Почему супермен снайдера плох
🦇 Снайдер, ты не туда залез. Или всё-таки туда, но в чужие тапки.
Вот в чём парадокс: “Хранители” и “Бэтмен против Супермена” сняты одной рукой, с одним слоу-мо, одним цветокором, одной мессианской тоской. Но один фильм работает, а второй — как тостер, в который ты запихнул брилиант. Блестит, греется, но орёт и горит. Снайдер и “Хранители”: синхрон по болевым
Там оригинал уже пульсирует от политической депрессии и параноидального постмодерна. Снайдер ничего не ломал — он просто впрыснул визуал и оставил как есть. Он не режиссировал — он вписывался.
Ален Мур был революционером в комиксном деле. Его цель была сделать так, что бы показать другую сторону супергеройки, по сути, он сделал 30 лет назад так, что бы супергеройка сейчас жила и была не скучной. Теперь про “Бэтмен против Супермена”.
• Один герой — сияющий скаут, второй — параноик с фетишем на летучих мышей. • Вместо конфликта двух подходов — “человек системы против человека сомнения” — нам кидают трагедию про богов, которых никто не просил. • На словах — “античная трагедия”, на деле — “что это за комикс, где все хотят сдохнуть?” Аудитория пришла за мордобоем, а ей подают экзистенциализм Ты не можешь вот так взять персонажей из комиксов и подсунуть им Гегеля. Особенно в PG-13. Это как рассказывать детям про Платона, но через скример с “Тёмной стороны Луны”. 🎭 Реальность такова:
“Бэтмен против Супермена” — это не фильм. Это фанфик по “Хранителям” на тему “а что если бы они были из мультика на Happy Meal?” И как бы мы не уважали замысел, но продуктовый конфликт — очевиден. 🚧 Альтернатива была. Сделай Elseworlds — и тебя поняли бы. Сделай рейтинг R — и тебя почувствовали бы. Сделай сериал — и тебе поверили бы. Но ты сунул в центр массового IP метафизику, в которой Бэтмен снится как Mad Max, а Супермен страдает как бог, которому не донесли кофе. Сравнение? “Хранители” — сцена с Комедиантом. Он убивает беременную, и это мрак, но мрак встроенный. Мы знаем, в какой реальности мы находимся. “BvS” — Бэтмен, сжигающий людей, как будто это норм, а потом рассказывает, как “люди — жестокие”. Зритель сидит с глазами кота из “Шрека”, и в голове у него одно: “Я что, в аду, и это адаптация детства?”
Понятное дело, BvS вышел на заре , дабы влететь в волну хайпа с первым мстителем противостояние. Конфликт похожий, реализация и контекст шатается.
У марвел был контекс, у DC нет. Но деньги зарабатывать хочется.
Марвел сделали все грамотно и заработали куча денег , DC сделали ради бабок без перспектив , заработали , но перспективу соперника марвел потеряли.
Надеюсь я не в теневом бане, если да, модеры дтф простите пожалуйста.