«Грязная игра»: Шейн Блэк на минималках
Это не «Славные парни» и не «Поцелуй навылет», но и до провального «Хищника» далеко.
После провала «Хищника» (2018) Шейн Блэк вернулся с новым фильмом — «Грязная игра». Картина вышла сразу на стриминге: видимо, студия решила, что на большом экране ей делать нечего. И, возможно, правильно сделала, судя по тому, как стремительно летит вниз оценка на агрегаторах.
Фильм основан на книгах Дональда Уэстлейка о воре по имени Паркер — харизматичном антигерое, оказавшем серьезное влияние на литературу и кино, изменив подход к написанию киношных образов протагонистов. История проста: во время дележки добычи один из членов команды предает всех, убивает подельщиков, а Паркеру чудом удается выжить. Теперь он хочет лишь одного — мести и возвращения украденных денег.
Сразу понижу градус ваших ожиданий: «Грязная игра» и близко не стоит ни к «Поцелую навылет», ни к «Славным парням». В отдельных сценах действительно проскальзывает тот самый Блэк — остроумный, дерзкий, но в остальном... все шаблонно. Порой даже ловил себя на мысли, что смотрю не Шейна Блэка, а позднего Гая Ричи времен «Фортуны». Или компиляцию стилей обоих. И все же, справедливости ради: до катастрофы уровня «Хищника» (2018) тут далеко.
Главную роль сыграл Марк Уолберг — он заменил Роберта Дауни-младшего, который изначально должен быть Паркером. На первый взгляд это потеря, но персонаж здесь не требует глубокой игры. Плоский Марки Марк, с одним и тем же выражением устраивает погоню, убивает человека на глазах семьи, а потом дает вдове деньги выглядит в итоге даже... комично. Но скучно на дальней дистанции, ибо таких сцен, где уместно плоское лицо, мало.
Зато Лакит Стэнфилд явно наслаждается своей ролью: его герой совершает преступления для души, а так у него есть собственный бизнес. Он действительно владеет убыточным театром, который поддерживает таким образом на плаву. На фоне плоского Паркера такой типчик выглядит очень живо, потому что постоянно реагирует на происходящий звездец и иной раз смешно комментирует.
Еще одно удачное кастинг-решение — Роза Салазар. Она приятно разбавляет мужскую компанию. Также между ней и Марком есть нужная химия, без которой финал бы был не так... приятен.
Экшена в фильме действительно много. Некоторые сцены бодрые и забавные, но общее впечатление портит чрезмерное количество дешевой графики. Глаз сильно за нее цеплялся, это выбивало из просмотра. Дополнительно отмечу, что в некоторых сегментах есть прикольные внутренние мини-сценки.
С юмором ситуация похожая: встречаются удачные реплики и шутки, способные вызвать ухмылку и даже усмешку, но общее впечатление — слабовато.
Вердикт такой: «Грязная игра» — это Шейн Блэк на минималках. В нем есть фирменные приемы, начиная от острот и забавных экшн-сцен, но их слишком мало, чтобы затмить банальный сюжет, дешманскую графику и плоского Уолберга. Однако по сравнению с «Хищником» это все-таки шаг вперед. Фильм можно включить вечерком, но ждать от него фирменной стиля автора «Славных парней» точно не стоит.
На правах автора напомню про тележеньку — там больше новостей про кино и всякого разного контента.