррор, мы используем подобный подход только в самых жестоких сценах, чтобы усилить напряжение и эмоциональное воздействие.
Главные роли в «28 лет спустя» исполнили Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер и Рэйф Файнс. В фильме расскажут о том, как отец и сын, которые живут на изолированном острове неподалёку от Великобритании, отправляются в странствие на материк. Мать тем временем знакомится с загадочным человеком, связанным с культом.
Мировой прокат картины начнётся уже 20 июня — хронометраж составит 126 минут.