Все экранизации Dungeons and Dragons в одном посте
Простой вопрос "А что можно посмотреть по ДнД?", вылился в исследование на несколько недель и сотню часов отсмотренных видео. Приготовьтесь к минутке бесполезной, но интересной информации, ведь с вами @MorGott, и счас мы погрузимся в увлекательный (и местами немного кринжовый) мир экранизаций самой известной настолки в мире.
Чуть больше недели назад в посте Обернитесь, сзади стоит D&D. Настолка, покорившая мир я уже рассказывал, как тактические учения немецких офицеров превратились в фэнтези игры, в которых группа игроков напяливала на себя волшебные шляпы и двигала фигурки по нарисованному полю, так что останавливаться на том, что из себя представляет ДнД и как так вышло, что десятки, если не сотни миллионов игроков периодически играют в нее, мы не будем. Просто примем как факт, что дында и люди, которые в нее играли, породили безумное количество медиа, которое нас окружает от игр до книг и фильмов.
Добрая часть окружающего нас мира выглядит именно так, а не иначе, именно благодаря тому, что ДнД в свое время заразила вирусом фантазии миллионы и миллионы людей. А это означает только одно - когда ДнД появится на телеэкранах, было лишь вопросом времени. Первая редакция игры появилась в 1974 году, а уже в 1983 один из отцов-основателей игры Гэри Гайгэкс в Голливуде начал производство мультсериала, который назывался коротко и понятно - "Подземелья и драконы".
Подземелья и драконы, 1983-1985
По сюжету шестеро недорослей во время катания в парке развлечений проваливаются в фэнтезийный мир, где их встречает Мастер Подземелья, который дает им волшебные предметы, чтобы те сражались с всякой нечистью по дороге домой. Они сталкиваются с врагами типа пятиглавой драконицы Тиамат и воплощением зла Венджером, а также их многочисленными прихвостнями, но всякий раз выходят победителями, всех спасают и разрушают планы противника. Это прям буквально то же самое, что и в Хи-Мене, который ещё и выходил в те же годы, только без зачитывания морали в экран.
Поскольку мультфильм был рассчитан прям на совсем детей, он был мегарафинированным - ни о какой жестокости говорить и не приходится - герои спасают всех строго гуманно, вершат исключительно добро, а все моральные дилемы первых двух сезонов крутятся вокруг того, вступить в схватку со злом или убежать. В конце, естественно, злодеи терпят крах и сбегают в лучших традициях Скелетора. Каждая серия - отдельная история, так что смотреть сериал можно почти в любом порядке, это никак не повлияет на восприятие.
Но если вы думали, что сериал таким сделали исключительно для того, чтобы презентовать ДнД детям, то это не совсем так. Те, кто читал мой пост о появлении ДнД, знают, что в те же годы активно развивались всякие секты и сатанинские движения, а под удар попала именно игра. А уж когда в 79 и 82 годах двое детей, игравших в дынду, покончили с собой, общественность как с цепи сорвалась. Неудивительно, ведь в стране, в которой действует Вторая поправка к Конституции, доебаться до реальных сатанистов может быть чревато, в отличие от ролевиков, которые никого не трогали и были тащемта безобидны. А покончившие с собой дети имели целый ворох проблем в семье, и их родители скорее родили бы жопой, чем признали факт, что это они виновны в проблемах своих детей. Впрочем, когда выйдет Дум и повторится Колумбайн, все повторится и будет продолжаться до наших дней, потому что пока проблемы в семьях будут замалчиваться ради красивой картинки перед родней и соседями, винить в трагедиях будут игры, фильмы, радио и газеты.
Но так или иначе, к 1983 году уже действовали всякие общественные организации, которые считали, что ролевые игры пропагандируют все смертные грехи от убийства до фистинга карликов мертвой коровой, и создатели мульта пытались максимально перестраховаться, поэтому сериал и был настолько рафинированным. Впрочем, это не уберегло его от целой кучи дисклеймеров на тему "ОСТОРОЖНО! ЖЕСТОКОСТЬ, САТАНИЗМ И ВООБЩЕ ДНД МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ".
Надо ли говорить, что после этого популярность сериала не только среди детей, но и среди взрослых взлетела просто до небес? Это был не первый раз, когда такая слава только умножала популярность ДнД, но в случае с сериалом это, увы не сработало. Кажется, что Гайгэкс устал бороться с общественностью, и третий сезон сериала вышел куда как более суровым - тут вам и неоднозначные моральные выборы (например, когда лучник стоит напротив прикованного к скале Венджера и размышляет, стрелять ему или нет), и высокие ставки, и немаловероятная возможность умереть - скажем так, Гэри поставил на третий сезон многое. В одной из серий появляется даж нацистсткий летчик, которого герои убеждать встать на сторону добра.
Увы, но - шоу все равно прикрыли. Третий сезон был неокончен, и финал остался только в виде сценария в течение 35 лет, пока фанаты в 2020 году, спустя 35 лет после выхода последней серии, наконец, сняли по нему финальную серию, используя футажи из старых серий и нейронки, которая завершает приключения героев и приводит мир к равновесию. Фанаты ликовали. Собственно, и сам мультфильм предназначен именно для фанатов и детей младшей возрастной категории, остальные рискуют не понять.
Mazes and Monsters, 1982
А незадолго до этого, в 1982 году на экраны попал фильм "Mazes and Monsters", который у нас перевели как "Зловещая игра", хотя правильно будет - "Лабиринты и монстры". Это экранизация одноименной книги, которую автор не мог назвать "Подземелья и драконы" чтобы не получить иск о нарушении авторских прав. Он художественно переделывал историю роскомнадзора паренька в 1979 году, только в его истории парень поехал кукухой не от проблем в семье, а от настолки, после чего стал считать себя персонажем, и чуть не роскомнадзорнулся. Типикал журналистика.
Кроме несусветного кринжа, фильм примечателен тем, что это буквально вторая работа молодого и кудрявого Тома Хэнкса в кино. Именно он и играл того паренька, который поехал головой, и конец фильма весьма безрадостный, потому что он живет у родителей и все ещё думает что он жрец, который остановился в таверне. А своих друзей он тоже воспринимает как персонажей, и им приходится поддерживать эту иллюзию, чтобы он не попытался снова отъехать на тот свет. Кроме того факта, что в нем играет Том Хэнкс, в нем мало полезного, кроме разве что исторического экскурса к ту охоту на ведьм, которую устраивали в те годы.
На волне антиДнДшной истерики фильм был неплохо принят. При этом я не могу не отметить важную деталь, которую подчеркивали создатели фильма - у всех детей, что играли в настолку, были проблемы в семье, и они таким образом пытались справляться со стрессом, пока родители клали на них хуй. То есть на настолку не вешали всех собак и пытались показать, что нельзя забивать на своих детей. Также фильм обладает эффектом сериала "Закрытая школа" - когда актеры, выглядящие на 30 лет, пытаются играть 15-летних.
Сам фильм можно найти в переводе на ютубе и почти наверняка в вк:
Skullduggery, 1983
Как я и говорил - романтизация и создание опасного образа вокруг дынды только работала на ее популярность, несмотря на все попытки ее демонизировать, потому что никакой настоящей хуйни за ней не водилось. И потому следующие попытки становились все хуже и кринжовей. В 1983 года на экраны выходит фильм "Обман с черепами" или "Skullduggery", который представлял собой уже прям шизу на тему ролевок, которые в те годы все ещё были представлены дындой.
И вот это была уже отборная кринжатина. Герои работают в костюмерной при каком-то гадюшном театре и сдают костюмы внаем, а сами между собой играют в настольную ролевую игру. И один из них, Адам, перестает отличать реальность от вымысла, едет кукухой и начинает серию кровавых убийств, думая что он - чернокнижник, выполняющий квесты В конечном счете его находят, но задержать не могут, так как он исчезает и превращается в бесплотного духа.
При этом на зрителя навалено и хоррора, и неуместной комедии, а все это под музычку в стиле кабаре, в финале накидывается ещё и вагон мистики, после чего любой адекватный противник дынды заключит, что ее критики - полные дегенераты. Самоделка - полная хуйня, и пересматривать у меня его нет никакого желания. К счастью, уже вскоре все переключатся на компьютерные игры и о дынде на время забудут все, кроме христанутых мамашек и из BADD ("Беспокоящихся о Подземельях и Драконах"). Разумеется, картина не рекомендуется никому, потому что лучше потратить полтора часа просто лежа и глядя в потолок, чем это. Сам фильм есть в одноголосом дубляже в вк, который хоть немного, но добавляет рофельности:
Dungeons and Dragons, 2000
К счастью, любители обосрать чужие увлечения отстали от ДнД, но и срачи вокруг игры породили нежелание людей вкладываться пусть и в известную, но токсичную франшизу. Поэтому следующее появление игры на большом экране состоялось уже в 2000 году, когда вышло коротко и просто "Dungeons and Dragons" или как это уже принято в нашем переводе "Подземелья драконов".
По сюжету могущественный маг Профион в исполнении не кого-нибудь, а Джереми Айронса, говорящего в локализации голосом Гэндальфа, хочет отобрать власть в волшебном королевстве, повелевать драконами и все такое, а главные герои, в числе которых бард, вор, маг и дварф-воин случайным образом впутываются в эту проблему и пытаются ее решить. Это уже больше похоже на случайную партию в ролевой игре, но из-за этого сюжет получается местами рваным и притянутым за уши, что вполне хорошо в ролевке, но негативно влияет на фильм, и без того больше похожий на сходку косплееров-ролевиков из начала двухтысячных. Ну потому что так и выглядит, буквально.
Тем не менее, это первая попытка вытащить ДнД на большой экран, без купюр и попыток обосрать, и надо отдать её должное - посмотреть ее в целом можно, если вы фанат (остальным не зайдет, он физически и морально устарел). Вот фильм в Вк:
Tha Gamers, 2002
Дальше будет интереснее. Потому что не студиями едиными - фанатское сообщество получило в свои руки камеры и нашлась группа ребята, которая два года спустя сняла фанатский фильм про то, как они играют в партию. Они срутся, ждут опоздавшего друга, общаются, высмеивая все клише ролевки, а их персонажи в это время путешествуют по своему приключению, делая все то же самое, но внутри игры. Момент, с которого рофлил лично я, потому что регулярно с этим сталкивался - когда все спят, и одному из персонажей является видение, выдающее сюжетную инфу, а "спящие" игроки постоянно лезут со своими вопросами и уточнениями, и мастеру приходится их разгонять с комментариями что их персонажи спят ващет.
И так весь фильм, развязка которого заставляет также похехать. Если вы когда то играли в ролевки - оно вам может зайти. Это любительское фанатское творчество без претензии на какой-то глубокий смысл или качество, ребята просто собрались и решили поугарать, заодно смеясь над собой и другими игроками. Фильм представили фанатам, как я понял, на Дженконе (крупнейшем сборище ролевиков в США) и быстро оброс уже собственными фанатами, так что вскоре можно было ожидать продолжения. И оно того стоит, по крайней мере для фанатов игры точно. А если вы не дндшник, но не смущаетесь творчества на коленке - то тоже можете попробовать:
The Scourge of Worlds: A Dungeons & Dragons Adventure, 2003
Но пока хитрые дельцы в США придумали использовать активно распространяющийся формат DVD в несколько необычном амплуа. В 2003 году на ДВД вышел не просто мультфильм - а ИНТЕРАКТИВНЫЙ мультфильм The Scourge of Worlds: A Dungeons & Dragons Adventure!
Если вы помните, то DVD позволял включать меню, где вы выбирали язык, прочие настройки, а дальше вам уже крутилась та версия, которую вы выбрали (ох уж эти технологии предков). А что если сделать меню выбора не одно, а разные, и разместить их каждые пять минут, разбивая фильм на разные фрагменты, которые будут крутиться на основе выбора зрителя?
Несмотря на спорную даже для 2003 году графику, фанатам такой формат пришелся по душе. Подумайте сами - 1100 вариантов "прохождения" и шесть концовок, не самый плохой звук по отзывам и в целом весьма уникальную по тем временам механику. И это 22 года назад!
В общем, если у вас с английским хорошо, то можете поискать файлы, я не нашел - мне достались лишь прохождения мультфильма на ютубе, одно из которых и прикладываю заценить:
Подземелье драконов 2: Источник могущества, 2005
Следующий наш экспонат - Подземелья и драконы 2 "Источник могущества", который вышел ещё два года спустя - в 2005 году. Ну иии...ну как вам сказать. При бюджете в 15 миллионов долларов нам пытались рассказать эпическую историю с драконами, магией и прочей хуйней, из-за чего выглядит все как и в первый раз - дешево как сходка полупьяных ролевиков. Сюжет как и полагается, мегаэпический - надо остановить мегаколдуна Дамодара от пробуждения драконов и покорения всего мира.
Кроме того, что сам сюжет подается на серьезных щах, будучи пятикратно переваренным, все действо буквально очень глупо и нереалистично выглядит, и зачатки харизмы персонажей нас не спасают. Увы, но дальше будет ещё хуже. Он точно провалился в прокате даже со своим пососным бюджетом, и на время франшизу оставили. И хоть определенный шарм в нем с моей точки зрения есть, он явно на любителя. Вот кому надо:
The Gamers: Dorkness Rising, 2008
В 2008 году выходит продолжение The Gamers: Dorkness Rising от все той же, но уже повзврослевшей банды фанатов. Они продолжили развивать тему обыгрывания игровых стереотипов, но уже в разрезе проблем взрослых игроков, которые всё не знают как и крогда собраться, а мастер не знает как заставить игроков перестать делать хуйню и наконец доиграть его приключение.
Как по мне - фильм получился слабее первого, но все же пара смешных моментов в нем есть - проблема одного из игроков, который решает играть за девушку, дичь, с которой мастер смиряется в итоге, давая игрокам больше свободы и новая участница партии, которая в отличие от всех читает правила и умеет использовать игровые преимущества.
Тем не менее, это все ещё творчество от фанатов и для фанатов, так что если вы фанат - то посмотреть все же можно. Из интересного - вторую часть ребята презентовали в 2008 году на Дженконе на стенде Paizo, которая уже в следующем году устроит революцию, расколов сообщество ролевиков на тех, кто готов играть в ДнД и тех, кто не согласен с новыми редакциями и ушел в Pathfinder. Сам фильм тут:
Dragonlance: Dragons of Autumn Twilight, 2008
В этом же 2008 году вышел другой мультфильм по очень знаковой вселенной ДнД - Dragonlance. Мульт так и назывался: Дрэгонлэнс: Драконы осенних сумерек. Он страдал все теми же проблемами, что и предыдущие экранизации - маленький бюджет, не соответствующий эпичности событий, которые пытается рассказать история. Собственно, синопсис повествует о проблеме, которую решают герои в процессе:
Целых пять лет следопыт по имени Танис безуспешно скитался по миру, но в итоге ему пришлось вернуться на родину в свой город Утеха. Там он планировал собрать всех своих верных давних друзей, с которыми он уже давно потерял связь. Но по возвращению домой, Танис узнает, что пока его не было пять лет, в Утехе произошел настоящий переворот власти: теперь на троне сидели религиозные фанатики и их приспешники – гоблины, которые вели войну с мирными жителями, если те не подчинялись новой власти. Золотая Луна – молодая девушка, дочь главного врага, который захватил власть. Именно ей предстоит разыскать Мишакаль – диски, которые хранят в себе невероятную силу, способную исцелять любую болезнь. Главные герои готовы сопровождать девушку во время ее путешествия, но им мешают драконоиды – воины, принадлежащие к клану злой богини по имени Тахизис. Богиня сошла с небес, чтобы завоевать мир, и она намерена сделать все, чтобы получить диски себе. Но как только богиня сошла на землю, небеса для нее закрылись навсегда, а путь домой исчез с небосвода. Главным героям удается проникнуть в логово, где живут драконы. Именно эти существа и охраняют диски. Золотая Луна все же находит диски и обретает великий дар – исцеления.
Тут все по стандарту кроме того, что анимация достаточно бедная для 2008 года, а 3-д вставки, помощью которых сделаны драконы и ящеры - уж очень так себе, прям очень некачественны. Тем не менее, мульт имеет ценность для тех, кто шарит в лоре Драгонлэнса, остальным он покажется немного наивным и устаревшим идейно. Разумеется, даже несмотря на низкий бюджет, мультфильм не сыскал особой популярности, и потому продолжения не случилось.
Подземелье драконов 3: Книга заклинаний, 2012
Некоторое время ДнД никто не трогал - студии не рисковали тратить бюджеты на авантюры и авантюристов (бадум-тсс), а любители пока ещё не открыли для себя Ютуб (что произойдет уже скоро). Но в 2012 году внезапно для всех выходит Подземелье драконов 3: Книга заклинаний. Она не имеет никакого отношения к предыдущим фильмам, представляя собой самостоятельную историю. По сюжету, могучий волшебник 2000 лет назад продал душу в обмен на книгу, которая позволяла ему покорить мир. Книгу разделили, но орден который это делал разложился, и последний его адепт вынужден отправиться в путешествие, чтобы остановить новое поколение колдунов, стремящихся восстановить книгу.
В процессе ему необходимо предать свои идеалы, причем многократно, и мы бы даже в это поверили, если бы фильм не выглядел еще дешевле чем все предыдущие, и даже сиськи в стиле 80х его не спасают. Это все ещё дешевка с сюжетом, который приемлемо смотрелся бы в игре, но ва фильме выглядит нафталиновой древностью. В этом и вся проблема. Не самая плохая идея реализована из рук вон плохо, графоний и эффекты отвратительные, актерская игра - херовая, реквизит - говно, и короче он прям настолько плохой, насколько может быть плохо. Смотреть на свой страх и риск, я точно не рекомендую:
The Gamers: Hands of Fate, 2013
Зато год спустя все те же ребята-фанаты порадовали общественность своим фанатским фильмом "Игроки 3: Руки Судьбы". И здесь все меняется. Для начала ребята водят уже не ДнД а Пасфайндер, но основной сюжет крутится вокруг трех вещей - неспособность взрослых людей собраться вместе чтобы доиграть кампанию, ГОДАМИ, боли фанатов закрытых шоу, создатели которых заменили их на кринжовых маскотов для детей, и собственно игр и их значения для фанатов - только в этот раз ККИ - карточных.
Фильм куда крепче предыдущей части - в нем прилично так и рофлов, понятных не только фанатам, и кринжовых моментов, и в целом он именно сюжетно уже больше похож на фильм, в ходе которого герои меняются и растут над собой. А на фоне их персонажи также меняются партия за партией, ищут выход и в конце находят, обыгрывая в турнире тех, кто, казалось, уничтожит целое комьюнити ККИ. Для фанатов - смело можно смотреть, посторонние не поймут, но оно и понятно. Смотреть можно тут:
Тёмные подземелья, 2014
А вот это - прям привет из самого начала поста. Короче говоря - те же создатели Gamers спустя год выкатывают короткометражку на 40 минут о том, (ВНИМАНИЕ!), как ролевые игры развращают нас и превращают в сатанистов.
По сюжету две религиозные и богобоязненные девушки поступают в колледж и попадают в тусовку РПГшников, которые развращают их - они перестают заниматься по учебе, дни и ночи напролет играют, пока теневые кукловоды-сатанисты подсчитывают, сколько ещё душ им нужно, чтобы призвать буквально Ктулху, которой уничтожит мир. Этими колдунами-сатанистами и являются все герои серии фильмов Gamers, которые сыграли сами себя.
В итоге одна из девушек читает Некрономикон, теряет своего персонажа в бою, и не может выдержать этого, после чего роскомнадзорится, а вторая обращается к богу, отчего все сатанисты погибают, а Ктулху - падает обратно на дно и засыпает. Фильм с сабами:
Что за ебаный треш - спросите вы меня? Да, это он - отвечу я. Как фанаты ролевок, которые сняли аж три фильма про них, стали вдруг их противниками? Да легко! На самом деле ребята просто взяли оригинальный комикс из 1984 года от баптистов про то, что ДнД - это литералли сатанисты, вызывающие Ктулху через чтение некрономикона и все они продали души сатане.
Ребята решили поиздеваться над его создателями, сделав самое страшное, что можно было - перенесли его на видео без изменений. Так что если держать этот контекст в голове, с короткометражки можно даже похехать.
Однако эта короткометражка на долгое время должна была стать последней, претендующей на условное "большое кино". Потому что на дворе 2014 год, ютуб и стриминговые сервисы захватывают интернет. На долгие годы наступила эра веб-сериалов. Но их давайте обсудим чуть позже, это большая тема, сейчас же просто примем как факт, что ютуб и твич, а также обилие фанатского творчества по теме очень повлияло на популярность ролевок. Настолько, что в 2019 по самому популярному шоу жанра "игр в прямом эфире" Critical Role решили снять короткометражку по одной из партий. Но все пошло не по плану.
The Legend of Vox Machina (2014 - ...)
Создатели шоу объявили сбор средств на Кикстартере - 750 000 баксов за 45 дней, чтобы отснять 22-минутный ролик о предыстории группы героев, носящих прозвище "Vox Machina". Нужная сумма вместо 45 дней была собрана чуть быстрее - примерно в 1440 раз, или за 45 минут. А за время кампании было собрано почти 11,5 млн от почти 90000 человек, что позволило снять не один эпизод, а целый сезон. Кампания стала одной из самых успешных за всю историю кикстартера, и вскоре на нее обратил внимание амазон, докупив ещё 14 серий. Позже сериал был продлен ещё на 3, 4 и уже пятый сезон.
Когда мульт релизнулся в 22 году, это стало взрывом атомной бомбы. Легенда о Вокс Махине экранизировала десятки игровых серий со стримов, следуя решениям персонажей и развитию их кампании, из-за чего персонажи хоть и выглядели порой слегка карикатурно, а их решения казались нелогичными, понимание, что за каждым из них стоит конкретный человек, который и принимал решения, меняет восприятие.
Прибавьте к этому очень добротный уровень анимации, небольшие изменения событий в угоду именно "киноформату", просто чтобы повествование было более кинематографичным, классный саунд-дизайн и шикарный саундтрек, а также вспомним что игроки (которые если что - актеры озвучки) озвучили своих же персонажей, а происходящее на экране не пытается заигрывать с цензурой и щедро показывает расчлененку и жесть, и не собирается щадить участников событий - и получите на текущий момент 3 сезона шикарнейшего сериала, который имеет все атрибуты добротного приключения, все ещё не теряя чисто ДнДшную атмосферу и эстетику. 4 сезон должен выйти уже в этом году, и финальный пятый сезон - в 2026.
И небольшой спойлер - уже готовится экранизация другой (следующей) партии бомжей-убийц под названием "Могучая девятка". Если создатели мультсериала не изменят себе, то нас ждет не менее интересное зрелище уже через совсем скоро:
Подземелья и драконы: Честь среди воров (2023)
И наконец, мы подобрались к жемчужине Днд на большом экране. Вы могли заметить, что в большинстве своем экранизации дынды или занимаются тем, что стебут жанр, или сильно проседают по сюжету из-за следования правилам ДнД, либо наоборот - слишком далеко отходят, превращаясь в рядовое скучное фэнтези, а скромные бюджеты приводят к тому, что происходящее на экране выглядит ка сходка грибных эльфов в районе подмосковных частных секторов.
Кроме собственно мультсериала 1983 года да "Легенды о Вокс Махине" по настоящему качественного воплощения ролевки на экране у нас и не было. Не было - до 2023 года, в котором на экраны вышел фильм "Подземелья и драконы: Честь среди воров":
И здесь сошлись звезды. С одной стороны, мы имеем полноценное ДнДшное приключение партии авантюристов (если верить форумам, 5 уровня), с четким разделением на классы и игромеханической реализацией заклинаний, включая концентрацию для их поддержания итд. С другой - у нас реально высокобюджетный качественный продакшен и дорогие спецэффекты, которые не стыдно показывать в блокбастерах за много миллионов. При этом сюжет полноценен и в нем нет условностей и глупостей, присущих ролевым играм в силу особенностей жанра.
А ещё умножьте это на отличный саундтрек и буквально звездный каст: Крис Пайн, Мишель Родригес, Хью Грант и другие. Шлифаните это массой отсылок, понятных игрокам и высмеиванием игровых клише и затупов игроков (как я орал с разговора с мертвыми, мы буквально в первой нашей партии так же запороли квест), и вы получите фильм, который с одной стороны, мегахорош для фанатов, а с другой - просто хорош и понятен тем, кто никогда не слышал о ДнД.
Нет, без шуток - этот фильм все два часа отлично развивается, герои растут по всем законам драматургии и тупят по всем законам ролевок, сражаются и приходят к неординарным решениям, как им переиграть неизмеримо более могучих противников. И все это с щепоткой фансервиса, который делает фильм только лучше. С чего был в восторге лично я - так это с появления повзрослевших персонажей мультсериала 83-85 годов, которых можно увидеть ближе к концу. Это ни на что не влияет, но показывает что создатели фильма весьма бережно и с любовью отнеслись к его созданию. Смотреть - строго обязательно, даже тем, кто ни сном ни духом о теме поста.
К сожалению, ни бережное отношение создателей, ни восторженные отзывы зрителей не помогли - при бюджете 150 млн долларов фильм собрал лишь 200, чего для окупаемости не хватало. Создатели заявляли, что и не планировали делать из фильма полноценную франшизу, но отзывы повлияли на их мнение и они допустили продолжение - возможно, со сменой формата на сериальный и точно с меньшим бюджетом - потому что высок риск не окупиться. На сегодняшний день судьба продолжения неизвестна. И на сегодня это последнее изображение ДнД на большом экране. Но не потому, что игра недостаточно популярна. Просто у большей части современного творчества иной формат.
А что ещё?
Для начала: веб-сериалы, коих - просто не счесть. Это не назвать именно "экранизациями днд", но и не упомянуть их нельзя. Не требующие космических бюджетов камерные постановки, рофловые и относительно серьезные, с самыми разными сюжетами - выбирать и смотреть можно очень долго:
- HarmonQuest от Дэна Хармона, игры живого действия с анимационными вставками;
- Natural One от создателей Gamers про игру партии в сеттинге Shadowrun;
- Humans & Households от все них же, только в обратном порядке - когда маги и воины собираются за столом и играют в клерков;
- Epic NPC Man - обыгрывание стереотипов из игр (не только ДнД, но и любых ролевых);
- D&D Logic - обыгрывают стебные моменты и разные ситуации ДнД;
- 1 for All - смешные типовые ситуации, в которые попадают игроки и их персонажи.
И это я так, сковырнул вишенку с торта, ибо каналов и разных веб-сериалов - ДО ХУ Я. А ведь есть ещё буквально стримы игр - целые шоу, в которых известные и не очень люди собираются за одним столом, бросают кубики и все такое. И здесь их ещё больше, я приведу лишь самые популярные:
- Critical Role - собственно, самое легендарное шоу авторства Мэтта Мерсера, которое легло к основу Легенды о Вокс Махине. Приготовьтесь к ТЫСЯЧАМ часов просмотров с 2015 до текущего дня.
- Adventure Zone - шоу от братьев МакЭлрой.
- Dimension 20 - выпускается с 2018 года по настоящее время.
- Подземелье Чикен Карри - отечественный проект с ТНТшниками в качестве участников. основан скорее на HarmonQuest, чем на Critical Role, источник наибольшего притока бомжей-убийц в тусовку ролевиков на теорритории СНГ.
- Sneaky Dice - один из топовых ру-каналов на ютубе по теме ДнД, причем там не только стримы ролевок, но и в целом образовательные видосы по ДнД.
Но это даже близко не все - даже в ру-сегменте стримеров, которые ведут свои игры и партии - десятки (от проф. ДнДшников до всяких Братишкиных), в масштабе планеты из счет идет на тысячи. И если вдруг вы хотите приобщиться - можете полистать что-то из того, что упомянул я, а дальше - разберетесь. Может, найдутся те, кто в комментах докинет годноты, до которой в свою очередь не добрался я.
Когда я сел писать про экранизации ДнД, я рассчитывал, что те несколько фильмов и сериалов, что указаны на Вики - это все. Но нет. Не считая отсылок едва ли не в каждом сериале от Сообщества до Симпсонов и Футурамы, Очень странных дел, на просторах интернета обнаружились килотонны самого разнообразного контента. Хорошего и не очень, для фанатов или "для всех" - путь был тернист и он еще не окончен.
К счастью, за долгие полсотни лет негатив вокруг Dungeond and Dragon ушел, уступив место всепоглощающей фанатской любви, плодом которой стало великое множество официальных и не очень проектов, но которые все ещё очень душевны и остроумны. Надеюсь, после этого поста что-то интересное найдете для себя и вы.
А на сегодня всё! Следующий пост уже совсем скоро. Подписывайтесь, чтобы не потеряться, а в перерывах между постами можете найти меня здесь: