"Чужой: Земля" - самое большое разочарование 2025 года

Первый сезон сериала «Чужой: Земля» представляет собой все самое худшее, что может предложить современная киноиндустрия, когда она пытается играть на популярности старых айпи. Я пойду дальше, и скажу, что даже «Охотницы за привидениями» не так плохи на его фоне. Почему? Попробую рассказать.

Одна из причин
Одна из причин

Немного о багаже франшизы

Что мы знаем о «вселенной», в которой обитают ксеноморфы? Я сейчас про классическую антологию «Чужих», а не про тот шлак, который был после. Это отдаленное будущее, 22-24 век, когда человечество освоило космос в той степени, чтобы копать на разных планетах полезные ресурсы. В этом мире существует корпорация Вейланд-Ютани, достаточно богатая и влиятельная, чтобы самостоятельно заниматься исследованием новых планет и, скорее всего, иметь с этого неслабый профит. Собственно, все. Ах да, еще Вейланд-Ютани умеет в андроидов – искусственных людей, которые служат проводниками воли корпорации на важных заданиях.

К слову, действие "Земли" происходит перед событиями оригинального "Чужого" - 2120 и 2122 годы, соответственно. Рассуждать о том, как это все может быть, я даже не хочу пытаться...

Ваш Кэп

Если вы хорошенько пересмотрите четыре оригинальных фильма по вселенной, то не найдете там особых подробностей о жизни вне того пространства, в котором каждый из них происходит. В первой части команда космических шахтеров проводит большую часть своей жизни на корабле, во второй космические морпехи мотаются по заданиям по всей галактике и лишь перекидываются парой слов о своих плотских утехах, в третьей части у нас тюремная планета, с которой никто не выбирался, а в четвертой – опять обособленная космическая станция с секретным экспериментом. Хотите знать, почему так? Очень просто – потому что эти фильмы концентрируются на двух вещах: ксеноморфах и выживании в замкнутом пространстве. И это то, что мы ждем от «Чужих». Желательно, чтобы выживающие еще не были кретинами. Привет, «Прометей», «Ромул» и «Завет».

Это лицо будет мне приходить в кошмарах
Это лицо будет мне приходить в кошмарах

Теперь легкий пересказ без анализа

«Чужой: Земля» начинается с текста о том, какие бывают искусственные люди в этом мире. И уже с этого самого момента мы понимаем – акцент в сериале смещен, поскольку именно это авторы считают важным и тратят на это целое вступление. Поставим галочку на полях и пойдем далее.

А далее нам сразу показывают ностальгическую сцену пробуждения от криосна и даже рыжего кота. Чуи, мы дома! Расово разнообразный каст болтает о том о сем, и мы понимаем, что корабль везет на Землю кучу разных существ, среди которых и ксеноморфы.

Как же они стараются подчеркнуть расовое разнообразие, боже мой... Это  режет глаза как надпись АРМАНИ золотыми буквами на спине.
Как же они стараются подчеркнуть расовое разнообразие, боже мой... Это  режет глаза как надпись АРМАНИ золотыми буквами на спине.

Тем временем на Земле из терминально больных детей делают гибридов – новый вид продукта от корпорации, управляемой мальчиком-деб… простите, мальчиком-гением, который ходит в пижаме без обуви и кладет ноги на стол, но управляет огромной корпорацией. Чуть позже он расскажет зрителю о том, что его отец был потомственным алкоголиком, но, несмотря на это, наш гений в шесть лет собрал своего первого синта и папашку убил, а потом стал владельцем собственной мега-корпорации, выдав синта за нового папашку.

Извините, но я не могу просто так пройти мимо этого. Вы чувствуете, что персонажа писал кретин? Семья алкоголика-заводчанина, в ней рождается гений… ИЗ ЧЕГО ВАШУ МАТЬ ОН СОБИРАЕТ ПЕРВОГО СИНТА? Из пивных банок? Или все-таки из бутылок? Как он выдает синта за отца? Куда смотрят надзорные органы? Ладно, это более правдоподобно, но первая часть… Ффу…

Ваш Кэп

Один из гибридов – Венди, в миру Марси, оказывается Мэри Сью. Сначала она может взламывать любое электронное устройство, подключенное к сети, а потом, когда сталкивается с инопланетными созданиями, обучается общаться с ними - и они ее слушаются. Всех гибридов создавали по одной технологии, все получились путем переноса разума ребенка в кибернетическое тело взрослого, все обладают нечеловеческой силой и выносливостью, но вот такими уникальными способностями наделена только главная героиня. Окей, приняли. Полчаса первой серии посвящены сугубо Марси и ее желанию воссоединиться с братом, которому естественно никто не сказал, что ее личность пересадили.

Далее происходит падение корабля Ютани на территории Босоногого, и группы спасателей корпов отправляются вытаскивать все ценное, в особенности инопланетных тварей. В помощь им посылают тех самых детей-гибридов, ибо это очень умное решение.

Нам показывают, как убивают другие существа на корабле, и вот сейчас уже можно говорить, что ксеноморфы – не самые интересные и даже не самые опасные существа из тех, которых нам покажут. И это сразу же проблема для сериала, который в названии имеет слово «Чужой». Если у вас «Чужой против Хищника» - то понятное дело, вам нужно часть экранного времени отдать ксеноморфу, а часть – Хищнику. Желательно показать схватку двоих. Но у вас «Чужой: Земля». Землю нам показали. Можно и ксеноморфов немного?

И да, что важно – каждая серия заканчивается совершенно неподходящим хеви-металлическим треком. Неужели авторы не понимают, что ничего менее крутого, чем хеви-метал, в качестве саундтрека «Чужого», нельзя себе даже представить?

На самом деле, можно. Всмысле, во второй серии ксеноморф бегает по полуразрушенному зданию и выпиливает все живое с бессмысленной жестокостью. Я конечно не эксперт, но в оригинальных фильмах ксеноморфы были весьма скрытны и убивали с понятными целями. Здесь же – просто вынос всех на пути вперед ногами. Собственно, кроме этого в серии ничего не происходит, разве что Марси признается братцу, кто она такая. Сцена сама по себе написана просто отвратительно, если что.

Братец кстати тоже крайне специфический актер
Братец кстати тоже крайне специфический актер

В третьей серии продолжается примерно то же самое, но по результатам все образцы оказываются перенесены в лабораторию босоногого, негр-киборг корпорации Ютани, задачей которого было доставить образцы, сбегает под натиском превосходящих сил, а в легком братца Марси начинают выращивать чужого.

В четвертой серии не происходит ничего интересного – в основном болтовня и сет-ап будущего выноса ксеноморфа из лаборатории через обман наивного индийского мальчика негром-киборгом. Ну и мы как раз узнаем, что Марси – на самом деле Мэри Сью, когда она приручает маленького чужика.

В пятой серии нас ждет флешбек к полету корабля с образцами, в котором нам показывают абсолютных дебилов-ученых, которые забывают закрывать крышки со смертельно опасными инопланетными существами, а также кушают сэндвичи в лаборатории. Даже если вы никогда не были в лаборатории, просто поверьте – это что-то на уровне проверки температуры расплава стали языком. Нужно быть полным кретином, чтобы написать подобную сцену. Сценарист не обязан знать, какие уровни чистоты существуют в лабораториях, но явно должен уметь гуглить «что такое лаборатория».

Смотрите, вот почему я не работаю сценаристом в Голливуде =(
Смотрите, вот почему я не работаю сценаристом в Голливуде =(

Идем дальше. В шестой серии опять куча болтовни и наконец ксеноморф находит себе жертву. А еще показывают классных мух, которые кушают не-органику, разбавляя ее желудочным соком. Странно, что они не проблевали себе дырку в клетке – ну да ладно.

выше был скриншот из другой серии!
выше был скриншот из другой серии!

В седьмой серии уныло завершается линия обманутого негром мальчика – пока они тащат чувака с эмбрионом ксеноморфа внутри, тот пробивает грудную клетку и сбегает. Негр, пришедший вместе с отрядом головорезов Ютани, стыдит мальчика за его нерасторопность и берет в заложники. Ситуация разрешается крайне банально – отряд окружают еще большим отрядом босоногого, всех берут в плен.

Ну а в восьмой серии понемногу разворачивается ад, который гибриды какбы пресекают, собрав всех плохих взрослых, включая негра-андроида, в одной камере. И заканчивается сезон тем, что Марси, подозвав ксеноморфа, произносит «Мы будем тут править», видимо, пародируя «Парк Юрского Периода». Занавес.

Почему это не работает?

Во-первых - перегруз идей. Синты-андроиды-киборги, ксеноморфы, разумный мини-осьминог, космические клопы, гибридные Мэри Сью со сверхсобностями, схватка сверх-корпораций, проблемы взросления, этические проблемы - все это по отдельности может быть годными идеями для сериалов. Но когда в один сериал, который - я напоминаю - называется "Чужой: Земля" впихивается абсолютно все вышеперечисленное, а также то, что я мог забыть упомянуть, то это просто перебор.

Эмоция пытается существовать, но... не может...
Эмоция пытается существовать, но... не может...

Немного обманутых ожиданий. Когда я увидел трейлер, я примерно представил у себя в голове сценарий сериала. Выглядел он как "Ходячие мертвецы", только про ксеноморфов. Просто, понятно, весело. Это уже пытались сделать в "Чужой против Хищника: Реквием". Вот можно было сделать то же самое, но без Хищника. Постепенный захват ксеноморфами Земли или какого-то региона. Эпичные ночные вылазки в попытках уничтожить Матку. Морпехи со смарт-ганами. Возможно даже Рипли или Бишоп. Но нет...

Ваш Кэп

Во-вторых, ужасающие диалоги. И это перекликается с тем, что у нас главные герои по сути дети, и они разговаривают как дети, и рассуждают, как дети. Отсюда - отвратительная кринжатина на смеси детской и подростковой болтовни из уст взрослых актеров. И да, я в курсе, что в современных сериалах персонажи должны проговаривать все, что они делают и повторять по несколько раз для домохозяек, но тут...

При этом сама идея детей во взрослых телах - я даже не особо хотел касаться этого, но это же пдф. В одной из сцен Босоногий в открытую говорит одной из девочек, что чтобы стать его любимицей, надо... кхм... кое-что почитать. Видимо, учебник по ядерной физике. I hope!

Ваш Кэп

В-третьих, вещи просто происходят. В сериале есть несколько линий мотивированных персонажей. Например, негр-андроид хочет вернуть ксеноморфа Ютани. Брат Марси хочет вывезти Марси. Босоногий Кавалье хочет... то ли денег заработать, то ли ему просто скучно. Короче у него СДВГ, что вы хотите? И так - почти все персонажи, на самом деле. Ни у кого нет понятных целей, и из-за этого в сериале царит хаос, который то приводят в некий порядок, то он опять вырывается наружу. Если вы смотрели и не согласны со мной - просто попробуйте перечислить всех персонажей и их мотивацию. I dare you.

И наконец - нет никаких ставок. Давайте просто на секундочку задумаемся, что делает человека человеком. Например, смертность. Кто главные герои сериала? Правильно, синтетические тела с пересаженным сознанием и сверхспособностями. Являются ли они людьми? Допустим, да. Можем ли мы себя с ними ассоциировать? Проблематично. Можем ли мы им сопереживать? Еще более проблематично. И это вполне подсознательная штука. Когда один из гибридов умирает от действий мега-мух, зрителю ну вообще пофигу. И Кавалье потом говорит - еще минус столько то миллиардов. Это не "Звездный десант", где жуков буквально заваливали трупами и в этом была идея милитаристской антиутопии. Здесь все якобы личности и все важны. Или нет? Скажите нам уже однозначно!

Ксеноморфы есть? А если найду?!
Ксеноморфы есть? А если найду?!

Выводы

Сериал "Чужой: Земля" представляет собой унылый шлак от воукнутых сценаристов и режиссеров. Вторым режиссером значится Угла Хёйксдоуттир. Она снимает вот такое:

Или сериал "Ханна" про девочку-убийцу
Или сериал "Ханна" про девочку-убийцу

Третий сценарист и режиссер также перед этим заснял про женщину-трайхарда "Люси в небесах". Ну и сам Дана Гонсалес в последнее время пошел по наклонной, несмотря на успехи в свое время с тем же "Фарго".

В сериале плохо буквально все, кроме спецэффектов. В нем нет интересных персонажей, у персонажей нет мотивации, им сложно сопереживать и за их взаимодействием неинтересно наблюдать. От "Чужих" оставлено минимально допустимое, все остальное время занято странными фантазиями на свободные темы.

Я надеюсь, что второго сезона не будет. Я искренне не хочу его смотреть.

92
19
3
2
2
1
1
1
113 комментариев