Карамора - ультимативный гайд по Козловскому
Лонг о первородном кринже и принятии российского фэнтези. (И много неприятия Этерны, не могу больше сдерживаться)
Содержание:
Перво-наперво, у меня большой вопрос: верите ли вы в фальсификацию отзывов в Яндексе и на Кинопоиске?
И если подлога нет и эти отзывы пишут реальные зрители (и не бабушки и мамы молодых актеров), то я, видимо, вообще ничего не понимаю в этой жизни.
Я это все к тому, что если плохим рейтингам я привык доверять, то очередные 10/10 на КП всегда пахнут попыткой меня надуть.
И когда жена предложила посмотреть Карамору, после травмы Этерной, я был настроен, мягко говоря, скептически, увидев у него 7.0 на КП (а на других платформах еще ниже)
Уже сейчас, посмотрев оба сериала (да, у Этерны вышло только 4 серии из 6. Но шансов того, что в последний час хронометража что-то изменится считаю нулевым), я сел почитать эти отзывы и прям выпал:
В остальном, все хвалебные отзывы сводятся к тому что не надо ругать российское фэнтези, оно еще молодое, ему сложно. И вообще, никто раньше его не снимал, а если и снимали, то было плохо, а теперь вона как хорошо. А если ругать будете, так вообще ничего снимать тогда не будут.
И получается в итоге, что нам пихают сомнительный фильм замаскированный под сериал (10 минут в начале серии на "в предыдущих сериях", 10 минут в конце на "в следующих сериях" и еще 8 минут на титры. Хе, а всего серия идёт +- 50).
И в каждом получасовом действе, к слову, не происходит вообще ничего. В 4 серии, например, дважды поиграли в азартные игры, дважды попытались кому-то напакостить(неудачно), дважды потанцевали под сомнительный клубняк и много-много раз говорили о своих планах на будущее. Всё, расходимся, увидимся на следующей неделе.
Скринов не будет. Просто вбейте в поиск "этерна" и утоните в серости общей цветовой гаммы.
- Логика от серии к серии умирает
- Режиссура напоминает студенческую работу
- Актеры играют современных людей и этому не веришь
- Всё происходящее выглядит так, словно смотришь не серию, а ее краткий пересказ
Но ЭТО РОССИЙСКОЕ ФЭНТЕЗИ ОНИ СТАРАЮТСЯ НЕ ОБИЖАЙТЕ ИХ. Да бред полнейший, там всё очень плохо.
И если в 3 серии начались хотя бы проблески того, что они смогут выправиться, то 4 серия стала полным провалом.
Короче, создам в следующей жизни Бусти, буду побольше в частности уходить. А без норм скринов и вырезок из сериала всё равно непонятно будет, там хоть пиратить незаметно можно.
Но все разговоры про нелёгкую судьбу этого жанра у нас в стране - манипуляции.
Ведь оказывается, что было российское фэнтези. И хорошее. И с Козловским в главной роли, лол.
Давайте, чтоб было проще, я сразу введу аксиому, без принятия которой смотреть ЛЮБОЙ синематограф с Данилой настоятельно не рекомендуется:
Козловский - спаситель российского кино.
Почему так? Потому что Карамора - кино от Козловского, про Козловского и для Козловского (как, наверное, все его фильмы).
И я, как мантру повторяя, что Козловский всех спасёт, глянул первую серию. Было смешно, в меру кринжово, Козловский как всегда играл Козловского.
Сам для себя не заметив, включил вторую. Козловский смешно всех спасает, играет себя. Пытается спасти российское кино и заодно весь мир. Уговорил засыпающую жену посмотреть еще и третью.
А на 3 серии (может быть, все дело в Этерне, просмотренной перед этим) я понял, что мне нравится. Очень нравится. Охренеть, как нравится.
И примерно тут мне стоит написать, за что больше всего ругают в отзывах Карамору.
За Козловского, конечно же.
Но почему мы не ругаем Сталлоне и Шварцнегера, чем, собственно Данила хуже?
Да, ГГ в сериале - Мэри Сью. Он бессмертен, он всегда поступает по совести, сильнейшие скиллы антогонистов на него не срабатывают, а женщины его любят. Даже морфий его не берет, чего уж там.
Плохо ли это? Нет, это уморительно.
Это как фильмы с Александром Невским, если бы Александр Невский умел снимать фильмы.
По факту-то, сериал отличный.
(Вспоминаю скрины Этерны. Это, видать, зависимость)
Визуал для меня был выше всяких похвал. Даже когда дальний родственник Альфреда Нобеля (да, там и такое есть) стрелял из свежесобранной тесла-пушки, спецэффекты не вызывали стыда.
Молчу про голограммы Парфёнова над небоскрёбами России будущего (Да, там и такое есть)
Музыка (ОСОООБЕННО после Этерны) подобрана так, что лучше и не придумаешь. Она всегда вовремя, всегда к месту. Даже спасителя российской оперы Абдразакова подтянули. И даже его в тему.
И режиссёрская работа тут хороша. Профессиональна, я бы сказал.
Как минимум, заметно, что человек (да, Данила такой же как и мы. Просто напоминаю) точно знает, что хочет получить.
К актёрам у меня вообще нет вопросов. Все на своих местах и клише о том, что наши актеры не вывозят ломается на корню. Каждый образ определённо ярок и самобытен. У Козловского, кстати, +- сформировался каст людей с которыми он работает и они все хороши. Такой вот русский Уэст Андерсон (хе)
Можно, кстати, докопаться до того, что в сериале ультимативно много клише, но разве это минус, если воспринимать происходящее на экране, как юмореску? Изначально подходя с позицией "сейчас Козловский всех победит", я радовался, как старушка угадавшая букву на поле чудес, каждый раз, когда он, вопреки всему, всех спасал.
И нападок на слабый сценарий я тоже совершенно не понимаю. Сериал - буквально ультимативная куча поп-культуры начала 20 века.
Тут вам и Маяковский-террорист, и Распутин-гипнотизер, и императоры-кровосиси, чего еще надо?
Каждый момент, сомнительный для пенсионера у телевизора, для меня был тем самым первородным кринжем, которым следует восхищаться.
Кто вообще в своем уме станет ругать сериал, где вампир под гипнозом измазывает лицо князя Юсупова какашками? А? А?
Любое искусство, как по мне, в первую очередь должно вызывать эмоцию.
(Я сейчас не о чувстве безграничного разочарования. Всё-всё, забыли об Этерне)
А эмоций Карамора вызывает очень много.
От "боже, вы серьезно?...", до "ничего себе, как классно придумали". А драки я вообще пересматривал, в кои-то веки в русских сериалах.
А главный генератор этих эмоций естественно сам Спаситель.
И есть тут один важный фактор, который делает из сериала-анекдота очень хорошее кино:
Козловский - антигерой.
Из серии к серии, спаситель занимается спасениями, незаметно для себя погружаясь в пучины безумия. И чем ближе к финалу, тем чаще задумываешься, какой же ГГ нехороший человек. А в самом конце он из первородного кринжа станет первородной гнидой.
Карамора - экранизация фразы "всех убью - один останусь"
Чел буквально единолично развалил страну. Жили люди хорошо, никого не трогали, но пришёл Данила и их спас...
И главный конфликт сериала - конфликт со зрителем, привыкшим к условной непогрешимости Козловского и его героев.
Я задавал сам себе вопрос: а смог бы получиться хороший, с академической точки зрения, сериал, если б на месте Козловских (на всех должностях) были не спасители, а обычные люди? И у меня в голове всё поломалось. Ну не метчится это.
А так всё органично, всё как надо.
И фэнтези у нас в стране хорошее делают. И рассвет сегодня в Москве красивый. И жизнь хороша и жить хорошо.