Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Ох уж этот российский современный кинематограф! Казалось бы, ещё не так давно он заметно уступал по качеству голливудским лентам и держался в основном на низкопробных комедиях и мелодрамах. Но с недавних пор всё изменилось: Голливуд из России ушёл, а зрители начали активно смотреть картины собственного производства. Стали ли фильмы качественнее или нет - вопрос риторический, но факт остаётся фактом: наши фильмы наконец-то начали приносить деньги. Тот же "Чебурашка" сумел отхватить 6,5 миллиардов рублей, а каждый фильм начал стабильно приносить доход более миллиарда. Исключением не стал и фильм "Сто лет тому вперёд", ставший одним из самых кассовых фильмов прошлого года.

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Вообще лично у меня к этому фильму особое отношение. Я ходил на него в кино в прошлом году. Настроен был, мягко говоря, скептически, но был приятно удивлён. Причём как-то так получилось, но именно этот фильм стал отправной точкой в моём изучении не только российского, но и мирового классического кинематографа. За это время успел посмотреть много классических лент: от "Славных парней" Мартина Скорсезе и "Семи самураев" Акиры Куросавы до "Лица со шрамом" Брайана де Пальмы и "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы. Чем же таким меня смогла зацепить современная адаптация произведения Кира Булычева? Давайте разбираться...

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Главным героем здесь является старшеклассник Коля Герасимов в исполнении Марка Эйдельштейна. Однажды он находит в кабинете физики некий артефакт, именуемый "космионом", благодаря которому он может перемещаться во времени на 100 лет вперёд и обратно. Так и происходит, и Колян из 2024 года попадает в 2124 год, где сразу сталкивается с Алисой Селезнёвой в исполнении Даши Верещагиной.

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Стоит отметить, что местная Алиса отличается от своего книжного прообраза. И дело не только в развитых навыках рукопашного боя и наличии розовых волос (что некоторых может натолкнуть на референсы с Сакурой из "Наруто"). Здесь Алиса всеми силами хочет найти свою маму, пропавшую много лет назад (она якобы пожертвовала собой, чтобы одолеть космический пиратов и спасти тринадцать галактик). И теперь она живёт со своим отцом, профессором Игорем Селезнёвым (роль исполняет Константин Хабенский) и роботом Вертером в озвучке Фёдора Бондарчука в идеальной Москве, где никто не пользуется машинами, никто не ест мясо и много зелёных насаждений для улучшения состояния окружающей среды. Лично я, окончивший колледж по экологической специальности и прошедший практику в почвенном институте, уже начал сетовать, что до этого не доживу (куда уж без этого, хехе)

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Однако даже в раю не обходится без тьмы. Из космической тюрьмы выходят космические пираты Глот (роль исполняет Юра Борисов) и Весельчак У (роль исполняет Александр Петров), объединившие усилия для нахождения носителя космиона и его убийства для присвоения последнего, чтобы править галактиками. Череда перипетий заставляет Колю с Алисой переместиться в прошлое, где выясняется, что мать Алисы Кира (роль исполняет Виктория Исакова) жива и скрывается под видом учительницы физики Коли. Алиса воссоединяется с матерью, и им предстоит вместе сразиться с пиратами и спасти прекрасное будущее.

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Первое, что сразу бросается в глаза, это отменный визуал. Спецэффекты, цветокоррекция, работа со светом и тенями - всё говорит о том, что перед нами блокбастер почти голливудского уровня, который, тем не менее, не теряет национального колорита. Что светлое райское будущее, что тёмное будущее в стиле киберпанка - всё выполнено на высшем уровне. Операторская работа и боевые сцены также хорошие. Не отличные, но хорошие.

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Теперь стоит поговорить об актёрах. И вот тут лично у меня сложилась двоякая ситуация, но обо всём по порядку. Коля в исполнении Эйдельштейна получился хорошим персонажем: очень добрый, в меру придурковатый, с обострённым чувством справедливости - именно такими в большинстве являются современные школьники и студенты, и Марк с ролью справился на отлично. Так же как и Даша справилась с ролью Алисы: роль боевой пацанки, на мой взгляд, хорошо подходит Верещагиной. Как ни странно, но меня порадовал и Александр Петров: поначалу Весельчак в его исполнении немного раздражал, особенно своими неуместными гэгами и шутками, чем очень смахивал на Джокера или Дэдпула. Но ближе к финалу его арка перехода от злодея к герою получилась достаточно эмоциональной, да и сам персонаж начал ощущаться по другому. А его смерть по любому оставляет глубокий отпечаток.

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Но не спешите обнадёживаться, ведь у этого фильма есть и ощутимые проблемы. И первая из них касается второй части актёрского состава. На мой взгляд, Глот в исполнении Борисова получился никаким: да, выглядит стрёмно и может подавлять волю других, но больше ничего он не делает. Конечно, он пытается в хоррор своими неестественными телодвижениями, но не очень. Профессор Селезнёв в исполнении Хабенского получился каким-то инфантильным и немного трусливым. Как по мне, Константин Юрьевич заслуживает большего. Но главной проблемой являются они: Кирилл Митрофанов, Матвей Астраханцев и Софа Цибирева. Причём если Ефима Королёва в исполнении Митрофанова я более-менее мог переварить, то Астраханцева и Цибиреву я прямо хотел придушить и не иметь с ними ничего общего. Персонаж Матвея - это тупой позер, который только и может понтоваться своим статусом. А у героини Цибиревой прямо проблемы с ментальным здоровьем: ещё в начале фильма она с упоением снимала, как её благоверный избивал Колю, а потом начала докапываться до Коли из разряда "а чего ты пришёл в школу с другой? ты что, мне изменил?". И таким идиотам я должен сопереживать? Нет уж, увольте!

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Также некоторые вопросы вызывает сам космион. Как он вообще работает? Нам объясняют, что для его запуска необходимо активировать нервный импульс путём эмоционального всплеска. И поначалу так оно и происходит, но ближе к финалу Коля начинает путешествовать во времени буквально по щелчку пальца. Конечно, можно было бы объяснить это тем, что Коля научился им пользоваться и без эмоций, но в фильме нам этого не показывают. Мол, гадайте сами. Это и является проблемой, ведь космион - это не DeLorean, не телефонная будка и не Изумруды Хаоса.

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Также вопросы вызывает и любовная линия между Колей и Алисой. Она происходит слишком стремительно, буквально спонтанно. Из-за чего вообще непонятно, за что они вообще смогли друг друга полюбить. Да и чем таким особенным Коля сумел покорить сердце Алисы? Своим рэп-речетативом? Марк, уж извини, но рэпер из тебя так себе. В этом случае на главную роль пришлось бы Тимати звать.

Рецензия на фильм "Сто лет тому вперёд" (2024) - Прекрасное - далёко. Очень далёко...

Но что по-настоящему тронуло меня - это саундтрек. Я ожидал услышать очередной проходняк, но тут был приятно удивлён. Интро фильма имеет приписку "Посвящение Киру Булычеву и Евгению Крылатову". И композитор Игорь Вдовин не обманул, ведь когда в этой композиции прозвучал мотив главной темы "Гостьи из будущего", но более помпезно и глубоко, у меня натурально пошли мурашки по коже. А финальная песня "Прекрасное далёко" на фоне райских кущ грядущего 2124 года лишний раз подчеркивает, как на самом деле далеко от нас это прекрасное завтра. Практически недостижимо и через сто, и через двести лет. Ну если только - чем чёрт не шутит? - и в самом деле до нас в ближайшем будущем добрые инопланетяне долетят (хотя нет, а то пришлось бы звать РЕН-ТВ и лично Игоря Прокопенко).

Спасибо за внимание и оставайтесь на связи!

6
3
2
1
1
1
15 комментариев