Корейская новая волна.

Корейская «новая волна» сделала южнокорейский кинематограф очень узнаваемым во всём мире, а её главные режиссеры завоевали признание как на местном, так и на международном уровне, открыв дорогу для своих младших коллег по цеху. Главной особенностью корейского кино этого периода считается: отход от традиционных способов кинопроизводства, что и положило начало волне инновационных, разнообразных и социально значимых фильмов, которые изменили отношение к корейскому кино во всем мире...

Корейская новая волна.

Истоки корейской новой волны.

Конец 1980-х и начало 1990-х годов в Южной Корее, это прежде всего поворотный момент в политической и культурной эволюции, когда страна переживает значительную демократизацию общества после многих лет хаоса, бедности и авторитарного правления. Этот сдвиг в сторону демократии привёл Корею к новым политическим реформам и отмене государственной цензуры, долгое время подавлявшей художественные желания корейцев. Кинематографисты же, наконец-то освободившись от государственных ограничений, обрели новое и незнакомое им доселе чувство творческой свободы, позволившее им исследовать социально значимые темы не подвергаясь критике со стороны...

Наряду с политическими переменами, Южная Корея в этот период, известный как «Чудо на реке Хан» , переживает стремительный экономический рост. Это быстрое процветание некогда нищей страны распространилось и на сферу искусства, поскольку увеличилось её финансирование. И благодаря более щедрой финансовой поддержке кинематографисты смогли реализовывать свои многочисленные и амбициозные проекты, экспериментировать с новыми жанрами и стилями, тем самым повышая качество фильмов, что, как следствие, привело к возрождению южнокорейского кинематографа. Одновременно с этим шла урбанизация и модернизация корейского общества, за счёт возрастающих западных культурных интенций и всё это способствовало формированию более глубокому мировоззрению.

Все эти многочисленные изменения привели к формированию всё более сложного и многогранного культурного ландшафта. Южнокорейские кинематографисты начали отражать эту быстро меняющуюся реальность в своем творчестве. Они обращались к тем темам, которые имели отклик в меняющимся обществом корейцев, они исследовали меняющуюся корейскую идентичность, давшее о себе знать столкновение традиционных и современных ценностей, а также вечный конфликт поколений.

Характеристики корейской новой волны

Корейская «новая волна», в первую очередь, характеризуется тем, что её авторы занимаются исследованием разнообразных и сложных тем, связанных с тем как живут люди в новом корейском социуме. К примеру, многие режиссёры исследуют сложные семейные отношения, и, тем самым, проливают свет на скрытые противоречия и эмоциональные проблемы, таящиеся в корейских традиционных семьях.

Ещё одной постоянной темой в кинематографе «новой волны» была критика социального неравенства, освещающая жизнь маргинализированных групп и побуждающая зрителей задуматься о проблемах неравенства и несправедливости, которые несет в себе урбанизация и разделение общества. Многие зрители замечают, что месть суть один из самых мощных мотивов в корейских остросюжетных фильмах. Однако режиссёры подчёркивают моральную неоднозначность мести в той или иной ситуации. Так, некоторые режиссёры, в частности Пак Чхан Ук, известный своей «Трилогией о мести», использовали в своих работах, как элементы жестокости, так и элементы почти монашеского аскетизма героев. Получался такой святой мститель.... Именно этот отход от стандартных канонов повествования способствовал формированию «дерзкого» и нетрадиционного характера корейской «новой волны».

Многочисленные фильмы также затрагивали темы культурной идентичности, сложных традиций и столкновения старого и нового в Южной Корее. Это противоречие между традицией и современностью стало богатым источником многочисленных сюжетов.

Важные корейские фильмы и режиссеры новой волны

Пак Чхан Ук, известный своими визуально яркими и психологически насыщенными фильмами, получил международное признание благодаря таким работам, как «Олдбой» (2003) и «Служанка» (2016). В его фильмах поднимаются темы мести, морали и сложности человеческой природы, создавая при этом уникальное сочетание стиля и содержания.

Фильмы Пон Чжун Хо, включая «Воспоминания об убийстве» (2003) и удостоенный премии «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» фильм «Паразиты» (2019), демонстрируют нам его многогранность как автора и социальную риторику его лент. Способность режиссёра смешивать жанровые элементы сделала его ключевой фигурой в южнокорейском кинематографе.

Другой режиссёр, известный своими нестандартными и зачастую провокационными фильмами, скандальный режиссёр, Ким Ки Дук исследует тёмные стороны человеческой натуры. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003) — яркий пример его созерцательных и при этом визуально впечатляющих работ. Его подход к кинорежиссуре принёс ему как признание, так и критику, сделав его одной из самых странных фигур в корейском кинематографе.

Помимо этих трех режиссеров, Ли Чхан Дон с такими фильмами, как «Мятная конфета» (1999) и более поздним «Пылающий» (2018), предлагает социальные комментарии посредством тщательно продуманных повествований и славится своим исследованием межличностных отношений.

Глобальное признание и наследие

Корейская «новая волна» получила широкое международное признание: южнокорейские фильмы добились успеха на крупных кинофестивалях и завоевали зрителя во всём мире. Такие режиссёры, как Пон Чжун Хо, добились выдающихся успехов, завоевав престижные награды, включая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и несколько «Оскаров» за фильм «Паразиты».

Движение корейской «новой волны» изменило восприятие южнокорейской кинокультуры в мире, вызвало интерес к корейскому кино и открыло для многих людей новые грани корейского общества. Сегодня общепризнано, что южнокорейская киноиндустрия уже давно стала ключевым игроком на мировом рынке, оказав влияние на кинематографистов по всему миру, как и его азиатские предшественники: гонконгская и тайваньская «новая волна» , это кино внесло значительный вклад в разнообразие и инновационность азиатского и мирового кинематографа.

4
6 комментариев