«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

Усладой для глаз было смотреть на натуральные кадры и живых актёров, особенно на контрасте с фильмами последнего времени, большинство из которых утопают в «мыле». В прокат вышло продолжение легендарного «28 дней спустя» — «28 лет спустя» от Дэнни Бойла, с Киллианом Мёрфи в роли исполнительного продюсера. Создатели если и использовали графику, то прям минимально.

Приятно видеть живую, настоящую картинку, а не нарисованную. Настоящий кадр повышает реализм, и тебе легче поверить в происходящее на экране. А если тебе легче поверить в ужас, то тебе страшнее.

«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

Бойл это понимал и понимает, поэтому в серии фильмов «28» на реализм делается особый упор. Во всём. Начиная от самого сюжета (заражённые тут не классические зомби, а люди, поражённые вирусом «Ярость») и заканчивая технологией съёмок (первый фильм снимали на цифровые видеокамеры, а этот — частично на iPhone 15 Pro Max, что придало кадрам современный, но всё ещё «репортажный» вид).

Сравнение с оригиналом

«28 дней спустя» в 2002 году поразил своей «сырой» эстетикой: цифровые камеры Canon XL-1 создавали ощущение документального кино, а пустынный Лондон выглядел пугающе реальным.

«28 лет спустя» сохраняет этот дух, но адаптирует его к 2025 году. Если оригинал был как репортаж из эпицентра катастрофы, то новый фильм — более кинематографичный, с панорамным форматом 2.76:1 и чёткой картинкой. Однако iPhone-съёмка отсылает к той же мобильности и интимности, что были в первом фильме.

Оба фильма объединяет минимализм: там, где другие хорроры добавили бы CGI-монстров, Бойл полагается на актёров и атмосферу. Новый фильм чувствует себя масштабнее благодаря локациям и постановке, хотя остаётся верным корням.

Локации: леса, церкви, дома

Действие «28 лет спустя» разворачивается на севере Англии, и это не просто фон, а важная часть атмосферы. Густые леса, подвестные мосты через бурные реки, каменные церкви, заброшенные английские улочки, похожие на место, где жил Гарри Поттер.

«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

Дикая природа за 28 лет успела многое забрать себе назад. Зараженные теперь часть фауны, которые адаптировались и научились выживать и размножаться. Человечество вытесняют всё дальше в прошлое, теперь он исчезающий вид.

Дома и церкви, которые пустые мокнут под проливными дождями, сбалансирвоанны цветующими лугами. На изгибе холмов, в свете заходящего солнца, и появляются тени заражённых. Выразительная натура и старинные постройки, добавляют фильму осязаемости — ты веришь, что мир 28 лет назад пал и всё очень сильно изменилось.

Технические детали съёмок

Фильм стал самым дорогим проектом, снятым на смартфоны, с бюджетом $75 млн. Около 15–20% хронометража снято на iPhone 15 Pro Max, оснащённых специальными объективами и системами стабилизации (думаю, они стоят раз в 100 дороже самого айфона).

В ключевых сценах использовались риги с 8, 10 или даже 20 смартфонами, что позволяло снимать с 180-градусным обзором и давало гибкость в монтаже.

«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

Остальной хронометраж снимался на профессиональные камеры и дроны, но iPhone добавил уникальную текстуру, особенно в экшен-сценах. Панорамный формат 2.76:1 сделал кадры эпичными, а ночные сцены с единственным источником света (например, фонарём) усилили саспенс.

Этот гибридный подход — дань оригиналу, но с современным лоском.

«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

Заражённые: актёры и хореография

Больше всего понравились заражённые. На кастинге набрали кучу народу с неординарными физическими данными: огромные и длиннорукие, невероятно худые, жирные. Далее всё это усилили гримом, правильно подали в фильме, хорошо сняли — и вот вам пугающие образы.

«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

Они пугающие, потому что настоящие. Ты это чувствуешь через экран. Это невозможно нарисовать. Вернее, можно, но тогда образ сразу перестанет работать. Живой человек в кадре — это живой человек в кадре. Каждое движение сопровождается сотнями различных деталей, которые естественным образом возникают, когда актер двигается в кадре, в образе.

При этом всем актёрам, игравшим заражённых, ставили хореографию движений, чтобы они двигались неестественно, дёргано, но при этом синхронно и скоординировано.

«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

В итоге получилась работающая комбинация, где каждый элемент усиливает реализм: съёмка на iPhone, декорации, практические эффекты, натура севера Англии, живые актёры, грим.

Это и есть кино. Другой вопрос, насколько это кино хорошее, но это кино, и это уже не мало для нашего времени.

Парадокс графики

Видна, чувствуется работа на площадке, а не часы за компом. Это само по себе огромный плюс.

«28 лет спустя» даёт понять парадоксальную вещь: чем невероятнее события ты хочешь показать на экране, тем больше ты должен уходить от графики. Невероятные события требуют невероятной веры зрителя в происходящее. А вера эта достигается, в том числе, при помощи практических эффектов, качественной актёрской игры и так далее, но не графики. Зомби-актёры всегда сильнее нарисованного зомби, даже если актёр сыграл плохо.

«28 лет спустя»: живой фильм без SGI о всяком мёртвом

Граффика — лишь косметика.

Минусы и вывод

«28 лет спустя» имеет свои минусы. В целом впечатление от картины, как от первого эпизода сериала — тренд последнего времени. Видна перекройка фильма под франшизные нужды студии. Уже на википедии есть статья о выходе второй части.

Открытый финал и намёки на продолжение оставляют вопросы к мотивам некоторых персонажей. Но эти минусы перекрываются добросовестной работой создателей. Фильм приятно было смотреть. Он впечатлил. Просто потому, что выглядел настоящим. На всё остальное закрываю глаза.

44
3
52 комментария