Зарубежная рецензия на «Хороший мальчик» (2025): милый и страшный фильм ужасов, рассказанный полностью с точки зрения собаки
P.s.: рецензия переведена через Google-переводчик (так что возможны ошибки в тексте).
Мы все испытывали жуткое чувство, когда питомец чувствует что-то, чего не чувствуешь ты: жуткое ощущение, которое возникает, когда видишь собаку, лающую посреди ночи на пустую стену, смотрящую в никуда или бегущую в погоне за чем-то, что кажется невидимым. Это и так достаточно жутко, чтобы увидеть это в реальной жизни, но добавьте к этому тревожные образы ужасов — как в фильме Бена Леонберга «Хороший мальчик» — и это станет основой для одного из самых страшных фильмов года, который, к тому же, станет эмоциональной и трогательной данью уважения к эмоциональной связи между людьми и их четвероногими друзьями.
За простой концепцией фильма «Хороший мальчик» скрывается трудоёмкая и изобретательная независимая постановка. Режиссёр фильма, соавтор сценария (с Алексом Кэнноном), оператор и продюсер, Леонберг провёл три года вместе со своей женой и партнёром по продюсерской деятельности Кари Фишер, тренируя их очаровательного ретривера Инди, что сделало его одним из самых эмоциональных актёров своего поколения — независимо от вида.
Инди играет роль, ну, самого Индианы, очень хорошего мальчика, чей хозяин, Тодд (Шейн Дженсен), переезжает в хижину своего деда на севере штата после того, как у него обнаружили рак. И неважно, что дом жуткий, как ад, давно заброшен, и что сестра Тодда Вера (Ариэль Фридман) считает, что там водятся привидения. Тодд отмахивается от всего этого, не обращая внимания на кричаще очевидную атмосферу дома, напоминающую «фильм ужасов, который вот-вот случится». Знаете, кто сразу чувствует опасность, замечая призрачные глаза, глядящие на него из ночной тьмы, тёмную фигуру, крадущуюся по углам дома, и зловещие звуки, доносящиеся из подвала? Конечно же, Индиана.
Легко приписать успех «Хорошего мальчика» силе его пса-звезды, но фильм не позволяет Индиане чувствовать себя дешёвым трюком. Скорее, это очень продуманный ход, поскольку относительно простая замена глупого человеческого персонажа в центре истории о доме с привидениями на собаку делает даже самые обычные и предсказуемые ужастики по-новому эффективными. В конце концов, зрители сразу же скептически относятся к фильмам ужасов с собаками (вплоть до того, что существует целый сайт, посвящённый предупреждению любителей собак о смерти собаки в фильме). Поскольку Индиана не знает, что происходит в доме, и вообще не представляет, что такое дом с привидениями, его реакции страшнее и трагичнее человеческих. Кроме того, сюжет подкрепляется тем, что Индиана всё ещё находится под командованием Тодда и не может просто так покинуть дом при первых признаках страха; он — пленник ошибочных решений своего хозяина.
Оператор Уэйд Гребноэль держит камеру на уровне глаз Индианы, используя его точку зрения, чтобы показать, как видит мир собака. Тодд, сосед, даже странные видения запутаны просто из-за своего роста, что добавляет жути опыту Индианы, но также делает узнавание Индианом голоса Тодда еще более эмоциональным. Чтобы создать напряжение, большую часть фильма Индиана просто наклоняет голову с любопытством, глядя вдаль, а затем сразу же следует кадр пустого пространства, который дает волю воображению. Звуковое оформление также заслуживает огромной похвалы за то, насколько страшен и эффектен «Good Boy», не только в случае странных и жутких звуков вокруг дома, но и в том, как оно изолирует — или даже создает — звуки, которые Индиана издает на протяжении всего фильма.
Не то чтобы игра Индианы требовала каких-либо серьёзных дополнений, ведь название дебютного фильма Леонберга преуменьшает, насколько хорошим мальчиком является его звезда. Его застывший взгляд тёмных глаз и висячие уши передают широкий спектр эмоций, которые так же убедительно передают ужас происходящего, как и выражают глубокую и неразрывную связь между Индианой и Тоддом. Действительно, «Хороший мальчик» использует свои сверхъестественные оттенки, чтобы зародить в жанре сверхъестественного историю с помощью простой аллегории о мальчике и его собаке.
Вы можете сделать собственные выводы о природе странных вещей, происходящих в доме — собаки могут учуять то, чего не чувствуем мы, не только наркотики, но и саму смерть, — но нельзя отрицать одно: Индиана безумно любит Тодда и готов ради него пойти в ад и вернуться обратно. Этот обзор не будет раскрывать судьбу пса, но будьте уверены, что «Хороший мальчик» не просто заставит вас бояться за жизнь Индианы, он также пугает вас мыслью о том, каково это — столкнуться с самой концепцией смертности. Настоящий пёс, возможно, понятия не имел, что происходит на съёмочной площадке, или что он вообще там находится, но его игра тем более впечатляет, насколько хорошо фильм Леонберга способен превратить это замешательство в нечто слишком соотносимое с людьми, наблюдающими за происходящим.
Оригинал рецензии:
Фильм в кинотеатрах с 3 октября 2025 года.