согласен, что это скорее слабо, чем сильно, если воспринимать только как сатиру с вкраплением хоррора; но по-моему, выжившие персонажи вполне однозначно раскрывают еще один слой, который для режиссера главенствует — создавай, изучай, не забывай про корни, но не погрязай в молочной пене сиюминутности и верь в волю хаоса в известной мере. малкович уходит на берег рисовать для себя; флегматичный черный понимает, что ему комфортнее там, где фальши меньше; девочка с адским котом уезжают на родину, и ее судьба как раз еще туманна, поскольку она тоже не без грешка, хоть и в целом не успела завязнуть. да и этих трех персонажей я бы не назвал забытыми, они же в последних кадрах, в конце концов.
да, это всё можно тоже запихать в определение "ненависть к современной культуре", но, мне кажется, всё же оно чуть про другое, про противопоставление "прёт" и "модно", "честно оценить" и "перекупить поскорей" (а модным ведь может не быть не только современное). некоторые объекты свежего искусства в фильме ведь действительно крутые, как акустическая комната, ряд картин или та же сфера.
особенно показателен в этом смысле персонаж руссо. у нее дома стоит великолепная бузука, которая страшно звенит на ветру, а молодость без границ в панк-группе навсегда с ней в виде татуировки (и жестоко напоминает о себе в итоге). но для нее всё это вещи одного порядка с неуклюжими скульптурами и кровавым писком моды. и в этом ее ошибка.
гилрой не говорит "ахаха, лол, вот дура-то", он намекает, что мы и сами на хайп падки, каждый из нас, и необязательно для этого так уж разбираться в современном искусстве (да и не в современном тоже). это просто эксплотейшен-версия тезиса про то, что не всё и не всегда должно становиться известным, дорогим и/или понятным, что у некоей доли искусства всегда должна быть сумеречная зона, в которую не только критикам вход заказан, но и, по большому счету, кому угодно.
согласен, что это скорее слабо, чем сильно, если воспринимать только как сатиру с вкраплением хоррора; но по-моему, выжившие персонажи вполне однозначно раскрывают еще один слой, который для режиссера главенствует — создавай, изучай, не забывай про корни, но не погрязай в молочной пене сиюминутности и верь в волю хаоса в известной мере.
малкович уходит на берег рисовать для себя; флегматичный черный понимает, что ему комфортнее там, где фальши меньше; девочка с адским котом уезжают на родину, и ее судьба как раз еще туманна, поскольку она тоже не без грешка, хоть и в целом не успела завязнуть. да и этих трех персонажей я бы не назвал забытыми, они же в последних кадрах, в конце концов.
да, это всё можно тоже запихать в определение "ненависть к современной культуре", но, мне кажется, всё же оно чуть про другое, про противопоставление "прёт" и "модно", "честно оценить" и "перекупить поскорей" (а модным ведь может не быть не только современное). некоторые объекты свежего искусства в фильме ведь действительно крутые, как акустическая комната, ряд картин или та же сфера.
особенно показателен в этом смысле персонаж руссо. у нее дома стоит великолепная бузука, которая страшно звенит на ветру, а молодость без границ в панк-группе навсегда с ней в виде татуировки (и жестоко напоминает о себе в итоге). но для нее всё это вещи одного порядка с неуклюжими скульптурами и кровавым писком моды. и в этом ее ошибка.
гилрой не говорит "ахаха, лол, вот дура-то", он намекает, что мы и сами на хайп падки, каждый из нас, и необязательно для этого так уж разбираться в современном искусстве (да и не в современном тоже). это просто эксплотейшен-версия тезиса про то, что не всё и не всегда должно становиться известным, дорогим и/или понятным, что у некоей доли искусства всегда должна быть сумеречная зона, в которую не только критикам вход заказан, но и, по большому счету, кому угодно.
Как-то вы смысл лучше перенесли в меньшем объема текста) Плюсую!