Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 18, часть 3)

18. РАЗГОВОРЫ С ТВОРЧЕСКОЙ КОМАНДОЙ!

Джим и Стефани Гразиано (ответственные за производство)

Джим и Стефани, молоды, счастливы, и скоро их компании поручат немало проектов (фото предоставлено Джимом и Стефани Гразиано)
Джим и Стефани, молоды, счастливы, и скоро их компании поручат немало проектов (фото предоставлено Джимом и Стефани Гразиано)

Graz Entertainment, новая компания, основанная Джимом и Стефани Гразиано, отвечала за подготовку всех элементов (дизайна персонажей, раскадровок), необходимых для рисования анимации, и за контроль качества работы студии АКОМ в Корее.

Стефани Гразиано работает в развлекательной индустрии уже 30 лет, под её руководством было подготовлено более 4000 часов телематериала, проектов, выходящих сразу на носителях, а также рекламных проектов. Она занимала руководящие должности в Marvel Productions, Walt Disney Studios и Hanna-Barbera. Она была главой международного производства в DreamWorks TV Animation и президентом Graz Entertainment и BKN Studios International. Мисс Гразиано приняла участие в написании книги «Сознательные предприниматели», получившей премию «Серебряный Наутилус».

Карьера Джима Гразиано началась в Warner Brothers, где он работал старшим звуковым редактором мультфильмов. В 1983-м Джима взяли на должность вице-президента по производству в Marvel Productions, где он контролировал производство более 600 часов материала. В 1990-м он провёл переговоры по производству «Людей Икс» в Graz Entertainment, компании, которую он основал вместе со своей женой Стефани. В 1991-м он стал старшим вице-президентом по производству в Universal Cartoons, MCA Family Entertainment, оставив Graz Entertainment в надёжных руках Стефани. Затем в 1996-м Джим возглавил местное производство в DreamWorks TV Animation.

ЭРИК ЛИВОЛД: Если начинать с самого начала, то как получилось, что ваша продюсерская компания смогла участвовать в переговорах по «Людям Икс»?

СТЕФАНИ ГРАЗИАНО: Когда Хаим (Сабан) впервые начал заниматься мультсериалами Marvel, он обратился к Маргарет (Леш) в Fox TV. Мы все часть этой Марвеловской семьи.

ЭЛ: Вы все работали вместе в Marvel Productions?

ДЖИМ ГРАЗИАНО: Мы с Маргарет были хорошими друзьями.

СГ: Я в то время работала с Маргарет в Fox TV, отвечала за сетку вещания, и мы обсуждали с ней «Людей Икс». Примерно за полгода до этого Джим и я запустили Graz, и у нас в работе уже были несколько мультсериалов. Мой контракт с Fox тогда заканчивался, и я сказала Джиму, что было бы здорово, если бы «Людей Икс» получила наша компания – я могла бы уйти из Fox и помогать в Graz. Его тогда переманивали в Universal, и мы начали продумывать что-то вроде стратегического плана. Какую творческую команду нам по силам собрать, кому Fox и Saban не смогли бы отказать?

Логотип Graz Entertainment. Вы могли видеть его на страницах раскадровок, которые Ливолд прикрепил к книге
Логотип Graz Entertainment. Вы могли видеть его на страницах раскадровок, которые Ливолд прикрепил к книге

ЭЛ: Потому что вы конкурировали с четырьмя или пятью производственными компаниями, которые хотели взять «Людей Икс» на себя, верно?

СГ: Все хотели получить этот мультсериал.

ДГ: Когда мы запустили Graz Entertainment, Sunbow поручила нам пару мультсериалов: «Конан» и «Мой маленький пони». Для работы над ними мы наняли Уилла (Минио). Уилл и я были друзьями (мы работали вместе в Marvel Productions), и он хотел заниматься «Конаном», поэтому он и пришёл в Graz. Пока мы собирали команду, Стеф рассказала мне, что, возможно, о Людях Икс будет мультсериал, и что Маргарет хотела, чтобы им занимался продюсер/режиссёр Ларри Хьюстон. Узнав об этом, я обратился к Ларри: «Я не буду обещать тебе «Людей Икс», но нам нужно, чтобы ты согласился работать в Graz».

Заставка "Моего маленького пони"
Заставка "Конана, искателя приключений"

СГ: Потому что у нас уже был Уилл, и мы знали, что, если вместе с ним будет и Ларри, у нас появится шанс.

ДГ: Так что я предложил Ларри годовой контракт по раскадровкам для «Моего маленького пони» и «Конана», чтобы ему было над чем работать, если не выгорит с «Людьми Икс».

СГ: Если мы их не получим.

ДГ: Больше о «Людях Икс» я почти ничего сказать не могу, потому что примерно через 3 месяца я стал работать в Universal, и наша компания перешла в руки Стеф.

СГ: Мы поменялись местами. Я ушла из Fox, Джим ушёл к Universal, а я стала руководить Graz. Работая до этого в Fox, я примерно понимала, во что мы ввязываемся, и я подумала…

ДГ: Там ни за что не сказали бы «нет» Ларри Хьюстону и Уиллу Минио.

СГ: Для нас это была потрясающая возможность, потому что тогда в индустрии было много работы, время было самое подходящее, но за качеством проектов следили не всегда. Но с этой командой я поняла, что у нас может получиться хороший мультсериал. Мы потратили немало времени, сидя за производственным столом и обсуждая, как сделать его максимально близким к комиксам. Это касалось и визуала, и когда мы договаривались с зарубежными студиями, одним из условий, которое мы придумали за столом, стал «карандашный метраж». Каждый раз, когда нам присылали тестовый материал, я говорила: «Здесь недостаточно карандашного метража. Нам нужна чернота, нужны тени, нужна детальная прорисовка персонажей, как в комиксах». Все (аниматоры) упрямились и хотели больше денег, потому что этот мультсериал был сложнее, и мы были требовательны. Мы говорили им: «Вы заработаете себе такую хорошую репутацию, работая над этим мультсериалом, что заработаете в дальнейшем больше денег. Нужно, чтобы вы прислушались к нам». И мы прислушивались к ним, делали всё возможное, и наше дело закрутилось как снежный ком.

ЭЛ: Усилия себя оправдают. Никто c него не разбогатеет, но, возможно, это будет лучший мультсериал в их карьере.

СГ: И он до сих пор популярен, хотя уже сколько лет прошло? Как только упоминаешь «Людей Икс», люди сразу говорят: «Боже, это был лучший мультсериал».

ЭЛ: Один из самых неловких моментов в моей профессиональной карьере. Марк Иденс и я старались вместить в двухсерийный пилот всё, что мы могли. Мы хотели сделать этот сюжет по-настоящему особенным. Уиллу он очень понравился, он, Ларри и Рик (Хоберг) нарисовали раскадровку, и у них всё получилось прекрасно. Потом Уилл показал мне её: она была на 900 страниц.

СГ: Она была огромной.

ЭЛ: И Уилл сказал: «Эрик, я понимаю, мы все воодушевлены. Я знаю, мы все делаем нечто из ряда вон выходящее. Но вот что вы нам написали», - и он убрал треть – «вот на это хронометража не хватит», бросив её передо мной.

СГ: Наверное, я потом убрала половину из того, что осталось, и сказала: «Вот на что у нас есть деньги».

ЭЛ: Было здорово, что все испытывали такое воодушевление.

СГ: Они хотели сделать всё наилучшим образом.

ЭЛ: Нам всем пришлось чуточку сбавить обороты, перевести дух и вспомнить о профессионализме.

СГ: Это было здорово, потому что мы были фанатами: мы все так долго были частью семьи Marvel, говорили о том, когда наступит этот день (когда мы сможем подготовить правильный мультсериал по вселенной Marvel), и этого не случалось, но внезапно тот самый момент настал.

ЭЛ: И надо было бежать с места в карьер.

ДГ: С места в карьер, да.

ЭЛ: Не знаю, помните ли вы об этом, но по «Людям Икс» было большое собрание с Хаимом, Стэном Ли и всеми остальными людьми из Marvel.

ДГ: В офисе Хаима.

ЭЛ: Да, я тогда ещё не был с вами знаком. Я почти ничего не знал о Людях Икс, и у меня не было времени подготовиться к собранию. Все спорили о том, каким должен быть мультсериал, потом в конце собрания они спросили у меня: «Итак, Эрик, успеете ли Вы подготовить библию мультсериала и сюжет 60-минутного пилота за пару недель?»

ДГ: Я тогда тоже не знал, кто такие Люди Икс, но я знал, что в Graz Entertainment есть Уилл Минио и Ларри Хьюстон, которые знают о них.

СГ: Могу сказать, что Уилл был главным кандидатом Маргарет (по вопросам творческих решений в анимации), но он уже работал у нас. Вторым кандидатом был Ларри Хьюстон, так что мы взяли и его.

ДГ: Ларри уже был частично вовлечён в какой-то проект. Пришлось уговаривать его, чтобы он перешёл к нам, и согласился он не сразу. Надо было дать ему год гарантированной работы, чтобы он согласился перейти в небольшую старенькую Graz Entertainment в Северном Голливуде.

ЭЛ: Оставив более авторитетную, надёжную компанию.

СГ: Мы желали создать студию, в которой слово художников будет иметь значение. Я была единственной из руководства, кого волновала деятельность компании, прибыль компании, другие подобные вещи. Мы ценили мнение художников: мы хотели создать место, в котором им было бы комфортно, в котором они могли бы высказаться. Помню, пару лет спустя дело шло медленно, и я сказала на одном собрании: «У меня есть один проект». Не скажу, какой именно, но я сообщила им: «У меня появилась возможность, мы сейчас можем заняться этим мультсериалом, и у вас будет работа». И они начали: «Мы не будем им заниматься, он дерьмовый, нам нужно что-то большое и сочное». Я сказала: «Хорошо, тогда распускайте свои команды, и как только у нас появится что-нибудь большое и сочное, мы вернёмся к работе». Они все посмотрели на меня с таким видом: «Что ты такое говоришь?». И я сказала: «Я не смогу их обеспечивать, так что давайте соберёмся завтра, и вы скажете мне, что вы хотите с этим делать. Я прислушаюсь к вашему мнению». На следующий день они согласились взяться за этот мультсериал и подправили его. Такой у нас был метод руководства компанией, творческие команды были полностью вовлечены в происходящее. А мне надо было защитить их точку зрения перед остальными. Я думаю, это пошло нам на руку, в случае с тем мультсериалом уж точно.

ЭЛ: Помните, когда вы получили первые кадры от АКОМ, какое богомерзие у них получилось?

СГ: Ужас, ужас.

ЭЛ: Всё могло бы пойти насмарку, если бы все – Маргарет, вы - махнули на это рукой.

СГ: Поэтому я и говорю, что, как мне кажется, все (после финансового партнёра) стали озабочены качеством мультсериала, все остальные en masse были настолько увлечены, что по-другому делать было нельзя.

ЭЛ: Я никогда не понимал одной вещи: меня и сценаристов нанимали Saban, а вы нанимали художников…

СГ: Художников, режиссёров.

ЭЛ: Как вы делили обязанности с Saban? Как решалось, кто чем будет заниматься?

СГ: Были большие переговоры. Он хотел, чтобы под его контролем была сценарная работа и пост-продакшен (монтаж видеоряда), потому что в управлении этими аспектами у него был опыт. А мы знали, как производятся мультсериалы. Маргарет сказала Хаиму: «Сценарии, пост-продакшен – хорошо, ты в этом разбираешься, но мне нужен надёжный посредник, который поможет тебе, если что-то пойдёт не так, и обеспечит нужное мне качество». Тогда-то мы и сказали: «Мы можем за это взяться».

ДГ: Напомню, я 4-5 лет руководил производством проектов при Маргарет в Marvel Productions.

СГ: Хаим до этого никогда не занимался собственным производством. Мы идеально сошлись. Хаим очень нас уважал, мы делали весь мультсериал без формальных соглашений, и он своё слово держал. Когда заходила речь о качестве мультсериала, он позволял нам принимать решение по этому вопросу.

ДГ: Он поддерживал нас.

СГ: Он был отличным партнёром, я была ему признательна.

ЭЛ: Он суровый бизнесмен, но по-своему справедливый.

ДГ: С нами он и не был слишком суров.

СГ: Хаим говорил: «Я никогда не ударю в спину, если ударю, то в грудь. Вы поймёте, когда этот момент наступит. Если мне будет что сказать, вы об этом узнаете, я не собираюсь прятаться за вашей спиной».

ДГ: Это он так о себе сказал?

СГ: Да, он мне это говорил, за что я была очень признательна. Мы раскроем друг другу все карты, и если в какой-то момент что-то пойдёт не так, то мы вместе будем решать, что делать.

ЭЛ: Вы помните, почему всё это закончилось? Я помню, мы дошли до 65 серий, придумали большой финал, а потом: «Упс, им нужно ещё 5 серий». Потом: «Упс, им нужно ещё 6 серий».

СГ: Я только помню, что они решили, что нужно ещё несколько серий. Может, это было связано с договором по выпуску на носителях.(данный договор был подписан в октябре 1996 года, чуточку больше подробностей об этом вы можете узнать, перейдя по этой ссылке - прим. пер.)

ЭЛ: Если вспомнить, сколько самых разных конфликтов у нас было связано с «Людьми Икс», то у нас, к счастью, не было обычного для этих проектов конфликта, связанного с производителями игрушек, потому что поначалу, по сути, не с кем было спорить. В Marvel понятия не имели, что мультсериал станет хитом, и на полках только старые игрушки пылились. Но Уилл мне рассказал, что в Marvel заключили договор с McDonalds в Австралии, чтобы в довесок к Happy Meals там клали страшненькие игрушки. Из Marvel позвонили и сказали: «Уилл, нужно, чтобы все эти игрушки появились в «Людях Икс».

СГ: Я помню производственное совещание по этому вопросу. Мы тогда сказали: «Чушь собачья! Этот мультсериал не для рекламы игрушек, это приключенческий мультсериал, в центре которого персонажи, и если он будет успешным, то и игрушки продадутся». Нам приходилось об этом говорить всем сторонним партнёрам: «Если вы попробуете добавить в мультсериал игрушки, то вы его загубите. Если же вы сделаете крутой мультсериал, то сможете продать каждую игрушку». Долго пришлось всех уговаривать.

ЭЛ: Как я понял по словам Уилла, работу мог потерять не только он, но и ваша компания.

СГ: Да. Поэтому для меня очень важно, чтобы режиссёры и художники могли высказаться. Мы все вместе обсудили этот вопрос и решили: «Это неудачная идея, и мы это понимаем. Мы – фан-база, мы знаем, что обеспечит мультсериалу успех». Тогда я и сказала: «Мне нужно будет проявить твёрдость и сказать «нет». Если мы его лишимся, ладно, но мы не собираемся делать дерьмовый мультсериал, лишь бы вы продали несколько игрушек. Мы собираемся создать крутой мультсериал, и вы сможете продать много игрушек.

ЭЛ: Я знаю, они не хотели этого слышать, они думали, что разбираются в этом лучше.

СГ: Но я хочу сказать, что в конце концов за нас вступилась Маргарет.

ДГ: Об этом говорили все.

СГ: Она сказала: «Я на их стороне».

ДГ: Для неё мы были как семья.

ЭЛ: Мы часто конфликтовали со Стэном, потому что до самого дня премьеры он хотел переделать мультсериал под себя, быть шоураннером.

ДГ: А с кем Стэн разговаривал? Только с Маргарет? К нам он не обращался.

ЭЛ: С Маргарет. Он мог сразу связаться с ней, и он уговорил её сделать так, чтобы он мог представлять мультсериал, словно Уолт Дисней, и читать текст за кадром.

СГ: Да, ситуации порой были совсем безумные.

ЭЛ: Уилл потратил целый час, чтобы отговорить её, и тогда Стэн «перешагнул» через Маргарет и устроил собрание (с её начальником).

СГ: Об этом я хорошо помню. У каждого из нас была своя роль в том, чтобы всё получилось правильно, и будь то работа со сценаристами или в пост-продакшене, переговоры с телесетью или посредничество с Saban или зарубежной студией, мы обязательно собирались вместе и составляли единое мнение по поводу того, какого результата мы хотели добиться. Затем мы все обращались к нужным людям, чтобы этого результата достичь. У нас было чувство товарищества. Даже те, чьи услуги оплачивали не мы, например, вы, - мы все были одной командой. Обсуждения поздно ночью, раниие завтраки – неважно, что именно нужно было делать, мы собирались сделать всё как надо.

ЭЛ: Вы общались с кем-нибудь из Marvel Comics во время работы над «Людьми Икс»? Лично я получал заметки от Боба Харраса и Джо Каламари.

СГ: Я только следовала рекомендациям, но творческие обсуждения я доверяла Уиллу, поскольку я была уверена, что представителем всегда должен быть только один человек. Поэтому мы сначала и организовывали у себя круглые столы. Уилл всегда был нашим представителем. Никогда не возникало вопроса о том, куда надо направлять информацию и кто будет отвечать, хотя наша политика заключалась в том, что мы все должны были собраться вместе как команда и решить, каким будет окончательный вердикт.

ЭЛ: У меня были хорошие отношения с людьми из Marvel, у нас с Бобом и Джо редко возникали разногласия.

СГ: Думаю, у них была одна цель. Подготовить лучший мультсериал, который был возможен, и продлить жизнь франчайза.

ЭЛ: Сделать мультсериал, который был бы настолько близок к комиксам, насколько это возможно на телевидении.

СГ: И который не отдалялся бы от сути персонажей.

ЭЛ: Разумеется, конфликты прекратились, когда зрители начали его смотреть и он стал хитом. В этом неприятная особенность анимации – серию можно увидеть только через 4-5 месяцев.

СГ: Очень долго нужно ждать. 9-10 месяцев от идеи до готовой серии.

ЭЛ: Приходится писать и рисовать всё для целого сезона мультсериала, и только потом можно будет увидеть, нравится результат зрителям или нет. Сложно объяснять это тем, кто может сразу увидеть отснятый материал.

СГ: Который можно исправить быстрее.

ДГ: Мы не сразу узнавали, понравилось зрителям или нет, и эта неопределённость была ужасной.

СГ: И мы не могли посмотреть по Интернету, как готовится материал за рубежом.

ЭЛ: Первый сезон страшно задержался, что было неслыханным делом. Помните о решении выпустить «Людей Икс» на 4 месяца позже запланированного?

СГ: Мы поздно начали разработку. И в мультсериале было столько глубины, столько малозаметных особенностей персонажей, отсутствие которых фан-база заметила бы. Были обсуждения, мы говорили о сценариях и редактуре сюжетов, мы обменивались мнением со всеми людьми, считавшими, что им нужно высказаться. Ещё были художники, считавшие, что знают, как рисовать персонажей, но нет, они забывали об их характерных особенностях типа толщины икр или черноты на ботинке. От мельчайших деталей прорисовки персонажей зависело, насколько мультсериал будет аутентичен. Мы уже начали поздно (у нас было 7 месяцев, в то время как «Бэтмену» дали 19), но на каждом этапе ещё появлялись непозволительные для данного процесса загвоздки. Времени было мало, и приходилось решать: пустить в эфир дерьмовый мультсериал, которым мы не до конца довольны, или исправить то, что получилось?

ЭЛ: В итоге всё сложилось настолько идеально, что наш мультсериал в январе был единственной новинкой, а до этого был организован предпоказ.

ДГ: Я как раз хотел, чтобы вы поговорили об этом предпоказе, его ведь специально в Хэллоуин организовали.

ЭЛ: Сначала показ на Хэллоуин, потом в ноябре, и к тому моменту январь уже казался гораздо ближе.

СГ: Появился ажиотаж.

ДГ: Которого не было бы, начнись показ в то время, которое задумывалось изначально.

СГ: Маргарет и Хаим умели его подогреть, представить предпоказ событием, которое нельзя пропустить, а не последствием задержек.

ДГ: Тогда было более примитивное время, мультсериалы нельзя было посмотреть по запросу. Если пропускал серию и у тебя не было кассеты, приходилось ждать, когда её покажут повторно.

ЭЛ: Надо было ждать 3 месяца.

ДГ: Что сводило фанатов с ума, если они её пропускали.

СГ: Поэтому с самого начала мы думали об аутентичности, потому что именно этого зрители и ждали. Они отличались от тех, кто смотрел «Могучих рейнджеров» или мультсериал по Street Fighter (который тоже был в Graz). «Уличный боец» хоть и был очень популярен, но о деталях, в отличие от «Людей Икс», нам беспокоиться не пришлось. Street Fighter – игра. Там не было такого развития персонажей, как в «Людях Икс».

ЭЛ: Мало что можно было извлечь из их личных историй. Что делает этот персонаж? Ну, он дерётся в своём стиле. За ними не было 25 лет комиксов.

ДГ: В итоге мы перешли от мрачной мысли «Мультсериал задерживается на 4 месяца» к «Мы сделаем из этого событие, подогреем ажиотаж, показав серию в прайм-тайм». Что и случилось в Хэллоуин.

ЭЛ: В 7 часов.

ДЖУЛИЯ ЛИВОЛД: Что было большим делом для детского телевидения. Когда вы получили хоть какое-то представление о том, как хорошо его приняли?

СГ: Об этом ещё рано было говорить. В это время её смотрели семьями, это был не просто показ в субботу утром. Это было событие, у которого рейтинги должны были быть хорошие.

ДГ: Так что со счетов его уже не списывали, но ему ещё надо было зарекомендовать себя.

СГ: Для всех нас это была возможность продолжить нужную работу, а для сети – подогреть ажиотаж, благодаря которому мультсериал станет ещё успешнее.

ЭЛ: Хочу показать вам кое-что страшное (заметку по запоздавшему сценарию).

ДГ: Я их помню.

СГ: О Боже. Это ведь почерк Бет.

ЭЛ: «По запросу Стефани информирую вас, что окончательный вариант сценария для 19 серии отстал от графика на неделю: мы должны выставить счёт Saban за одну неделю».

СГ: Такое случалось на всех этапах. Мы обменивались служебными заметками, они доставались каждому, каждому приходилось их отправлять. Это называлось ПСЗ (прикрой свой зад).

ЭЛ: Наиболее необычные заметки были связаны с Отделом стандартов и практик. Потому что Эйвери (Коберн) очень вдумчиво подходила к работе, а «Люди Икс» в телестандарты не вписывались.

СГ: В случае с Эйвери во многом всё складывалось хорошо потому, что она хорошо понимала, что было нужно для сцены: «Если это неприемлемо, то можно ли показать вот это

ЭЛ: Она мне потом сказала, что очень полюбила мультсериал, и ей понравились комиксы.

СГ: Но у неё была ответственность перед сетью и зрителями.

ЭЛ: Она не могла забыть об этом, не могла отмахнуться и сказать: «Да, конечно, пишите обо всём, что хотите».

ДЛ: Она с умом подошла к серии с Ночным Змеем (53 серия), которая, я думаю, до сих пор держится достойно в плане сюжета и тематики, в ней поднимались вопросы религии.

ЭЛ: Ларри напомнил: «Эйвери попросила меня не рисовать кресты, но это мелочь. Сюжет она поддержала».

СГ: У меня после твоих слов сразу страницы раскадровки перед глазами пробегают.

ЭЛ: Она позволила нам выпустить сюжет, в центре которого был человек, утративший веру, и который в конце, возможно, обрёл её вновь.

ДЛ: Итак, прошёл октябрь, ноябрь, и наступил январь. Когда вы поняли, что «Люди Икс» стали хитом?

ЭЛ: Сразу же. Зрители были идеально настроены на нужный лад, и рейтинги были огромными - мы испытали такое облегчение, когда увидели их.

ЭЛ: Многим из тех, с кем я говорил, кажется, что в «Людях Икс» всё сложилось воедино в самое нужное время: это была большая кармическая удача. Уилл сказал, что, когда он был моложе, он не стал бы стоять на своём по поводу некоторых вопросов. Он бы просто позволил другим пренебречь его мнением. Но Сидни был готов действовать. Сценаристы были готовы действовать.

ДГ: И Уилл был довольно спокойным парнем.

ЭЛ: Да, верно, и он сказал: «Я работал над 3 или 4 мультсериалами Marvel, и они все оказались провальными, причиной всегда были неправильные люди, принимавшие творческие решения, которые по какой-то причине им казались уместными. На этот раз я с таким подходом соглашаться не буду». Он был готов отстаивать своё мнение.

СГ: И он чувствовал серьёзную поддержку за своей спиной, когда об этом говорил.

ЭЛ: К нему прислушивалась Маргарет.

СГ: Как и все мы. Если кто-то из команды был по-настоящему увлечён своим делом, и это не нарушало аутентичности, мы все были готовы вступиться за него.

ДЛ: Премьера состоялась в январе 93-го. Стало ли вам легче после неё? Была ли у вас возможность перевести дух и порадоваться: «Ура, получилось!», или вам пришлось работать всё больше и больше?

СГ: Радоваться не было времени. Потому что этот мультсериал не был единственным нашим проектом. К тому моменту у нас в разработке было примерно пять мультсериалов.

ДГ: Да, у нас уже с самого начала их было три.

СГ: Решаешь одну проблему, а у другого мультсериала их появляется три, разные команды, разные студии, разные контракты. Поэтому для меня тогда всё размывалось.

ДГ: С самого начала на нас было 26 серий «Конана» и 26 серий «Моего маленького пони», а потом нам поручили первые 13 серий «Людей Икс».

СГ: Потом у нас появились другие проекты.

ЭЛ: Например, «Тик».

СГ: Нам однажды даже видеоигру поручили, и, серьёзно, я не понимала, что мы делали. Нам надо было подготовить сцену с 3 или 4 вариантами развития событий, и каждый из этих вариантов тоже мог развиваться по-разному. Я была совершенно ошеломлена, пытаясь разобраться, как всё нужно сделать. Это было ужасно, но я раньше никогда не занималась ничем подобным, так что решила попробовать.

ЭЛ: Наша команда разработки, то есть я, Марк Иденс и Уилл, была в странном положении, потому что как только мы закончили писать сценарии в июле 92-го, нам позвонил Джефф Сигал из Universal: «У нас есть «Экзо-взвод» с детальной, 200-страничной библией его мира, но мы не знаем, какие сюжеты писать и какими будут персонажи. Может, вы трое поможете нам с этим?». Мы не знали, будет ли ещё сезон «Людей Икс», у нас не было контракта. И мы начали работать над первым сезоном «Экзо-взвода» для Universal (и Джима), а в январе началась разработка второго сезона «Людей Икс». Марк Иденс и его брат Майкл остались в Universal, а я вернулся к «Людям Икс».

ДГ: Ты оставил корабль (мультсериал Джима).

СГ: У нас не было никакого влияния на решение о продолжении «Людей Икс». Мы думали: «13 серий готово? И что дальше?». Я тоже бралась за другие проекты.

ДГ: Тогда Fox Kids была ещё совсем новой. От несуществующей телесети…

ЭЛ: К детской телесети, ставшей в 1993-м хитом номер 1.

СГ: Когда я работала в Fox Kids (в 1990-91 годах), мы в начале проводили много стратегических совещаний, до того, как мы вышли в эфир. Маргарет, я и Сидни какое-то время ютились в небольшом кабинете в Толука-Лейк, так как для нас ещё не было других помещений. Помню, как я возвращалась домой и разговаривала с Джимом: «Я режиссёр! Я продюсер, я производственный менеджер, я была художником (Стефани с 17 лет работала в Hanna-Barbera – прим. пер.). Я понятия не имею, как выстраивать телесеть». Я отработала с Маргарет полгода в разработке, и она сказала: «Присоединяйся, будешь отвечать за сетку вещания и производство». И я помню, как я сидела в кабинете и думала: «Я не понимаю, о чём они говорят. Аффилиаты? Что такое «аффилиаты»?». Я особенно хорошо запомнила один метод, которым до сих пользуюсь сама: у нас в кабинете была маркерная доска, на которой Маргарет расписывала программу передач ABC, CBS, NBC и Nickelodeon. Мы писали, какие слова, как мы считали, ассоциируются с каждой сетью: какой была их целевая аудитория. Потом мы говорили: «А теперь Fox Kids. Какими мы хотим быть?». Так мы решали, какими будут первые проекты, определяли программу передач и характер нашей телесети, чтобы выделяться на рынке.

ДЛ: Три человека в кабинете с маркерной доской. Немыслимо.

СГ: Я использую этот метод до сих пор, когда занимаюсь бизнес-коучингом. Необходимо понимать, кем ты являешься по отношению к конкурентам. Как мы тогда организовали план того, кем мы хотели стать. Это было интересно.

ЭЛ: Не помните, кто так хорошо занимался маркетингом «Людей Икс»?

СГ: Этим занимался Берт в Fox. Не помню его фамилии, наверное, Сидни её вспомнит, но все промо-материалы контролировал он.

ДГ: Берт Гуд?

СГ: Да. Мы подготавливали промо-материалы и сегменты вместе с ним. Мы предоставляли материал и обсуждали его, но они замечательно его продвигали.

ДЛ: Я помню Клуб Fox Kids и другие программы, которые очень радовали детей.

СГ: Они выделялись, и это было тщательно продумано.

2
3 комментария