Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Трилогию о преданном копе, вернувшимся с того света чтобы добиться правосудия, нельзя назвать чистым ужастиком. Тут можно сказать симбиоз слэшера, сверхъестественных событий, детектива и в какой-то степени даже боевика, автомобильные погони и неплохие перестрелки прилагаются. В любом случае, это вполне неплохое кино для "хэллоуинского" месяца.

Погнали!

"Нью-Йорк в ужасе! Город охватила серия жестоких убийств. Все свидетели утверждают, что их совершил огромный мужик в форме полицейского. Управление полиции поначалу не верит в это, и только лейтенант Фрэнк МакКрей и патрульный Джек Форрест знают о ком идёт речь."

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Снял картину, как впрочем и оба сиквела, режиссёр Уильям Ластиг и это пожалуй одни из лучших его работ, как и фильм "Маньяк" 1980 года, у которого есть официальный римейк 2012 года с Элайджей Вудом, к слову довольно неплохой.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Сценарий, как и к последующим сиквелам, написал Ларри Коэн, тоже отличный режиссёр/сценарист. Перед нами можно сказать авторская трилогия, с небольшим но, о котором будет ниже.

Открывается фильм красивыми сборами офицера полиции на патрулирование. Застегнул рубашку, надел пояс, пистолет в кобуру, наручники в чехол, дубинку на привязь... Выглядит стильно и красиво, да еще и в белых перчатках.

Местная гопота решает ограбить возвращающуюся домой с работы девушку. Она отбивается от них, убегает, прячется и замечает большого и мощного полицейского. Несётся к нему, чувствуя себя в полной безопасности и... лишается жизни.

Полиция арестовывает двух неудачливых грабителей, они утверждают, что девушку убил коп, им разумеется никто не верит, но в городе продолжают происходить убийства мирных жителей и по словам свидетелей их совершил здоровенный громила в полицейской форме.

При этом преступник намеренно оставляет свидетелей в живых, дабы они могли рассказать, что убийца носит униформу.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Полиция не хочет подвергать дело огласки по вполне разумным причинам. Если это действительно коп, то дело желательно раскрыть как можно быстрее и замять, дабы не дискредитировать полицию, а с другой стороны, это вполне может быть обычный преступник, просто нацепивший форму.

Есть и ещё один нюанс, если граждане узнают, что убийства совершает полицейский или кто-то в форме полицейского, это уже без разницы, то они перестанут не то, что звонить 911, но и будут шарахаться от любого копа на улице и могут в целях самообороны применить оружие, которого хватает на улицах.

В итоге, когда информация о преступнике и совершённых им убийствах утекает в прессу, город охватывает паника и... появляются первые невинные жертвы, погибшие в результате ошибочной "самообороны".

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Проходит уже двадцать минут фильма, а заявленного в титрах Брюса Кэмпбелла до сих пор нет на экране. И вот действие наконец переходит к семейной паре, у которых проблемы в отношениях, муж работает в полиции, причем процесс сбора на службу очень сильно перекликается с начальной сценой фильма, где "на работу" собирался убийца, поворот головы и... вот он наш красавчик.

У Брюса Кэмпбелла в этом фильме довольно драматическая роль, абсолютно серьезная, без малейшей толики юмора, даже чернушного юмора и справляется он с ней очень неплохо на мой взгляд. Его персонаж, офицер Джек Форрест, по ходу фильма запутывается не только в любовных сетях, но и оказывается подставлен и обвинён в преступлениях, которые он вроде как не совершал.

Я не хочу спойлерить события, потому что в фильме есть определённые интриги, неплохие сюжетные ходы, один из которых на мой взгляд так вообще очень хорош, поэтому ограничусь расплывчатыми формулировками, хоть и интриги в плане личности маньяка, особой нет. Я правда озвучу лишь его имя, это не несёт никаких спойлеров.

Мэтт Корделл, так зовут "психа", убивающего людей на улицах города и дискредитирующего полицейское управление. Играет его здоровяк Роберт З'Дар, обладатель очень внушительного лица.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Кто он такой, почему у него обезображено лицо, какие цели он преследует, об этом не буду писать, спойлеры нам не друзья, поэтому если вас фильм заинтересовал, то обо всём этом вы узнаете сами, посмотрев его.

Скажу только, что мотивация у него вполне понятная и логичная, а вот, скажем так процесс "происхождения", как злодея, немного не то чтобы странный, но не до конца раскрытый. Там есть конкретные пробелы, которые к слову имеются и в других "происхождениях" подобных злодеев, но в данном случае конкретика бы очень не повредила.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

За исключением этой небольшой проблемы, в плане сюжета у картины всё хорошо. У злодея есть цель, к которой он идёт не сходя с курса, а герои мечутся по городу, пытаясь раскрыть личность убийцы, понять, что ему нужно и остановить его.

Я бы сказал, что перед нами ужастик/триллер, в котором найдется место и полицейскому расследованию и в какой-то степени слэшерной части и даже бодрые перестрелки и автомобильные погони присутствуют и всё это отлично увязано между собой и смотрится очень неплохо. А маньяк-полицейский знатно пугает своими габаритами и действиями.

Я очень многое оставил за кадром, потому что несмотря на прошедшие почти тридцать лет, фильм вполне неплох и заслуживает просмотра, поэтому не хочется особо спойлерить.

Более того, несколько лет назад ходили слухи, что Николас Виндинг Рефн снимет для HBO римейк фильма в формате сериала. Судя по тому, что с тех пор тишина, видимо что-то не сложилось, а жаль.

В общем, первую часть трилогии я рекомендую. Она слегка медленная, в особенности в первой половине фильма, но зато там есть "Эш", густая атмосфера "ночных ужасов" большого города и поиски убийцы, а во второй половине всё становится очень динамично, события разворачиваются стремительно, а маньяк-полицейский Мэтт Корделл даёт жару.

"Мэтт Корделл продолжает свой крестовый поход. Побеждённый, но восставший из мертвых, маньяк-полицейский снова на посту и единственный штраф, который он выписывает, это билет в морг..."

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Мэтт Корделл вновь выходит на улицы ночного города, убивая мирных жителей, но оставляя в живых преступников. Полицейское руководство не хочет даже принять во внимание, что он мог выжить после событий первого фильма и откидывая факт его возможного воскрешения, тем не менее требует найти преступника, кто бы он ни был.

К тому же на улицах города появился маньяк, убивающий стриптизёрш и это волнует верхушку управленцев намного сильнее (любят видимо выступления обнаженных красавиц) и они бросают все силы на поимку именно этого злодея.

Победивших Корделла в первой части, Джека (Брюс Кэмпбелл) и Терезу (Лорен Лэндон), создатели очень изящно и красиво выводят из повествования и сменяет их брутальный и суровый коп Шон МакКини, в исполнении харизматичного Роберта Дави. Классический полицейский из фильмов 80-х, который руководствуется принципом, сначала стреляем, потом разберемся.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Теперь он на пару с полицейским психологом, симпатичной Сюзан Райли (Клаудия Кристиан), пытается остановить Корделла, внешность которого после финала первого фильма претерпела значительные изменения, сделав его ещё более устрашающим.

Ну и пути Корделла и убийцы стриптизерш, пересекутся по ходу фильма, цели, которые преследуют эти два злодея, будут каждым достигнуты и приведёт это к довольно интересному финалу.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Второй фильм, однозначно лучше и круче первого абсолютно во всём. Начиная со сценария, с более закрученным сюжетом, динамикой повествования и связанного с ним экшена и заканчивая работой художников и гримёров.

Сиквелу, в отличии от первого фильма, не требуется вводная часть с поиском убийцы, постепенного раскрытия кто это такой, поэтому фильм буквально с первого кадра несётся галопом. Стало в разы больше экшена, автомобильные погони моё почтение, особенно каскадёру, "катавшемуся" на дверце автомобиля.

Корделл страшен как чёрт, МакКини крут и жжёт "полицейскими фразочками", в фильме появился отличный чернушный юмор, второстепенные персонажи идеально вписываются в фильм и периодически "блещут" просто изумительно, а уж сцена, в которой маньяк-полицейский приходит "навестить бывших коллег", сделана почти так же круто, как в фильме с мужчиной, который произносит "I'll be back".

Более того, в конце, когда все финальные ниточки свяжутся в узел, а Корделл (и другие товарищи) достигнут пунктов назначения, будет буквально огненный финал, в котором по заслугам получат всё и никто не уйдёт "без приза".

Второй фильм однозначно круче первого, он правда стал скорее мистическим боевиком, нежели хоррором, но это всё равно мрачное и жуткое кино, с отличным гримом, классным экшеном и хорошим сюжетом. Очень рекомендую!

"Мэтт Корделл никак не может успокоится. На этот раз он восстает из могилы для того, чтобы вернуть доброе имя находящейся в коме женщине-полицейской Кэти, которую очернили телерепортёры."

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Скажу сразу, триквел о похождениях Мэтта Корделла, очень слабое и вялое кино, с очень проблемным производством.

Изначально в сценарии фигурировал чернокожий детектив, расследовавший серию убийств в больнице Гарлема. Но когда стартовали предварительные продажи фильма зарубежным странам, подобное бывает часто, когда картина еще только на стадии подготовки к съёмкам, а права на её прокат уже продаются, возмутились японцы.

Фильм как я понимаю был популярен в стране самураев и оттуда готовы были платить много денежек. Например для первой части были сняты дополнительные шесть минут и такая версия фильма выходила только в Японии.

Японцы не захотели главного героя видеть чёрным, они хотели персонажа второго фильма в исполнении Роберта Дави, сценарист не хотел переписывать сценарий без дополнительной оплаты и в итоге снимали, придумывая всё на ходу.

Более того, в итоге черновой вариант фильма длился всего 51 минуту и никто толком не понимал что делать дальше. Разругавшись с руководством, пост режиссёра покинул Уильям Ластиг и оставшуюся часть доснимал продюсер картины.

После завершения съёмок и перед выходом фильма на экраны, Ластиг потребовал, чтобы его имя было снято с титров картин и там появился псевдоним Алан Смити.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Для тех, кто не знает, почему именно такое имя, рассказываю. Была такая практика в Голливуде, если кто-то из создателей фильма, видеоклипа, серии сериала, отказывался по каким-либо причинам указывать своё имя в титрах, чаще всего из-за того, что его не устраивал финальный вариант произведения, его заменяли на псевдоним Алан Смити.

Из более свежих примеров, режиссёр фильма "Восставший из ада 4" Кевин Ягер, настолько был разочарован финальным результатом картины, что тоже снял своё имя с титров и по крайней мере на первых выпусках фильма на носителях, в титрах картины и на обложке видеокассеты, фигурировал псевдоним Алан Смити. Не знаю как сейчас на блюрей изданиях, возможно пришли к какому-то соглашению и имя вернули, но на DVD тоже был Алан Смити.

Внизу можно разглядеть имя.
Внизу можно разглядеть имя.

Но давайте вернемся к фильму.

Корделла оживляет местный вудуист. При этом зачем он его оживил, нам так и не расскажут. При встрече культиста и МакКини, тот будет нести какую-то эзотерическую чушь, но никакой конкретики так и не будет.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Изначально нам рассказывают историю полицейской Кэти Салливан, которая, как и МакКини, предпочитает грубую силу и пули со спиленным наконечником, чтобы так сказать наверняка. При задержании преступника, она оказывается ранена, впадает в кому, а журналисты ради рейтингов и зрительского внимания, редактируют запись задержания так, что на ней Кэти убивает заложницу.

Общественность негодует, Кэти в коме, МакКини, который был с ней дружен, пытается выяснить правду, а Мэтт Корделл, увидев всё это по телевизору, решает наказать виновных своими методами.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

Скучно, затянуто, вымученно. Корделл действует методом Майкла Майерса из "Хэллоуин 2". Придёт в больницу через подвал и прилегающие к нему туннели, убьёт кого-нибудь и обратно в темноту. К тому же здесь хоть и пытаются, как во втором фильме, поиграть на поле чёрного юмора, в особенности в отношении убийств, получается так себе.

Единственные светлые пятна, это кусочек с главврачом, играет которого Роберт Форстер и он знатно отжигает во время обхода.

Периодически проблески в сюжетной линии преступника, которого повязала Кэти и он в нынешней ситуации становится чуть ли не героем и пытается выбить компенсацию. Заслуга в этом исключительно актёра, ведь играет бандита Джеки Эйрл Хейли.

Мои октябрьские ночи 7. Трилогия "Maniac Cop" / "Маньяк-полицейский" (1988-1992). Брюс Кэмпбелл против зомби-копа. (мини-лонг)

А еще тут есть сцена, при виде которой на ум приходит один из блокбастеров Джона Ву. Не думаю, что создатели украли её у него, фильмы вышли в один год, но совпадение, если это оно, а не плагиат, получилось забавным. С другой стороны, "Круто Сваренные" вышли в марте, а этот фильм в декабре, может и есть шанс, что увидели и досняли такой кусочек.

В общем, на вашем месте, я бы не тратил время на третий фильм и ограничился двумя первыми, а уж вторую часть так вообще смотреть непременно. Слишком мало в триквеле хороших моментов и не перевешивают они недостатки картины. Ну или если вы как я, закрыть так сказать гештальт, тогда да смотреть, так всю трилогию.

Всем спасибо за внимание.

Продолжение следует...

80
26
4
1
27 комментариев