Надежда нового хоррора

Как жанр перерождается и чем сейчас заняты самые интересные и талантливые его деятели.

Хоррор долго оставался жанром, который не признавали критики и немалая часть киносообщества. Только ленивый не пинал ужасы за обилие клише, скучные джампскейры и отсутствие изобретательности. В конце девяностых Уэс Крэйвен, создатель «Кошмара на улице Вязов», сам высмеял штампы хоррор-фильмов в культовом «Крике». Но теперь всё изменилось.

«Хижина в лесу» показала, что можно интересно обыграть скучные клише, вставить кучу отсылок к знаковым лентам жанра и при этом сделать хорошее кино. Выход фильмов «Бабадук», «Оно» (It Follows), «Сырое» вернул ужасам былую славу и благосклонность критиков. Последние дали новой волне ужасов модное название — пост-хоррор, в значении ужаса, несущего в стандартной форме концептуально новые идеи. Благодаря студиям А24 и Bloomhouse новая волна хорроров процветает, и таких картин теперь полно. Среди молодых режиссёров трудно выделить нового Романа Полански, Хичкока или Джорджа Ромеро, но у некоторых есть все шансы стать одним из них.

Надежда нового хоррора

Кевин Колш и Деннис Уидмайер

Колш и Уидмайер работают вместе с 2003 года, пока что на их счету немного фильмов: участие в антологии ужасов «Чёрные праздники», работа над сериалом «Крик» и полный метр «Глаза звезды». Последний, как раз является представителем новой волны хорроров.

Действие происходит в Лос-Анджелесе, фильм рассказывает историю молодой девушки, мечтающей стать актрисой, но чтобы стать звездой ей придется многим пожертвовать, даже своей душой.
Действие происходит в Лос-Анджелесе, фильм рассказывает историю молодой девушки, мечтающей стать актрисой, но чтобы стать звездой ей придется многим пожертвовать, даже своей душой.

Колш и Уидмайер создали коктейль из боди-хоррора, оккультных идей и слэшера, а ингредиенты смешали в таких пропорциях, что хочется добавки. Жанровое пиршество венчает ретро-саунд в стиле восьмидесятых, который уже давно стал мейнстримом в кругах любителей кино. Инфернальный Лос-Анджелес не раз заставляет вспомнить Дэвида Линча. Главное достоинство картины в рифмовке идей продажи души дьяволу и продажи своего тела жирному продюсеру за роль в фильме. При этом, с уверенностью сказать, что происходит на экране: психоз героини или реальное положение дел, невозможно. Этот факт роднит «Глаза звезды» с бессмертным «Ребёнком Розмари» Романа Полански.

Ребёнок Розмари | 1968
Ребёнок Розмари | 1968

Колш и Уидмайер показали себя как способные постановщики, и студия Paramount поручила им новую адаптацию культового романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных». Режиссёры собрали крепкий каст во главе с Джейсоном Кларком из второй «Планеты обезьян». Трейлер чётко дал понять — фильм не будет строго следовать сюжету книги. Хорошо это или плохо, каждый для себя определяет сам. Узнать, пробились ли Колш и Уидмайер в высшую лигу, можно уже с 4 апреля.

Кладбище домашних животных | Трейлер #2

Николас Песке

Режиссёру итало-американского происхождения, Николасу Песке, всего 29 лет, снял он два фильма и оба обласканы критиками. Первый, звезда Сандэнса 2016, — «Глаза моей матери».

Маленькая Франциска во всем слушалась маму и была хорошей девочкой, пока их дом не постигла страшная трагедия. После этого девочка выросла немного странной.
Маленькая Франциска во всем слушалась маму и была хорошей девочкой, пока их дом не постигла страшная трагедия. После этого девочка выросла немного странной.

Чёрно-белый фильм стал явным поклоном Альфреду Хичкоку. За час хронометража Песке удается провести глубокий психоанализ героини и наполнить фильм сильными визуальными образами. Насилие в основном происходит за кадром, но подаётся красиво, в духе ужасов шестидесятых. Менее очевидна параллель с книгой Рю Мураками «Кинопроба», хотя главные героини во многом схожи: они хотят любить и быть любимыми. Проблема только в том, что они понимают слово «любовь» по-своему. Кто бы мог подумать, что следующей картиной Песке как раз станет адаптация новеллы Рю Мураками.

Рид состоятельный молодой человек, у него есть хорошая работа, красивая жена и ребёнок. Только вот его уже много лет посещает желание убить человека. Он решает прикончить проститутку, четко разрабатывает план, но все проходит не так гладко.
Рид состоятельный молодой человек, у него есть хорошая работа, красивая жена и ребёнок. Только вот его уже много лет посещает желание убить человека. Он решает прикончить проститутку, четко разрабатывает план, но все проходит не так гладко.

Здесь Песке показывает, что ему не принципиально какой хоррор снимать: хотите — будет в стиле Хичкока, хотите — будет джалло, почему бы и нет. «Пирсинг» получился стильным упражнением в ужасах и чёрной комедии, полный психоанализа, ножей для колки льда, кляпов и других наборов для садо-мазо без стоп-слова. Слэпстик-эпизод в исполнении Кристофера Эббота — одна из лучших сцен в ужасах за последнее время.

Ju-On: The Grudge | 2002
Ju-On: The Grudge | 2002

Еще после дебюта Песке приметил Сэм Рэйми и по праву продюсера сделал Николаса режиссёром ремейка «Проклятия». Франшизу перезапускали множество раз, начиная с японского ремейка японского же оригинала, заканчивая индийской версией. Оригинальный фильм пугал бледными японскими девочками с длинными чёрными волосами ещё до того, как это стало мейнстримом, но фильму не хватало проработанного сценария и стильного визуального ряда. Пока что, ни одной причины сомневаться в Николасе нет, тем более на главных ролях Андреа Райзборо, звезда, ставшего культовым еще до релиза «Мэнди». Выход ремейка «Проклятия» ожидается в 2020 году.

Мэнди | 2018
Мэнди | 2018

Ари Астер

Первым фильмом американского режиссёра еврейского происхождения Ари Астера стал один из главных хорроров 2018 года — «Реинкарнация».

После смерти матери Энни Грэхем в её ранее спокойном доме начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь её близких. С каждым днём открываются новые ужасающие секреты их семьи.
После смерти матери Энни Грэхем в её ранее спокойном доме начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь её близких. С каждым днём открываются новые ужасающие секреты их семьи.

Продюсировала фильм компания А24, известная в кругах любителей независимого кино. «Наследственность», которую российские прокатчики обозвали «Реинкарнацией», получилась действительно крепким ужасом, с хорошими актёрскими работами и выверенным сценарием.

Это снова вариация на тему «Ребёнка Розмари», только гораздо более однозначная, чем оригинальный фильм, но от этого не менее интересная. 87% на Metacritic сделали своё дело, и Ари Астер стал одним из самых обсуждаемых хоррор-мейкеров прошедшего года. В следующем фильме, режиссёр решил обратиться к шведской культуре и рассказать, чем может обернуться праздник летнего солнцестояния «Мидсоммар».

Собственной персоной.
Собственной персоной.

«Молодая пара отправляется в летний отпуск. По пути они заезжают в шведскую деревеньку, жители которой проводят традиционный сезонный обряд. Недавняя смерть родителей одного из героев заставляет чувствовать страх перед этим скандинавским обычаем» — так звучит синопсис грядущего фильма, и звучит, надо сказать интригующе. В главных ролях Уилл Поултер, известный по фильмам «Выживший» и «Мы — Миллеры», и Флоренс Пью. Выход картины запланирован на 8 августа 2019 года.

Роберт Эггерс

Роберт начинал карьеру как дизайнер и режиссёр театральных постановок, что отразилось в его дебютном фильме «Ведьма».

В 1630 году семья колонистов покидает плантацию, чтобы жить на уединенной ферме рядом с лесом в Новой Англии. Но вскоре младший ребёнок, ещё младенец, исчезает.
В 1630 году семья колонистов покидает плантацию, чтобы жить на уединенной ферме рядом с лесом в Новой Англии. Но вскоре младший ребёнок, ещё младенец, исчезает.

«Ведьма» один из главных представителей пост-хоррора, наряду с такими картинами как «Оно» (It Follows) и «Бабадук». Заявленная ведьма появляется на экране не более чем на пять минут, а история концентрируется на том, какие плачевные последствия несут религиозные предубеждения, на примере наименьшей ячейки общества — семьи. Фильм полон субстанции, которая многими зовётся размытым словом «атмосфера». Опыт дизайнера помог Эггерсу создать убедительные декорации и костюмы, а необычное соотношение сторон вызывает жуткий клаустрофобический эффект.

Ведьма | 2015
Ведьма | 2015

Сейчас Эггерс работает на картиной «Маяк» — это история стареющего хранителя маяка по имени Олд, который живёт в начале ХХ века в штате Мэн. Все любители жанра знают, что штат Мэн полон сверхъестественного, не в последнюю очередь благодаря Стивену Кингу. В главных ролях Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон. Выход назначен на 2019 год.

Джордан Пил

Джордан Пил — американский комик, сценарист и продюсер, который неожиданно переквалифицировался в одного из самых обсуждаемых хоррор-мейкеров последних лет и заявил, что выпустит 4 социальных триллера. Первым стал «Прочь».

Знакомство с родителями подружки не предвещает молодому фотографу из Нью-Йорка ничего хорошего, ведь семья девушки принадлежит к элитному обществу и живёт в уединенном загородном доме. 
Знакомство с родителями подружки не предвещает молодому фотографу из Нью-Йорка ничего хорошего, ведь семья девушки принадлежит к элитному обществу и живёт в уединенном загородном доме. 

Фильм порядком пошумел и даже отхватил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Заслуженно или нет, это уже другой вопрос, но отрицать проработанность истории нельзя. Пил грамотно прописал главного героя, развесил чеховские ружья, и все они к концу картины выстрелили, но в жюри «Оскара», скорее, заметили свежий подход к вопросу расизма. Новая картина Пила тоже посвящена необычному взгляну на тему расизма.

Мы | 2019
Мы | 2019

Фильм «Мы» расскажет о семейном отдыхе афроамериканской семьи, членов которой преследуют их злобные двойники. Лупита Нионго, одна из исполнительниц главных ролей, сказала, что при подготовке к роли Джордан попросил её посмотреть десяток хорроров: начиная с «Сияния», заканчивая «Мученицами» и «Бабадуком». Выход запланирован на 28 марта 2019 года, а пока можно насладиться полным отсылок трейлером.

Мы | Трейлер #1

На самом деле нет никакого пост-хоррора, фильмы ужасов изначально несли в себе какие-то идеи, даже если форма целиком преобладает над содержанием. В один момент жанр стал слишком коммерческим, но теперь все возвращается на свои места, а мы ждем фильмы вышеперечисленных Полански и Хичкоков.

18K18K открытий
43 комментария

«Прочь» я бы скорее назвал сатирой с нотками хоррора, и то пугающих моментов там практически нет

Ответить

В прошлому году запомнилось следующее из хорроров, не римейков или сиквелов.
1. One Cut of the Dead - чудесное кино. Просто проявление огромной любви к жанру хоррор, самому кино и семейным ценностям.
2. Dark Song - драматическое противостояние двух характеров, которое заканчивается на удивление светлым финалом.
3. Реинкарнация - все и так про него все знают. То, что Тони Коллетт прокатили с номинацией - дизреспект Оскару конечно.
4. Оцепеневшие от страха - действительно пугающий аргентинский хоррор, к сожалению со слабым финалом. Но маленький мертвый мальчик, который как-то откопался и пришел к себе домой, чтобы попить молока запоминается надолго.

Также запомнились из оригинального:
Ghostland Паскаля Ложье,
Downrange Рюхея Китамуры,
A Quiet Place Джона Красински,
Gerald’s Game Майка Фленегена,
Mom and Dad Брайана Тейлора с классически безумным Николасом Кейджом,
The Endless Мурхеда и Бенсона.

Ответить

Слушай, а вот ты упомнял "Страну Призраков" от Ложье. Я вот довольно много критики в ее адрес слышал, сравнивая даже с "Мученицами". Так вот, Ложье смягчился и сделал просто незамысловатый красивый хоррор или же претензии надуманные и это действительно выдающийся фильм? Просто интересно как оно воспринимается с позиции человека, который смотрел довольно много хорроров.

Ответить

спасибо, будет, что посмотреть)

Ответить

Tumbbad забыл

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить