Владельцы крупных сетей кинотеатров думают как дать отпор IMAX с Netflix

Им очень не понравилось, что IMAX дали добро на двухнедельный прокат «Хроник Нарнии» от стриминг-гиганта.

Владельцы крупных сетей кинотеатров думают как дать отпор IMAX с Netflix

В этом году мы стали свидетелями того, как операционный директор Тед Сарандос прогнулся под режиссера Грету Гервиг. Та, по слухам, вовсю пыталась заставить стриминг-гиганта выпустить новые «Хроники Нарнии» в кинотеатрах. Она даже рассматривала возможность разорвать контракт, если ей откажут в этом. В итоге Netflix договорился на двухнедельный прокат в IMAX.

После Мэтт Беллони из Puck сообщил, что несколько голливудских мейджоров давили на IMAX, чтобы те отказали Netflix. Главным противником выступила Disney, а следом за ней — Lionsgate. Также он писал, что некоторые сети кинотеатров готовы бойкотировать показы «Хроник Нарнии». Правда IMAX, по словам Беллони, имеет в рукаве какой-то «ядерный туз», способный склонить в свою сторону даже самых бойких.

Теперь вот на связь вышло издание Bloomberg. Как они пишут, Cinemark, Regal и Marcus встречались для обсуждения в частном порядке возможных методов противодействия IMAX. Переговоры до сих пор были сосредоточены на выработке общих стандартов для так называемых «премиальных залов большого формата», чтобы лучше конкурировать с гигантскими экранами IMAX, рассказали источники, пожелавшие остаться анонимными.

Владельцы крупных сетей кинотеатров думают как дать отпор IMAX с Netflix

У кинотеатральных сетей есть несколько вариантов, отмечают собеседники. Один из них — объединиться под новым брендом для их премиального формата. Другой — сохранить свои собственные премиальные бренды, но при этом ввести общеотраслевое обозначение, которое станет своего рода знаком качества для таких залов. Также возможно, что в итоге ничего не изменится, и они продолжат работать в рамках текущих партнерств с IMAX.

Ранее в этом месяце крупнейшая сеть независимых кинотеатров Европы Vue Entertainment представила свой большой премиальный зал Epic как ответ на сделку IMAX с Netflix.

Сделка IMAX с Netflix стала последней каплей. Некоторые сети кинотеатров давно были обеспокоены растущим влиянием IMAX в голливудском рекламе, на которых бренд представлен также крупно, как и названия фильмов. Владельцы кинотеатров, не имеющих IMAX-залы, получили постеры и прочие рекламные штуки, где красуется надпись «Снято для IMAX». Это тоже вызвало негодование.

Владельцы крупных сетей кинотеатров думают как дать отпор IMAX с Netflix

IMAX лицензирует свою технологию для кинотеатров и имеет около 372 кинозалов в США, что составляет лишь небольшую часть всех кинозалов в стране. Тем не менее, он стабильно генерирует более 10% кассовых сборов блокбастеров.

В чем выгода для сетей кинотеатров? Всем им приходится платить IMAX за использованием их торговой марки. Не считая лицензирования и оборудования. В России кинотеатры, которые имели IMAX-залы, обязаны были по контракту платить в год от 70 до 90 тыс долларов.

Про ненависть к Netflix даже рассказывать не стоит. Тед Сарандос не раз и не два заявлял, что кинотеатральный релиз — это «неэффективный» способ распространения картин с бюджетом в 200 млн долларов. Так что, полноценное присутствие фильмов стриминга в прокате было воспринято как нож в спину.

Источник: Bloomberg

15
9
2
1
1
41 комментарий